Формирование ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка методических основ формирования ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия по производству мебели. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность цен политики и классифицированы методы в области ценообразования;
- дать организационную характеристику МП «Гармония»;
- рассчитать цену изделия на основе полной себестоимости;
- дать рекомендации по совершенствованию товарной политики фирмы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методологические основы управления ценами……………..5
1.1. Понятие и сущность цены как экономической категории. Виды цен………5
1.2. Классификация методов ценообразования……………………………………7
2. Ценообразование на основе расчета полной себестоимости в МП «Гармония»………………16
2.1. Организационно-экономическая характеристика МП «Гармония»….……16
2.2. Определение цены изделия на основе полной себестоимости……………..18
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики..27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………………………………...31

Файлы: 1 файл

3799 Курсовая формирование цены.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

 

Далее нужно вычленить  переменную и постоянную часть в  составе издержек и посчитать  себестоимость единицы и всей выпущенной продукции [3, c.51].

Таблица 16 – Затраты на годовой выпуск продукции

Элементы затрат

Всего

В том числе

Условно-переменные

Условно-постоянные

1.Материальные затраты, в т.  ч.

1448,69

1446,76

1,93

1.1. Сырье, материалы, комплектующие  изделия, покупные полуфабрикаты

1443,44

1443,44

х

1.2.Вспомогательные материалы

2,73

1,52

1,21

1.3.Топливо, энергия со стороны

2,53

1,80

0,72

2.Оплата труда всего, в т.ч.

750,71

595,39

155,32

2.1.- основных рабочих

440,07

440,07

х

- вспомогательных

51,77

Х

51,77

- руководителей и специалистов

77,66

Х

77,66

- служащих

19,41

Х

19,41

- прочего персонала

6,47

Х

6,47

2.2.Отчисления по ЕСН

195,18

154,80

40,38

3.Амортизационные отчисления

804,21

х

804,21

4.Прочие расходы

180,07

х

180,07

Всего затрат

3378,86

4083,78

1181,91


Таблица 17 – Затраты на единицу продукции

Элементы затрат

Всего

В том числе

Условно-переменные

Условно-постоянные

1.Материальные затраты

4822,52

4816,07

6,45

2.Оплата труда

1984,64

1466,91

517,73

3. Отчисления на социальные нужды

516,01

381,40

134,61

4.Амортизационные отчисления

2680,69

х

2680,69

5.Прочие затраты

600,23

х

600,23

Всего

10604,08

6664,37

3939,71


 

Расчет выручки от реализации продукции определяется умножением объема производства и цены реализации продукции без учета  налога на добавленную стоимость.

Цену на мебель для  работы и учебы получаем по формуле:

Ц пред = С + Рс * С / 100,                                                                                          (11)

где С – себестоимость  единицы продукции, руб.,

Рс – рентабельность продукции, %.

Примем рентабельность производства 30 %.

10604,08 + 30 % * 10604,08 / 100 % = 13785,30 руб.

Таблица 18 – Отчет о прибылях и убытках

Показатели

Абсолютное значение

1.Выручка от реализации продукции  без НДС и акцизов

4135,59

2.Себестоимость реализованной  продукции

3181,22

3.Прибыль от реализации

954,37

4.Налог на прибыль (20 %)

190,87

5.Чистая прибыль

763,49


 

Так как на МП «Гармония» используется метод ценообразования, называемый «затратный метод», то отметим  его плюсы и минусы:

Плюсы затратного метода:

1. Производители имеют всегда больше сведений о своих затратах, чем о спросе потребителей. Значит данный метод слишком прост для производителей.

2. Если такой метод используется большинством производителей отрасли, то ценовая конкуренция сведется к минимуму, так как цены оказываются схожими.

Минусы затратного метода:

1. Этот метод не связан с текущим спросом.

2. Он не обращает внимания на потребительские свойства, как данного вида продукции, так и продукции, на которые она может быть заменена.

 

3. Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики

 

Проведенные исследования показывают, что организация МП «Гармония» ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное  внимание уделяется формированию цены, стимулированию спроса на товар.

По данным проведенного анализа компания довольно разумно использует денежные средства и свои возможности в области организации и совершенствования своей товарной политики.

Товарная политика МП "Гармония" достаточно разработана  со знанием дела, но в условиях рыночной экономики она претендует на постоянное совершенствование. В повышение качества товарной политики МП «Гармония», на наш взгляд, должен входить ряд мероприятий, работа которых разрешит предприятию быть более конкурентноспособным, увеличить товарооборот, а значит, увеличить прибыль. Это такие направления как:

1)   Повышение качества  выпускаемой продукции. Для этого  нужно:

- проводить опрос потребителей  с целью определения их предпочтений;

-   осуществлять  презентации продукции с вовлечением  менеджеров по продажам и технологов  для более точных результатов анализа;

2)   Увеличение базы  данных клиентов:

- поиск новых покупателей;

-   ввод новых  условий для сотрудничества: бонусные  программы, отсрочка платежей,  скидки и т.п. [19, c.365];

- всевозможные действия  в продвижении сбыта (реклама,  проведение презентаций для потребителей и т. п.);

3)  Модернизация технического  производства продукции:

-   улучшение технической  базы предприятия;

- замена оборудования, приобретение нового;

-   высвобождение  рабочей силы для выполнения  другой работы;

- увеличение объема производства.

4)   Изучить всю  номенклатуру выпускаемой продукции  и на основе анкетирования  снять товары, которые не удовлетворяют  потребностям целевого потребителя,  выводить на рынок новые виды  продукции, пользующиеся спросом;

5)   МП «Гармония»  нужно обратить внимание на образование цены, т. к. затратный метод применяется довольно редко, он никак не связан с текущим спросом и не учитывает потребительские свойства товара. В условиях рыночной экономики и большого количества конкурентов, было бы разумно применять такой метод ценообразования как установление цены на основе текущих цен на аналогичные товары, что увеличило бы уровень конкурентоспособности продукции, а в перспективе могло бы увеличить и объем продаж [20, c.182].

 

Заключение

 

Коммерческий успех любой компании в условиях рыночной экономики в большей степени обусловлен верно выбранной стратегии и тактики ценообразования на продукцию.

Цена является очень  важным понятием для экономики вообще и рыночной экономики в частности. От того, какая цена сформирована на ту или ину продукцию, зависят такие параметры как спрос и предложение на товар, прибыль предприятий. От цен на продукцию зависят как население и предприятия, так и государство в целом, так как от цен находится в зависимости наполняемость бюджета страны [5, c.19].

Для любой фирмы немаловажно  умение верно сформировать цену на свою продукцию. Вопреки кажущейся  простоте, это не так просто. Нужно  иметь возможность уравновесить цену для получения максимальной прибыли и обеспечения своей  продукции конкурентоспособность.

В условиях рынка политика ценообразования является сложной  процедурой, которая подвержена воздействию  многих определяющих факторов. Сделать  выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые товары, оказываемые услуги с целью роста объемов реализации, товарооборота, максимизации прибыли, повышения уровня производства и укрепления рыночных позиций компании осуществляется в рамках маркетинга.

Процесс установление цены – один из важных элементов рыночной экономики, который прямо воздействует на сбытовую политику, так как уровень и соотношение цен на отдельные виды товаров, особенно на конкурирующие изделия, оказывают решающее влияние на объемы закупок, совершаемых клиентами. Цены находятся в тесной взаимозависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности компании в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение компании на рынке.

Курсовая работа выполнена  по материалам МП «Гармония» г.Ухта, занимающегося  производством мебели, ее деятельность рентабельна и приносит стабильную прибыль.

В рамках данной курсовой работы была изучена и определена цена мебели для работы и учебы  на основе расчета полной себестоимости с применением наиболее распространенных методов ее оценки, в том числе: расчет прямых затрат (затраты на основные материалы, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с отчислениями), затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции и определение цены изделия на основе полной себестоимости и ориентировочной нормы прибыли.

 Ценовая стратегия  на относительно длинный период  служит базой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют рассчитать объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для результативного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С. Механизм ценообразования в рыночной экономике. - М: Дело и Сервис, 2012. – 255 с.
  2. Адамов С.Ю. Ценовые исследования // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - №4 (40). - с. 4-10.
  3. Адова И.Б., Анисимова Н.В. Экономический анализ: учеб. Пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. - 107с.
  4. Басовский JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: Инфа-М, 2011. - 259 с.
  5. Белых B.C., Виниченко С.И. Правовое регулирование цен и ценообразования в Российской Федерации: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство НОРМА, 2012. - 224 с.
  6. Владимирова Т.А., Соколов В.Г. Формирование гибких цен и тарифов в интегрированных экономических системах. - Новосибирск: Сибирский институт финансов и банковского дела, 2011. - 112с.
  7. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы / В.В. Герасименко. – М. : Эксмо, 2007. – 352 с.
  8. Деева А.И. Цены и ценообразование: Уч. пособие. М: Экзамен, 2009.-288с.
  9. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / В.Е. Есипов. — СПб.: Питер, 2011. — 463 с.
  10. Иванова О. Моделирование механизма рыночного ценообразования // Маркетинг. - 2011. - №2. - с.47-50.
  11. Крючкова О.Н. Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 4 (30). - с.32-53.
  12. Лазуренко Л.Г. Ценовые методы привлечения и удержания клиентов // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2009. - № 4. - с.35-40.
  13. Липсиц И.В. Ценообразование  (Управление ценообразованием в организации): учебник / И.В. Липсиц. – 3-е изд., пераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2009. – 448 с.
  1. Малкина Е.Л. Методика формирования рыночных цен на продукцию промышленных предприятий // Управленческий учет. 2009. - № 2. – с.25-29.

  1. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России. - М.: Эдиториал УРСС, 2010. - 216с.
  2. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №5. - с. 92-98.
  3. Негл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
  4. Оганесян А.А. Цены и ценообразование: Конспект лекций.- М.: ПРИОР- 2011.- 128 с.
  5. Саймон Г., Долан Р. Дж. Эффективное ценообразование. – М.: Экзамен, 2008. – 414 с.
  6. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование / И.К. Салимжанова. — М.: ЗАО «Финстатинформ», ЗАО «КноРус», 2009. — 304 с.
  7. Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 с.

Информация о работе Формирование ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия