Формирование ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка методических основ формирования ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия по производству мебели. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность цен политики и классифицированы методы в области ценообразования;
- дать организационную характеристику МП «Гармония»;
- рассчитать цену изделия на основе полной себестоимости;
- дать рекомендации по совершенствованию товарной политики фирмы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методологические основы управления ценами……………..5
1.1. Понятие и сущность цены как экономической категории. Виды цен………5
1.2. Классификация методов ценообразования……………………………………7
2. Ценообразование на основе расчета полной себестоимости в МП «Гармония»………………16
2.1. Организационно-экономическая характеристика МП «Гармония»….……16
2.2. Определение цены изделия на основе полной себестоимости……………..18
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики..27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………………………………...31

Файлы: 1 файл

3799 Курсовая формирование цены.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

 

МП «Гармония» основано в 2008 году в городе Ухта. Малое предприятие  «Гармония» представляет собой фирму, которая производит корпусную мебель по индивидуальным дизайн-заказам и некоторые виды серийной мебели.

Уставный капитал фирмы  сформирован из долей участников-учредителей, между которыми заключен учредительный  договор, имеется Устав организации.

Потребителями продукции  МП «Гармония» являются в основном конечные потребители  - индивидуальные заказчики, население, а также предприятия  и организации (юридические лица), которые берут мебель для своих  офисных помещений.

 Номенклатура производимой  продукции разнообразен и широк:

● корпусная мебель (стенки, шкафы, стеллажи,  тумбы);

● мягкая мебель (кресла, диваны, футоны, пуфы);

● бескаркасная мебель (бин-беги);

● мебель из натурального дерева;

● ученическая мебель (парты, скамейки);

● мебель для детских учреждений (шкафчики, стулья, регулируемые столы);

● торгово-выставочное  оборудование;

● жалюзи.

Характером производства является в основном единичный или  мелкосерийный выпуск.

При производстве мебели применяются самые современные  технологии и материалы, поэтому мебельная продукции МП «Гармония» имеент высокое качество. Полностью оснащенное новейшим импортным оборудованием и материалами, процесс производства дает возможность изготавливать качественные детали с высокой степенью точности.

Применяется широкий  круг материалов: ЛДСП всевозможных расцветок, декоративные пластики импортного производства, а также натуральное дерево.

Кроме технологий и оборудования компания располагает:

• собственной сырьевой базой (400 м²) для производства;

• производственными и складскими помещениями;

• необходимым транспортом;

• фирменным салоном.

В настоящее время  на фирме работает 95 человек.

Рынок реализации продукции  фирма определила границами Республики Коми и г.Ухта.

Рассмотрим основные финансово-экономические показатели МП «Гармония» (таблица 1).

Таблица 1 - Основные финансово-экономические  показатели МП «Гармония» в динамике за 2009-2011 года

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение, тыс. руб.

Темпы роста, %

Валовая прибыль, руб.

1 211 939,86

2 322 690,67

4 756 979,07

+3545039,21

393

Чистая  прибыль, руб.

359 977, 28

786 052,94

1 735 119,46

+1375142,18

482

Себестоимость, руб.

555 661, 27

1 027 946,64

2 363 342,64

+1807681,37

425

Выручка от продажи по договорам купли-продажи, руб.

705 549

1 282 483

2 832 097

+2126548

401

Выручка от продажи по сервисным договорам, руб.

1 062 052,13

2 068 154,31

4 288 224,71

+3226172,58

404

Рентабельность  продаж по договорам купли-продажи, %

31,08

16,45

15,47

-15,61

0,5

Рентабельность  продаж по сервисным договорам, %

33,89

38,00

40,46

6,57

1,19


 

Исходя из данных, представленных в таблице можно говорить о  том, что деятельность МП «Гармония» рентабельна и приносит стабильную прибыль. Валовая и чистая прибыль в отчетном году значительно возросла по сравнению с базовым периодом. И, несмотря на рост выручки и по договорам купли-продажи в отчетном периоде, рентабельность продаж по этим договорам сократилась почти вдвое по сравнению с базовым. По сервисным же договорам наблюдается рост как выручки от продаж, так и рентабельности продаж в отчетном периоде.

 

2.2. Определение цены изделия на основе полной себестоимости

 

Продукцией, предусмотренной проектом к производству, является набор мебели для работы и учебы (стол компьютерный и шкафа для документов). Комплект состоит из стола с подставкой для клавиатуры, тумбочки для размещения процессора, нескольких полок, укрепленных на поверхности стола для размещения компьютерной периферии, и широкого полуоткрытого шкафа для документов.

Предполагаемая к выпуску  продукция должна иметь высокие потребительские свойства благодаря применению новейшего импортного оборудования. Продукцию будет отличать от импортных и отечественных моделей более низкая конкурентная цена. Ниже представлена сравнительная таблица средних цен на аналоги импортных и отечественных изделий, реализующиеся в специализированных торговых предприятиях Республики Коми и г.Ухта.

Таблица 2 - Сравнение цен на продукцию МП «Гармония» и аналогичных                                                             товаров

Наименование товара

Планируемые цены продажи, руб.

Цены на аналогичные отечественные  изделия, руб.

Цены на аналогичные импортные  изделия, руб.

Набор мебели для работы и учебы

12000

15500

19000

Величина цены в процентах

 

100

 

129,17

 

158,33


 

Как видно из вышеприведенной таблицы, важным преимуществом планируемой к выпуску продукции является ее более низкая цена.

Возможными потребителями  продукции компании являются:

- некрупные предприятия (для комплектации рабочих мест);

- владельцы домашних персональных компьютеров.

По данным статистики в Республике Коми расположены около 180 компаний, которые занимаются производством различных видов мебели. Этот массив компаний могут быть возможными конкурентами в производстве данного вида продукции.

Производителями мебели для работы и учебы, представленных на российском потребительском рынке, являются ряд иностранных компаний и 3 отечественные фирмы. Данные приведены в таблице.

Таблица 3 - Технико-экономические показатели продукции

Фирма

Количество приспособлений, шт.

Сложность сборки (в баллах, от 1 до 5)

Цена,   руб.

Россия, «ТОР»

5

4

12500

Россия, ПО «Терминал»

6

5

13600

Россия, ПО «Мебель»

6

5

13550

Финляндия, «Юнсон»

8

4

17200

Германия, «КОМЕТ»

7

4

19100


 

Первичными данными  для расчета потребности в  материалах  является предполагаемый объем реализации (или выпуска продукции), а также норматив потребностей в материальных ресурсах (нормы расходов материалов, энергоносителей, действующие цены и тарифы, возвратные отходы и их стоимость) [6, c.53].

Затраты на основные материалы на одно изделие ведутся по каждому из используемых материалов, комплектующих и рассчитываются по следующей формуле:

Sm = ∑ Hmi * Цмi * Км-з - ∑ Нoi * Цоi,                                                                          (5)

где Hmi – норма расхода i-го материала на изделие, м3;

Цмi – цена i-го материала за единицу, руб.;

Км-з – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы;

Нoi – масса возвратных отходов кг, г, тн;

Цоi – цена возвратных отходов, руб.

Возьмем коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы, на уровне 1,1.

Таблица 4 – Расчет потребности в сырье, материалах и комплектующих изделиях на единицу продукции

Наименование материала 

Норма расхода

Цена единицы

Возвратные отходы

Общие затраты 

   

Вес

Цена единицы

Сумма

ДСП ламинированное

4,1

243,6

0,25

5,9

1,48

1097,16

ДВП

1,2

88

0,15

5,9

0,89

115,28

Комплектующие

 

210

     

231,00

Итого

         

1443,44


 

Далее определим потребности  в других составляющих материальных ресурсов. Определим общие потребности  в материалах и комплектующих. Для этого умножим расход по материалам и комплектующим на одно изделие на общий объем выпуска продукции в году.

 

 

Таблица 5 – Потребности в материальных ресурсах на годовой выпуск, тыс. руб.

Составляющие элемента «материальные  затраты»

Удельный вес в составе элемента «материальные затраты»

Сумма, т.р.

1. Сырье, материалы, комплектующие  изделия, покупные полуфабрикаты

70

1443,44

2. Вспомогательные материалы, запчасти  для ремонта оборудования, работы  и услуги производственного характера

5

1,52

3. Топливо, энергия

25

1,80

Всего материальных затрат

100

1446,76


 

В финансовом планировании значимым является разделение затрат на постоянные (условно – переменные) и переменные (условно – переменные) [4, c.115].

Основываясь на данные аналогичных компаний, возьмем удельный вес условно-постоянных расходов в составе вспомогательных материалов на уровне 80 %, в составе топлива и энергии – 40 %. Результаты расчета приведем в таблице 6.

Таблица 6 – Материальные затраты на производство продукции

Элементы затрат

На годовой выпуск

На единицу продукции 

Сумма, т.р.

В том числе

Сумма, т.р.

В том числе

Условно-постоянные

Условно-переменные

Условно-постоянные

Условно-переменные

Сырье, материалы, комплектующие  изделия, покупные полуфабрикаты

1443,44

х

1443,44

4811,45

х

4811,45

Вспомогательные материалы, запчасти для ремонта оборудования, работы и услуги производственного  характера

1,52

1,21

0,30

5,05

0,40

4,65

Топливо, энергия, приобретаемые  со стороны

1,80

0,72

1,08

6,01

2,41

3,61

Всего материальных затрат

1446,76

1,93

1444,82

4822,52

2,81

4819,71


 

Для расчета потребности  в технологическом оборудовании необходимы данные общей трудоемкости программы производства продукции  и режима работы компании:

             Nгод * tj

Кобi = -------------                                                                                                       (6)

            Fэфj * Квн,

где Кобi – потребность в оборудовании j-го вида, шт. (определяем путем округления расчетного значения в большую сторону);

Nгод – годовая программа выпуска изделий, шт.;

tj – трудоемкость работ, выполняемых на j-том оборудовании j-го вида;

Fэфj – эффективный фонд времени работы оборудования j-го вида.

Эффективный фонд времени  работы оборудования рассчитаем так:

Fэфj = Dp * m * tp * (1 – Кпотерь),                                                                                (7)

где Dp – число рабочих дней в году (примем за 260 дней);

m – число смен работы оборудования (примем число смен работы оборудования  - одна смена); tp – продолжительность рабочего дня (примем за 8 ч);

Кпотерь – плановые потери рабочего времени на ремонт и наладку оборудования, составляет от 5 до 10 % (примем за 5 %).

Fэфj = 260 * 1 * 8 * (1 – 0,05) = 1976 ч

Таблица 7 – Расчет потребности в технологическом оборудовании

Наименование оборудования

Трудоемкость годового выпуска, час 

(N * tj)

Годовой фонд времени  работы оборудования, ч  (Fэфj)

Коэффициент выполнения норм, квн

Количество оборудования

Расчетное

Принятое (округленное)

Токарное

9000

1976

1.1

4.14

4

Фрезерное

36000

1976

1.1

4.14

4

Сверлильное

75000

1976

1.1

34.50

35

Шлифовальное

36000

1976

1.1

16.56

17

Сборочное место

24000

1976

1.1

11.04

11

Итого

х

х

х

х

71

Информация о работе Формирование ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия