Исследование проблем формирования цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Главная цель, которая поставлена в дипломной работе – исследование проблем формирования цены. В задачи данной работы входит: теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, анализ основных форм и методов ценообразования, рассмотрение проблем ценообразования в конкурентной среде. Этому и посвящено изучение данной темы.
Предметом исследования данной работы является процесс формирования цены.
Объектом исследования ценовая политика ООО «Атлас-Пинск».
В данной работе были использованы: научная, учебно-методическая литература, нормативно-правовые источники.
Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия;
3) исследовать реальную практику ценовой политики.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 508.50 Кб (Скачать файл)

Стратегия гибкой цены основана на ценах, которые быстро реагируют на изменения соотношения спроса и предложения на рынке. В частности, если имеют место сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие сроки, то применение этого вида цен оправдано, например при продаже некоторых продуктов питания (свежей рыбы, цветов  и т.д.). Использование такой цены эффективно при небольшом числе уровней управленческой иерархии на предприятии, тогда права по принятию решения по ценам делегированы самому нижнему уровню населения.

Стратегия преимущественной цены предусматривает понижение цены на товары предприятием, которое занимает доминирующее положение (доля рынка 70-80%) и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов выпуска и экономии на расходах по реализации товаров. Основная задача предприятия – воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов, заставить их платить слишком большую цену за право внедрения на рынок, что по карману далеко не каждому конкуренту.

Стратегия установления цен на изделия, снятые с производства, выпуск которых прекращен, предполагает не распродажу по сниженным ценам, а ориентацию на строго определенный круг потребителей, нуждающихся именно в этих товарах. В таком случае цены выше, чем на обычные товары. Например, при производстве запасных частей к легковым автомобилям и грузовикам самых разных марок и моделей (включая снятые с производства).

Существуют определенные особенности установления цен, обслуживающих внешнеторговый оборот. Внешнеторговые цены определяются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков. На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены для поставки на экспорт. Например, для продукции машиностроения, поставляемой на экспорт, до последнего времени применялись надбавки к оптовым ценам за экспортное и тропическое исполнение. По некоторым видам дефицитной продукции при поставке на экспорт к ценам добавляется таможенная пошлина. На импортные потребительские товары во многих случаях устанавливается свободные розничные цены из соотношения спроса и предложения. [6, 347-350]

Запрещённые стратегии. Существуют также ряд стратегий, которые предприятию не рекомендуется применять, так как они либо запрещены государством, либо идут в разрез с этикой рынка. Последствиями применение таких стратегий могут быть применение санкций государственными органами, либо ответные меры конкурентов. К числу запрещенных стратегий относятся:

1. стратегия монополистического ценообразования – направлена на установление и поддержание монопольно-высоких цен. Обычно с проследованием цели получение сверхприбыли или монопольной прибыли. Она запрещена законодательством. [1, 216];

2. стратегия демпинговых цен – т. е. рыночных цен, сознательно сниженных предприятием в сравнение со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получение крупных преимуществ в отношении своих конкурентов. Эта стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности;

3. стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.

Каждая из вышеописанных  стратегий может быть связана с высокими или низкими ценами.

Применение политики высоких цен оправдано, если:

1. товар уникален и надежно, охраняем патентами;

2. товар сложно разработать или производить;

3. цена не является решающим фактором для покупателей данного товара;

4. размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов;

5. требуется много усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей пользоваться данным товаром;

6. у предприятия ограниченные финансовые источники и нет возможностей изыскать дополнительные средства.

Применение политики низких цен рекомендуется использовать в условиях, противоположных указанным. Это не означает обязательного выбора  той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из вышеперечисленных условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования. Например, если у компании ограниченные финансовые возможности, то стоит рассмотреть вариант политики высоких цен, так как низкие цены в данном случае принесут достаточно прибыли для развития фирмы. Однако высокая цена может слишком быстро привлечь конкурентов, с которыми из-за недостаточной финансовой поддержки будет тяжело бороться. Требуется тщательное изучение ситуации для решения этой проблемы.

Подводя итоги, можно отметить, что важнейшей целью фирм с помощью применения указанных ценовых стратегий является завоевание покупателя, все осуществляемые предпринимателями действия ориентированы на клиента. Однако не следует полагать, что предприятие совершенно свободно в выборе своей ценовой стратегии. Такой выбор предопределяется производственной возможностью предприятия, структурой затрат, мотивами, которыми руководствуется на рынке покупатели, а также ранее завоёванной позицией на рынке и репутацией у клиентов.

Выбор стратегии ценообразования и политики цен предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведёт к отрицанию преимуществ другой. Так, выбор стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связан с некоторым снижением цен относительно цен конкурентов. А это ведёт к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательным для предприятия. Следовательно, реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще всего приводят к выводу об ориентации в его практической деятельности на смешанные стратегии ценообразования. Однако и в этом случае возникает проблема в соотношении и сферах применения той или иной стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует проведения глубокой аналитической работы, постоянного осуществления маркетинговых и ценовых исследований. Таким образом, разработка стратегии ценообразования достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен. [2, 189]

ГЛАВА 2

ОЦЕНКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  НА МАТЕРИАЛАХ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АТЛАС-ПИНСК»

 

 

2.1 Характеристика продукции ООО «Атлас-Пинск»

 

ООО  «Атлас-Пинск» создано  в соответствии с законами Республики Беларусь «Об обществах с ограниченной ответственностью, обществах  с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», «О ценных бумагах и фондовых биржах», «О собственности в Республике Беларусь», «О предприятиях», декретом  Президента Республики Беларусь «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования»,  и учредительным договором  о совместной деятельности  по созданию общества с ограниченной ответственностью  от 29 сентября 2004 года. ООО  «Атлас-Пинск» является юридическим лицом  и зарегистрировано  решением Брестского облисполкома от 12 октября 2004 года  №163, Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации  № 234250960.

Численность персонала  –73 человека.

Основные направления  деятельности в настоящее время:

- заготовка  древесины;

- производство окон ПВХ;

- производство дверей ПВХ;

- изготовление и монтаж кованных изделий.;

- проектирование  зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности.

Стеклопакет - это  современный вариант установки  стекол в оконную раму (оконный профиль ПВХ). Стеклопакеты представляют собой единую конструкцию, состоящую из двух или трех оконных стекол, с одним или двумя воздушными зазорами (камерами). Герметично соединенные в стеклопакете стекла позволяют существенно улучшить звукоизоляционные и теплоизоляционные свойства окна или двери ПВХ, позволяют придать окну (двери) качественно новые характеристики. С практической точки зрения есть и еще один плюс - Вы уже не заботитесь о том, как помыть стекла изнутри. Они остаются чистыми в течение всего срока службы пластиковых окон (для пластиковых окон Века - 60 лет в умеренной климатической зоне).

На современном производстве  евроокон используются либо однокамерные либо двухкамерные стеклопакеты. Стеклопакеты различаются по своим характеристикам. Можно выделить следующие, определяющие свойства стеклопакета, параметры: толщина стеклопакета; количество и характеристики стекол; заполнение воздушных камер стеклопакета.

Строительные стеклопакеты, согласно ГОСТ 24866-99, имеют толщину от 16 до 46 мм. Теплофизические параметры стеклопакетов увеличиваются по мере увеличения их толщины. Однако улучшение свойств идет с затуханием (логарифмическая функция) - прирост теплоизоляции уменьшается при каждом следующий см увеличения толщины стеклопакета, начиная с определенного момента. Для звукоизоляционных характеристик, толщина стеклопакета имеет не столь существенное значение

Количество  стекол в стеклопакете - 2 или 3 (однокамерный, двухкамерный). Количество стекол в большей мере влияет на звукоизоляцию стеклопакета. В стеклопакетах высшего качества используется полированное стекло марки М1. Марка стекла определяется количеством допустимых дефектов на квадратный метр стекла (подробнее о марках стекла М1 - М3). Не малую роль играет толщина самого стекла. Если стандартно используемое в производстве стеклопакетов стекло толщиной 4 мм (внешнее - выходящее на улицу) заменить на стекло 6 мм, то характеристики стеклопакета с таким стеклом по звукоизоляции будут выше. Хороший эффект по теплоизоляции дает применение энергосберегающих стеклопакетов (см. подробнее энергоэффективные стеклопакеты ClimaGuard) - стекол со специальным низкоэмиссионным покрытием. Для решения конкретных задач и выполнения дизайн-проектов допускается использовать для изготовления стеклопакетов декоративное стекло, витражи, дизайн стекло (пескоструйное, матовое, тонированное и прочие виды стекол), стекло триплекс. Выбор того или иного стекла и его установка в стеклопакете оговаривается при заказе окон.

Ремонт стеклопакета, при  механическом повреждении стекла, произвести простой заменой стекла (так, как это было возможно сделать в старой деревянной оконной раме) не представляется возможным. Стеклопакет - это целостная конструкция, и даже при повреждении только одного стекла, замене подлежит весь стеклопакет. Новые окна ПВХ со стеклопакетом, однако, сконструированы таким образом, что замена стеклопакета производится достаточно легко. На производстве изготавливается новый стеклопакет и устанавливается взамен поврежденного. Установка стеклопакета занимает порядка 15 минут. Стоимость такого ремонта складывается из цены изготовления нового стеклопакета и работ по монтажу нового стеклопакета

На данный момент наиболее распространенной пластиковой дверью является вариант балконной двери, когда верхняя часть состоит из стеклопакета, а нижняя представляет собой ПВХ сэндвич-панель с утеплителем.

В современной архитектуре всё  больше применяют и вариант, когда  стеклопакет находится и в нижней, и в верхней части двери. Такая пластиковая дверь будет пропускать больше света и привнесёт в интерьер вашего дома новые дизайнерские тенденции.

Одинарные двери ПВХ  чаще используются в небольших помещениях, где узкие дверные проёмы. Полуторные пластиковые двери устанавливают в широких дверных проёмах квартир и офисов. Распашные двери ПВХ всё чаще применяют в квартирах с новой планировкой, в квартирах-студиях и офисах. Что касается входных дверей ПВХ, то для них нужна усиленная фурнитура. Их петли должны быть рассчитаны на частое открывание, а изнутри они должны оснащаться металлическими усилителями.

Как правило цена на единичные  кованые изделия, такие как предметы интерьера- столы, стулья, люстры, цветы, каминные наборы исключительно индивидуальна. Цена же кованых изделий, площадь  которых визуально более 1 кв. м, таких как заборы, ворота, калитки, решетки, перила может быть определена в зависимости от нескольких основных факторов. 
Основными показателями, влияющими на стоимость кованого изделия, являются художественность, сечение и насыщенность кованых изделий.

Рынок окон можно разделить на производство деревянных изделий, выпуск окон из поливинилхлорида (ПВХ) и создание алюминиевых конструкций, первые два сегмента наиболее значительны. Существует еще производство стеклопластиковых окон. Но это уж совсем экзотика. Споры о сравнительных потребительских свойствах окон из ПВХ (называемых часто пластиковыми или металлопластиковыми) и деревянных окон до сих пор не утихнут, и у "пластика" и у "деревяшек" есть свои фанаты, несогласные на компромисс с противоположным лагерем. Разрешение этого спора не входит в нашу задачу. У каждого из видов есть свои преимущества и недостатки - в том числе и с точки зрения производителя. Вне зависимости от материала, из которого оно изготовлено, непременным атрибутом его является стеклопакет. Это конструкция из нескольких стекол, соединенных по периметру долговечными резиновыми уплотнителями и герметичной тонкостенной металлической рамкой. Внутри него находится воздух пониженной влажности - чтобы в холод окна не запотевали. По этим же причинам внутрь добавляют порошок - влагопоглотитель, впитывающий водяные пары. Воздух можно заменить аргоном. Еще один вариант - пониженное давление внутри стеклопакета. Но для того чтобы стекла не вдавливались внутрь, делают маленькие распорки, которые заметны при приближении к окну. Для того чтобы стеклопакет защищал лучше, можно увеличить количество стекол. Однокамерным называется стеклопакет с двумя стеклами, двухкамерный - с тремя, трехкамерный - с четырьмя. Толщина однокамерного бывает 20, 24 или 32 мм, двухкамерного - 42 мм. Это стандарт, по желанию можно поставить более толстые стекла. Основными факторами, влияющими на значение приведенного сопротивления теплопередаче окна являются: - размер окна (в т. ч. отношение площади остекления к площади оконного блока); - поперечное сечение рамы и створки; - материал оконного блока; - тип остекления (например, наличие специального газа - аргона или криптона - в стеклопакете); - количество и местоположение уплотнителей в системе рама/створка. Другой параметр - звукоизоляция. Она зависит от: - толщины воздушного промежутка; - плотности притвора (проницаемости стыков). Увеличение количества стекол не всегда приводит к желаемому результату. С акустической точки зрения более целесообразным все же является увеличения толщины стекол и воздушного промежутка между ними.

Информация о работе Исследование проблем формирования цены