Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа
Главная цель, которая поставлена в дипломной работе – исследование проблем формирования цены. В задачи данной работы входит: теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, анализ основных форм и методов ценообразования, рассмотрение проблем ценообразования в конкурентной среде. Этому и посвящено изучение данной темы.
Предметом исследования данной работы является процесс формирования цены.
Объектом исследования ценовая политика ООО «Атлас-Пинск».
В данной работе были использованы: научная, учебно-методическая литература, нормативно-правовые источники.
Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия;
3) исследовать реальную практику ценовой политики.
Производство современных дверей, несомненно, является одной из наиболее перспективных отраслей жилищного строительства. Исторически распространенным материалом для такого производства в российских условиях является дерево. Однако, уже сейчас популярностью пользуются пластиковые и алюминиевые профили.
Рисунок 2.1—Цены на двери производства ООО «Атлас-Пинск»
Потребители для дома предпочитает заказывать деревянные
двери, когда как при отделке офисных помещений
предпочтение отдается пластиковым и,
что случается значительно реже ввиду
высокой стоимости, алюминиевым конструкциям.
Весь рынок дверей можно классифицировать
по нескольким признакам: по материалу,
по технологии и по виду производства.
По виду производства можно подразделить
индивидуальные и серийные производства.
По средним расчетам конструкции, произведенные
по заказу и индивидуальным меркам, минимум
в 2-3 раза дороже аналогичных дверей массового
производства со стандартными размерами.
Несмотря на значительное увеличение
стоимости дверей потребитель, покупающий
импортную дверь, предпочитает индивидуальное
изготовление, основной причиной чего
является различие между европейскими
и российскими стандартами. В настоящее
время на рынке появилось большое количество
отечественной продукции, которая зачастую,
не уступает западным аналогам ни по качеству,
ни по цене. В основном это касается индивидуальных
заказов дверей из ценных пород деревьев.
Тщательно выполненная дверь из массива
дуба - вещь очень красивая и очень дорогая.
Обычно каркас выполнен из цельных кусков
дуба, а панели - из склеенных между собой
досок. Однако такая конструкция имеет
несколько особенностей. Чтобы избежать
коробления древесины, применяют тщательно
отобранный, высушенный материал, при
этом используют бессучковую древесину
с прямолинейными волокнами. Цена таких
дверей настолько высока, что по-настоящему
качественные двери можно изготовить
только штучно и на заказ. Серийно изготовленные
двери хотя и стоят все еще очень дорого,
но обычно имеют пару-тройку криволинейно
волокнистых брусков, от которых жди, что
дверь через пару лет изогнется веслом
или растрескается прямо посередине филенки.
А на стыках щели появятся почти на всех
массивных дверях уже через пару лет. При
выборе массивных дверей следует всегда
очень внимательно осматривать все детали
и выбирать двери с относительно прямолинейными
волокнами на поверхности дерева. Наиболее
популярны шпонированные двери из различных
пород деревьев, среди которых наиболее
часто встречаются такие как береза, дуб,
ясень, сосна. Шпон обычно более однороден,
чем массив по структуре, легче подобрать
похожие двери, низкая цена при "богатом"
внешнем виде, не изменяет размеры в нашем
климате, самые распространенные двери,
изысканный дизайн. Цены в городе находятся
в диапазоне от 30 до 120 долларов в зависимости
от производителя и материала конструкции.
Очень популярны среди потребителей двери
польского производства, что объясняется
довольно низкой стоимостью. Однако, у
шпонированных изделий есть ряд недостатков,
основным из которых являются свойства
шпона.
Рисунок 2.2—Динамика цен на шпонированные двери |
Двери из ПВХ и алюминия, заказываемые в основном для отделки нежилых помещений, можно подразделить на отечественные и импортные, что существенно влияет на уровень цен. Так российские пластиковые двери можно приобрести за 80-100 долларов, когда как европейский аналог будет стоить в 1,5-2 раза дороже.
2.2 Стратегия
ценообразования ООО «Атлас-
На ООО «Атлас-Пинск» основным методом ценообразования является затратный. Суть его заключается в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляется заданный размер прибыли, а также косвенные налоги и неналоговые платежи, непосредственно увеличивающие цену:
(2.1)
где Ц – цена единицы товара;
С – себестоимость единицы товара;
П – прибыль в расчете на единицу товара;
Н – косвенные налоги и неналоговые платежи в цене товара.
Затратный метод является достаточно популярным не только в отечественной, но и в зарубежной практике ценообразования. Это связано с рядом причин. Во-первых, производители всегда лучше осведомлены о своих затратах, чем о потребительском спросе, поэтому затратный метод считается достаточно простым. Во-вторых по мнению специалистов этот метод является наиболее справедливым как по отношению к продавцам, так и к покупателям. При достаточно высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить необходимую прибыль для нормальной деятельности. Наряду с достоинствами затратный метод имеет и недостатки, связанные с невозможностью учета в цене потребительских свойств товаров, конъюнктуры рынка.
Затратный метод применяется:
- при обосновании цен на принципиально новую продукцию, когда ее невозможно сопоставить с ранее выпускаемой и недостаточно известен спрос;
- продукцию, производимую
по разовым заказам, с
- на товары, услуги, на которые спрос ограничен платежеспособностью населения (ремонтные услуги, продукты первой необходимости);
- продукцию предприятий-
- во внутрипроизводственном ценообразовании.
Основным структурным элементом цены выступают издержки в форме себестоимости, которые обеспечивают простое воспроизводство всех компонентов производства (производственных фондов, рабочей силы, природных ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный оборот).
Калькулирование себестоимости для планирования, учета затрат и ценообразования осуществляется на комбинате по следующей номенклатуре калькуляционных статей расходов:
1. В статью «Сырье
и основные материалы»
В стоимость сырья включается плата за проценты по ссудам, взятым для расчетов за сырье. При составлении калькуляции эти расходы выделяются отдельной строкой с указанием «в том числе». Распределяются данные расходы пропорционально стоимости сырья за минусом возвратных отходов.
Стоимость основных материалов оценивается по цене приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов.
2. В статье «Возвратные отходы (вычитаются)» отражается стоимость возвратных отходов, исключаемая из затрат на сырье и основные материалы.
На предприятиях промышленности возвратные отходы не калькулируются, а исключаются по твердым ценам, определяемым исходя из их потребительской стоимости предприятием или в соответствии с действующим порядком.
3. В статье «Транспортно-
4. В статью «Материалы
(вспомогательные) на
Стоимость вспомогательных материалов формируется исходя из цен их приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов.
5. В статью «Топливо и энергия на технологические цели» включаются затраты на топливо, электроэнергию, пар, сжатый воздух, холод, как приобретаемые со стороны, так и вырабатываемые самим предприятием.
В состав затрат, относимых на себестоимость продукции, стоимость топлива и энергии включается в пределах установленных норм их расхода.
6. В статье «Расходы
на оплату труда
7. В статье «Отчисления
на социальные нужды»
8. Статья «Общепроизводственные расходы» включает расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и расходы по организации, обслуживанию и управлению производством.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования включают затраты на содержание, амортизацию, текущий, средний и капитальный ремонт производственного и подъемно-транспортного оборудования, цехового транспорта и рабочих мест.
Расходы по организации, обслуживанию и управлению производством включают затраты: содержание аппарата управления цеха; содержание неуправленческого цехового персонала; амортизация зданий, сооружений и инвентаря; содержание зданий, сооружений и инвентаря; ремонт зданий, сооружений и инвентаря; совершенствование технологии и организации производства; охрана труда и техника безопасности; износ и ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря; прочие расходы.
Не включаются в себестоимость недостачи материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц или во взыскании которых отказано судом.
9. К статье «Общехозяйственные
расходы» относятся затраты,
Расходы по управлению включают статьи: затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды; расходы на командировки и перемещения; отчисления на содержание вышестоящих организаций подразделениями, не имеющими юридической самостоятельности.
Расходы по организации и обслуживанию производственно-хозяйственной деятельности включают статьи: расходы на содержание прочего общезаводского персонала; амортизация основных фондов; износ по нематериальным активам; содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; охрана труда; содержание противопожарной и сторожевой охраны; подготовка кадров; прочие расходы.
Общехозяйственные расходы включаются в себестоимость продукции основного производства и в себестоимость той части продукции, работ, услуг вспомогательного производства, которая выполняется на сторону или для нужд непромышленных хозяйств.
10. Статья «Коммерческие расходы» включает: затраты на тару и упаковку продукции на складе готовых изделий в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производятся после ее сдачи на склад; расходы на доставку продукции на станцию отправления; расходы, связанные с исследованием рынка, участием в торгах на товарных биржах, аукционах; расходы на рекламу.
В статью «Коммерческие расходы» включаются также отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, исчисляемые в соответствии с действующими нормативными актами от полной себестоимости объема товарной продукции, выручки от реализации и относимые на себестоимость продукции (инновационный фонд, дорожный фонд).
На комбинате ряд цен на товары фиксируется в документальной форме в виде прейскурантов. Величины цен, представленных в таких документах, называют прейскурантными. Государственный прейскурант – это официальный сборник цен и тарифов на товары и услуги, который утверждается и издается государственными органами ценообразования, а также министерствами и ведомствами. В планово-директивной экономике прейскурант был основным ценовым документом. В рыночной экономике он выполняет информационную функцию, за исключением случаев с ценами на социально-значимые товары, которые регулируются государством. К таким товарам относятся: молоко, кефир, сметана, творог и сухое обезжиренное молоко.
Во многих странах при внутригосударственных поставках используются традиционные принципы формирования цен по базисным условиям с учетом расходов по транспортировке продукции. В данном случае порядок включения в цену транспортных расходов объясняется термином франко (до), который показывает до какого места пути следования товара транспортные расходы включены в цену.
При формировании отпускных цен на молочную продукцию составляются плановые калькуляции себестоимости производства единицы измерения или расфасовки каждого вида продукции с расшифровками основных статей затрат (сырье, материалы, топливно-энергетические расходы, заработная плата) и обоснованием накладных, коммерческих и других расходов.
Различные способы формирования цен на товары и услуги. ООО «Атлас-Пинск» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, т.е. все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость услуг и продукции на ООО «Атлас-Пинск» - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.
Установление цены производится следующим образом: к полной себестоимости прибавляется размер прибыли равный 10% от величины себестоимости (так называемый метод «издержки плюс прибыль»). Далее на увеличение или уменьшение рассчитанной таким образом цены влияют ряд факторов: спрос на услугу и продукцию (если услуга и продукция пользуются малым спросом – скидка 5-10%), цены конкурентов, а также платежеспособность населения.