Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:49, курсовая работа
Цель данной работы - изучение процесса ценообразования и конкурентных преимуществ товара предприятия.
Задачами данной работы является следующее:
1)Рассмотреть теоретические аспекты ценообразования и конкурентоспособности;
2)Проанализировать конкурентную среду и политику ценообразования на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
3)Разработать пути совершенствования ценовой политики предприятии;
4)Рассмотреть изменения в сфере конкуренции и ценообразования связанные с вступлением России в ВТО.
• Повышение эффективности деятельности и квалификации кадров при одновременном снижении общего уровня операционных затрат;
• Построение новых брендов и инновации.
Проанализировав конкурентную среду ОАО «Вимм-Билль-Данн» можно сказать, что эта компания имеет большие масштабы и высокую конкурентоспособность. Компания вполне обеспечила себе базу для дальнейшего повышения доходов, во-первых, благодаря наличию значительных производственных мощностей, во-вторых, благодаря жёсткому контролю качества выпускаемой продукции.
2.2.Анализ политики ценообразования предприятия в условиях ВЭД (на примере ОАО «Сибирское молоко»).
Для анализа политики ценообразования на предприятии, которое ведет внешнеэкономическую деятельность был выбран филиал Вимм-Билль-Данна ОАО «Сибирское молоко».
К стратегии
ценообразования ОАО «Сибирское
молоко» можно отнести
При установлении
цены ОАО «Сибирское молоко» использует
стратегию установления отпускной
цены по месту изготовления товара.
Такая ценовая позиция
Таблица 2 - Установление цен на продукцию
Ассортимент |
%на прибыль |
Полная себестоимость |
цена с НДС |
сроки реализации |
Молоко стерилизованное 1,5 % 1л |
16,18 |
10-18 |
12-50 |
4 месяца |
Кефир обезжиренный 1л |
23,4 |
6-54 |
8-50 |
7 суток |
Йогурт 0,5л |
21,4 |
6-93 |
9-00 |
5 суток |
Ряженка 2,5 % 0,5л |
43,9 |
4-30 |
6-50 |
5 суток |
Снежок 2,5 % 0,5л |
33,7 |
4-64 |
6-50 |
36 часов |
Творог нежирный 0,5кг |
13,58 |
15-15 |
18-00 |
36 часов |
Сметана 15 % 0,25 кг |
43,6 |
6-12 |
9-00 |
7 суток |
Как видно из данных таблицы, цены на продукцию ОАО «Сибирское молоко» находятся на уровне среднегородских цен, что делает ее достаточно конкурентоспособной.
На ОАО
«Сибирское молоко» ведется контроль
над ценой реализованной
ОАО «Сибирское молоко» устанавливает цену на молочную продукцию исходя из полной себестоимости продукции и процента на прибыль предприятия, (процент прибыли предприятие устанавливает самостоятельно исходя из нормы рентабельности 25 %). Метод обеспечения целевой прибыли определяет необходимые уровень цены при заданном размере прибыли с учетом возможного объема производства, взаимосвязи издержек и выручки[13].
Рассмотрим схему формирования оптовой цены в ОАО «Сибирское молоко» на примере взбитых сливок и творожка «Неженка».
Затраты на производство взбитых сливок и творожка можно увидеть на таблице 3 и на таблице 4.
Таблица 3 - Затраты на производство взбитых сливок 35% жирности
Статьи затрат |
1 т |
50 гр |
100 гр |
150 гр |
2.5 кг |
Сырье (руб.) |
117575,9 |
5,92 |
11,84 |
17,70 |
293,5 |
Транспорт (руб.) |
581,9 |
0,03 |
0,06 |
0,08 |
1,40 |
Топливо (руб.) |
3117,9 |
0,20 |
0,35 |
0,50 |
7,75 |
Заработная плата (руб.) |
460,2 |
0,02 |
0,05 |
0,06 |
1,15 |
Начислено на заработную плату (руб.) |
178,95 |
0,09 |
0,02 |
0,03 |
0,44 |
Содержание оборудования (руб.) |
599,8 |
0,03 |
0,06 |
0,08 |
1,49 |
Продолжение таблицы 3 | |||||
Свод затрат на оборудование (руб.) |
1056,1 |
0,05 |
0,10 |
0,15 |
2,64 |
Общезаводские расходы (руб.) |
4802 |
0,24 |
0,40 |
0,72 |
12,00 |
Коммерческие расходы (руб.) |
833,7 |
0,04 |
0,08 |
0,12 |
2,05 |
ИТОГО |
129206,45 |
7,08 |
12,96 |
19,44 |
322,98 |
Таблица 4 - Затраты
на производство творожка «Неженка»
Статьи затрат |
1 т |
50 гр |
100 гр |
150 гр |
2.5 кг |
Сырье (руб.) |
117560,49 |
3,43 |
6,86 |
10,29 |
286,09 |
Транспорт (руб.) |
581,9 |
0,03 |
0,06 |
0,08 |
1,40 |
Топливо (руб.) |
3117,9 |
0,20 |
0,35 |
0,50 |
7,75 |
Статьи затрат |
1 т |
50 гр |
100 гр |
150 гр |
2.5 кг |
Заработная плата (руб.) |
460,2 |
0,02 |
0,05 |
0,06 |
1,15 |
Начислено на заработную плату (руб.) |
178,95 |
0,09 |
0,02 |
0,03 |
0,44 |
Содержание оборудования (руб.) |
599,8 |
0,03 |
0,06 |
0,08 |
1,49 |
Свод затрат на оборудование (руб.) |
1056,1 |
0,05 |
0,10 |
0,15 |
2,64 |
Общезаводские расходы (руб.) |
4802 |
0,24 |
0,40 |
0,72 |
12,00 |
Коммерческие расходы (руб.) |
831,7 |
0,04 |
0,06 |
0,08 |
2,00 |
ИТОГО |
129189,04 |
4,13 |
7,96 |
11,99 |
314,96 |
Из таблиц можно сделать вывод: для производства взбитых сливок массой 100 грамм потребуется 12 рублей 96 копеек, а для производства творожка 100 грамм потребуется 7 рублей 96 копеек.
Для расфасовки взбитых сливок и творожка потребуется упаковка, которая будет отвечать условиям сохранности, консистенции, качества продуктов, а также удобство использования продукта потребителями.
Теперь рассмотрим затраты на упаковку продуктов и представим их в таблице 5.
Таблица 5 - Общие затраты на производство упаковки
Затраты на производство и упаковку продукта расфасованных по: |
Сумма, руб. |
50 грамм |
8,37 |
100 грамм |
16,10 |
150 грамм |
25,14 |
2,5 килограмма |
356,40 |
Общие затраты на производство и упаковку взбитых сливок и творожка составят на 100 грамм 16 руб.10 копеек, а на 2,5 килограмм 356 руб.40 копеек
Основная маркетинговая задача для новых продуктов заключается в оценке величины риска, связанного с продвижением этих товаров на рынок. Величина риска прежде всего определяется двумя параметрами: во-первых, масштабом потерь в случае неправильной политики продвижения товара; во-вторых, возможной величиной прибыли при условии ведения верной политики по продвижению товара на рынок[10].
Для решения данной задачи будет целесообразно провести расчет рентабельности продаж взбитых сливок и творожка в соответствии с различными составляющими (общие затраты, НДС, цена реализации, прибыль, затраты). Расчет рентабельности продаж творожка и взбитых сливок наглядно можно увидеть в таблице 6.
Таблица 6 - Расчет рентабельности взбитых сливок и творожка
Показатели |
50 грамм |
100 грамм |
150 грамм |
2,5килограмма |
Общие затраты (руб.) |
8,37 |
16,10 |
25,14 |
356,40 |
Цена с НДС (10%), (руб.) |
9,21 |
17,71 |
27,65 |
392,04 |
Реализационная цена (20%),(руб.) |
11,05 |
21,25 |
33,18 |
470,45 |
Прибыль(руб.) |
2,68 |
5,15 |
8,04 |
114,05 |
Рентабельность затрат (%) |
36 |
35,9 |
35,9 |
35,9 |
Таким образом, рентабельность производства одной единицы продукции составляет 35,9%, то есть каждая вложенная в производство взбитых сливок и творожка денежная единица принесет 35 копеек прибыли. Определить целесообразность выпуска нового продукта можно определить исходя из таблицы 7.
Таблица 7 - Результаты выведения нового продукта на рынок
Показатели |
Сумма, руб. |
Объемы производства, кг |
624774 |
Общие затраты, руб. |
8809312,8 |
Выручка от реализации, руб. |
11627043 |
Прибыль |
492322,2 |
Анализируя данную таблицу можно сказать, что выручка от реализации покрывает общие затраты на производство взбитых сливок и прибыль составит 492322,2 рубля в год. Таким образом, производство и выведение нового продукта на рынок – эффективно.
Поскольку цена обслуживает оборот по реализации или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка.
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И
3.1.Направления совершенствования ценовой политики предприятия и роста конкурентоспособности.
Проанализировав
конкурентную среду ОАО «Вимм-Билль-Данн»,
его конкурентоспособность и
политику ценообразования можно
сделать некие выводы и предложить
пути совершенствования. Говоря о конкурентоспособности
предприятия нужно отметить, что
оно является одним из лидером
среди Российских компании, которые
ведут внешнеэкономическую
Информация о работе Конкуренция и ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия