Конкуренция и ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение процесса ценообразования и конкурентных преимуществ товара предприятия.
Задачами данной работы является следующее:
1)Рассмотреть теоретические аспекты ценообразования и конкурентоспособности;
2)Проанализировать конкурентную среду и политику ценообразования на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
3)Разработать пути совершенствования ценовой политики предприятии;
4)Рассмотреть изменения в сфере конкуренции и ценообразования связанные с вступлением России в ВТО.

Файлы: 1 файл

Шурупова И.В.docx

— 119.33 Кб (Скачать файл)

Главной причиной этого является высокий  уровень монополизма в российской экономике. Сегодня рынок в Российской Федерации это в первую очередь  «рынок продавца», где потребитель  зачастую лишен выбора, и производители  товаров и услуг имеют возможность  диктовать потребителям свои цены. В этой связи вступление России в  ВТО должно способствовать расширению конкуренции на внутреннем рынке  и тем самым обеспечить тенденцию  к общему снижению цен. Никаких обязательств по повышению внутренних цен на газ, нефть и нефтепродукты, а также  электроэнергию до мирового уровня в  качестве условия присоединения  к ВТО Россия на себя не брала[1]. Следовательно, факты необоснованного завышения цен на эти товары должны становиться предметом пристального разбирательства со стороны ФАС. Это ведомство пока не стало, но должно стать основным в обеспечении нормального функционирования механизма ценообразования в нашей стране.

Широко звучащие сегодня в связи  с присоединением к ВТО призывы  к защите тех или иных отраслей, которые якобы пострадают в результате снижения таможенных пошлин или допуска  иностранных компаний на российский рынок, в действительности ведут  к сохранению неэффективных производств  и, таким образом, существующей искаженной системы цен. Сбои в системе ценообразования  дают неправильные сигналы инвесторам. Но чтобы исправить ситуацию необходимо внесение определенных поправок в экономическую  политику правительства. Чрезмерное стимулирование потребительского спроса, в том числе  и за счет разного рода программ социальной направленности, которое  не сопровождается соответствующим  ростом производительности труда, приводит к созданию денежного навеса над рынком товаров и услуг, когда предложение не в силах удовлетворить платежеспособный спрос. Такая ситуация также ведет к росту цен. В результате неэффективные предприятия продолжают самовоспроизводиться.

Немалая доля ответственности за такую  ситуацию лежит и на правительстве, которое по идее должно регулировать тарифы естественных монополий, поскольку  государство, а не сами предприятия  естественных монополий, является собственником  тех ресурсов, которые лишь переданы в их хозяйственное ведение[4]. На практике же такое регулирование сводится к ежегодному повышению этих тарифов, что по цепочке ведет к общему повышению цен и, следовательно, новому витку инфляции. Между тем государство должно устанавливать тарифы в общенациональных интересах. Издержки естественных монополий не должны покрываться автоматически, это лишает их стимула к модернизации и повышению эффективности. С другой стороны, грамотная политика в этой области может стимулировать создание предприятий малого и среднего бизнеса, которые призваны обеспечить формирование конкурентной рыночной среды вокруг крупных предприятий. 

Большое влияние на процессы ценообразования  в нашей стране оказывает также  высокий уровень коррупции. Так, например, после кризиса 2008г., несмотря на резкое падение цен на основные строительные материалы, как то цемент и кирпич, общая стоимость строительства  осталась практически неизменной, поскольку  «откаты» чиновникам за выделение площадок и выдачу разрешений составляют более  половины себестоимости в этой отрасли. Действенная борьба с коррупцией позволит снизить издержки производства, а значит и цены. Она будет содействовать  развитию малого и среднего бизнеса  и утверждению конкурентных начал  в экономике[4]. 

Таким образом, основной задачей государственной  политики в области ценообразования  на современном этапе должны стать  противодействие монополизму, картельным сговорам и всемерное поощрение  конкуренции. 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каждое  государство имеет свою экономику, которую можно рассматривать  как совокупность множества предприятий. Предприятия, играя важную роль в  экономике, находятся в тесной производственной, кооперированной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством. Эффективность работы предприятия и его финансовое состояние влияет и на экономику страны в целом.

Гарантией успешного функционирования предприятия во ВЭД, где оно является основным субъектом, может быть его правильно выбранная ценовая политика и способность конкурировать.

Основной  целью любой предприятия, которое ведет ВЭД, является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайне мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. В результате конкурентной борьбы между фирмами, выпускающими одинаковую продукцию или оказывающие одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют, выявляется конкурентное преимущество той или иной фирмы.

Конкурентное  преимущество - это то, что в лучшем понимании отличает данное предприятие от других и обеспечивает его превосходство на рынке.

Не маловажным аспектом для эффективного функционирования предприятия на внешнем рынке является и правильно выбранная ценовая политика. Систематизация методов ценообразования позволяет с наименьшими рисками определить план действий, оценить потребности и возможности всех субъектов механизма ценообразования. Разработанная тактика ценообразования - это система конкретных практических мер и комплекс действий, обеспечивающих реализацию выбранной стратегии по управлению ценами на товары, исходя из сложившейся на определенный момент рыночной ситуации и включающих в себя реализацию целей продавца на каждом рынке и по каждому товару на заданный отрезок времени.

При установлении цены предприятие должно учитывать  интересы как свои так и интересы потребителей.

Анализ  деятельности предприятия, которое  функционирует в условиях ВЭД, дает основания сделать следующие  выводы:

1)В значительной  мере, эффективность деятельности  предприятия зависит от государства;

2)Конкурентоспособность  предприятия, обеспечивает ему  дальнейшую возможность нормального  функционирования на  внешнем рынке;

3)Правильная  ценовая политика, дает возможность  предприятию осуществлять свою  деятельность в условиях основной  цели любого предприятия –  прибыли. 

Важным, в осуществлении предприятием своей  деятельности, в условиях ВЭД, является совершенствование основных составляющих, которые оказывают основное влияние на  функционирование предприятия.

Мероприятия, способствующие совершенствованию  политики ценообразования и конкуренции, могут быть такими как: проведение анализа  эластичности на различных рынках, совершенствование себестоимости  продукции, снижение уровня постоянных расходов, использование современных  методов расчета и обоснования  цен и т.д.

Существенные  изменения, произошедшие в конкурентоспособности Российских предприятий, затронувшие и структуру ценовой политики, связанны, прежде всего, с вступлением России в ВТО.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреева И. Н., Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. -Новосибирск,2009.-102с.
  2. Беляева И.Ю., Ценообразование: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007. – 176с.
  3. Минервина И.Р., Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: -М.: «Альпина Паблишер», 2011.-342с.
  4. Попов Х.А., О совершенствовании внешнеторговой политики России в условиях вступления России в ВТО  // Таможенная политика в реалиях Российской экономики : межвузовский сборник научных трудов студентов, слушателей и молодых ученых / РГЭУ «РЙНХ». - Ростов-на-Дону, 2005. - 15,0 п.л./0,2 пл.
  5. Попов Х.А., Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия: общее и особенное // Эволюция логистики в новом тысячелетии : материалы международной научно-практической конференции (Третий Южно-российский логистический форум) / РГЭУ «РИНХ». - Ростов-на-Дону, 2006. -19,1 п.л./0,4 пл.
  6. Стровский Л. Е., Внешнеэкономическая деятельность предприятия : Учебник. - М., 2001. - 846с.
  7. Трошин Н.Н., Вступление России в ВТО и механизм ценообразования, Монография.- М.: РИСИ,2012.-15с.
  8. Тимошенко, О.П. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учеб. пособие / О.П.Тимошенко. - Новосибирск: НГАСУ, 2002. - 84 с.
  9. Яковлев Н.Я., Цены и ценообразование: Учебное пособие.- М.: ИКЦ "Маркетинг", 2009.-455с.
  10. Яркина Т.В., Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. -М., 2008.-684с.
  11. www.acnielsen.ru/
  12. www.gks.ru/
  13. www.wbd.ru/
  14. ru.wikipedia.org/
  15. www.euromonitor.com/
  16. http://www.ekoslovar.ru/

 


Информация о работе Конкуренция и ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия