Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:49, курсовая работа
Цель данной работы - изучение процесса ценообразования и конкурентных преимуществ товара предприятия.
Задачами данной работы является следующее:
1)Рассмотреть теоретические аспекты ценообразования и конкурентоспособности;
2)Проанализировать конкурентную среду и политику ценообразования на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
3)Разработать пути совершенствования ценовой политики предприятии;
4)Рассмотреть изменения в сфере конкуренции и ценообразования связанные с вступлением России в ВТО.
Главной причиной этого является высокий
уровень монополизма в
Широко звучащие сегодня в связи с присоединением к ВТО призывы к защите тех или иных отраслей, которые якобы пострадают в результате снижения таможенных пошлин или допуска иностранных компаний на российский рынок, в действительности ведут к сохранению неэффективных производств и, таким образом, существующей искаженной системы цен. Сбои в системе ценообразования дают неправильные сигналы инвесторам. Но чтобы исправить ситуацию необходимо внесение определенных поправок в экономическую политику правительства. Чрезмерное стимулирование потребительского спроса, в том числе и за счет разного рода программ социальной направленности, которое не сопровождается соответствующим ростом производительности труда, приводит к созданию денежного навеса над рынком товаров и услуг, когда предложение не в силах удовлетворить платежеспособный спрос. Такая ситуация также ведет к росту цен. В результате неэффективные предприятия продолжают самовоспроизводиться.
Немалая доля ответственности за такую ситуацию лежит и на правительстве, которое по идее должно регулировать тарифы естественных монополий, поскольку государство, а не сами предприятия естественных монополий, является собственником тех ресурсов, которые лишь переданы в их хозяйственное ведение[4]. На практике же такое регулирование сводится к ежегодному повышению этих тарифов, что по цепочке ведет к общему повышению цен и, следовательно, новому витку инфляции. Между тем государство должно устанавливать тарифы в общенациональных интересах. Издержки естественных монополий не должны покрываться автоматически, это лишает их стимула к модернизации и повышению эффективности. С другой стороны, грамотная политика в этой области может стимулировать создание предприятий малого и среднего бизнеса, которые призваны обеспечить формирование конкурентной рыночной среды вокруг крупных предприятий.
Большое влияние на процессы ценообразования в нашей стране оказывает также высокий уровень коррупции. Так, например, после кризиса 2008г., несмотря на резкое падение цен на основные строительные материалы, как то цемент и кирпич, общая стоимость строительства осталась практически неизменной, поскольку «откаты» чиновникам за выделение площадок и выдачу разрешений составляют более половины себестоимости в этой отрасли. Действенная борьба с коррупцией позволит снизить издержки производства, а значит и цены. Она будет содействовать развитию малого и среднего бизнеса и утверждению конкурентных начал в экономике[4].
Таким образом, основной задачей государственной политики в области ценообразования на современном этапе должны стать противодействие монополизму, картельным сговорам и всемерное поощрение конкуренции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждое государство имеет свою экономику, которую можно рассматривать как совокупность множества предприятий. Предприятия, играя важную роль в экономике, находятся в тесной производственной, кооперированной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством. Эффективность работы предприятия и его финансовое состояние влияет и на экономику страны в целом.
Гарантией успешного функционирования предприятия во ВЭД, где оно является основным субъектом, может быть его правильно выбранная ценовая политика и способность конкурировать.
Основной целью любой предприятия, которое ведет ВЭД, является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайне мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. В результате конкурентной борьбы между фирмами, выпускающими одинаковую продукцию или оказывающие одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют, выявляется конкурентное преимущество той или иной фирмы.
Конкурентное преимущество - это то, что в лучшем понимании отличает данное предприятие от других и обеспечивает его превосходство на рынке.
Не маловажным аспектом для эффективного функционирования предприятия на внешнем рынке является и правильно выбранная ценовая политика. Систематизация методов ценообразования позволяет с наименьшими рисками определить план действий, оценить потребности и возможности всех субъектов механизма ценообразования. Разработанная тактика ценообразования - это система конкретных практических мер и комплекс действий, обеспечивающих реализацию выбранной стратегии по управлению ценами на товары, исходя из сложившейся на определенный момент рыночной ситуации и включающих в себя реализацию целей продавца на каждом рынке и по каждому товару на заданный отрезок времени.
При установлении цены предприятие должно учитывать интересы как свои так и интересы потребителей.
Анализ деятельности предприятия, которое функционирует в условиях ВЭД, дает основания сделать следующие выводы:
1)В значительной
мере, эффективность деятельности
предприятия зависит от
2)Конкурентоспособность
предприятия, обеспечивает ему
дальнейшую возможность
3)Правильная
ценовая политика, дает возможность
предприятию осуществлять свою
деятельность в условиях
Важным, в осуществлении предприятием своей деятельности, в условиях ВЭД, является совершенствование основных составляющих, которые оказывают основное влияние на функционирование предприятия.
Мероприятия,
способствующие совершенствованию
политики ценообразования и конкуренции,
могут быть такими как: проведение анализа
эластичности на различных рынках,
совершенствование
Существенные изменения, произошедшие в конкурентоспособности Российских предприятий, затронувшие и структуру ценовой политики, связанны, прежде всего, с вступлением России в ВТО.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Конкуренция и ценообразование во внешнеэкономической деятельности предприятия