Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:18, контрольная работа
Порядок формирования цен на продукцию общественного питания
2. Задача. Определите свободную отпускную цену (с НДС).
Известно:
1. Прямые расходы – 80 руб.
2. Косвенные расходы – 30 руб.
3. Рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости, 25%.
4. НДС – 18%.
Для организаций общественного питания, которые ограничены предельным размером наценок на продукцию, вариант установления продажной цены без процесса калькуляции использовать нельзя, они определяют продажную цену в обязательном порядке методом калькулирования.
Те же организации, которые
не ограничены в размере наценки,
продажную цену на готовую продукцию
устанавливают самостоятельно исходя
из конкретных условий деятельности:
наличие конкурентов, покупательской
способности предполагаемого
В организациях, работающих таким образом, цены на продукцию относительно стабильны, что облегчает работникам их запоминание, позволяет издавать по более низкой стоимости красочные меню, поскольку их можно печатать большими тиражами, и, самое главное, работники бухгалтерии избавляются от трудоемкой ежедневной работы по составлению калькуляционных карточек .
Однако отказаться совсем от калькулирования нельзя: периодически калькуляция все же составляется, чтобы на ее основе можно было, например, рассчитать уровень рентабельности выпускаемой продукции, это поможет и с выбором ассортимента выпускаемых блюд, вовремя обратит внимание на необходимость использования более дешевого сырья.
И хотя преимущества изложенного
метода определения продажных цен
на продукцию общественного
Заключение
В заключение вышеизложенного материала можно сделать ряд выводов относительно рассмотренной темы.
Специфика ценообразования в общественном питании заключается в том, что для возмещения затрат по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции, а также получения прибыли, в продажные цены включается наценка. При формировании цен на основе наценок в качестве источников доходов предприятий питания выступает наценка. Именно она образует валовой доход предприятий питания, который предназначен для покрытия издержек обращения и производства, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и формирования прибыли.
Организации общественного
питания, которые не ограничены в
размере наценки, продажную цену
на готовую продукцию
Издержки производства в общественном питании в отличие от других отраслей определяются без стоимости сырья, используемого для изготовления продукции. В их состав включаются собственные затраты, связанные с производством продукции, заработная плата работников производства, затраты на транспортировку и хранение сырья и полуфабрикатов, расходы на топливо и электроэнергию, амортизацию основных производственных фондов и др. Особенностью ценообразования в общественном питании также является применение разных цен на одни и те же продукты, поступающие на предприятия из различных источников. Продукты могут быть закуплены непосредственно у предприятий-изготовителей, в розничной торговой сети, на рынках, у населения, у подсобных хозяйств. В этой связи предприятия общественного питания включают их в калькуляции по отпускным ценам с добавлением наценок либо по ценам приобретения.
2. Задача. Определите свободную отпускную цену (с НДС).
Известно:
1. Прямые расходы – 80 руб.
2. Косвенные расходы – 30 руб.
3. Рентабельность,
исчисленная как отношение
4. НДС – 18%.
Решение.
В структуру свободной цены входят следующие элементы:
- Себестоимость;
- Прибыль;
- НДС.
Сумма всех прямых и косвенных затрат дает себестоимость реализованной продукции.
Прямые затраты – это те затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска изделия или от времени, затраченного на его изготовление.
Косвенные расходы – это расходы по ремонту и содержанию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные, коммерческие расходы. Все эти затраты можно включить в себестоимость изделия только косвенным путем, при помощи условных расчетов, например пропорционально оплате труда производственных рабочих.
Находим себестоимость: S=80+30 = 110 руб.
В задаче сказано, что рентабельность,
исчисленная как отношение
R=(P*100) / S,
где
R – рентабельность
P – прибыль;
S - себестоимость
Отсюда получаем:
25%=(P*100%) / 110
Тогда: Р = (110*25%) / 100% = 27,5 руб.
Представим структуру свободной цены в виде таблицы и произведем ее окончательный расчет:
№ п/п |
Элементы цены |
Сумма |
1. |
Себестоимость |
110 руб. |
2. |
Прибыль |
27,5 руб. |
3. |
Свободная отпускная цена без НДС |
137,5 руб. |
4. |
НДС |
137,5 руб. * 18% = 24,75 руб. |
5. |
Свободная отпускная цена с НДС |
137,5 + 24,75 = 162,25 руб. |
ОТВЕТ: свободная отпускная цена (с НДС) равна 162,25 руб.
3. Тестовые задания:
3.1. В расчетную цену
импортного товара, закупаемого
организацией розничной
а) контрактная цена
б) сборы за таможенное оформление
в) таможенная стоимость
г) таможенная пошлина
д) НДС, взимаемый при таможенном оформлении товара и выпуске товара в свободное обращение
е) НДС, взимаемый при выпуске товара в свободное обращение
ж) издержки обращения
3.2. В качестве убыточного лидера продаж нецелесообразны:
а) картофель
б) мука
в) коньяк
г) масло животное
д) шоколад