Методы ценообразования, ориентированные на конкурентное оружие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы. Значительное влияние на выбор метода расчета цены оказывает также степень новизны товара, наличие дифференциации товара по качеству, стадия жизненного цикла товара. Причем минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимально возможная - наличием уникальных достоинств в изделии. Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей характеризуют, как правило, средний уровень.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
1.Формирование цен на основе затрат предприятия…………………………..3
2.Ценообразование, ориентированное на спрос потребителей……………….5
3.Параметрические методы ценообразования…………………………………6
4.Методы ценообразования, ориентированные на конкурентное оружие…...7
Список литературы………………………………………………………………8

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..2

1.Формирование цен  на основе затрат предприятия…………………………..3

2.Ценообразование, ориентированное  на спрос потребителей……………….5

3.Параметрические методы  ценообразования…………………………………6

4.Методы ценообразования, ориентированные на конкурентное оружие…...7

Список литературы………………………………………………………………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы. Значительное влияние на выбор метода расчета цены оказывает также степень новизны товара, наличие дифференциации товара по качеству, стадия жизненного цикла товара. Причем минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимально возможная - наличием уникальных достоинств в изделии. Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей характеризуют, как правило, средний уровень.

   В практике рыночного ценообразования используется множество методов формирования цены, основные из которых представлены в табл. 1.

 

Таблица 1

Методы ценообразования

1. Методы, ориентированные на затраты

1. Метод полных издержек (фактических  и стандартных)

2. Метод предельных издержек (фактических  или стандартных)

3. Метод дохода с оборота

4. Метод рентабельности инвестиций

5. Метод анализа безубыточности  и определения целевой прибыли

2. Методы, ориентированные на спрос  потребителей 

Метод потребительской оценки

3. Параметрические методы

1. Метод сравнения удельных  показателей

2. Метод балльных параметрических оценок

3. Метод корреляционно-регрессионного  анализа

4. Агрегатный метод

4. Методы, ориентированные на конкурентное  окружение

1. Метод текущих цен

2. Метод следования за  лидером конкуренции

3. Тендерный метод


 

 

1.Формирование цен на основе затрат предприятия

   Методы, основанные на учете затрат, отражают ориентацию на производителей (продавцов), являются традиционными и довольно распространенными, что обусловлено наличием необходимой информации у предприятий, простотой расчетов, возможностью определить нижнюю границу цены, позволяющей возместить понесенные расходы. Но они имеют недостатки: не учитывается уровень спроса и может сложиться ситуация, когда из-за высокой цены товар не будет реализован; «затратная» цена не отражает меры ценности товара для покупателей; игнорируется влияние цен конкурентов и их поведение.

   Возможно пять вариантов формирования цены:

- на основе полных издержек («издержки +»);

- на основе предельных издержек (маржинальных издержек, сокращенной себестоимости, прямых затрат);

- на основе дохода с оборота;

- на базе рентабельности инвестиций;

- с учетом безубыточности.

   При методе полных издержек в основу цены закладывают все фактические затраты предприятия на производство и сбыт продукции (постоянные и переменные), т.е. рассчитывают полную себестоимость изделия, и которой прибавляют сумму прибыли.

      Данный метод ценообразования имеет ряд преимуществ по сравнению с простым учетом фактических затрат. Во-первых, дает возможность управлять затратами, так как рассчитывают непросто общую величину отклонения, а в разрезе каждой статьи. Во-вторых, позволяет осуществлять пофакторный анализ статей затрат и выявлять, за счет чего произошло отклонение цены от стандарта. В-третьих, обеспечивает возможность непрерывного сопоставления статей затрат с финансовыми результатами вне зависимости от изменений в загрузке производственных мощностей. В-четвертых, ориентирует производителей на снижение затрат. Наиболее сложный момент при введении системы нормативных (стандартных) издержек - определение прогрессивных и обоснованных норм затрат, что предполагает детальное изучение методов производства, технических характеристик изделий и т.д. Однако лучше иметь хоть какую-то норму, чем никакой, поскольку это позволит в определенной мере контролировать эффективность производства и уровень цен.

   Метод предельных издержек предполагает учет в цене продукции только тех затрат, которые возникают при выпуске каждой дополнительной единицы продукции сверх уже освоенного производства.

   Метод формирования цены на основе дохода с оборота также предполагает учет полных затрат предприятия. Он должен обеспечить ему планируемый (желаемый) размер дохода с оборота.

   Метод рентабельности инвестиций (дохода на вложенный капитал) используется при ценообразовании на новую продукцию, производство и реализация которого требуют вложения капитала, являясь единственным методом, учитывающим платность финансовых ресурсов.

   Метод анализа безубыточности и определения целевой прибыли - это расчет различных вариантов объемов производственной или торговой деятельности, позволяющих достичь безубыточности и получить целевую (планируемую) прибыль при определенных затратах и различных ценах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2. Ценообразование, ориентированное на спрос потребителей

   Многие специалисты считают, что спрос является единственным фактором, который должен учитываться при обосновании цены. Предприятия, ориентирующиеся на такой подход к ценообразованию, применяют метод потребительской оценки, в основе которого лежит ощущаемая потребителем значимость товара и готовность заплатить за нее определенную сумму денег, т.е. потребительская оценка товара потенциальным покупателям и его восприятие цены. При таком подходе предприятие исходит из того, что потребитель сам определяет соотношение между ценностью товара для него лично и его ценой, сравнивая с ценами на аналогичные товары, представленные на рынке. Полезность товара (комплекс полезных свойств системного качества) для потребителя предопределяет его готовность заплатить данную цену, т.е. поддержать уровень эффективного спроса. Изменение цены ставится в зависимость от изменения уровня спроса на товар таким образом, что цена увеличивается при росте спроса и уменьшается при его снижении, а издержки производства (продажи) учитываются лишь как ограничительный фактор, показывающий, может ли товар по определенной данным методом цене приносить предприятию прибыль.

   Использование этого метода эффективно на рынке взаимозаменяемых товаров, что позволяет покупателю сравнивать товары и выбрать тот, который в наибольшей степени отвечает его желаниям. Задача предприятия заключается в том, чтобы дифференцировать свои товары на основе технических свойств, дизайна, упаковки, послепродажного сервисного обслуживания и др. и привлечь внимание потенциальных покупателей к этим качествам.

 

 

 

 

3. Параметрические  методы ценообразования

   Параметрические методы ценообразования базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический ряд. Параметрический ряд представляет собой группу товаров, которые однородны по функциональному назначению, конструкции, технологии изготовления, но имеют различия в потребительских характеристиках (например, для холодильников это мощность, размеры, объем морозильной камеры, энергоемкость и т.д.).

   Эти методы используются при обосновании цен на новые изделия, а также для выявления соответствия уровня предполагаемой цены, рассчитанной на базе издержек производства, ценам, сложившимся на рынке.

   Параметрические методы ценообразования включают метод сравнения удельных показателей, метод балльных параметрических оценок, метод корреляционно-регрессионного анализа, агрегатный метод.

Метод сравнения удельных показателей используется для расчета цены на товары, потребительская ценность которых характеризуется одним главным потребительским параметром (мощность, производительность, вес, продолжительность службы и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Методы ценообразования,  ориентированные на конкурентное окружение

   Ценообразование, учитывающее условия конкуренции, применяют предприятия, работающие на рынке чистой или олигополистической конкуренции. Различают три метода определения цен: метод текущих цен, метод следования за лидером конкуренции и тендерный метод.

   Метод установления текущих цен используют предприятия, которые исходят исключительно из условий конкуренции и устанавливают цену чуть выше или ниже, чем конкуренты, считается, что он отражает коллективную мудрость отрасли. Применяется этот метод на рынке, где продаются однородные товары в условиях чистой конкуренции.

   Метод следования за лидером конкуренции применяется на олигополистическом рынке, где действует ограниченное число предприятий-продавцов. Как правило, эти предприятия стремятся продавать свои товары по одинаковой или близкой цене, т.к. каждое из них хорошо осведомлено о ценах своих конкурентов.

   Тендерный метод, или метод закрытых торгов, является специфическим и используется в случае конкурентной борьбы нескольких предприятий за право получения контракта (на строительство, освоение месторождений природных ресурсов, поставку производственно-технической продукции и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Шевчук Д.А. Ценообразование. Изд.: Гроссмедиа, 2008

 

2.Наумов В. Ценообразование. Изд.: МИЭМП, 2010

 

3.Липсиц И.В. Ценообразование.  Изд.: Юрайт, 2011

 

4.Борисова О. Ценообразование  в коммерческой деятельности. Изд.: Академия, 2011

 




Информация о работе Методы ценообразования, ориентированные на конкурентное оружие