Применение параметрических методов при формировании цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Вопрос№1 .Применение параметрических методов при формировании цен.
Вопрос3. Задача.
Торговая организация реализует яблоки двух сортов. Цена 1 кг яблок одного сорта 50 руб, переменные затраты-36 руб, доля яблок данного сорта в товарообороте 40 %. Цена 1 кг яблок другого сорта – 35 руб, переменные затраты – 18 руб, доля яблок данного сорта в товарообороте – 60%. Постоянные затраты 500000 руб. Определите точку безубыточности и объем продаж необходимый для получения целевой прибыли в размере 300000 руб.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..2
Вопрос№1 (теория)………………………………………………..3
Вопрос №2 (задача)……………………………………………….7
Вопрос№3 (задача)……………………………………………..…8
Заключение……………………………………………………….10.
Список литературы………………………………………………11
Содержание………………………………………………………..12

Файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 42.20 Кб (Скачать файл)

                                               ВВЕДЕНИЕ.

  В теоретическом вопросе мы будем исследовать область  применения параметрических методов при формировании цен.  Изучим  их сущность,  задачи , область применения и недостатки. Остановимся на более подробном изучении   методов, а именно

 метод удельной цены;

 метод баллов;

     метод регрессии

  Рассмотрим более подробно также их область применения, формулы для вычисления и нахождения, а также обратимся к наглядным примерам.

  На примерах практических задач проследим закономерность  функционирования  современной экономики на микро-уровне, проанализируем во взаимосвязи экономические явления, процессы. Постараемся выявить проблемы экономического характера  при анализе конкретных ситуаций, предложим способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценим риски и возможные социально-экономические последствия. Попробуем  рассчитать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели.

  Для этого нам потребуется умение использовать источники  экономической информации, навыки самостоятельного поиска, сбора данных, необходимых для проведения расчетов, характеризующих состояние расчета экономических показателей, способность выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Вопрос№1 .Применение параметрических методов при формировании  цен.

  Теоретические модели ценообразования базируются на том, что основное назначение цены – обеспечить бесперебойную выручку от реализации товаров и услуг. В группе затратных теорий образования цены выделяются: теория предельных издержек, теория полных издержек, микроэкономическая теория цены, эвристические методы установления цен.1

  Основные факторы, влияющие на уровень цен:

  • спрос на продукцию;
  • государственное регулирование цен;
  • издержки по производству и реализации продукции;
  • конкуренция;
  • другие факторы.

Основные методы установления цен на товары и услуги

Различают затратные и  параметрические методы ценообразования.

Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции. К затратным методам ценообразования относятся:

  • метод полных издержек;
  • метод стандартных издержек;
  • метод прямых издержек.

  Метод полных издержек — это способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции которых практически гарантирован.

Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат.

  Метод прямых издержек — это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.

Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод  стандартных прямых издержек, совмещающий  преимущества методов стандартных  и прямых издержек.

  Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров.

  Параметрические методы — разновидность расчетных методов ценообразования, которые используются при формировании цен на аналогичную продукцию, формирующую так называемый параметрический ряд.2

  • метод удельной цены;
  • метод баллов;
  • метод регрессии.

 

  При использовании параметрических ценовых методов очень важно верное понимание такой категории, как «продукция параметрического ряда». Это продукция, удовлетворяющая одинаковую потребность и идентичная по физико-химическому составу. Параметрические методы применяются, когда основные потребительные параметры аналогичной продукции поддаются четкому количественному определению. Такая продукция может быть описана параметрическим рядом (ряд станков разных марок в зависимости от показателя мощности, ряд полимерных материалов в зависимости от показателя основного вещества и т. п.). Применительно к продукции одного ряда основных параметров может быть несколько. Цена на каждый новый продукт ряда рассчитывается путем корректировки цены базового изделия этого ряда.3

  Если новая цена рассчитывается лишь с учетом изменения самих параметров, то данный метод называется параметрическим. В самом общем виде он может быть представлен формулой4

Цн= Цб* {КП}

  • где Цн– цена нового изделия ряда;
  • Цб– цена базового изделия;
  • {КП} — совокупность изменений параметров (П) нового изделия по сравнению с параметрами базового изделия;
  • К — корректирующий коэффициент, значение которого связано с тем, показывает ли улучшение параметров количественное их снижение или увеличение по сравнению с базовыми.

  Если новая цена рассчитывается с помощью показателя нормативных затрат на единицу параметра, то такой метод называется нормативно-параметрическим. Он может быть представлен формулой:

Цн= Цб+ Нз * {КП}

  • где Цб– цена базового изделия;
  • Цн– цена нового изделия;
  • Нз– нормативные затраты на единицу потребительного параметра изделия;
  • КП — новые потребительные параметры, скорректированные на повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от характера самих параметров.

Формулы могут дополняться  суммами скидок и надбавок за изменение  вспомогательных параметров.

 

  Метод удельной ценыоснован на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное отделения цены на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.

   Пример. Фирма планирует выпуск нового электродвигателя мощностью 50 кВт. Для определения его цены необходимо рассчитать удельную цену базового электродвигателя. При рыночной цене базового электродвигателя 100 долл. и мощности 10 кВт удельная цена составит 10 долл. (100 : 10). Тогда цена нового электродвигателя — 500 дол. (10 * 50). В данном случае цена растет пропорционально улучшению качества (при прочих равных условиях).

  Рыночная экономика предъявляет к новым товарам более жесткие требования: рост цен на новые товары должен отставать от улучшения качества. Для этого цену уменьшают с помощью коэффициента торможения. Например, при использовании коэффициента 10% цена составит 450 вместо 500 долл.6

  Во избежание грубых ошибок метод удельной цены используется лишь для ориентировочных оценок. Его недостаток в том, что цена определяется на основе только одного параметра, а воздействие на цену других параметров не учитывается.

 

 

  Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Практическое использование балльного метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму: отбор основных параметров; начисление баллов по каждому параметру; суммирование баллов по базовому и искомому товару; расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов. Ценовой метод баллов целесообразно применять при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и т.д.).

На основе экспертных оценок значимости параметров изделий  для потребителей, каждому параметру  присваивается определенное число  баллов, суммирование которых дает интегральную оценку технико-экономического уровня изделия.  
 
  Умножением суммы баллов по новому изделию на стоимостную оценку одного балла изделия-эталона определяется ориентировочная цена нового изделия:7  
 

 
 
где n — количество оцениваемых параметров; Бнi — балловая оценка i-го параметра нового изделия; Vi — коэффициент весомости i-го параметра нового изделия; Ц' — средняя оценка одного балла изделия-эталона (стоимостной показатель).  
 
  Средняя оценка балла определяется по формуле  
 

 
где Цб— цена базового изделия-эталона; Ббi— балловая оценка i-го параметра базового изделия-эталона.  

  Метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров качества товара.

Подход к ценообразованию  зависит от этапа жизненного цикла  изделия, от типа рынка (рынки чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистической конкуренции, чистой монополистической конкуренции), от эластичности спроса по ценам, по доходу. Применяются для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений8
 

 
 
где Х1, Х2,... Xn — параметры изделия.  
Количественная зависимость находится на основе метода регрессионного анализа. При этом могут быть получены различные уравнения регрессии: линейное, степенное, параболическое и т. д. 

  Если цены на уже включенные в параметрический ряд изделия были получены таким же методом, то использовать данный способ нельзя, так как нарушается одно из условий применения регрессионного анализа, — условие независимости наблюдений.  
Тем не менее, данный метод можно применять для прогнозной цены.  
В качестве общего вывода по поводу применения параметрических методов следует отметить, что они крайне несовершенны и самостоятельно для формирования цены, как правило, не применяются. Основным недостатком использования данных методов является то, что они учитывают не все потребительские свойства изделий и полностью игнорируют спрос и предложение9

  Вопрос №2. Задача.

  По приведенным данным рассчитать цены на изделия без косвенных налогов. Плановая общая сумма косвенных затрат 47000 руб. Косвенные затраты распределяются пропорционально прямым затратам.

Исходные данные  для  расчета.

Плановый выпуск изделий, шт.

Плановые прямые затраты  на одно изделие, руб.

Плановая рентабельность изделий, %

А

В

А

В

А

В

100

130

7

9

6

7


 

РЕШЕНИЕ.

Ц=СС+П

СС=ЗП+ЗК

Где Ц- цена

СС-себестоимость

П- прибыль

ЗП- затраты прямые

ЗК-затраты косвенные

База распр= (7*100)+ (130*9)=1870 руб

Краспр=47000/1870=25.13

ЗК(А) = 25.13*7=175.91

ЗК(В)= 25.13*9=226.17

СС(А)= 7+175.91=182.91 руб

СС(В)= 9+226.17=235.17 руб

П=Р*СС

Где Р-рентабельность

П(А)=0.06*182.91=10.97 руб

П(В)=0.07*235.17=16.46 руб

Ц(А)=182.91+10.97=193.88 руб

Ц(В)=235.17+16.46=251.63 руб

  Ответ. Цены на изделие А без косвенных налогов составят 193.88 руб, цены на изделие В без косвенных налогов составят 251.63 руб.

  Вопрос3. Задача.

  Торговая организация  реализует яблоки двух сортов. Цена 1 кг яблок одного сорта 50 руб, переменные затраты-36 руб,  доля яблок данного сорта в товарообороте 40 %. Цена 1 кг яблок другого сорта – 35 руб, переменные затраты – 18 руб, доля яблок данного сорта в товарообороте – 60%. Постоянные затраты 500000 руб. Определите точку безубыточности и объем продаж необходимый для получения целевой прибыли в размере 300000 руб.

  РЕШЕНИЕ.

Точка безубыточности составит

500 000: [0,4 х (50 - 36) + 0,6 х (35 - 18)] = 500 000:15,8 = 31 646 (кг яблок);

 объем продаж для  получения целевой прибыли составит

(500 000 + 300 000) : [0,4 х (50 - 36) + 0,6 х (35 - 18)] = 800 000 : 15,8 = 50 633 (кг яблок).

Ответ: Точка безубыточности составит 31646 кг яблок, объем продаж для получения целевой прибыли составит 50633 кг яблок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  Исследуя теоретический вопрос  мы можем сделать вывод, что для избежания грубых ошибок метод удельной цены используется лишь для ориентировочных оценок. Его недостаток в том, что цена определяется на основе только одного параметра, а воздействие на цену других параметров не учитывается.

  Что касается ценового метода баллов, то его целесообразно применять при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению.На основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей, каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. 

Информация о работе Применение параметрических методов при формировании цен