Разработка ценовой политики предприятия (на примере ООО «Сордис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Обоснованная и квалифицированно реализуемая политика ценообразования не только значительно улучшает общий менеджмент на предприятии и качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.
Механизм ценообразования в рыночных условиях мы рассмотрим на примере предприятия ООО «Сордис», занимающегося производством алкогольной продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Ценовая политика предприятия: цель, формирование, составляющие
1.1. Понятие ценовой политики предприятия в трудах отечественных и зарубежных экономистов
1.2. Виды и функции цен
1.3. Методы ценообразования на предприятии
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Сордис»)
2.1. Краткая характеристика ООО «Сордис»
2.2. Формирование цен на продукцию
2.3. Анализ финансовых результатов на предприятии
2.4. Маркетинговый анализ деятельности предприятия и анализ методик ценообразования
3. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия (на примере ООО «Сордис»)
3.1. Рекомендации по изменению ценовой политики
3.2. Применение ценового стимулирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Разработка ценовой политики предприятия (на примере ООО «Сордис»).docx

— 307.46 Кб (Скачать файл)

ООО «Сордис» занимается производством:

  • напитков;
  • дистиллированных алкогольных напитков;
  • этилового спирта из сброженных материалов;
  • виноградного вина;
  • сидра и прочих плодово-ягодных вин;
  • прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов;
  • пива;
  • солода;
  • минеральных вод и других безалкогольных напитков;
  • минеральных вод;
  • безалкогольных напитков, кроме минеральных вод.

 

 

2.2. Формирование  цен на ООО «Сордис»

 

Для покупателя товар –  это набор атрибутов, или свойств, которые приносят удовлетворение, причем не только благодаря базовым функциям, но и благодаря воспринимаемой ценности. Поэтому восприятие цены зависит  не только от свойств, но и от позицонированния товара, а также от затрат, которые могут возникнуть в процессе его приобретения и последующего потребления. В рыночной экономике право решения того, что приобретать и по какой цене, принадлежит исключительно покупателю. Поэтому ООО «Сордис» ориентируясь на рынок, должно исходить из того, какие цены приемлемы для покупателей. Однако чувствительность клиентов к цене может меняться в зависимости от ряда факторов. Например, покупатель не так чувствителен к цене, если:

- он не знает о существовании  аналогов и товаров – заменителей;

- он оплачивает товар  вместе с другими товарами;

- цена товара невелика  в сравнении с его доходом;

- товар обладает особыми,  уникальными для него свойствами;

- товар используется вместе  с ранее приобретенными товарами.

Управление ценовой конкурентоспособностью – это реализация целевой установки  на обеспечение наиболее высокого качества продукции при минимально возможных  затратах на его изготовление (издержках).

Наиболее эффективными условиями  достижения ценовой конкурентоспособности  на ООО «Сордис» можно считать следующие:

- управление затратами  - ориентация менеджеров и персонала  на экономию и сокращение затрат;

- бюджетирование, контроллинг – использование жестких систем контроля над затратами путем предварительного утверждения структуры и состава обоснованных и лимитированных расходов;

- специализация – возможность  накопления уникального опыта,  квалификации, использования высокоэффективного  специализированного оборудования;

- технологическое превосходство  – подборка комплектующих, меньшие затраты энергии, труда на единицу продукции;

- АВС – анализ –  производство стандартной продукции,  услуг, удовлетворяющих базовые  потребности, с обоснованием только  тех затрат, которые обеспечивают  достижение основных потребительных  свойств услуг;

- современные методы ценообразования.

ООО «Сордис» осуществляет оптовое и розничное производство и  реализацию крепкой алкогольной  продукции.

Наилучшей формой организации  хозяйственных связей с оптовыми покупателями по продаже товаров  является договор купли-продажи. Данный договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую  силу, и содержит следующие основные условия: предмет договора; качество товара; права и обязанности сторон; цена и порядок расчета; условия  поставки; ответственности сторон; форс-мажорные обстоятельства; разрешение споров; срок действия договора.

При осуществлении хозяйственных  связей с оптовыми покупателями на ООО «Сордис»используются следующие первичные документы:

- товарная накладная,  выдается в трех экземплярах;

- счет-фактура, выписывается  в двух экземплярах;

- приходный кассовый ордер,  заполняется бухгалтерией предприятия  в одном экземпляре.

Помимо оптовой продажи  на предприятии ООО «Сордис» применяется продажа товаров в розницу частным лицам по образцам. Данный метод розничной торговли является наиболее оптимальным для данного предприятия.

ООО «Сордис» оказывает дополнительные виды услуг для своих покупателей, которые можно разделить, на четыре группы:

1. Оказание помощи покупателю  в совершении покупки и при  ее использовании - прием и  исполнение заказов на товары;

2. Информационно-консультационные  услуги - предоставление информации  о товаре и его изготовлении;

Покупатель, придя в магазин  с продукцией фирмы ООО «Сордис» или обратившись по телефону, может выбрать необходимый ему товар, воспользовавшись услугами продавца-консультанта. После согласования всех юридических формальностей – производится оплата и доставка, либо самовывоз покупателем продукции. По такой же схеме предприятие работает и с покупателями – юридическими лицами, от работы с физическими лицами их отличает только форма оплаты – наличная/безналичная. Кроме того, покупатели – юридические лица в большинстве своем являются оптовыми покупателями, приобретая достаточно большое количество алкогольной продукции в разные сети магазинов.

Отпуск товаров в магазине осуществляет кассир-учетчик. Консультационную работу с покупателями осуществляет продавец-консультант, он помогает в  осуществлении покупок, информирует  о новых поступлениях товаров, их изготовлении.

Ассортимент товаров - набор  товаров, объединенных по какому-либо определенному или совокупности признаков. Торговый ассортимент — ассортимент товаров, представленных в торговой сети. Он формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам и другим признакам. Формирование ассортимента - это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребности населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.

Одним из важнейших факторов реализации товаров на предприятии ООО «Сордис» является его ассортимент.

Для анализа ассортимента предприятия сгруппируем его  в товарные группы и подгруппы  в таблице 11.

 

Таблица 11

Ассортимент товаров ООО  «Сордис» с отпускаемой стоимостью в магазинах за 0,5 л продукции

Группы товаров

Подгруппы товаров

Примерная стоимость товара (в руб.)

Водки

Три Старика «Люкс»

225

Дамская шляпка

208

Кедровая сласть

208

Сормовская Люкс

208

Лирическая история

208

Настойки

Три Старика «Горькая»

225

Клюква на коньяке

149

Дон Пречино

211

Украинская с перцем

211

Коньяки

Французский стандарт

346

Пять звезд

321

Меценатъ

372

Премиум

«Три Реки»

Выдержанная

283

Чистая

232

Лёгкая

232


 

В основе формирования ассортимента товаров лежит изучение различных  видов покупательского спроса с  целью его дальнейшего анализа  и использования полученных результатов. В ООО «Сордис» уделяется большое  внимание этому этапу коммерческой деятельности.

Товарные запасы формируются  по всем товарным позициям, из остатков предыдущего дня и поступления  за день: При изучении товарных запасов  ООО «Сордис» применяются следующие  методы анализа и учета:

- инвентаризация, то есть  сплошная проверка в целом  по всем товарным группам, которая  проводится один раз в месяц;

- оперативный учет, или  снятие остатков, то есть сверка  фактического наличия товаров  с данными товарного отчета.

Анализируя товарные запасы, предприятие решает следующие задачи:

- выявление соответствия  фактических товарных запасов  к их нормативу;

- определение динамики  и оценка изменений в объеме  и структуре товарных запасов,  в скорости оборачиваемости товара;

- выявление и расчет  факторов, оказывающих влияние на  изменение товарных запасов.

В процессе анализа выявляется, нет ли на складе залежалых товаров, и выясняются причины образования  сверхнормативных или заниженных по сравнению с нормативом товарных запасов, а также устанавливаются  причины ускорения или замедления товарооборачиваемости. Таким образом, исследования показывают, что в целом ООО «Сордис» достаточно эффективно осуществляют свою коммерческую деятельность.

Таким образом, в настоящее  время ассортимент ООО «Сордис» представлен широким спектром крепкой  алкогольной продукции.

 

 

2.3. Анализ финансовых  результатов на ООО «Сордис»

 

Принятие экономически обоснованного  решения по конкретным направлениям деятельности предприятия связано  с выявлением наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии предприятия. Для этого  проводится анализ и оценка финансового  состояния и финансовых результатов  на основе процедур экспресс-анализа  и углубленного анализа прошлой  деятельности и положения предприятия  на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия.

Сравнение показателей деятельности предприятия, как на уровне отрасли, так и на уровне самого предприятия  за ряд лет, направлен на определение  доли участия предприятия в экономике  отрасли, определения изменения  финансового положения предприятия, его конкурентоспособности. При  этом, проводя сравнение показателей  за ряд лет, учитывается влияние  внутренних я внешних факторов, повлекших  за собой изменения показателей  финансово-хозяйственной деятельности. По результатам данного сравнения  показателей деятельности предприятия  определятся стратегия проведения анализа финансовых результатов, направленная на выявление наиболее экономически выгодных решений по повышению эффективности  деятельности предприятия в целом.

Необходимым условием при  проведении анализа является изучение и оценка бизнес - среды фирмы, воздействие  на которую оказывают внешние  и внутренние факторы. Бизнес - среда  фактически определяет положение предприятия  на рынке, а, следовательно, и его  финансовое благополучие. Поэтому без  оценки внутренней и внешней среды  организации комплексный анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия невозможен. внешнюю среду предприятия формируют ее внешние по отношению к предприятию участники экономической деятельности. В первую очередь это бизнес - партнеры, с которыми предприятие связывают деловые интересы, клиенты поставщики, заказчики, подрядчики, контрагенты. Воздействие внешней среды предприятия характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых представлены в таблице 2.

Таблица 2

Внешние факторы, определяющие деятельность предприятия

Международные

Общеэкономические

Стабильность международной  политики

Международная конкуренция

Цикличность экономического развития

Финансовая политика транснациональных  банков и фондов

заключение международных  соглашений: образование свободных  экономических зон, зон свободной  торговли

тарифные соглашения

международный маркетинг

Финансовая состоятельность  зарубежных партнеров

Лицензионная торговля.

Организация совместных предприятий

Стратегические зоны хозяйствования

Национальные

Политические

Этнографические и демографические

Соотношение финансовой системы

Отношение к собственности

Принцип земельной политики государства, отношение государства  к предпринимательству

Налоговая политика

Ограничение монополизма

Защита конкуренции

Покупательная способность (уровень цен, возможность получения  кредита)

Уровень доходов, накопления населения

Цикличность экономического развития

Предпринимательская активность

Рыночные

Психология потребителя

Научно-технические

Формы конкуренции

Потребительский выбор

Привычки, традиции и нормы

Новизна конкуренции и  технологий

Конкурентоспособность продукции

Уровень издержек производства

Качество продукции

Уровень маркетинга

Информация о работе Разработка ценовой политики предприятия (на примере ООО «Сордис»)