Рекомендации по изменению ценовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...
5
1.1
Понятия и сущность цены…………………………………………….
5
1.2
Классификация цен……………………………………………………
7
1.3
Понятие ценообразования ценовой политики предприятия……
11
1.4
Основные маркетинговые подходы к ценообразованию……….
13
1.5
Факторы (внутренние, внешние) влияющие установление


исходных цен на товары………………………………………………
17
1.6
Ценовая стратегия предприятия…………………………………….
18
2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………
30
2.1
Краткая характеристика предприятия…………………………….
30
2.2
Маркетинговый анализ деятельности предприятия……………..
31
2.3
Анализ методик ценообразования на предприятия………………
33
2.4
Расчет оптимальной цены товаров в условиях эластичного


Спроса……………………………………………………………………
36
2.5
Рекомендации по изменению ценовой политики ……………….
38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Наташе цена.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

 Метод потребительской оценки. Все больше предпринимателей устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя, а не на издержки изготовления. Такой метод соответствует, кстати, маркетинговому методу позиционирования продукта. К наиболее известным приверженцам этого метода относятся фирмы Du Pont и Caterpillar. Последний определяет цены на свои строительные машины на основе сравнения стоимости для клиента. Он может, например, потребовать за свой трактор цену в 100000 долл., в то время как конкурент предлагает аналогичный трактор за 90000 долл., и тем не менее продать свой трактор успешнее, чем конкурент! Чтобы добиться таких феноменальных успехов в сбыте, Caterpillar предлагает для клиентов стоимостное сравнение (Таблица 2):

$90000 +

$7000 +

$6000 +

$5000 +

$2000

Цена аналогичного по полезности трактора конкурента

Цена за повышенную прочность 

Цена за повышенную надежность

Цена за лучшее сервисное обслуживание

Цена за больший  срок гарантии на детали

= $110000 –

$10000

Совокупная  стоимость для потребителя 

Скидка как  стоимостное преимущество для потребителя

= $100000

Конечная цена для потребителя




Таблица 2

С помощью такого метода покупателю доходчиво объясняется, что он хотя и должен платить за трактор Caterpillar на 10000 долл. больше, но в действительности еще и получает экономию в 10000 долл.! Итак, фирма убеждает клиента в преимуществах своего товара. Но, чтобы применять этот метод, надо хорошо знать своих потенциальных клиентов и реальных конкурентов, т.е. постоянно использовать такой метод маркетинга, как исследование рынка.

Метод следования за лидером конкуренции. При данном методе предприниматель руководствуется ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль. Следование может означать установление равных, повышенных или пониженных цен по отношению к ценам конкурентов. Так, на олигопольных рынках нефти, стали, бумаги или удобрений (при небольшом количестве крупных конкурентов) основные продавцы, как правило, устанавливают одинаковые цены. Более мелкие фирмы следуют за "ценовым лидером", иногда позволяя себе маленькие скидки, как, например, владельцы небольших частных автозаправочных станций.

Этот метод  ценообразования пользуется популярностью. Если предпринимателю сложно спрогнозировать собственные издержки или реакцию конкурентов, тогда разумным решением становится следование за конкурентным лидером.

Ценообразование на конкурсные проекты. Ориентация на конкурента присутствует и в ценообразовании на конкурсные проекты. Цель, которая здесь преследуется, – выиграть  проект, для чего необходимо учесть и опередить предполагаемых конкурентов. Чем выше цена, тем ниже вероятность получения высокоприбыльного заказа, и наоборот. Умножая прибыль, заложенную в том или ином варианте цены, на вероятность получить при такой цене субвенции, предполагаемые в проекте, можно получить так называемую оценку ожидания прибыли. Согласно теории решений, нужно предложить ту цену, которая ведет к наибольшему ожиданию прибыли. Так поступают крупные фирмы, участвующие в конкурсах и стремящиеся в долгосрочном плане максимизировать прибыль. Другие фирмы, участвующие в инвестиционном конкурсе ввиду острой нужды в деньгах, или просто случайные участники могут и не следовать описанному методу.

Выбрав и  применив один из методов ценообразования, необходимо принять, наконец, ценовое решение, т.е. установить конкретную цену. Здесь надлежит учесть новые моменты, такие как психологическое воздействие, влияние других элементов Marketing-Mix, проверка соблюдения исходных целей ценовой политики, а также различные типы реакции на применяемую цену.

Психологическое воздействие определяется прежде всего  тем, что цена служит для многих потребителей основным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, особенно характерны для видов продукции, воздействующих на самосознание и самооценку покупателя. Так, потребитель может предпочесть более дорогую парфюмерию, поскольку высокая цена обещает ему нечто особенное. Исследования показали аналогичную, причем двустороннюю, зависимость психологической оценки цены и качества автомобилей. И только в случае, когда покупатель получал исчерпывающую информацию обо всех сравнительных параметрах качества, цена играла в оценке качества второстепенную роль.

Нередко фирмы-продавцы воздействуют на психологию покупателя, сопоставляя довольно высокую цену на свою продукцию с еще более высокими ценами какой-либо широко известной продукции. Цены продукции-аналога называют справочными, или якорными. Кроме того, многие продавцы полагают, что психологически лучше воспринимается чуть-чуть заниженная, некруглая или дробная цена. Например, на ценнике стереоаппаратуры мы увидим не 3000 Руб, a 2990 Руб,. Продавцу хочется верить, что покупатель воспринимает психологически такую цену как более близкую к 2000, чем к 3000. Но если предприниматель стремится к имиджу дорогого качественного товара (как в описанном случае с дорогой парфюмерией), а не к имиджу товара с выгодной ценой, то ему следует отказаться от подобных некруглых цен.

Что касается системы Marketing-Mix, то здесь необходимо изучить зависимость между относительными величинами цены, качества и расходов на рекламу. Полученные в результате проекты цен надо еще раз перепроверить с позиций достижения исходных целей ценовой политики фирмы.

И, наконец, необходимо задаться вопросом: а какую реакцию  может вызвать установление предполагаемой цены? Как воспримет эту цену торговля и какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют на цену конкуренты? Не вступает ли данная цена в противоречие с законодательством и не вызовет ли противодействия государственных органов? Ответы на названные вопросы завершают разработку ценовой политики на предлагаемый к освоению продукт. Если они удовлетворяют предпринимателя, то продукт продвигается на рынок, а в ценовой политике начинается новая эра многочисленных ценовых модификаций, дифференциации, скидок и других приспособлений к постоянному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры. Скидки применяются, чтобы 1) реагировать на более низкие цены конкурентов; 2) сокращать слишком большие запасы; 3) освобождаться от поврежденной продукции; 4) ликвидировать остатки товаров; 5) привлекать большее число покупателей; 6) стимулировать потребление товара и т.д.

В мировой практике известно более 20 видов скидок с  цены. Наиболее характерными из них  являются количественные, кассовые, торговые, стимулирующие и сезонные.

Торговые скидки представляют собой оплату посредникам за выполнение различных операций маркетинга в зависимости от их последовательности в системе распределения. Посредники выполняют жизненно важные функции по продаже товара, его складированию и хранению, ведению учета и т.д. Торговые скидки являются способом компенсации услуг, выполняемых посредниками. Эти скидки определяют снижение цены, по которой посредник получает товар. Несмотря на то, что торговые скидки значительно колеблются от отрасли к отрасли, их побудительная суть остается одинаковой – компенсировать услуги, выполняемые посредниками. Кроме того, подобные скидки предлагают некоторую выгоду и поставщикам. В частности, они могут осуществлять контроль за розничными ценами.

 

 

           2.   ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Объектом исследования выступает  «Магазин для мужчин». Предприятие  представляет собой отдел мужской  одежды и аксессуаров в Хабаровском  Универмаге. Магазин реализует мужскую  одежду и галантерейные товары.

Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель.

Индивидуальный Предприниматель  Владимирова Е.Ю. был зарегистрирован 1 декабря 1997 года Администрацией Железнодорожного района г. Хабаровска. Индивидуальный предприниматель Владимирова Е.Ю. арендует торговое помещение по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 23 на основании договора субаренды нежилого помещения.

ИП Владимирова Е.Ю. имеет в  собственности торговое оборудование, осуществляет свою деятельность с использованием наемного труда, имеет один расчетный счет

2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия

 

Проведем анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия. Прежде всего, нужно отметить, что  предприятие функционирует в  условиях жесткой конкурентной среды.

В Хабаровске следует выделить четыре мегацентра, реализующих мужскую одежду и галантерею. В их числе ТЦ «Дом Одежды», ТД «Лотос», ГУП «Хабаровский универмаг» и ТЦ «НК «Сити».

Все они существуют на рынке не менее трех лет.

Краткое описание основных конкурентов:

Сильные стороны: длительное существование на рынке; налаженная работа с поставщиками; выгодное территориальное расположение; компетентность персонала.

К слабым сторонам можно отнести: слабую маркетинговую поддержку; слабую инновационную  политику; стандартный ассортиментный ряд.

В таких конкурентных условиях по отношению к прямым конкурентам  необходимо применять методы ценовых  и неценовых конкурентных преимуществ, а также маркетингового давления.

В частности, с ценовой точки  зрения, можно заявить прогрессивную  шкалу скидок по дисконтным картам.

В качестве же неценового преимущества было бы нелишним сопровождать продажу  товаров дополнительными услугами (например, консультация продавцов  по уходу за одеждой, подбор нужного  размера, подшив брюк и пр.). Эти меры необходимо предпринимать и с точки зрения появившихся на рынке новых конкурентов. Маркетинговое давление следует использовать в любом случае, учитывая, что данный фактор является слабой стороной каждого из конкурентов.

Сравнительный анализ цен основных конкурентов и магазина «МДМ» на аналогичную продукцию представлен в таблице 3.

 

 

Таблица 3

Сравнительный анализ цен  конкурентов и магазина «МДМ»  на аналогичную продукцию

Продукция

Цена, руб.

«МДМ»

ТЦ «Дом Одежды»

ТД «Лотос»

ГУП «Хабаровский универмаг»

пальто

8000-13500

10000-18200

9000-16000

10500-19000

куртки, ветровки, плащи

1100-13000

2300-15000

1800-14500

2800-15800

пуховики

10000-14000

12500-16000

11500-15000

13100-16500

сорочки

560-5000

720-8560

680-6380

900-8800

брюки

900-4500

1600-6530

1000-5350

1700-7530

бельё

150-500

300-800

200-600

450-1000

носки

60-450

100-500

80-500

110-500

Галстуки

120-1200

300-2300

200-1300

400-2300

Ремни

200-6000

500-9000

400-8000

550-9500

зонты

450-1500

1000-2000

8000-3000

1300-2700

шарфы, кашне

400-4000

600-5800

500-4700

700-6800


 

Средний уровень торговой надбавки на мужскую одежду в указанных  магазинах представлен в таблице 4.

Таблица 4

Средний уровень торговой надбавки на мужскую одежду в магазинах, реализующих мужскую одежду в 2011 году

Показатели

ТЦ «Дом Одежды»

ТД «Лотос»

ГУП «Хабаровский универмаг»

ТЦ «НК «Сити»

Магазин МДМ

Оборот всего, тыс. руб.

1 436 445

2 867 267

3 444 067

1 096 933

15227,0

В том числе от реализации мужских товаров, тыс. руб.

215316,75

516108,06

654372,73

98723,97

15227,0

Число ассортиментных позиций мужских товаров, ед.

21531

43008

130874

14103

3806

Уровень торговой надбавки, %

38

35

40

30

25


        Как видно из таблицы 4, по товарообороту и ассортименту магазин «МДМ» значительно уступает крупным торговым центрам, однако имеет более низкую торговую надбавку.

Покупатель в поиске необходимой  ему вещи может поехать в любую  часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует  рассматривать не только близлежащих  конкурентов, но и позиции конкурентов  в целом по городу.

Сильной стороной конкурентов является также и регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в  основном производства Китай. Магазин  «МДМ» предлагает своим покупателям  широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей, что делает его конкурентоспособным.

2.3 Анализ методик ценообразования на предприятии

 

На анализируемом предприятии  в качестве метода ценообразования  применяется «метод надбавок». Это широко распространенный метод ценообразования, по которому к издержкам на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующую обычной для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота.

Это обусловлено тем, что метод  надбавок широко распространен. Тому есть разные объяснения. Во-первых, фирма зачастую знает гораздо больше о собственных издержках, нежели о спросе на свой товар. Это заставляет ее опираться на калькуляцию издержек при ценообразовании. Во-вторых, если все производители отрасли применяют именно данный метод ценообразования, то их цены почти одинаковы и ценовая борьба между ними минимальна по сравнению с отраслями, где цены прямо определяются спросом. В – третьих, многие продавцы и потребители придерживаются мнения, что метод надбавок является наиболее корректным, честным, так как соблюдаются интересы обеих сторон и в то же время одна сторона не имеет возможности наживаться за счет другой.

Информация о работе Рекомендации по изменению ценовой политики