Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:03, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Ценообразование"

Файлы: 1 файл

шпоргалки.docx

— 240.87 Кб (Скачать файл)

• установление норм амортизации и т. д.

Этими мерами государство  старается установить равновесие между  спросом и предложением и тем  самым способствовать более медленному росту цен в масштабах всей экономики. Косвенные методы регулирования  цен проявляются в воздействии  не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование.

Государственные расходы считаются одним из важных элементов макроэкономической политики, влияющих на распределение как дохода, так и ресурсов. Государственные расходы состоят из государственных закупок и трансфертных платежей. Государственные закупки представляют собой, как правило, приобретение общественных товаров (затраты на оборону, строительство и содержание школ, автодорог, научных центров и т. д.). Трансфертные платежи – это выплаты, перераспределяющие налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в виде пособий по безработице, выплат в связи с инвалидностью и т. д.

Другим важным инструментом государственной политики является налогообложение. Налоги – основной источник бюджетных средств. Одни из них носят видимый характер, например подоходный налог, другие не столь очевидны и воздействуют на домохозяйства косвенным путем в виде более высоких цен на товары.

Налоговая и кредитная формы регулирования – использование налогов и кредитов для воздействия на национальный объем производства. Изменяя налоговые ставки и льготы, правительство воздействует на сужение или расширение производства. При изменении условий кредитования государство влияет на уменьшение или увеличение объема производства.

Субвенционная форма регулирования – предоставление государственных субсидий или налоговых льгот отдельным отраслям либо предприятиям (отрасли, формирующие общие условия для формирования общественного капитала). На основе субсидий может оказываться поддержка и в сфере науки, образования, подготовки кадров и в решении социальных программ. Существуют также и специальные, или целевые, субсидии, которые предусматривают расходование средств бюджета по строго определенным программам.

 
20. МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЦЕНЫ

В зависимости от особенностей товара, размеров и целей  фирмы-продавца для расчета цены могут использоваться разнообразные  методы. Для выбора метода расчета цены учитываются такие факторы, как степень новизны товара, стадия жизненного цикла, наличие дифференциации товара по качеству. При этом минимальная возможная цена определяется себестоимостью продукции, а максимальная – наличием уникальных особенностей в изделии. Также при выборе метода ценообразования необходимо учитывать внутренние ограничения (прибыль, издержки) и внешние (цены товаров-конкурентов, покупательная способность).

Основные  методы ценообразования:

• нормативный (себестоимость и прибыль рассчитываются по нормам и нормативам);

• параметрический:

• метод удельных показателей;

• метод балльных оценок;

• экономико-математические методы;

• затратный метод (себестоимость определяется исходя из затрат предприятия);

• агрегатный метод;

• метод «воспринимаемой ценности товара»;

• рыночные методы (метод определения цены на основе спроса);

• метод экспертных оценок (используется для прогнозирования уровня цен);

• тендерный метод;

• балловый метод;

• комбинированные методы.

Ценообразование на основе издержек соотносит цену продукта с издержками, сопряженными с его  производством и распределением. Ценообразование на основе спроса соотносит  цену продукта с интенсивностью общего спроса на него и признает разницу  в интенсивности спроса между  подгруппами покупателей. Ценообразование  на основе конкуренции соотносит  цену продукта с ценами, устанавливаемыми соперниками.

На основе выбранной  методики предприятие приступает к  расчету цены, которая в свою очередь  учитывает психологическое восприятие покупателей, соответствие ценовому образу фирмы, учитывает реакцию конкурентов  и другие факторы.

 
21. ОБЩАЯ СХЕМА РАСЧЕТА ЦЕНЫ

Общая схема расчета  цены включает в себя:

1. Определение цели и задач ценообразования.

Фирма рассматривает  цену как фактор, воздействующий на выручку от продажи товаров, структуру  производства, методы функционирования фирм, поэтому для расчета цены ставится цель, которую она хочет  достигнуть. Чем яснее будет сформирована цель, тем правильнее будет установлена  цена.

2. Определение спроса на товары и услуги. Цена и спрос зависят друг от друга (если спрос большой, то и цена увеличивается, если спрос уменьшается, то цена тоже будет опускаться), поэтому фирма должна определить эластичность спроса по цене; определить количество товара, которое она может продать в течение определенного времени по разным ценам. Спрос определяет максимальную цену, по которой фирма может продать свой товар.

3. Оценка издержек производства, которые определяют минимальную цену товара. Определяются переменные, постоянные, валовые издержки производства при разнообразных объемах выпуска. Все фирмы стремятся установить на свою продукцию такую цену, которая смогла бы покрыть все издержки производства и обеспечить прибыль предприятию.

4. Анализ цены и качества товаров конкурентов. Получается, что спрос определяет максимальную цену, издержки производства – минимальную, а разница между ними и есть та область, по которой определяется уровень цены. Изучаются цена и качество конкурентной продукции. На основе такого аналитического сравнения своего товара с другим можно принять решение об установке более высокой цены, чем у конкурентов, или, наоборот, более низкую.

5. Выбор метода ценообразования. Цена может определяться различными способами, и все они по-разному влияют на уровень цены, поэтому предприятия стараются выбрать более оптимальный метод, который бы позволил правильно определить цену на конкретную продукцию.

6. Расчет исходной цены. На основе выбранного метода определяется возможный уровень цены.

7. Учет дополнительных факторов. Чтобы определить окончательный уровень цен, необходимо учесть реакцию на уровень цены покупателей, посредников, конкурентов, государства и т. д.

8. Установление окончательной цены: окончательно формируется цена и оформляются все соответствующие этому процессу документы.

При определении  цены учитывают и методологические подходы, и интересы производителя  и потребителя. Некоторые методы учитывают интересы производителя, который хочет возместить свои затраты  и получить гарантированную выручку  без учета, соответствует ли цена пользе, которую даст его продукция  потребителю, а если рассматривать  цену с точки зрения потребителя, то не будет учитываться выгодность производства товара конкретному производителю.

 
22. ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Для расчета цены достаточно широко применяются методы, основанные на определении полных издержек, ориентирующиеся на прямые затраты и учитывающие совокупность всех рыночных условий, особенно условий быта. Суть таких методов состоит в суммировании всех издержек (переменных, постоянных) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Основные  условия применения данных методов:

• низкая эластичность спроса по цене; • новизна, престиж, уникальность товара; • стабильность издержек (или незначительные изменения во времени).

Преимущества:

• простота сбора информации и расчетов;

• надежность информации (подтверждается бухгалтерскими документами);

• доступность.

Недостатки:

• не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар, конкуренция на рынке;

• сложность определения величины удельных затрат, т. к. цена определяет объем спроса и продаж;

• любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов, которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным. Он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Цена товара базируется на общей себестоимости его производства. Запрашиваемая цена должна покрывать  предельно полные затраты или  хотя бы известные частичные. Калькуляция  цен, ориентированная на полное покрытие фактически понесенных затрат, основывается на себестоимости. В этом случае цена содержит как общую себестоимость, так и расчетную прибыль в  виде наценки (надбавки). Такая цена называется затратной.

Метод прямых затрат подразумевает установление цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки. Постоянные расходы не распределяются по отдельным товарам, а погашаются за счет разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Такую разницу называют маржинальной прибылью (добавленной). Функция издержек заключается в установлении нижней границы для первоначальной цены на продукт, хотя ценность этого продукта для потребителя определяется высшей границей установления цены на него.

В случае метода прямых затрат: оценивается потенциальный  объем продаж по каждой предлагаемой цене; • подсчитывается сумма прямых затрат, переменных; • определяется величина наценки на единицу продукции и на весь объем прогнозируемых продаж по предлагаемой цене; • из полученных суммарных наценок вычитаются постоянные расходы и определяется прибыль при реализации продукции.

Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта  находить оптимальное сочетание  объемов производства, цен реализации и расходов по производству продукции.

 
23. ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Расчет цен на основе метода предельных издержек также основывается на себестоимости, но этот метод наиболее сложен. При предельном ценообразовании надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара или услуги. Этот метод целесообразно применять, если есть гарантия продажи товара по более высокой цене, чтобы покрыть накладные расходы.

Метод учета  рентабельности инвестиций также относится к группе метода на основе издержек. Здесь оцениваются полные затраты при разнообразных программах производства товара и определения объема его выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующее капиталовложение. Это единственный метод, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара.

Применяется также ценообразование на основе установления престижных цен на дорогостоящие товары (драгоценности, предметы роскоши и т. д.). Если товары такого типа будут продаваться по низким ценам, они станут легкодоступными и потеряют свою привлекательность для рынка престижных покупателей. В отношении подобных товаров целесообразно устанавливать более высокий уровень цен, так как это будет служить мощным стимулом для покупателей, которые рассчитывают на демонстрационный эффект приобретаемого товара, а следовательно, послужит основой еще более высокого уровня продаж. Также в рамках престижного ценообразования установление цен на продаваемые товары на более высоком уровне по сравнению с конкурирующими фирмами происходит посредством использования престижа товарной марки и высокого имиджа фирмы.

Выделяют также состязательный метод определения цен, который используется на центральных оптовых рынках, товарных рынках и т. д. Бывает двух видов: увеличительный метод ведения аукциона (называется минимальная цена, после чего идет ее повышение, а товар достается тому, кто предложит самую высокую цену), уменьшительный метод ведения аукциона (называется максимальная цена, если покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены). В данном случае товар получит покупатель, который первым принимает цену продавца, т. е. соглашается с наиболее высокой ценой по сравнению с ценами, предложенными другими участниками аукциона.

 
24. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА СПРОС

Определение цены на основе спроса представляет собой метод ценообразования, который определяет цену на продукт на основе интенсивности спроса, а не на основе издержек производства и распространения. Спрос по-разному реагирует на цену, степень его чувствительности к изменению цены определяется коэффициентом эластичности, который следует рассчитать. На величину спроса влияет потребность в товаре, отсутствие замены, платежеспособность покупателей, покупательские привычки и т. д.

Верхний предел цены на товар определяется спросом на него, нижний – минимальными затратами, т. е. суммой постоянных и переменных расходов. Зависимость между ценой товара и спросом на него характеризуется с помощью коэффициента эластичности спроса по цене, показывающего, на сколько процентов изменился спрос при изменении цены на 1 %. Если спрос изменяется в меньшей степени, чем цена, то такой спрос считается неэластичным. Спрос считается эластичным, если он изменяется в большей степени, чем меняется цена.

Основные  факторы взаимозависимости спроса и цены:

• спрос на продукцию меняется в зависимости от цикла деловой активности. Возможно установить высокие цены, когда существует постоянный спрос, и понизить их, когда спрос ослабевает;

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"