Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:03, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Ценообразование"

Файлы: 1 файл

шпоргалки.docx

— 240.87 Кб (Скачать файл)

6) резервный метод.

Для определения  метода таможенной стоимости производится оценка по цене сделки с ввозимыми  товарами. Если он не может быть использован, то применяется один из последующих  при условии, что таможенная стоимость  не может быть определена путем использования  предыдущего метода. При использовании  цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы (если они не были ранее в нее включены):

1) расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления;

2) стоимость упаковки;

3) соответствующая часть стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов, инструментов и услуг, которые были предоставлены покупателям бесплатно или по сниженной стоимости продавцу для производства экспортных товаров;

4) лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен осуществить в качестве условия продажи импортных товаров;

5) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования импортируемых товаров на территории Российской Федерации.

На экспортируемую продукцию цена определяется: 1) на базе издержек производства; 2) исходя из уровня спроса; 3) ориентируясь на уровень конкурентов.

Основой определения  цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым  прибавляется величина, покрывающая  неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы. Учет издержек производства осуществляется на основе калькуляции. Формальная схема калькуляции экспортных цен мало чем отличается от схемы, используемой при расчете внутренних цен. Главное отличие экспортной калькуляции от внутренней заключается в дополнительных расходах по сбыту: • комиссионное вознаграждение продавцов и представителей; • импортные таможенные расходы в стране покупателя; • транспортные издержки; • затраты на финансирование; • расходы по страхованию товара; • расходы по упаковке; • резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков; • расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.

 
43. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ФИНАНСОВОКРЕДИТНАЯ СИСТЕМА

Существует тесная связь между ценой и финансово-кредитной  системой. Рост цен косвенно способствует развитию кредитной сферы. Повышение уровня цен на основные виды товаров производственно-технического назначения, на сельскохозяйственную продукцию способствует резкому увеличению издержек производства и обращения. В результате предприятия оказываются не в состоянии самостоятельно финансировать приобретаемое сырье, оборудование и вынуждены обращаться в банки для получения кредита.

Ограниченность  свободных денежных ресурсов для  кредитования способствует развитию кредитных операций, в то же время способствует увеличению цены на кредитные ресурсы. Процентные ставки по кредитным операциям увеличиваются, сужается круг объектов кредитования.

Обычно товарно-материальные ценности кредитуются по цене их приобретения. Оценка кредитуемых ценностей зависит от стадии движения товаро-материальных ценностей. Применяемая при оценке кредитуемых расходов цена возмещает издержки заемщика и создает условия для обеспечения кругооборота его оборотных средств. Объем поставляемых кредитов оказывает косвенное воздействие на цену кредитуемых затрат. Чаще всего ссудный процент включается в издержки обращения, которые входят в состав цены приобретаемых ресурсов.

Регулярное повышение  цен на продукцию отраслей производства придает кредиту рискованный характер, что обусловливает высокие процентные ставки по нему.

Увеличение уровня цен оказывает существенное воздействие  на состояние платежеспособного  спроса населения на продукцию массового  потребления и всю систему  распределения доходов. При общем  уменьшении потребительского спроса изменяется его структура: в ней значительно  возрастает доля расходов на продовольствие.

Меняется и структура  сбережения. Сбережения населения представляют собой один из источников инвестиций для реального сектора экономики. Накопленные населением средства используются чтобы: 1) финансировать операции на фондовом и валютном рынках; 2) производить операции внешней торговли, спекулятивных операций; 3) финансировать сферу обращения.

Взаимодействие  ценообразования и кредита в  современных условиях проявляется  под воздействием спроса и предложения  банковских услуг, усиления информации в экономике страны в связи  с девальвацией рубля.

 

Оглавление

·  1. ЦЕНА. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

·  2. ВИДЫ ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

·  3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН

·  4. СТОИМОСТЬ, ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ЦЕНОЙ

·  5. ФУНКЦИИ ЦЕНЫ

·  6. ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЦЕНУ

·  7. ПОНЯТИЕ СПРОСА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНЫ И СПРОСА

·  8. ПОНЯТИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

·  9. ИЗДЕРЖКИ, ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН

·  10. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

·  11. ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

·  12. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

·  13. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ КОНКУРЕНТОВ

·  14. МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЦЕН

·  15. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

·  16. ЦЕНОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

·  17. СТРУКТУРА ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

·  18. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН

·  Э19. МЕТОДЫ КОСВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН ГОСУДАРСТВОМ

·  20. МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЦЕНЫ

·  21. ОБЩАЯ СХЕМА РАСЧЕТА ЦЕНЫ

·  22. ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

·  23. ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

·  24. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА СПРОС

·  25. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА КОНКУРЕНЦИЮ. РЫНОК ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ

·  26. РЫНКИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ И ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ. МОНОПОЛИЯ

·  27. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН

·  28. ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

·  29. НАДБАВКИ И СКИДКИ

·  30. АНАЛИЗ СООТНОШЕНИЯ ЗАТРАТ, ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ: ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ

·  31. ЭЛЕМЕНТЫ CVP-АНАЛИЗА

·  32. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

·  33. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ

·  34. СОСТАВ СЕБЕСТОИМОСТИ

·  35. ВИДЫ СЕБЕСТОИМОСТИ

·  36. МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ

·  37. ПОПРОЦЕССНЫЙ И ПОЛУПРОЦЕССНЫЙ МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ

·  38. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

·  39. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИРОВЫХ ЦЕН

·  40. ТАМОЖЕННЫЕ ТАРИФЫ И ПОШЛИНЫ

·  41. ПРОЧИЕ ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

·  42. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

·  43. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ФИНАНСОВОКРЕДИТНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

 

Ценообразование. Шпаргалка (fb2)


1. Сущность цен и ценообразования

Цена– это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли—продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.

Сущность цены определяется двумя основными теориями.

Основы первой теории – стоимостной теории цены –  были заложены В. Петти, А. Смитом и Д. Риккардо. Стоимостная теория цены была последовательно разработана К. Марксом в рамках его учения об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Согласно данной теории товар имеет стоимость и цену.

Стоимость представляет собой реализованный в товаре общественно полезный труд, причем труд должен соответствовать средним для рассматриваемого периода условиям, производительности и интенсивности. Каждый отдельный товар представляет собой результат труда, соответственно обладает определенной стоимостью, которая делает все товары качественно однородными, т. е. сопоставимыми и соизмеримыми.

Причем в рамках стоимостной теории цены труд, воплощенный  в товарах, также становится качественно  однородным, абстрактным трудом.

Величины абстрактного труда, отражающиеся в стоимости  товара, можно сравнивать. Посредством  сравнения стоимостей товара, а следовательно, и величин абстрактного труда, устанавливаются объективные пропорции обмена и купли—продажи товаров.

Цена согласно теории К.Маркса представляет собой денежное выражение стоимости товара. Цена может быть не тождественна стоимости.

В стоимостной теории цены четко различаются понятия  цены и стоимости. Стоимость представляет собой объективную основу цены.

Вторая теория утверждает, что цена определяется суммой финансовых затрат при самом оптимальном  способе использования ресурсов производства. Причем рыночная цена товара определяется не столько в зависимости  от финансовых затрат производителя, сколько  в зависимости от непосредственной оценки этих затрат с точки зрения полезности самим покупателем. Цена представляет собой самостоятельную, независимую внестоимостную величину, в определении которой главную роль играет оценка покупателя, а не финансовые затраты производителя. Цена не зависит от стоимости.

Итак, первая теория утверждает, что цену определяет предложение (стоимость), а вторая – что цену определяет спрос (полезность).

Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать  товар, а покупатель готов его  приобрести.

Ценообразование – это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования:

1) централизованное ценообразование означает формирование цен государством, базирующееся на издержках производства и издержках обращения;

2) рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения.

Одной из главных  проблем как коммерческих, так  и некоммерческих организаций является утверждение оптимальной цены на свои товары и услуги.

2. Функции цен

Функциями цены являются только те внешние проявления свойств, которые характерны для любой цены независимо от ее вида.

Цены выполняют  следующие функции:

1) учетная функция;

2) стимулирующая функция;

3) распределительная функция;

4) функция установления баланса между спросом и предложением;

5) функция рационального размещения производства.

Учетную функцию называют также функцией учета и измерения затрат общественного труда. Цена выполняет учетную функцию, так как по определению представляет собой денежное выражение стоимости. Цена показывает, сколько стоит удовлетворение определенной потребности в конкретной продукции.

Стимулирующая функция цены заключается в том, что цена поощрительно воздействует на производителя посредством содержащейся в ней прибыли. Цена оказывает стимулирующее и сдерживающее действие на производство разнообразных видов товаров. Цены могут поощрять увеличение или, наоборот, препятствовать уменьшению производства и потребления определенных видов товаров.

Посредством цены можно:

1) воздействовать на развитие науки и техники;

2) способствовать более рациональному использованию ресурсов;

3) воздействовать на уровень качества продукции;

4) воздействовать на структуру выпуска продукции и ее потребления.

Стимулировать деятельность экономических агентов можно  при помощи увеличения прибыли в  цене, а также при помощи скидок и надбавок.

Распределительная функция цены состоит в том, что посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого национального дохода. С помощью этой функции в той или иной степени решаются многие социальные проблемы общества.

Распределение и  перераспределение национального  дохода происходит между:

1) различными отраслями экономики;

2) формами собственности;

3) различными регионами страны;

4) фондом накопления и фондом потребления;

5) слоями населения.

Функция установления баланса между спросом  и предложением состоит в том, что посредством цен связываются между собой спрос и предложение (производство и потребление). Цена представляет собой инструмент для достижения равновесия между спросом и предложением.

Если между предложением и спросом возникает диспропорция, то цена первой сигнализирует об этом.

Цена в случае недостатка товаров поощрительно воздействует на увеличение предложения, так как  на дефицитные товары устанавливается  высокая цена, стимулируя приток производителей в данную отрасль.

В случае избытка  товаров спрос падает, цена понижается, и вслед за ней уменьшается  и предложение.

Функция рационального размещения производства состоит в том, что посредством ценового механизма производитель получает информацию о том, в какой отрасли или секторе экономики он может получить более высокую прибыль, и соответственно происходит передвижение капиталов между секторами экономики и в рамках одного сектора туда, где более высокая норма прибыли. Такое передвижение капиталов инициируется непосредственно производителями, которые в своей деятельности подчиняются законам конкуренции и спроса.

3. Классификация цен по сфере товарного обращения

В соответствии с  данным критерием выделяют следующие  виды цен:

1) оптовые цены на промышленную продукцию;

2) цены на продукцию в строительной сфере;

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"