Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:03, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Ценообразование"

Файлы: 1 файл

шпоргалки.docx

— 240.87 Кб (Скачать файл)

• эластичность спроса зависит от вида реализуемой продукции. Спрос на предметы первой необходимости менее эластичен при изменении цены, чем на продукцию не первой необходимости. Поэтому изменение цены на предметы первой необходимости несущественно отразятся на объеме реализации, при неэластичном спросе производителю выгодно увеличивать цену, что приводит к росту выручки;

• возможность ценовой дискриминации, варьируя цены в зависимости от группы потребителей, места, времени покупки и модели продукта;

• эластичность спроса зависит от количества товаров-заменителей и их полезных свойств. Соответственно при большом количестве товаров-заменителей изменение цены может существенно отразиться на объеме реализации продукции;

• эластичность спроса зависит от степени доступности и агрегированности товара. Чем более ограничен доступ к продукции, чем более агрегирован товар, тем ниже эластичность спроса.

 
25. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА КОНКУРЕНЦИЮ. РЫНОК ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Основой ценовой политики является установление таких цен на товары, которые позволят овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т. д., то есть решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т. д. Цена является объектом энергичной конкуренции. Ценообразование существенно отличается на разных типах рынков.

Рынок чистой конкуренции состоит из продавцов и покупателей какого-либо схожего или однородного товарного продукта. Ни тот, ни другой не оказывают существенного влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не может запросить цену выше рыночной, так как покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. На этих рынках производители не тратят время на разработку стратегии маркетинга, т. к. пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельность по разработке товара, рекламе, стимулировании сбыта и прочих мероприятий минимальна.

Для идеальной  конкуренции характерны следующие принципы:

1. Наличие множества индивидуальных производителей и покупателей однородной продукции, ни один из которых в отдельности не может повлиять на рыночную цену.

2. И покупатели, и продавцы одинаково полно осведомлены о том, что происходит на рынке.

3. Все производители, участвующие в рынке, поставляют идентичную продукцию, а продукция одного из производителей, абсолютно заменяет продукцию любого другого производителя.

4. Отсутствуют ограничения в отношении участия производителей в рынке и выхода с рынка.

5. И продавцы, и покупатели руководствуются исключительно собственными интересами.

6. Отсутствие тайных соглашений между фирмами. Цена такого рынка складывается под воздействием спроса и предложения.

 
26. РЫНКИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ И ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ. МОНОПОЛИЯ

Рынок монополистической  конкуренции состоит из большого количества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен.

Признаки:

1) наличие большого количества мелких предприятий и фирм;

2) небольшое влияние на рыночные цены деятельности отдельно взятых фирм;

3) дифференциация продукции по качеству, что играет роль в формировании цены;

4) попытка фирмы с помощью рекламы создать у покупателя впечатление о якобы имеющихся различиях в качестве продукции. Создавая таким образом спрос, они могут влиять на рынок;

5) отсутствие тайных соглашений между фирмами;

6) возможность фирм участвовать в рынке или уходить из рынка без всяких ограничений.

Рынок олигополистической конкуренции состоит из небольшого количества продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям. Небольшое количество продавцов говорит о том, что новым претендентам очень трудно проникнуть на данный рынок, так как каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов.

При чистой монополии на рынке всего один продавец: а) государственная организация; б) частная регулируемая организация; в) частная нерегулируемая организация. В каждом случае ценообразование складывается по-разному. С помощью политики цен государственная монополия может преследовать самые различные цели:

1. Она может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателя, который не в состоянии приобрести его за полную цену.

2. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек и получение высокой прибыли.

3. Возможно назначение очень высокой цены для всемерного сокращения потребления.

Изучая продукцию  конкурентов, цену на предлагаемые ими  товары и их качество, предприниматель  должен объективно оценить позиции  своего товара по отношению к товару конкурентов. От результата такого анализа  зависит, правильно ли будет принято  им решение об установлении более  высокой цены на товар по сравнению  с конкурентами или более низкой. Таким образом, цена служит позиционированием  фирмы на рынке относительно конкурентов.

Важное место  в анализе занимает исследование нежелательных для конкурента ситуаций на рынке, которые могут возникнуть из-за проблем в ценообразовании: завышение цены относительно основных конкурентов; ее занижение; изменение цены без учета изменений рынка; ценовая политика данного предприятия не привлекает потребителей, на которых ориентирован данный товар. Выявляют влияние доходов покупателей на сдвиги в ценовой политике конкурентов.

 
27. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН

Существует ряд методов построения цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра:

Метод удельных показателей используют для анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого определяет общий уровень цены изделия. В этом случае сначала высчитывается цена удельная:

Цуд11

где Ц1 – цена изделия; П1 – величина параметра изделия.

После производится расчет цены нового изделия:

Цн = Цуд ⋅ П2,

где П2 – значение основного параметра нового изделия.

Этот метод можно  использовать для обоснования уровня и соотношений цен небольших  параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию  и характеризующихся одним параметром. Этот метод не учитывает остальные  потребительские свойства изделия, а также полностью игнорирует спрос на данную продукцию и предложение.

Метод регрессивного  анализа обычно применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров товара, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных отношений.

Метод агрегатных затрат заключается в сумме цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Балловый  метод: на основе экспертных оценок используется значимость параметров изделия для потребителей. При этом каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает оценку технико-экономическому уровню изделия. Этот метод применяется при обосновании цен на парфюмерно-косметические изделия, вина, сыры, животные масла и т. п., то есть тогда, когда важно оценить надежность работы, внешний вид товара и т. д.

 
28. ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

Экономические издержки – все формы выплат за использование ресурсов. Эти издержки производства зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. Экономические издержки могут быть двух видов:

1) внешние издержки производства (явные) – это затраты на оплату работников, оплату сырья, материалов, топлива, начисление износа и т. д.;

2) внутренние издержки производства (неявные) – использование в производстве ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (земля, помещение, нематериальные активы).

Постоянные  издержки производства – затраты предприятия, не зависящие от объема производимой продукции данным предприятием (затраты на содержание зданий, заработная плата и т. д.). Основу постоянных издержек составляют затраты, связанные с использованием основного капитала.

Переменные  издержки производства – затраты предприятия, напрямую зависящие от объема производства продукции (сырье, топливо, материалы, транспортные услуги, трудовые ресурсы и т. д., используемые в процессе производства продукции). Основу переменных издержек составляют затраты, связанные с использованием оборотного капитала.

Прямые  издержки производства – затраты предприятия, связанные с изготовлением конкретных видов продукции.

Косвенные издержки производства – затраты на производство определенных видов продукции, их нельзя отнести ко всем объектам производства.

Основные  издержки производства – затраты предприятия, направленные непосредственно на технологический процесс изготовления изделия.

К накладным издержкам производства относят затраты, направленные на создание необходимых условий для работы предприятия, связанной с производством продукции.

Средние издержки производства – затраты, приходящиеся на единицу продукции.

Предельные  издержки производства – затраты, характеризующие увеличение объема производства продукции при добавлении дополнительных производственных переменных факторов к уже имеющимся финансовым ресурсам.

Существует также  понятие трансакционных издержек: • получение информации и ее оценки; • ведение переговоров и заключение соглашения; • защита и учет прав собственности при их использовании.

 
29. НАДБАВКИ И СКИДКИ

При установлении цен со скидками и зачетами различают:

• скидки за платеж наличными («сконто»);

• скидка за количество закупаемого товара;

• функциональные скидки – предлагаются производителям товара, службам товародвижения, выполнения определенной функции по продаже товара, его хранению, учету и т. д.;

• сезонные скидки. Уменьшение цены для потребителя, совершаемого внесезонные покупки товаров или услуг;

• скидки с прейскурантной и справочной цены;

• бонусные скидки за оборот – даются постоянным покупателям в зависимости от оборота продаж;

• прогрессивные скидки – предоставляются за количество, объем покупки;

• товарообменный зачет или скидка – предоставляется за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара;

• экспортная скидка при продаже товара на экспорт;

• скрытые скидки – предоставляются покупателям в виде бесплатных образцов.

Зачеты представляют собой другие виды скидок с прейскуранта цены. Например, товарооборотный зачет – это понижение цены нового товара при условии сдачи старого.

Прейскуранты – это систематизированные сборники цен на продукцию фирмы, предлагаемую покупателю. Составной частью ценообразования является широко распространенная система скидок с прейскурантных цен. Их используют фирмы – производители товаров и розничная торговля, уменьшая первоначальную цену для привлечения новых покупателей.

Установление  цен со скидками преследует несколько целей:

а) магазины устанавливают на некоторые товары заниженные и убыточные цены ради привлечения покупателей, надеясь, что они заодно приобретут и другие товары по обычным ценам;

б) для привлечения покупателей используются цены для особых случаев (праздничная торговля, зимняя распродажа);

в) устранение дискриминации цен. С учетом разновидности покупателей, разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены.

Цены могут устанавливать  с различными скидками в зависимости: • от времени: цены меняются в зависимости от сезона, дней недели, часов, суток; • от местонахождения: товар продается по различным ценам в разных местах, хотя издержки по предложению его в этих местах одинаковы.

 
30. АНАЛИЗ СООТНОШЕНИЯ ЗАТРАТ, ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ: ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ

Большое значение в  принятии управленческого решения  занимает анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (Cost – Volume – Profit; CVP-анализ) (операционный анализ) – это анализ, на основе которого выявляются положительные или отрицательные результаты деятельности предприятия.

При соотношении  затрат, объема производства и прибыли  можно определить взаимосвязь между  издержками и прибылью при разных объемах реализации. Операционный анализ дает информацию о влиянии постоянных и переменных факторов на ожидаемую  прибыль при различных объемах  производства.

Функции прибыли:

1) характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности производства;

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"