Совершенствования ценообразования на предприятии ООО «Комфорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов. Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования.
Каждый элемент рыночного механизма теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Все процессы планирования, регулирования и стимулирования экономической деятельности на всех стадиях воспроизводства осуществляются с помощью цен.

Содержание работы

Введение 3
1 Цены и ценообразование: теоретические аспекты 5
1.1 Цена – основной элемент рыночной экономики 5
1.2 Понятие, функции, значение и виды цен 7
1.3 Цели и ценовая стратегия 13
1.4 Ценовая политика предприятия 18
1.5 Методы ценообразования 19
1.6 Ценообразование на различных типах рынков 23
2 Ценообразование на предприятии ООО «Комфорт» 27
3 Рекомендации по совершенствованию ценообразования на предприятии ООО «Комфорт» 31
Заключение 35
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

курсяк ценообразование.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                                  3                                                  

1 Цены и ценообразование: теоретические аспекты                                           5

1.1 Цена – основной элемент рыночной экономики                                           5

1.2 Понятие, функции, значение и виды цен                                                       7

1.3 Цели и ценовая стратегия                                                                               13

1.4 Ценовая политика предприятия                                                                     18

1.5 Методы ценообразования                                                                               19

1.6 Ценообразование на различных типах рынков                                             23

2 Ценообразование на предприятии ООО «Комфорт»                                      27

3 Рекомендации по совершенствованию ценообразования на предприятии ООО «Комфорт»                                                                                                    31

Заключение                                                                                                             35

Список использованных источников                                                                   37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров  друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо  в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов. Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования.

Каждый элемент рыночного  механизма теснейшим образом  связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос  и предложение. Все процессы планирования, регулирования и стимулирования экономической деятельности на всех стадиях воспроизводства осуществляются с помощью цен. Посредством цен достигается взаимосвязь всех элементов социально-экономической системы современного общества.

Натуральный обмен товаров - это исторически сложившийся процесс общения людей в целях обеспечения взаимного благополучия. Для справедливого обмена люди создали единый заменитель товара - деньги. Чтобы было удобно пользоваться деньгами, как эквивалентом многих разнообразных товаров постепенно создали и систему учета затрат денег

 

3

(капитала) на объем  товарной продукции и единицу  изделия. 

Совокупность этих затрат назвали ценой. Впоследствии такая  совокупность расширилась до сложного механизма ценообразования. Механизм ценообразования постоянно совершенствуется, изменяются отдельные его элементы по мере изменения социально-экономического уклада общества и конкретных условий производства. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии. Настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находить и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на российских и мировых рынках.

Ценообразование — это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

1 Цены и ценообразование: теоретические аспекты

1.2 Цена – основной элемент рыночной экономики

Цена – это понятие рынка, база рыночного механизма. Посредством конкурентоспособных цен, возникающим в товарно-денежном размене, совершается сочетание спроса и предложения, определение равновесного состояния рынков продуктов и факторов изготовления товаров, т.е. типичной конъюнктуры. 
          Чтобы понять сущность цен, необходимо их рассматривать в непосредственной увязке с рынком – его основополагающими понятиями, сущностью, особенностями, изменениями и закономерностями. Это основная посылка в понимании сущности цен, которая определяет их роль и значение, как на уровне отдельного предпринимателя, так и на уровне экономики. 
Цена является конечным показателем продукта, она накапливает в себе все понятия, образующих фундамент товарных рынков.

          Необходимыми условиями рыночного  ценообразования являются:

1) экономическая самостоятельность и свобода выбора организаций – субъектов рынка;

2) рыночная основа отношений субъектов рынка, реализуемая посредством взаимовыгодных договоров, в частности в виде устных контрактов, соглашений, договоров купли-продажи;

3) правовое обеспечение – содействие и защита договорных отношений, других хозяйственных споров – гарантирующих возмещение потерь, убытков и упущенной выгоды;

4) наличие конкурентной среды;

5) соотношение спроса и предложения товаров.

Также нужно учитывать следующие виды (сферы) рыночного ценообразования:

1) свободное установление цен, при котором клиент и продавец до введения в переговоры о совершении операции купли-продажи никак не

5

связаны никакими обязательствами, и не принимают на себя ни каких обязательств после исполнения договоров купли-продажи;

2) договорное ценообразование, при котором продавец и клиент без помощи других исполняют сделку купли-продажи, но либо уже приняли на себя какие-то обязательства, или примут их в будущем при заключении договора;

3) ценообразование в условиях частичной или полной монополизации рынка в виде монополии или олигополии, которые вынуждают одну или две стороны принимать какие-то принудительные условия;

4) ценообразование, осуществляемое под непосредственным и прямым государственным контролем посредством фиксирования цен, предельного их ограничения, субсидирования, применения акцизов или в иной форме.

Более развитым вариантом  современного рыночного ценообразования  считается договорное ценообразование, которое содержит в себе определение  цен в соглашениях, договорах  при заключении сделок на открытом оптовом рынке, при непосредственных связях либо через посредника, в сделках на биржевых торгах либо аукционах, а также договоры (контракты) с государственными учреждениями или организациями.

На решения в области  ценообразования воздействуют следующие основные факторы: потребители, государственное регулирование, участники каналов товародвижения, конкуренты и издержки.

Другим важнейшим фактором внешней среды является правительство, иными словами государственное  регулирование цен. Здесь воздействие осуществляется по нескольким основным направлениям.

Для достижения согласия всех участников каналов сбыта с  решением по ценам производителю  необходимо выполнить несколько  условий:

1) обеспечить соответствующую долю прибыли каждому участнику для покрытия расходов и получения доходов;

2) предоставить гарантии оптовой и розничной торговле в получении

6

продукции по самым низким ценам;

3) предложить особые соглашения, включающие скидки с цены на определённый период, или бесплатную партию товаров для стимулирования закупок оптовой и розничной торговлей.

 

 

1.2 Понятие, функции, значение и виды цен

Цена - это важнейшая экономическая категория, отражающая стоимость товара в денежном выражении на данном рынке в данных конкретных условиях. Другими словами, цена определяет сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар в рассматриваемый момент времени на данном рынке. Следовательно, можно говорить о цене как о денежном эквиваленте стоимости товара.

Цена - сложная временная экономическая категория. В ней отражаются практически все основные экономические отношения, сложившиеся в обществе в данный момент. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. В этом смысле можно говорить о том, что цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Значение цены определяется следующими функциями:

1) учетная или балансовая функция заключается в том, что только посредством цены можно учесть все затраты. На основании стоимостной оценки, т.е. посредством цены составляются все виды балансов в денежном выражении;

2) стимулирующая функция означает, что посредством системы цен реализуются экономические интересы всех участников производства и общества в целом. Стимулирование осуществляется по всем стадиям, направлениям, отраслям расширенного воспроизводства. Через систему цен

7

стимулируется увеличение объема производства, улучшение качественных параметров товаров, обновление ассортимента, улучшение структуры потребления (производственного и непроизводственного), сокращение нерациональных перевозок, эффективное использование транспортных средств, сокращение времени обращения и т.п. Кроме того, чрезвычайно актуальна стимулирующая роль цены в плане снижения себестоимости и увеличения на этой базе прибыли;

3) перераспределительная функция означает, что отдельные производители, в том числе, и государство как крупнейший собственник могут регулировать цены на отдельные товары и услуги с целью перераспределения доходов потребителей и решения некоторых социальных, политических и др. задач. Эта функция осуществляется через льготные и дотационные цены.

С точки зрения участников товарного производства очень важными  являются принципы и методика ценообразования, а также особенности этого процесса на различных типах рынков.

Различают два принципиально  различных подхода к ценообразованию - затратный и рыночный, которые, так или иначе, реализуются в различных хозяйственных отношениях и рыночных ситуациях.

При затратном подходе  ценообразованию в основу цены товара или услуги закладываются издержки (себестоимость) производства конкретного товара. 

В общем случае цена рассчитывается по формуле:

Ц = С полн. + Пр норм, где

Ц - цена;

С полн - полная себестоимость изделия;

Пр норм - нормативная  прибыль.

Преимущество затратного принципа заключаются в его простоте и логичности. На самом деле, производитель продукции должен вернуть

8

затраченные средства, что  и обеспечивается соответствующим  порядком расчета. Однако при таком подходе совершенно игнорируются условия рынка и проблемы сбыта продукции. Кроме того, чем выше затраты на производство, тем соответственно выше и цена товара. Поэтому для производств невысокого уровня, в которых затраты выше средних, цена будет завышена по отношению к передовым предприятиям и возможности сбыта такой продукции становятся проблематичными. 

Все эти факторы ограничивают применение таких методов ценообразования  предприятиями-монополистами, в том  числе, государственными предприятиями с единственным собственником в лице государства.

Использование рыночного принципа предполагает установление цены на уровне так называемой равновесной, величина которой определяется соотношением «спрос-предложение» и зависит от массы рыночных, зачастую нерегулируемых факторов.

Рыночная цена - это расчетная величина, равная денежной сумме, за которую предполагается переход товара или имущества из рук в руки при проведении коммерческой сделки между добровольным покупателем и добровольным продавцом, после адекватного маркетинга при условии, что участники сделки действовали расчетливо, компетентно и без принуждения. Такая цена также называется справедливой.

Существует определенная классификация цен в зависимости  от обслуживания конкретных отраслей или сфер экономики, в том числе:

1) оптовые цены на продукцию промышленности;

2) закупочные цены;

3) цены на строительную продукцию;

4) тарифы грузового и пассажирского транспорта;

Информация о работе Совершенствования ценообразования на предприятии ООО «Комфорт»