Совершенствования ценообразования на предприятии ООО «Комфорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов. Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования.
Каждый элемент рыночного механизма теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Все процессы планирования, регулирования и стимулирования экономической деятельности на всех стадиях воспроизводства осуществляются с помощью цен.

Содержание работы

Введение 3
1 Цены и ценообразование: теоретические аспекты 5
1.1 Цена – основной элемент рыночной экономики 5
1.2 Понятие, функции, значение и виды цен 7
1.3 Цели и ценовая стратегия 13
1.4 Ценовая политика предприятия 18
1.5 Методы ценообразования 19
1.6 Ценообразование на различных типах рынков 23
2 Ценообразование на предприятии ООО «Комфорт» 27
3 Рекомендации по совершенствованию ценообразования на предприятии ООО «Комфорт» 31
Заключение 35
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

курсяк ценообразование.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

5) тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

6) розничные цены;

9

7) цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;

8) надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.

Различают цены в зависимости  от территории действия, порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов и других факторов. Рассмотрим некоторые из них и порядок их образования.

Цена производителя - это цена, определяемая по затратному принципу, которая включает себестоимость продукции и нормативную прибыль. Эта цена отражает тот минимум, по которой продукция может продаваться на рынке. Иногда ее называют ценой красной линии, в том смысле, что при торгах ниже этой величины опускать цену на товар нецелесообразно.

Проектируемая цена продажи - это цена, установленная на уровне цены производителя с учетом акцизных сборов и НДС.

Оптовая цена - это цена продажи крупными партиями (оптом) с учетом  сбытовой наценки на сбыт, включающей затраты на содержание складов, хранение и страхование товара.

Розничная цена - цена на товар, продаваемый в личное потребление в малых, единичных количествах, цена товара в розничной торговле. Эта цена кроме ранее названных составляющих включает также торговую наценку на торг, т.е. затраты на содержание магазинов и других предприятий торговли, где товар продается в розницу.

Кроме перечисленных  видов, выделяют льготные цены, которые устанавливает производитель или государство в определенных конкретных условиях для стимулирования продаж или решения каких-то социальных задач.  В этом случае государство доплачивает производителю разницу между ценой продажи и среднерыночной ценой для поддержания производителя.

Запретительные цены - цены, которые устанавливаются намного выше издержек (собственных затрат) с целью регулирования (сокращения) потребления или для пополнения бюджета. Логика установления фактически

10

запретительной цены, т.е. такой, которая существенно превышает затраты на производство, определяется видом товаров, которые будут потребляться при любом уровне цены. К таким товарам относятся водка, сигареты, предметы роскоши.

Особую группу составляют цены, величина которых зависит или не зависит от затрат на транспортировку и страхование продукции по всему транспортному коридору, начиная от производителя и до покупателя.

Цена-франко - цена товара, определенная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке товара до пункта, указанного после слова «франко».

Например, при покупке  обуви покупатель в магазине платит только цену пары обуви, не доплачивая отдельно за ее доставку в страну, магазин. Однако продавец, ввозя эту обувь, платит по цене франко-станция отправления и отдельно оплачивает затраты на транспортировку, страхование товара и пр. Точно такие же рассуждения относятся и к формированию тарифов на коммунальные услуги.

Особый вид цен - расчетные или внутренние цены , которые используются внутри предприятия для проведения денежных расчетов между его отдельными подразделениями в процессе производства.

Можно говорить о сезонных, локальных, зональных ценах, но это  уже скорее вопросы тактики ценообразования  и ценовой политики предприятия, чем классификации цен.

Особый вид цен - это тарифы на услуги. Для промышленного предприятия наиболее важными являются тарифы на потребляемые энергоресурсы (электроэнергия, тепло, газ, первичные энергоресурсы, сжатый воздух), а также тарифы на транспортные, почтовые, банковские, интернет-услуги, связь и т.п.

На рынке товаров  цены различаются по видам: цена производства, которая, как и оптовая цена равна издержкам плюс максимальная прибыль на

11

весь авансированный капитал (автозаправочные станции); закупочные цены на продукты сельского  хозяйства, рыболовства, охоты, лесных угодий и др., закупаемых у населения, мелких предпринимателей; цена рабочей силы, выступающая в форме заработанной платы.

В зависимости от района действия цены могут быть едиными  в стране (стоимость доллара) или  дифференциальными по регионам.

По срокам действия цены различаются: условно постоянные; временные; сезонные. Цены разнятся также по способу включения транспортных расходов и другим признакам, оказывающим влияние на ценообразование.

Классификация цен по разным экономическим признакам:

1) по степени регулируемости:

а) свободные

б) регулированные

в) фиксированные

2) по характеру обслуживаемого оборота:

а) оптовые цены на продукцию промышленности;

б) цены на строительную продукцию;

в) закупочные цены;

г) тарифы грузового и пассажирского транспорта;

д) розничные цены;

е) тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

ж) цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

3) другие классификации цен:

а) аукционная цена;

б) биржевая цена;

в) договорная (контрактная) цена;

г) единые (или поясные) цены;

д) региональные (местные) цены.

12

В зависимости от иных классификационных признаков могут  выделяться конкурентные, олигополистические и монопольные цены, цены спроса и цены предложения, справочные, номинальные  виды цен.

Также цены различаются  в зависимости от того, на какой стадии товародвижении они формируются. Обычно массовый товар проходит три стадии товародвижения: Предприятие - Оптовая торговля > Оптовая торговля - Розничная торговля > Розничная торговля - Потребители.

Продукция строительства  оценивается по трём видам цен:

1) cметная стоимость - предельный размер затрат на строительство каждого объекта.

2) прейскурантная цена - усреднённая сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта.

3) договорная цена, устанавливаемая по договорённости между заказчиками и подрядчиками.

Мировые цены находятся  под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование  внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта. Также, на мировые цены большое влияние оказывает инфляция.

 

 

1.3 Цели и ценовая стратегия

Цели и ценовая стратегия  производителя - это важнейшие, основополагающие факторы стратегического характера, которые устанавливаются фирмой-производителем, исходя из макро-и микроэкономических условий и внутреннего состояния производства.

Можно выделить следующие цели фирмы:

1) завоевание лидерства на рынке;

2) увеличение сбыта товаров;

3) получение заданного или максимального объема прибыли;

13

4) сохранение существующего положения фирмы на рынке;

5) выживание.

В каждом конкретном случае в соответствии с целью разрабатывается  и ценовая стратегия и политика фирмы, которая является частью общей  стратегии развития предприятия.

Ценовая стратегия - это набор практических мер и методов, которых необходимо придерживаться при установлении цен на конкурентные виды продукции для обеспечения общей стратегии развития предприятия.

К основным видам ценовой стратегии  можно отнести:

1) стратегия высоких цен («снятия сливок»);

2) стратегия средних цен (нейтральное ценообразование);

3) стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва);

4) стратегия целевых цен (критерием деятельности фирмы является получение определенной массы прибыли, а не сама по себе цена);

5) стратегия «следования за лидером»;

6) стратегия «связанного» ценообразования (цена устанавливается на основе цены потребления).

Анализ состояния рынка и определение спроса является важным фактором, влияющим на ценообразование. Разные рынки имеют свои экономические и организационные особенности, что проявляется в специфике соотношения «спрос-предложение». Это существенно влияет на уровень, динамику и принципы ценообразования, что определяет различные подходы к проблеме. Нужно понимать, что деление рынков по их экономическим и организационным особенностям весьма условно, однако для аналитических задач это необходимо.

Различают четыре основных вида рынков по экономическим характеристикам и их особенностям:

1) рынок чистой конкуренции;

2) рынок монополистической конкуренции;

14

3) рынок олигополистической конкуренции;

4) рынок чистой монополии.

Сравнительный анализ рынков приведен в таблице 1.

Спрос на продукцию устанавливается на основании маркетинговых исследований с учетом специфики рынка и различных влияющих факторов на спрос. К ним можно отнести экономические и социальные условия, которые включают в себя общее экономическое положение в стране, отрасли и на данном рынке, платежеспособность и уровень спроса на товар; уровень и качество конкуренции; законодательные положения, регламентирующие процессы купли-продажи; налоговое законодательство и пр.

 

Таблица 1- Экономические характеристики рынков

Тип рынка

Характерис-тика рынка

Особенности товара

Затраты на мар-кетинг

Принцип установле-ния цены

Уровень рисков

Примеры рынка

Рынок

чистой конку-ренции

много продавцов и покупателей

сходная продукция узкой номенклатуры

минима-льные

цены средне-рыночные с элементами регулирова-ния

макси-мальный

зерна, стали, нефти

Рынок монопо-листической конку-ренции

много продавцов и покупателей

широкий спектр товаров в одном типо-размере

макси-мальные

цену устанав-ливает произво-дитель с учетом цен конкурентов

макси-мальные

бытовая техника, одежда, парфю-мерия  и т.п.

Рынок олигополистической конкуренции

мало произ-водителей и покупателей они известны друг другу

эксклюзивный товар высокого качества

макси-мальные

цена устанав-ливается по ощущаемой  ценности товара

макси-мальный

дорогая одежда, авто, яхты, дома

Рынок чистой монополии

один произ-водитель и масса  потре-бителей

один тип товара

минима-льные

Монополь-ный при регулирова-нии  со стороны государства

минима-льный

электро-и тепло-энергия, комму-нальные  услуги


 

15

Анализ товаров конкурентов, цен на них, условий продаж  необходимо проводить в рамках маркетинговых исследований, поскольку цена продажи при любом методе ценообразования зависит от сложившегося на рынке уровня цен на аналогичную продукцию. Важно знать также, какие специфические особенности имеет конкурентная продукция и что можно противопоставить им для обоснования желательного уровня цен. Те же соображения определяют и необходимость изучения условий продаж продукции фирмами-конкурентами.

Особое место в процессе ценообразования занимает установление стадии жизненного цикла оцениваемого товара. Каждое изделие имеет свою историю - возникновение, развитие, зрелость и уход с рынка. Этот временной процесс называется жизненным циклом изделия.  Жизненный цикл имеет несколько характерных стадий - разработка, выведение на рынок, зрелость и спад. Эти стадии характеризуются различными объемами и динамикой продаж, что определяет и особенности ценообразования.

Можно сформулировать такие  основные положения концепции жизненного цикла (ЖЦИ), влияющие на уровень цен:

- время пребывания товара на рынке ограничено;

- объемы продаж, прибыль и объемы производства по стадиям ЖЦИ изменяются;

- каждой стадии ЖЦИ соответствует своя ценовая политика и свой уровень цен;

- длительность ЖЦИ в современных условиях интенсивного технического прогресса сокращается.

В целом цены на новые  товары устанавливаются на более  высоком уровне ввиду их новизны, повышенных эксплуатационных характеристик, соответствия современному дизайну, требованиям и пр. Кроме того, создание и освоение нового изделия требует серьезных первоначальных затрат денежных средств, труда, времени, что также отражается на цене.

16

На этапе зрелости, когда имеется максимальный спрос  на товар, цена сохраняется достаточно высокой. Затем по мере снижения спроса - снижается и цена. На этапе спада цена может быть даже ниже себестоимости.

Оценка издержек производства производится на ранних стадиях проектирования изделия и уточняется на последующих стадиях подготовки производства к выпуску новой продукции. Основой для расчетов себестоимости и цены производства изделия служат действующие на предприятии нормы материальных и трудовых ресурсов, установленные коэффициенты косвенных расходов, а также действующие методики калькулирования себестоимости.  Кроме того, себестоимость - это основа установления цены производства, которая в дальнейшем должна быть скорректирована с учетом рыночных условий.

Информация о работе Совершенствования ценообразования на предприятии ООО «Комфорт»