Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:06, курсовая работа
Цена – важный экономический инструмент в деятельности организации. Цены регулируют спрос и предложение, определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения, т.е. используются в качестве активных инструментов экономической политики.
Введение…………………………………………………………...………………31.Цена как экономическая категория:
1.1Понятие, экономическая сущность, …………………………………….……5
1.2Виды цен
2.Ценовая политика организации……………………………...…..…………...10
3.Методы формирования цен на товары народного потребления……………………………………………………...………………15
4. Основные параметры цены:
4.1Ценовая эластичность…….………………………………………………….19
4.2 Ценовая конкуренция………………………………………………..……...24
5.Контроль за соблюдением цен:
5.1 Методические рекомендации по формированию и применению цен….25
5.2Антимонопольное законодательство…………………………….….………28
6.Расчет розничной цены………………………………………..……………...30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32
Курсовая работа по экономике организации
Введение
Заключение
Литература:
[10]
[17, c. 225-239]
[19, c. 43-64]
[25,
c. 419-440]
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.1Понятие, экономическая сущность, …………………………………….……5
1.2Виды цен
2.Ценовая
политика организации……………………………...…..……
3.Методы
формирования цен на товары народного
потребления…………………………………………………
4. Основные параметры цены:
4.1Ценовая
эластичность…….………………………………………
4.2 Ценовая
конкуренция……………………………………………….
5.Контроль за соблюдением цен:
5.1 Методические рекомендации по формированию и применению цен….25
5.2Антимонопольное
законодательство…………………………….….
6.Расчет
розничной цены………………………………………..……………...
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Цена – важный экономический инструмент в деятельности организации. Цены регулируют спрос и предложение, определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения, т.е. используются в качестве активных инструментов экономической политики.
Обоснованная методика установления цен, разумная ценовая политика и последовательная реализация ее являются необходимыми условиями эффективного функционирования предприятий в жестких условиях рыночной экономики. Правильное .установление цен определяет "лицо" предприятия в той же мере, как качество его товаров — платежеспособность и надежность при выполнении взятых на себя обязательств. [3, с 43]
Ценовая политика фирмы - одна из основных тем, необходимых для подготовки экономистов всех без исключения специальностей. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях рыночной экономики, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены.
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Фирмы,
стремящееся проводить
Перед
каждым предприятием стоит проблема
определения цены на свои товары и
услуги. В современных условиях цены
и ценовая политика выступают одной
из основных составляющих маркетинга
фирмы. Сущность целенаправленной ценовой
политики заключается в том, чтобы устанавливать
такие цены на производимые товары, чтобы
добиться запланированного объема прибыли
и успешно решать все свои стратегические
и тактические задачи. Это определяет
актуальность избранной темы исследования.
1.Цена
как экономическая
категория
1.1.Цена: понятие, экономическая сущность.
Цена является одним из ключевых элементов рыночной экономики.Это сложная экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются, главным образом, через рынок. В экономической литературе существует несколько определений данного понятия. Цена есть денежное выражение стоимости товара. Стоимость определяется затратами труда на производство товара, то есть имеет трудовую природу.
Другое определение цены имеет более широкое рыночное толкование. Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.
Цены
применяются в любой
Цена - рыночный фактор, находящийся под воздействием рыночных законов: спроса и предложения, конкуренции, монополизации.
По классической схеме возможны следующие варианты:
1) если
спрос превышает предложение
(рынок потребителя), то цена увеличивается,
и наоборот; если спрос равен
предложению, то
2) конкуренция
между продавцами (рынок потребителя)
ведет к снижению цены и
ее стабилизации на
3) монополизация
оборачивается установлением
Совокупность
цен с учетом их формирования и
изменения действует как
- цены, их виды, структура, величина, динамика изменения;
- ценообразование
- способ, правила установления, формирование
новых цен и изменение
Ценообразование выступает задающей частью ценового механизма, оно предопределяет величину цен. При формировании цены существует:
- нижний
предел цены, ниже которого продавец
не может снизить цену и
продать товар, т. к.
- верхний
предел, обусловленный
Цена может изменяться в пределах этих границ под воздействием субъективных и рыночных факторов.
Экономическая природа цены проявляется в двойной роли, которую она играет на рынке:
- цена
как индикатор, отражающий
- цена
как маркетинговый регулятор
рынка, с помощью которого
Сущность
цены проявляется в их функциях.
Функции цен обусловлены
1. Измерительная.
Благодаря цене удается
2. Учетная.
Цена - денежное выражение
С помощью цены рассчитываются производительность труда, рентабельность товара и производства, фондоотдача и т. д.
3. Регулирующая.
Цена выступает как инструмент
регулирования экономических
4. Стимулирующая.
Стимулирующее воздействие
6. Перераспределительная.
Цена способствует
7.
Информационная. Цена информирует
о предложении товара, его величине,
о том, сколько продавец хочет
получить за свой товар. Такая
информация воздействует на
Обобщающим показателем, характеризующим состояние цен за определенный период времени, на определенной территории, по совокупности товаров и товарных видов с близкими потребительскими свойствами, является уровень цен. На него влияют следующие факторы:
- истечение сроков годности и реализации товаров;
- сезонные
и иные колебания
- потеря
потребительских свойств
- маркетинговая политика, в том числе при продвижении на рынке новых товаров, не имеющих аналогов, а так же при продвижении товаров на новые рынки;
-
осуществление опытных моделей
и новых образцов товаров с
целью ознакомления
Рынки передают информацию в форме цен людям, которые покупают и продают товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. Как показывают кривые спроса и предложения, при каждой цене люди планируют купить или продать определенные количества товара. . [7, c22]
На
каждом рынке существует множество
продавцов и покупателей, каждый
из которых планирует свои действия
независимо от других. Если планы продавцов
и покупателей совпадают, то никому
не приходится эти планы изменять,
устанавливается равновесная