Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:06, курсовая работа
Цена – важный экономический инструмент в деятельности организации. Цены регулируют спрос и предложение, определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения, т.е. используются в качестве активных инструментов экономической политики.
Введение…………………………………………………………...………………31.Цена как экономическая категория:
1.1Понятие, экономическая сущность, …………………………………….……5
1.2Виды цен
2.Ценовая политика организации……………………………...…..…………...10
3.Методы формирования цен на товары народного потребления……………………………………………………...………………15
4. Основные параметры цены:
4.1Ценовая эластичность…….………………………………………………….19
4.2 Ценовая конкуренция………………………………………………..……...24
5.Контроль за соблюдением цен:
5.1 Методические рекомендации по формированию и применению цен….25
5.2Антимонопольное законодательство…………………………….….………28
6.Расчет розничной цены………………………………………..……………...30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32
Следует признать, что ему не удалось достичь ощутимых успехов в
создании полноценной конкурентной среды.
В 1999 г. на его базе создано Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП). В него вошли также Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ), Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС), Государственный комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП) и, возможно, будет включена Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК). Пока уровень развития конкуренции в нашей стране явно недостаточен.
Специалисты называют
Для развития малого бизнеса необходимы доступные кредиты и льготное налогообложение, создание лизинговых компаний, технопарков,
бизнесинкубаторов, информационных, консалтинговых и учебно-деловых центров, а также вовлечение малых предприятий в новые сферы деятельности, международные программы сотрудничества. Пока же все это остается благим пожеланием из-за скудости госбюджета, недостатка политической воли у властей, противодействия чиновников, настроенных против рыночных реформ.
Для демонополизации
-наладить антимонопольный контроль за проведением конкурсов, торгов, аукционов, в том числе при размещении заказов на поставки продукции для государственных и муниципальных нужд (только в 1998 г. финансовые обороты на таких конкурсах и торгах достигли 122 млрд. рублей);
-ввести жесткие меры против действий региональных властей, препятствующих свободе перемещения товаров и капитала по всей России;
-совершенствовать правовое регулирование использования государственных средств для расширения конкурентной среды, снижения концентрации производства и уменьшения ведомственного монополизма;
-согласовать
антимонопольное законодательство стран
СНГ, адаптировать их конкурентную
политику к международным принципам и
правилам. [7, c 302-311]
6.Расчет розничной цены риса на предприятии
Определим вероятную розничную цену 1 кг. Риса, если торговая надбавка посредника составляет 20% оптовой цены закупки.
Элементы цены | Значение |
1 Цена
франко-склад-изготовителя,руб. |
8000 |
2 Минимальный объем поставки,т | 60 |
3 Цена франко-станция отправления | 10% от стоимости партии |
4 Стоимость погрузки (выгрузки) в вагоны,руб./т | 300 |
5 Транспортировка до станции назначения всей партии товара,руб. | 3000 |
6 транспортные
расходы по доставке товара
от станции назначения до |
5% цены франко-станция назначения |
Решение
1)60*8000=480000 руб.-стоимость 60т товара до склада изготовителя
2)0,10*480000+480000=528000
руб.-стоимость доставки
3)60*300+528000=546000 руб.-стоимость погрузки (выгрузки) в вагоны
4)546000+3000=549000
руб.-транспортировка до
5)0,05*549000+549000=576450
руб.- транспортные расходы по
доставке товара от станции
назначении до склада
6)Рассчитываем франко-склад-посредника 1 тонны риса:
576450 / 60=9607,5 руб.
7) Определим вероятную розничную цену 1 кг риса, если торговая надбавка посредника составляет 20% оптовой цены закупки:
9607,5 / 1000 = 9,6075 руб.
9,6075+ 9,6075*0,2
= 11,529 руб
Заключение
В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровня жизни общества. Цена – есть денежное выражение стоимости товаров. В цене отражаются общественно – необходимые затраты труда на его производство.
Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях.
Чтобы
правильно сформулировать ценовую
политику, предприятие должно ясно
представлять цели, которых оно достигнет
посредством продажи
Ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.
Ценовая политика как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
В настоящее
время, в условиях перехода к рыночным
отношениям, важно понимать важность
работы по выработке правильной ценовой
стратегии, так как кустарные
методы, отношение к цене как к счетной
единице не могут гарантировать благополучия
предприятия.
Список литературы:
.
.
.