Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:06, курсовая работа
Цена – важный экономический инструмент в деятельности организации. Цены регулируют спрос и предложение, определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения, т.е. используются в качестве активных инструментов экономической политики.
Введение…………………………………………………………...………………31.Цена как экономическая категория:
1.1Понятие, экономическая сущность, …………………………………….……5
1.2Виды цен
2.Ценовая политика организации……………………………...…..…………...10
3.Методы формирования цен на товары народного потребления……………………………………………………...………………15
4. Основные параметры цены:
4.1Ценовая эластичность…….………………………………………………….19
4.2 Ценовая конкуренция………………………………………………..……...24
5.Контроль за соблюдением цен:
5.1 Методические рекомендации по формированию и применению цен….25
5.2Антимонопольное законодательство…………………………….….………28
6.Расчет розничной цены………………………………………..……………...30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32
Конкуренты
не обязательно должны отвечать аналогичным
снижением цены. Возможность снижения
цены каждым из конкурентов ограничивается
его полными издержками на единицу
продукции. Продажа продуктов по
цене ниже их полной себестоимости
называется демпингом. Коммерческая компания
может продолжительное время
продавать свои продукты по цене ниже
их полной себестоимости только при
наличии дополнительного
К
ценовой конкуренции
Виды ценовой конкуренции
Различают:
-прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;
-скрытую
ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается
новый товар с улучшенными потребительскими
свойствами при сравнительно незначительном
увеличении цены.[1, c56]
5.Контроль за соблюдением цен.
Методические рекомендации по формированию и применению цен
Цены
и тарифы в рыночных условиях на
преобладающее количество товаров
устанавливаются изготовителями самостоятельно
с учетом спроса и предложения. Однако
и в рыночных условиях необходимо
соблюдение общих принципов и
правил установления цен, т.е. соблюдение
единой методики ценообразования. Цель
методики - оказание помощи предприятиям,
организациям и другим юридическим
лицам при формировании и применении
цен. Такая методика приведена в
следующих документах: «Методические
рекомендации по формированию и применению
свободных цен и тарифов на
продукцию, товары и услуги» (утверждены
Министерством экономики
Методические рекомендации могут применяться всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, изготовляющими и реализующими на территории Российской Федерации продукцию, товары и услуги в валюте Российской Федерации.
Методические
рекомендации предусматривают порядок
формирования и применения цен и
тарифов на продукцию производственно-
В
соответствии с Методическими рекомендациями
цены и тарифы на продукцию производственно-
В
цены включаются: себестоимость продукции
(работ, услуг) прибыль, налоги и сборы,
начисляемые и уплачиваемые в
соответствии с действующим
Цены определяются на условиях франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления или франко-транспортные средства на складе предприятия-поставщика. По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки продукции (товаров, услуг).
Себестоимость,
учитываемая в составе цен, рассчитывается
в соответствии с «Положением
о составе затрат по производству
и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых
при налогообложении прибыли» (утверждено
постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 июля 1995 г. № 661), а также
отраслевыми инструкциями по планированию,
учету и калькулированию
Если
при получении товаров от поставщиков,
находящихся в странах СНГ, были
уплачены таможенные пошлины, сборы (платежи)
и формирование цен производится
путем добавления регулируемых снабженческо-сбытовых
надбавок к ценам закупки, то указанные
таможенные платежи включаются в
состав надбавок. Если товары из стран
СНГ реализуются снабженческо-
Розничные
цены и тарифы на продукцию, товары
и услуги, реализуемые (оказываемые)
населению розничными торговыми
предприятиями, определяются этими
предприятиями самостоятельно в
соответствии с конъюнктурой рынка
(сложившимся спросом и
Органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации устанавливают и
Оптовые
цены и тарифы фиксируются в протоколе
согласования, который подписывается
руководителем предприятия-
-наименование
и краткая характеристика
-артикул, марка, тип;
-техническая документация, кем, когда она утверждена;
-единица измерения;
-оптовая
(отпускная) цена (тариф) предприятия-
-отпускная
цена посреднической
Возможно также фиксирование цен в договорах на поставку продукции (товара), в других документах, подтверждающих согласие покупателя с уровнем цен (телефонограмма, телефакс и т.д.).
Обозначение
розничных цен осуществляется розничными
торговыми предприятиями, предприятиями
общественного питания, бытового обслуживания
населения на ценниках образцов товаров
(прейскурантах на оказываемые услуги,
в выписках из прейскурантов, в меню),
выставляемых в указанных предприятиях.
Предприятия-изготовители по договоренности
с торговыми предприятиями и
другими покупателями могут указывать
на товарных и упаковочных ярлыках,
в технических паспортах
Предприятия (организации) торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и другие юридические лица, осуществляющие реализацию товаров населению по свободным розничным ценам, фиксируют эти цены и применяемые торговые и снабженческо-сбытовые надбавки в реестрах свободных розничных цен по установленной форме.
Свободные
отпускные цены (тарифы) на продукцию
(работы, услуги) указываются в установленном
порядке поставщиками в расчетно-платежных,
а также первично-учетных
Установленные
свободные оптовые (отпускные) цены
(тарифы) могут быть изменены предприятием-изготовителем
(поставщиком) по согласованию с потребителем
в случаях изменения
Свободные
розничные цены на товары народного
потребления могут изменяться розничными
торговыми предприятиями, предприятиями
общественного питания, бытового обслуживания
населения и другими
5.2Антимонопольное законодательство
Антимонопольное законодательство включает в себя законы
. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта1991 г.,
. "О
приватизации государственных
. "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 13 декабря 1994 г.,
. "О
финансово-промышленных
. "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 г.,
. "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г.,
. "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г.,
. "О рекламе" от 18 июля 1996 г.,
. "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли" от 14 апреля 1998 г. и др., а также
нормативно-правовые акты
Сегодня, спустя восемь лет после начала рыночных реформ,
антимонопольное законодательство необходимо совершенствовать,
преимущественно на основе обобщения правоприменительной практики. Предстоит так обновить правовую базу, чтобы она позволяла надежнее пресекать злоупотребления рыночной властью, ущемление интересов хозяйствующих субъектов, применять штрафные санкции к юридическим и физическим лицам,включая должностных лиц федеральных и региональных органов исполнительной власти и местного самоуправления, лучше регулировать безопасность и качество товаров и услуг. Нужен закон "О защите конкуренции в сфере финансовых услуг".
Для реализации