Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:06, курсовая работа
Цена – важный экономический инструмент в деятельности организации. Цены регулируют спрос и предложение, определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения, т.е. используются в качестве активных инструментов экономической политики.
Введение…………………………………………………………...………………31.Цена как экономическая категория:
1.1Понятие, экономическая сущность, …………………………………….……5
1.2Виды цен
2.Ценовая политика организации……………………………...…..…………...10
3.Методы формирования цен на товары народного потребления……………………………………………………...………………15
4. Основные параметры цены:
4.1Ценовая эластичность…….………………………………………………….19
4.2 Ценовая конкуренция………………………………………………..……...24
5.Контроль за соблюдением цен:
5.1 Методические рекомендации по формированию и применению цен….25
5.2Антимонопольное законодательство…………………………….….………28
6.Расчет розничной цены………………………………………..……………...30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32
От уровня цены зависят:
[ 7, c223-227]
1.2Виды цен
Цены классифицируют по различным направлениям:
По сферам товарного обслуживания:
-
оптовые цены, по которым предприятия
реализуют в больших объемах
продукцию промышленно-
- розничные цены, по которым товары реализуются конечному
потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;
- закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);
-
цены и тарифы на услуги. Тарифы
могут относиться к сфере
По способу отражения транспортных расходов:
-
цены франко-отправления (на
-
цены франко-назначения, включающие
транспортные расходы до
По формам продаж:
-
контрактные (договорные) цены - цены
фактической договоренности
-
биржевые котировки - это уровень
цены товара, реализуемого через
биржу. Цена биржевого товара
складывается из биржевой
- цены ярмарок и выставок (часто льготные);
-
аукционные цены, отражающие ход
продаж на аукционах (
По стадиям продажи:
-
цены предложения (цены
-
цены спроса, по которым покупатель
заинтересован приобрести
- цены реализации (сделки, продажи, покупки) - фактические, или номинальные, цены. Их следует отличать от реальных, соотнесенных с уровнем дохода общества или общим уровнем цен.
По степени регулирования:
- жестко фиксированные (основной тип цен в условиях административно-командной экономики);
-
регулируемые (допускаются изменения
в определенных пределах, устанавливаются
государством, как правило, на
продукты повышенного
-
свободные (не подвержены
По степени устойчивости во времени:
- твердые: устанавливаются при заключении договора на весь срок действия;
-
подвижные: зафиксированная в
договоре цена меняется в
-
скользящие: в договоре устанавливается
исходная цена и оговаривается
порядок (формула) внесения
-
с последующей фиксацией: в
договоре определяются условия
фиксации и принцип
2.Ценовая политика организации
Чтобы
правильно сформулировать ценовую
политику, предприятие должно ясно
представлять цели, которых оно достигнет
посредством продажи
Основные цели ценовой политики следующие:
1.
Дальнейшее существование
2.
Краткосрочная максимизация
3.
Краткосрочная максимизация
4.
Максимальное увеличение сбыта.
5.
«Снятие сливок» с рынка
6.
Лидерство в качестве. Предприятие,
которому удается закрепить за
собой репутацию лидера в
Все перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время при различной цене и они в совокупности все служат общей цели – долгосрочной максимизации прибыли. Для разработки и успешной реализации ценовой политики на предприятиях имеются отделы цен. Деятельность ценовых подразделений осуществляется в тесной взаимосвязи с маркетинговой и сбытовой службами предприятия. Ценовые полразделения могут входить в состав либо маркетинга или сбыта, либо планово-экономического отдела.
2.1 Разработка ценовой стратегии предприятия
Процесс разработки ценовой стратегии состоит из 3-х этапов:
1) сбор исходной информации
2) стратегический анализ
3) формирование стратегии
Рассмотрим более подробно каждый этап.
1)
Сбор исходной информации. Менеджеру
торгового предприятия
-
оценка затрат; особое внимание
уделяется ответу на вопросы
о том, какие затраты при
изменении объемов продаж
-
уточнение финансовых целей;
-
определение потенциальных
- уточнение маркетинговых целей фирмы;
-
определение потенциальных
2)
Стратегический анализ. На этом
этапе вся собранная
Проводится финансовый анализ, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции, осуществляется оценка влияния государства. Все работы выполняются соответствующими специалистами, действующими не автономно, а учитывая интересы коллег.
3)
Формирование ценовой
На
начальном этапе разработки ценовой
политики предприятию необходимо решить,
каких именно хозяйственных целей
оно стремится достичь с
Обеспечение сбыта (выживаемости) - главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного товара. Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара.
Предприятие может исходить из предположения, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. С этой целью предприятие занижает цены — использует так называемые цены проникновения — специально занижаемые цены, способствующие расширению сбыта и захвату большой доли рынка.