Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:13, доклад
Целью данного доклада является определение порядка ценообразования, его методов и ценовой политики организации. К задачам можно отнести: разъяснение понятия ценовой политики организации, рассмотрение ее как системы, выделение целей ценовой политики, выявление основных этапов процесса ценообразования, отражение его методов, а также изучение информации, необходимой для проведения ценового анализа в организации.
Введение………………………………………………………………..............3 Глава1.Теория и методы ценообразования Цена.……………………..…......7 1.1. Ценообразование на различных рынках…………………………………9 1.2. Расчет цены на товар……………………………………………………...11 1.3. Этапы ценообразования………………………………………………. …21 Глава 2. Основные характеристики ценообразования на рынке услуг…….22 2.1. Схема стратегии ценообразования…………………………………........23 2.2. Постановка задач и целей ценообразования……………………………31 Заключение…………………………………………………………………….32 Список использованной литературы………………………………………...36
Влияние технических
факторов также отражается на уровнях
спроса и цен.
Политическая
нестабильность, в какой либо стране
может привести к возникновению
таких психологических
производству, имеет местный характер и практически невзаимозаменяем. Во-вторых, на процесс формирования цен в сфере услуг оказывает влияние высокая общественная значимость социальных услуг, наличие значительных и постоянных внешних эффектов. В-третьих, высокая чувствительность услуг к конъюнктуре рынка требует значительной гибкости ценообразования, широкой дифференциации цен в зависимости от изменения спроса, в том числе и по различным периодам времени, использования скидок с цен в целях устойчивого получения доходов в условиях неравномерности спроса. Причём любые колебания в объёме производства услуг приводят к резкому изменению уровня доходности предприятия в связи с тем, что в составе себестоимости услуг чрезвычайно велика доля условно-постоянных расходов (50-70%). И, наконец, с точки зрения ценообразования, чрезвычайно важным является то, что сфере услуг присуща асимметричность информации. Потребитель далеко не всегда имеет надлежащую информацию о качестве оказываемой ему услуги, поэтому цена рассматривается им как показатель качества и важный рыночный сигнал. Значительное влияние на процесс формирования цены в сфере услуг, выбор маркетинговой стратегии и метода ценообразования оказывает структура рынка, на котором работает предприятие. Формирование цен на услуги происходит на основе тех же методов, что и на товары. В основном применяются методы ценообразования на основе издержек и текущего уровня цен, позволяющие небольшим предприятиям сферы услуг определить цены быстро и без особых затрат на сбор информации. В отличие от отраслей, традиционно платные для нашей страны виды услуг (бытовые, коммунальные, организационного отдыха и т.д.), учреждения здравоохранения и образования до начала 90-х годов находились практически полностью на бюджетном финансировании. На основную часть услуг, за исключением узкого круга цены не исчислялись.
Поэтому процесс формирования и регулирования цен на услуги этих отраслей представляет значительный интерес, как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Ценообразование в сфере услуг происходит по схожей схеме к ценообразованию в любой другие сфере торговли. Тот факт, что в условиях рынка цена устанавливается объективно в результате соотношения спроса и предложения, не вызывает сомнений. Однако не надо считать, что производитель услуг надеется только на цену, которую ему предложит рынок, а сам никакого участия в ценообразовании не берет. Производитель услуг, предприниматель использует методику расчета исходных цен, т.е. базисных цен или цен предложения. Услуги предлагаются покупателям именно по таким ценам. А уже во время купли-продажи возникает (под влиянием соотношения спроса и предложения), по которой и реализуется услуга.
Методика расчета исходных цен включает постановку задачи ценообразования, оценку расходов учреждения, учет спроса на услугу, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования. Основной задачей ценообразования является покрытие расходов выработки услуг и получения прибыли. Это вытекает из особенностей рыночной экономики, где, как правило, царит острая конкуренция, в которой выживает тот, кто имеет наивысшую норму прибыли. Следовательно, задачей предприятия, фирмы при установлении цены является максимизация текущего дохода. Цена позволяет фирме захватить лидерство на рынке. Суть его заключается в завоевании значительной доли на рынке. Это достигается благодаря снижению цен или производству услуг высокого качества. Снижение цены имеет определенную минимальную грань - покрытие затрат по производству услуг, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли. Если фирма с помощью цены не покрывает расходов выработки услуг, то оно через некоторое время испытывает банкротства.
В связи с
этим необходима правильная оценка всех
расходов. Расходы как элемент
цены тесно связаны с функционально-
Если услуги по качеству лучше, чем услуг конкурентов, можно установить более высокую цену. Есть много методов ценообразования. И каждая фирма имеет право выбрать тот из них, который отвечает ее интересам. Самый простой способ ценообразования заключается в расчете цены по формуле: средние издержки плюс прибыль. Второе приложение иногда называют наценкой, ее размер зависит от вида услуг, спроса на него, стоимости единицы услуг, объема продаж и т.д. Для многих предпринимателей очень удобный метод ценообразования на основе равновесия спроса и предложения. Как уже отмечалось, продавец чувствует это равновесие с устойчивым спросом на свои услуги. Популярен также метод расчета цены на основе обеспечения целевой прибыли. Этот метод основан на изучении графика безубыточности. Производитель знает, что покрытия валовых издержек производства требует определенного объема производства товарных единиц. Такой метод ценообразования предусматривает анализ различных вариантов цен, их влияния на объем сбыта. Он необходим для преодоления уровня безубыточности и получения желаемой прибыли. Опыт показывает, что изначально производитель устанавливает на услуги, которые ранее не производил, высокие цены. В таком случае говорят, что фирма снимает «сливки» с рынка. Однако это возможно при определенных условиях: большой спрос, высокая цена не должны быстро «создавать» новых конкурентов и, наконец, высокая цена должна соответствовать высокому качеству услуг. При использовании данного метода, прежде всего, принимаем во внимание не только затраты на производство, но и задаваемые менеджером предприятия возможные на его взгляд рыночные цены этого продукта. На основе внутренней информации о постоянных и переменных затратах по конкретному продукту, а так же внешней информации о рыночной цене, строится график безубыточности. С помощью него можно рассчитать критическую продажную цену в точке безубыточности, которой будет равна себестоимость единицы продукции.
После этого
к данной цене следует добавить необходимую
надбавку в виде прибыли и принять
окончательное решение о
Цена отдельного
товара может отличаться от его стоимости
под влиянием случайных рыночных
факторов. Таким образом, теория Маркса
усматривает в стоимости
У них более
высокие доходы, обеспечивающие им
условия для осуществления
1.3 Этапы ценообразования
Основная схема ценообразования включает следующие этапы:
1. Подготовительный
этап - конкретизация задач и выбор
метода ценообразования,
2. Этап сбора
первичной информации и
4. Этап
формирования цены - включение в
структуру цены коэффициента
рентабельности, поправочных коэффициентов
(надбавка - скидка), заключительная
экспертная оценка, калькуляция
цены и оформление
5. Этап коррекционной
работы - ввод инфляционных
На подготовительном
этапе формируются цели и задачи
ценообразования. Цели ценообразования
могут быть различными. Например, обеспечение
выживаемости организации, завоевание
лидерства по показателям доли рынка
и качества.