Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:13, доклад
Целью данного доклада является определение порядка ценообразования, его методов и ценовой политики организации. К задачам можно отнести: разъяснение понятия ценовой политики организации, рассмотрение ее как системы, выделение целей ценовой политики, выявление основных этапов процесса ценообразования, отражение его методов, а также изучение информации, необходимой для проведения ценового анализа в организации.
Введение………………………………………………………………..............3 Глава1.Теория и методы ценообразования Цена.……………………..…......7 1.1. Ценообразование на различных рынках…………………………………9 1.2. Расчет цены на товар……………………………………………………...11 1.3. Этапы ценообразования………………………………………………. …21 Глава 2. Основные характеристики ценообразования на рынке услуг…….22 2.1. Схема стратегии ценообразования…………………………………........23 2.2. Постановка задач и целей ценообразования……………………………31 Заключение…………………………………………………………………….32 Список использованной литературы………………………………………...36
Введение…………………………………………………………
Целью данного доклада является определение порядка ценообразования, его методов и ценовой политики организации. К задачам можно отнести: разъяснение понятия ценовой политики организации, рассмотрение ее как системы, выделение целей ценовой политики, выявление основных этапов процесса ценообразования, отражение его методов, а также изучение информации, необходимой для проведения ценового анализа в организации.
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Особенности ценообразования на рынках различных типов изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению данной проблемы. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к рассматриваемой проблеме необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Объектом данного исследования является анализ условий ценообразования на рынке услуг. Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме,
и сделаны
выводы о необходимости дальнейшего
изучения улучшения состояния вопроса.
Теоретической и методологической основой
проведения исследования явились законодательные
акты, нормативные документы по теме работы.
Источниками информации для написания
работы послужили базовая учебная литература,
фундаментальные теоретические труды
крупнейших мыслителей в рассматриваемой
области, результаты практических исследований
видных отечественных и зарубежных авторов,
статьи и обзоры в специализированных
и периодических изданиях, справочная
литература, прочие актуальные источники
информации. Каждый предприниматель самостоятельно
устанавливает цену за свой товар.
Имеется два подхода к рыночному ценообразованию:
установление индивидуальных цен либо
единых цен. Первая формируется на договорной
основе в результате переговоров между
покупателем и продавцом, обеспечивающих
согласование интересов сторон. Вторая
характерна тем, что все покупатели приобретают
товар по одинаковой цене. Внедрение единых
цен для всех потребителей связано обычно
с особенностями рынка конкретного товара
или с технической сложностью и крупными
издержками при дифференциации цен. Единые
цены важны там, где предприниматель предлагает
рынку стандартизированный продукт серийного
производства. В этой обстановке важно,
чтобы массовый потребитель знал цену,
сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров
и без проблем принимал решение о покупке.
Цена была
и остается важнейшим критерием
принятия потребительских решений.
Для государств с невысоким уровнем
жизни, для бедных слоев населения,
а также применительно к
Но за последнее время получили широкое
развитие иные, неценовые факторы конкуренции.
Тем не менее, цена сохраняет свои позиции
как традиционный элемент конкурентной
политики, оказывает очень большое
влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с
тем, ценовая политика многих фирм,
особенно в России, нередко оказывается
недостаточно квалифицированной. Наиболее
часто встречаются следующие
ошибки: ценообразование чрезмерно
ориентировано на издержки; цены слабо
приспособлены к изменению
Глава1. Теория и методы
ценообразования. Цена
Ценообразование — процесс образования,
формирования цен на товары и услуги, характеризуемый
прежде всего методами, способами установления
цен в целом, относящимися ко всем товарам.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное
ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения
и централизованное государственное
ценообразование на основе назначения цен государственными
органами. При затратном ценообразовании в основу формирования
цены кладутся издержки производства
и обращения.
Цены и
ценообразование являются одним
из ключевых элементов рыночной экономики.
Цена — сложная экономическая
категория. В ней пересекаются практически
все основные проблемы развития экономики,
общества в целом. В первую очередь
это относится к производству
и реализации товаров, формированию
их стоимости, к созданию, распределению
и использованию валового внутреннего
продукта (ВВП) и национального дохода.
Существует два подхода к определению
теории цены. По мнению сторонников
одного из них, цена товара выражает его
стоимость. Сторонники другой теории считают,
что цена товара представляет собой
сумму денег, которую покупатель
готов заплатить за товар определенной
полезности. Отсюда цена — денежное
выражение стоимости товара. Ценообразование
же представляет собой процесс формирования
цены на товар или услугу. Принято
говорить о двух системах ценообразования:
1) централизованная,
которая предполагает
2) рыночная,
основанная на базе
Разработка теории цены относится к ранней стадии развития капитализма.
Для этого
периода была характерна затратная
теория цены, яркими сторонниками которой
были Вильям Петти, Адам Смит и Давид
Рикардо. Именно они заложили основы
стоимостной теории цены, согласно
которой стоимость товара определяется
количеством труда, необходимого для
его производства. Наиболее последовательным
сторонником стоимостной теории
цены является К. Маркс с его учением
об абстрактном труде как
Цена - сумма денег, по которой осуществляется сделка купли-продажи.
Существует
много методов ценообразования.
· затратные
методы (осуществляются расчеты цен, основанные
преимущественно на затратах, где первостепенное
значение имеют интересы производителя,
потребитель и конкуренты имеют определенное
подчиненное значение);