Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:13, доклад
Целью данного доклада является определение порядка ценообразования, его методов и ценовой политики организации. К задачам можно отнести: разъяснение понятия ценовой политики организации, рассмотрение ее как системы, выделение целей ценовой политики, выявление основных этапов процесса ценообразования, отражение его методов, а также изучение информации, необходимой для проведения ценового анализа в организации.
Введение………………………………………………………………..............3 Глава1.Теория и методы ценообразования Цена.……………………..…......7 1.1. Ценообразование на различных рынках…………………………………9 1.2. Расчет цены на товар……………………………………………………...11 1.3. Этапы ценообразования………………………………………………. …21 Глава 2. Основные характеристики ценообразования на рынке услуг…….22 2.1. Схема стратегии ценообразования…………………………………........23 2.2. Постановка задач и целей ценообразования……………………………31 Заключение…………………………………………………………………….32 Список использованной литературы………………………………………...36
2,2 Постановка задач и целей ценообразования.
Для начала
фирме необходимо определиться с
целями ценовой политики.
Обычно этих целей несколько. Среди них:
- обеспечение
существования фирмы на рынках.
Проблемы могут возникнуть из-
устанавливать низкие цены.
При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.
- максимизация
прибыли. Многие
- максимальное
расширение оборота. Цену, направленную
на максимизацию оборота,
Реализовать данную цель можно посредством
установления процента комиссионных от
объема сбыта.
- оптимальное
увеличение сбыта.
- “снятие
сливок'' благодаря установлению
высоких цен. Фирма
- лидерство
в качестве. Фирма, которая способна
закрепить за собой такую
связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.
Указанные цели
ценовой политики соотносятся между
собой, далеко не всегда совпадая. На разных
этапах фирма может уделять
Заключение
В условиях
рыночной экономики цена является одним
из наиболее важных синтетических показателей,
существенно влияющих на финансовое
положение предприятия. Это объясняется
тем, что от уровня цены зависит величина
прибыли коммерческой организации,
конкурентоспособность
1. Цена влияет
на характеристики товара, методы
его продвижения и каналы
2. В условиях
рыночной экономики цена
3. В условиях
рынка ценообразование
4. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на
конкурирующие
изделия, оказывают определяющее влияние
на объемы совершаемых клиентами
закупок. Цены находятся в тесной
зависимости со всеми составляющими
маркетинга и деятельности фирмы
в целом. От цен во многом зависят
реальные коммерческие результаты, а
верная или ошибочная ценовая
политика оказывает долговременное
воздействие на положение фирмы
на рынке.
5. Окончательная
цена зависит от многих
6. Государственное
регулирование также оказывает
значительную роль в
Государственное
регулирование цен необходимо для
предотвращения:
- инфляции
роста цен при устойчивом
- монополизма
производителей;
- резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо.
Принятый в Российской Федерации Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» направлен на пресечение любого вида монополизма в народном хозяйстве. Он создает широкие возможности для развития предпринимательской деятельности в условиях конкуренции, свободной борьбы за потребителя с проявлением гибкости в ценах, качестве, сроках, при повышенном внимании к покупателю. Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что прежде чем установить окончательную цену, фирма должна выбрать метод ценообразования, учесть степень государственного регулирования, издержки производства, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Таким образом, успех фирмы зависит от грамотного анализа всех ценообразующих факторов и правильного выбора ценовой политики. Поэтому дальнейшее изучение цены как экономической категории и процесса ценообразования останется одной из важнейших задач экономической науки.
Таким образом,
в условиях рынка ценообразование
является сложным процессом, подверженным
воздействию многих факторов. Выбор
общей ориентации в ценообразовании,
подходов к определению цен на
новые и уже выпускаемые
Установление цены - один из важных элементов
маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую
деятельность, поскольку уровень и соотношение
цен на отдельные виды продукции, особенно
на конкурирующие изделия, оказывают определяющее
влияние на объемы совершаемых клиентами
закупок.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Вместе с
тем, ценовая политика многих фирм,
особенно в России, нередко оказывается
недостаточно квалифицированной. Наиболее
часто встречаются следующие
ошибки: ценообразование чрезмерно
ориентировано на издержки; цены слабо
приспособлены к изменению
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1999.
2. Уткин Э.А.
Цены. Ценообразование. Ценовая
3. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
4. Кузин В.Из чего складывается цена на рынке. М, 1998.
5. Куликов В. Основы рыночной экономики. М. 1997.
6. Макконел К., Брю С. Экономикс. - М.: Республика, 1999.
7. Хейне П. Экономический образ мышления. М. 2001.
8. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование цены в рыночных условиях».- Москва, АО «Бизнес - Школа «Интел-Синтез», 1995.
9. Желтякова
И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю.
Цены и ценообразование.
10. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие.-М.: ИД ФБК-Пресс, 2001.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-М.: Финансы и статистика, 1996.
13. Краткий
курс практического
14. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.