Виды эмиссий ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Однако, несмотря на возросший интерес к проблемам, посвященным ценным бумагам, вопросы правового обеспечения эмиссии корпоративных ценных бумаг до последнего времени не освещались в полном объеме и не привлекали должного внимания исследователей. Между тем, именно на этом этапе закладываются основы будущих правоотношений, связанных с размещением и обращением ценных бумаг, затрагивающие интересы широкого круга граждан и юридических лиц. Законность осуществления эмиссионного процесса «служит основой для совершения дальнейших сделок по их обращению и правовой гарантией реализации и защиты прав, удостоверенных эмиссионной ценной бумагой»[1].

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..…..…… 6
1. Общие положения об эмиссии ценных бумаг.
1.1 Понятие и сущность эмиссии ценных бумаг …………………………………....10
1.2 Законодательство Российской Федерации в сфере регулирования эмиссии ценных
бумаг ………………………………………………………………………………………… 20
1.3 Понятие, правовая природа и виды акций ………………………………………....24
1.4 Понятие, правовая природа и виды облигаций……………………………………..34
2. Процедура эмиссии ценных бумаг.
2.1 Принятие решения о размещении ценных бумаг ……………………………….….41
2.2 Утверждение решения о выпуске (дополнительном
выпуске) ценных бумаг …………………………………………………………………....48
2.3 Государственная регистрация выпуска
(дополнительного выпуска) ценных бумаг………………………………………………49
2.4 Размещение ценных бумаг ……………………………………………………. ………64
2.5 Государственная регистрация отчета об итогах выпуска
(дополнительного выпуска) ценных бумаг………………………………………….……73
3. Виды эмиссий ценных бумаг
3.1 Эмиссия акций, размещаемых при учреждении
акционерного общества ………………………………………………………………….. 78
3.2 Эмиссия дополнительных акций акционерного общества,
размещаемых путем распределения среди акционеров …………………………….. ..81
3.3 Эмиссия акций, размещаемых путем конвертации
при изменении номинальной стоимости, при
изменении прав, при консолидации и дроблении …………………………………… ..89
3.4 Эмиссия ценных бумаг, размещаемых путем подписки …………………………..95
3.5 Эмиссия ценных бумаг, размещаемых путем
конвертации в них конвертируемых ценных бумаг ………………………………… 108
3.6 Эмиссия ценных бумаг при реорганизации юридических лиц …………………111
3.7 Эмиссия ценных бумаг иностранных эмитентов в РФ …………………………..122
Заключение ………………………………………………………………..….. ……..126
Список литературы ………………………………………

Файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 612.00 Кб (Скачать файл)

·        выдачу сертификатов документарных облигаций их первым владельцам (в случае размещения документарных облигаций без обязательного централизованного хранения).

Размещение ценных бумаг осуществляется в течение срока, указанного (определенного  в соответствии с порядком, установленным) в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, который не может превышать одного года с даты государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Эмитент в течение срока размещения ценных бумаг вправе внести в решение  о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг изменения и/или дополнения в целях продления срока размещения ценных бумаг, а в исключительных случаях, - и иных условий размещения ценных бумаг, если внесение таких изменений и/или дополнений вызвано необходимостью защиты интересов владельцев и/или возможных приобретателей ценных бумаг и не нарушает их прав.

Изменения и/или дополнения в решение  о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг должны быть зарегистрированы регистрирующим органом.

Не допускается внесение изменений  и/или дополнений в решение о  выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и в проспект ценных бумаг  в целях сокращения срока размещения ценных бумаг, а также в части  объема прав по одной ценной бумаге, установленного этим решением и указанного в проспекте ценных бумаг.

С момента принятия решения о  внесении изменений или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или их проспект, а в случае, если такие изменения и/или дополнения затрагивают условия, определенные решением о размещении ценных бумаг, - с момента принятия решения, на основании которого вносятся указанные изменения и/или дополнения, - эмитент обязан приостановить размещение ценных бумаг.

В п. 2.5.6. Стандартов эмиссии установлен перечень документов представляемых в регистрирующий орган  для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг. Также  в Стандартах указаны требования к форме представляемых документов.

В случае если государственная регистрация  выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, изменения  и/или дополнения в проспект ценных бумаг должны быть подписаны в соответствии с требованиями к подписанию проспекта ценных бумаг.

В соответствии с п. 2.3.9. Стандартов эмиссии документы для регистрации  изменений и/или дополнений в  решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг должны быть представлены в течение 15 дней с даты принятия уполномоченным лицом (органом управления эмитента) решения о внесении таких изменений и/или дополнений, а в случае, если внесение изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг обусловлено внесением изменений и/или дополнений в учредительные документы эмитента, - в течение 15 дней с даты государственной регистрации соответствующих изменений и/или дополнений в учредительных документах эмитента.

Регистрирующий орган обязан осуществить  регистрацию изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в их регистрации  в течение 30 дней с даты получения им документов и магнитных носителей в соответствии со   Стандартами[83].

Регистрирующий орган вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг. Регистрирующий орган вправе запросить документы, необходимые для проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг.

В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных  Стандартами, а также в случае выявления иных устранимых нарушений регистрирующий орган вправе, не отказывая в регистрации таких изменений и/или дополнений, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные нарушения. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием допущенных нарушений и срока для их устранения.

Для исправления допущенных нарушений  регистрирующий орган может приостановить  эмиссию ценных бумаг.

В случае принятия решения об отказе в регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление о таком отказе, содержащее основания отказа.

Основаниями для отказа в регистрации  изменений и/или дополнений в  решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг являются основания, предусмотренные  Стандартами для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Размещение ценных бумаг возобновляется после регистрации изменений  и/или дополнений в решение о  выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг  или принятия решения об отказе в регистрации таких изменений и/или дополнений и в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией их проспекта, - после раскрытия информации о возобновлении размещения ценных бумаг.

В случае неразмещения ни одной ценной бумаги выпуска (дополнительного выпуска) либо установленной решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, размещаемых путем подписки, доли ценных бумаг, при неразмещении которой  их выпуск (дополнительный выпуск) считается несостоявшимся, такой выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг признается регистрирующим органом несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.

2.5 Государственная регистрация  отчета об итогах выпуска

(дополнительного выпуска) ценных бумаг

Заключительным этапом процедуры  эмиссии ценных бумаг является регистрация отчета об итогах их выпуска. Следует обратить внимание на то, что ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также акты ФСФР России не употребляют понятия «государственная регистрация отчета». Это представляется неправильным. Есть все основания полагать, что процессу регистрации отчета об итогах выпуска присущи признаки (аналогичные указанным в отношении регистрации выпуска ценных бумаг) особой деятельности государства или органов им уполномоченных. В связи с этим следует дополнить ФЗ «О рынке ценных бумаг» соответствующими изменениями, указав о государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

Ст.  25 ФЗ «О рынке ценных бумаг» указывает на регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Уведомительный характер предоставления отчетов об итогах выпуска уступил место регистрационому (по сравнению с недавнее действующим законодательством). Таким образом, ныне действующий порядок предусматривает более активную роль регулирующих органов в процессе контроля за эмиссией ценных бумаг.

Регистрация отчета об итогах выпуска  представлена в виде отдельного самостоятельного этапа процедуры эмиссии ценных бумаг, предусмотренной статьей 19 ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Этап регистрации отчета об итогах выпуска урегулирован как окончание  процедуры эмиссии ценных бумаг  и юридическое оформление ее результатов.

Содержание отчета об итогах выпуска  ценных бумаг, предусмотренное ст.25 ФЗ «О рынке ценных бумаг» позволяет установить наиболее существенную информацию о размещенном выпуске ценных бумаг: дату начала и окончания размещения ценных бумаг, цену размещения и общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги, а также фактическое количество размещенных ценных бумаг. Вопросы, возникающие по поводу включения в отчет данных о фактическом количестве размещенных ценных бумаг представляют практический и теоретический интерес.

Факт регистрации отчета об итогах выпуска бумаг подтверждает, что  документы, представленные эмитентом в регистрирующий орган, содержат полную информацию. Регистрирующие органы несут ответственность только за полноту, но не за достоверность представленных эмитентом сведений. Кроме того, регистрация отчета может рассматриваться как то, что регистрирующие органы не обнаружили нарушений процедуры эмиссии, они не располагают информацией о фактах нарушения прав инвесторов в ходе эмиссии.

Логично, что изменения в устав  регистрируются только после окончания всех этапов процедуры эмиссии на основании зарегистрированного отчета об итогах выпуска. Именно такая концепция нашла отражение в новой редакции статьи 12 ФЗ «Об акционерных обществах».

Эмитент представляет в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного  выпуска) ценных бумаг не позднее 30 дней после окончания срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, а в случае, если все ценные бумаги были размещены до истечения этого срока, - не позднее 30 дней после размещения последней ценной бумаги этого выпуска (дополнительного выпуска).

Отчет об итогах выпуска (дополнительного  выпуска) ценных бумаг хозяйственного общества утверждается единоличным  исполнительным органом этого хозяйственного общества, если уставом (учредительными документами) хозяйственного общества принятие решения по указанному вопросу не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества.

Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, а также главным бухгалтером эмитента или лицом, осуществляющим его функции, с указанием даты подписания, скрепляется печатью эмитента.

В случае, если государственная регистрация  выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, подписанного финансовым консультантом на рынке  ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг также может быть подписан финансовым консультантом на рынке ценных бумаг.

П. 2.6.4. Стандартов эмиссии устанавливает  перечень документов, представляемых в  регистрирующий орган для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных  Стандартами, а также в случае выявления иных устранимых нарушений  регистрирующий орган вправе, не отказывая  в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные нарушения. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием допущенных нарушений и срока для их устранения.

Для исправления допущенных нарушений  регистрирующий орган может приостановить  эмиссию ценных бумаг[84].

При представлении эмитентом исправленных и/или дополненных документов в регистрирующий орган представляются только те документы, в которые вносились изменения и/или дополнения. Указанные документы представляются в установленном   Стандартами количестве экземпляров, с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.

В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации  отчета об итогах выпуска (дополнительного  выпуска) ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с  даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, содержащее основания отказа.

В случае представления документов на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в форме электронных документов указанные в настоящем пункте документы могут направляться эмитенту в форме электронных документов. Указанные документы подписываются электронной цифровой подписью регистрирующего органа в порядке, установленном договором об использовании электронной цифровой подписи, и требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Решение об отказе в государственной  регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг может быть принято регистрирующим органом по основаниям, указанным в п. 2.6.9. Стандартов эмиссии.

При отказе в государственной регистрации  отчета об итогах выпуска (дополнительного  выпуска) ценных бумаг представленные документы не возвращаются.

Решение об отказе в государственной  регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг  может быть обжаловано в судебном порядке. В случае отказа в государственной  регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг такой выпуск (дополнительный выпуск) признается несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.

 

3. Виды эмиссий ценных бумаг

3.1 Эмиссия акций, размещаемых  при учреждении

акционерного общества

В вопросе эмиссии при учреждении акционерного общества интерес представляет опыт дореволюционного законодательства России. Согласно Положению о компаниях на акциях от 6 декабря 1836 г. учредители имели право приобрести только часть всех акций компании, но не более 20 процентов. Остальные акции размещались в следующем порядке. Компания (после получения разрешения правительства и обнародования устава) публиковала информацию о размещаемых акциях: общее количество, цену размещения, порядок оплаты, начало и окончание подписки, количество акций, которое может приобрести одно лицо.

Следующим этапом была подписка на акции, проводимая на основании данного объявления. Срок ее не мог быть менее шести месяцев («дабы в деле компании могли принять участие и иногородние»). Этот этап был обязательным потому, что законодательством Российской Империи не допускалась возможность размещения всех акций только между учредителями, хотя они и имели право на приобретение не разобранных в срок подписки акций.

Информация о работе Виды эмиссий ценных бумаг