Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 14:26, курсовая работа
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчётности, платёжно-расчётной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы аудита затрат и калькуляции себестоимости в ОАО «Надежда» 5
Нормативное регулирование аудита затрат и калькуляции себестоимости в ОАО «Надежда» 5
Сущность, виды и задачи аудита затрат и калькуляции
себестоимости 8
Глава 2. Состояние аудита затрат и калькуляции себестоимости в ОАО «Надежда» 13
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Надежда» 13
2.2 Оценка системы внутреннего контроля в ОАО «Надежда» 22
2.3 Аудит затрат и калькуляции себестоимости в ОАО «Надежда» 29
Глава 3. Совершенствование аудита затрат и калькуляции себестоимости в ОАО «Надежда» 42
3.1 Планирование аудиторской проверки учета затрат и калькуляции себестоимости в ОАО «Надежда» 42
3.2 Совершенствование организация внутреннего контроля в ОАО «Надежда» 48
Выводы и предложения 50
Список используемой литературы 52
Таким образом, инвентаризация в хозяйстве проводится регулярно и правильно. Документы оформляются надлежащим образом. Учёт приспособлен к конкретным условиям. Все возможные взыскания осуществляются своевременно и в полном объёме.
Контроль за состоянием
принимаемых решений и
Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий подотчётна только общему собранию.
Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя, который утверждается общим собранием. Члены правления, исполнительная дирекция, а также председатель товарищества не могут быть членами ревизионной комиссии.
Ревизионная комиссия создаётся в хозяйстве для контроля за хозяйственной, финансовой деятельностью правления и должностных лиц, выполнения требований устава ОАО «Надежда».
В функции ревизионной комиссии входят:
Для своей работы ревизионная комиссия имеет право привлекать специалистов со стороны, в т.ч. из государственных и правоохранительных органов и производить оплату в случае необходимости за счёт ОАО «Надежда».
Проверка деятельности правления ОАО «Надежда», исполнительной дирекции и должностных лиц ревизионной комиссией проводится по поручению общего собрания, по собственной инициативе, либо по требованию учредителей. Ревизионная комиссия в праве требовать от должностных лиц ОАО «Надежда» всех необходимых материалов, бухгалтерских и иных документов и личных объяснений.
Члены ревизионной комиссии в праве с совещательным голосом на заседании правления и совещаниях исполнительной дирекции.
Ревизионная комиссия представляет результаты своей работы только общему собранию ОАО «Надежда». При возникновении угрозы существенным интересам ОАО «Надежда» или выявлений злоупотреблений должностных лиц, ревизионная комиссия в праве потребовать внеочередного общего собрания членов ОАО «Надежда».
Ревизия в хозяйстве проводится один раз в год по итогам отчётного года. Начинается ревизия с кассы, где проводят снятие счетов денежной наличности, проверяют правильность оформления кассовых документов, наличие всех реквизитов, проверяют отчёт кассира. Это проводит в присутствии главного бухгалтера и кассира. Наиболее частое нарушение – отсутствие подписей на документах. Недостач и хищения денег ревизионной комиссией обнаружено не было.
Далее в бухгалтерии ревизионная комиссия проверяет правильность оформления документов по расчётам с дебиторами и кредиторами, данные сверок. Так как экономического образования члены ревизионной комиссии не имеют, то они не могут до конца правильно и точно провести проверку в бухгалтерии. Как следствие – нарушение ими не выявляются. Но и учёт в хозяйстве ведётся на должном уровне, и если недостатки и есть, то они объясняются часто изменяющимся налоговым законодательством. А в целом, бухгалтерский учёт ведётся в соответствии с законами и правилами.
Далее ревизионная комиссия производит пересчёт животных и проверяет их соответствие инвентаризационным описям и наличию в Книге основных средств. На складах производится проверка наличия и соответствия товароматериальных ценностей данным, отражённым в отчётах.
Периодически пересчитывают машины и оборудование. На этом проверка как таковая заканчивается.
По итогам проверки ревизионная комиссия составляет «Акт ревизионной комиссии», где указываются все данные проверки, найденные недостатки, соответствие запланированных показателей фактическим. В акте находят отражение и предложения комиссии по устранению недостатков.
Акт ревизионной проверки рассматривают на заседании правления или на заседании общего собрания членов ОАО «Надежда». Данные об этом заносятся в протокол. По акту проводят соответствующие постановления.
В целом деятельность ревизионной комиссии в хозяйстве не даёт нужного эффекта, т.к. члены ревизионной комиссии далеки от бухгалтерского учёта и отчётности и должным образом осуществить проверку не могут. Раньше проводили обучающие курсы в районе для членов ревизионных комиссий. Там людям давали соответствующие знания и навыки. Таким образом, инвентаризация даёт в хозяйстве больший эффект.
Ревизия не выявляет материального ущерба требующего возмещения. Выявляемый в течение года ущерб возмещается тут же. Основанием служат докладные, направляемые бригадирами, материально-ответственными лицами. На их основании сразу же составляется приказ на удержание суммы в возмещение ущерба. Приказ доводится до сведения виновного лица. При его согласии с документом, происходит немедленное удержание из заработной платы суммы возмещения, что отражается на лицевых счетах.
2.3 Аудит затрат и калькуляции себестоимости в ОАО «Надежда»
Проверка правильности отнесения затрат на производство и реализацию продукции является одним из наиболее важных вопросов, т.к. себестоимость продукции является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы предприятия. Величина себестоимости продукции влияет на формирование прибыли, фондов и резервов и соответственно налогообложения.
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
— материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
— затраты на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды;
— амортизация основных фондов;
— прочие затраты.
При проверке следует обратить особое внимание на:
1. Материальные затраты:
— правильность оценки материальных ценностей, включенных в себестоимость продукции;
— правильность отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления материалов в зависимости от принятой учетной политики предприятия.
— имели ли место факты списания на себестоимость затрат, не относящихся к материалам, используемым в производстве, а также случаи списания на производственные счета стоимости НДС;
— имеются ли факты
включения в себестоимость
(работ, услуг) стоимости
сырья, материалов, переданных в
цехи, участки и т.п., но фактически
не израсходованных в
— имелись ли случаи отнесения на затраты основной деятельности стоимости материалов, использованных при строительстве, ремонте, содержании (включая амортизационные отчисления) объектов социально-культурного назначения, которые должны быть списаны за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или других соответствующих источников финансирования. В таком же порядке отражаются затраты, выполняемые в порядке оказания помощи другим предприятиям;
— правильность установления норм расходов сырья и материалов в соответствии с уровнем технического состояния и технологии производства продукции;
— правильность оценки и списания возвратных отходов. Возвратные отходы оцениваются по цене возможного использования. При этом не относятся к отходам остатки материальных ресурсов, которые в соответствии с установленной технологией передаются в другие цеха в качестве полноценного материала для производства других видов продукции. Не относится также к отходам попутная (сопряженная) продукция, перечень которой устанавливается в отраслевых методических рекомендациях
по учету себестоимости продукции;
— обоснованность включения
в себестоимость продукции
— правомерность списания на себестоимость продукции (работ, услуг) недостачи материальных ценностей на складах и в производстве виновных лиц или во взыскании которых отказано судом:
— правильность отражения в учете затрат на тару и упаковку, приобретаемую предприятиями вместе с материальными ценностями. При этом следует иметь в виду, что если стоимость тары входит в цену материалов, то фактическую себестоимость материалов необходимо уменьшить на стоимость тары по цене ее возможного использования или реализации (с учетом затрат на ее ремонт в части материалов). Если же стоимость тары оплачивается покупателями сверх цены материальных ресурсов, то она включается в затраты на их приобретение за вычетом ее стоимости по цене возможного использования;
— правильность списания недостач и потерь в пределах норм естественной убыли. Следует помнить, что с 1997 года отнесение потерь естественной убыли продовольственных товаров на издержки обращения производиться не должно. Сумма этих потерь покрывается за счет чистой прибыли организации;
— имелись ли случаи отнесения
на себестоимость продукции
2. Затраты на оплату труда.
При проверке следует руководствоваться требованиями Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера и Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции. При этом следует обратить внимание на следующее: имеются ли системные положения о порядке выплаты премий за производственные результаты, в том числе вознаграждений по итогам работы за год. В случае отсутствия положений суммы этих выплат не должны относиться на себестоимость продукции (работ, услуг) и должны списываться за счет соответствующих источников финансирования (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, спецфонды и т.п.).
3. Отчисления на социальные нужды.
При проверке необходимо установить правильность начисления обязательных отчислений по установленным законодательством нормам органам Государственного страхования, Пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского Страхования.
4. Амортизация основных фондов.
При проверке необходимо установить правильность начисления амортизации по основным фондам.
Следует помнить, что в этом элементе затрат отражаются также отчисления от стоимости основных фондов, предоставляемых бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы, а также от стоимости помещений и инвентаря, предоставляемых предприятиями медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на территории предприятий.
5. Прочие затраты.
К элементу «Прочие затраты» относятся расходы, не вошедшие в первые четыре элемента состава затрат, а также списание расходов по ремонту основных фондов.
К прочим затратам в составе себестоимости продукции (работ, услуг) относятся:
налоги;
сборы;
отчисления в специальные внебюджетные фонды, отчисления в страховые фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком; платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ; по обязательному страхованию имущества предприятия, учитываемого в составе;
производственных фондов, а также отдельных категорий работников, занятых в производстве соответствующих видов продукции (работ, услуг);
вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;
платежи по кредитам; оплата работ по сертификации продукции;
затраты на командировки, на оформление загранпаспортов;
подъемные;
плата сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану;
за подготовку и переподготовку кадров;
затраты на организационный набор работников;
на гарантийный ремонт и обслуживание;
оплата услуг связи, вычислительных центров, банков;
плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов;
износ по нематериальным активам, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.
Учет затрат на транспортные расходы.
Практика бухгалтерского учета и налогообложения ставит перед руководителями предприятий много сложных проблем, требующих творческого подхода в правильном документальном оформлении отдельных хозяйственных операций и составлении налоговых расчетов по ним. К числу подобных «камней преткновения» относится и правильное оформление транспортных расходов.
Равным образом транспортные расходы по доставке рабочих и служащих на работу относятся на себестоимость только в том случае, если нет общественного транспорта или он не ходит по каким-то объективным причинам (например, ночное время).
В остальных случаях оплата автобуса для доставки рабочих и служащих на работу производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Информация о работе Аудит затрат и калькуляции себестоимости на примере колхоза ОАО «Надежда»