Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 15:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является детальный анализ формирования конкурентных преимуществ и их реализация на примере парикмахерской «Мария», основанная на комплексном изучение теоретических аспектов выбранной темы и функционирования данной организации.
Курсовая работа предусматривает решение ряда важнейших задач:
-теоретическое изучение конкурентных преимуществ предприятия;
-изучение формирования стратегии достижения конкурентных преимуществ по Майклу Портеру;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия 5
1.1 Понятия и сущность конкурентных преимуществ предприятия 5
1.2 Теория и стратегия достижения конкурентного преимущества по Майклу Портеру 7
1.3 Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру 12
1.4Формирование конкурентных преимуществ предприятия 14
Глава 2. Анализ формирования конкурентных преимуществ (на примере парикмахерской «Мария») 18
2.1 Анализ рыночной ситуации 18
2.2 Анализ клиентской базы 22
2.4 Анализ конкурентов 28
2.3Предложения по совершенствованию формирования конкурентных преимуществ 31
Заключение 41
Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия 5
1.1 Понятия и сущность конкурентных преимуществ предприятия 5
1.2 Теория и стратегия
достижения конкурентного
1.3 Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру 12
1.4Формирование конкурентных преимуществ предприятия 14
Глава 2. Анализ формирования конкурентных преимуществ (на примере парикмахерской «Мария») 18
2.1 Анализ рыночной ситуации 18
2.2 Анализ клиентской базы 22
2.4 Анализ конкурентов 28
2.3Предложения по
Заключение 41
Список литературы 42
Приложения 43
Введение
Значение конкуренции
для самых глубоких основ функционирования
рыночной экономики огромно, о чем
писали многие ученые-экономисты. Конкуренция
рассматривается как «невидимая
рука» рынка (А. Смит), уравнивающая
нормы прибыли в целях
Конкуренция означает соперничество
между участниками рыночного
хозяйства за лучшие условия производства,
купли и продажи товаров и
получение на этой основе максимально
возможной прибыли. Ее называют основным
механизмом осуществления товарно-денежной
формы взаимосвязи между
Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников 1. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара (услуги) или средств его продвижения на рынке. Для понимания механизма конкуренции большое значение имеет правильная идентификация причин, за счет которых удается обойти конкурентов, то есть причин и источников конкурентных преимуществ. И чем больше у предприятия конкурентных преимуществ перед её предприятиями-соперниками, тем выше её конкурентоспособность, следовательно, и формирование прибыли происходит быстрее. Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками.
Целью курсовой работы является детальный анализ формирования конкурентных преимуществ и их реализация на примере парикмахерской «Мария», основанная на комплексном изучение теоретических аспектов выбранной темы и функционирования данной организации.
Курсовая работа
-теоретическое изучение
-изучение формирования
-изучение стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру;
- формирование конкурентных
-анализ рыночной ситуации, в
которой функционирует
-анализ клиентской базы
-анализ конкурентов
-разработка предложений по
Объектом исследования курсовой работы является формирование конкурентных преимуществ на предприятие.
Предметом же исследования является формирование конкурентных преимуществ в парикмахерской «Мария».
При написании работы были использованы следующие материалы:
- статистические данные;
- отраслевые журналы;
- научная литература;
- методическая литература;
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Понятие и сущность конкурентных преимуществ
Приступая к исследованию конкурентных преимуществ на предприятии, первоочередным шагом является определение главных понятий, используемых в данном параграфе – понятиям конкуренция и конкурентное преимущество.
“Конкуренция (от лат. “concure” - бежать к цели) - есть соперничество между людьми в достижении цели. Цель конкурентов на рынке - чтобы покупатель купил их товар. Основное орудие конкуренции - формирование спроса и стимулирование сбыта”.2
Так как типичной ошибкой при анализе данной проблемы становится смешение понятий конкурентоспособности и конкурентного преимущества, поэтому уточним эти понятия.
“Конкурентоспособность
товара - интегральная сравнительная
характеристика товара, комплексная
оценка его параметров (потребительских,
экономических, организационно-коммерческих)
относительно требований рынка или
параметров схожих товаров. Реальная конкурентоспособность
товара определяется только при сравнении
его значимых для потребителей параметров
с характеристиками и условиями
продажи аналогичных товаров-
“Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке”.4
Конкурентоспособность компании - способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности покупателей, так и по эффективности бизнеса. Она чаще всего оценивается специалистами компании, а конкурентные преимущества оцениваются потребителями, сравнивающими предложения компании и ее конкурентов.
“Конкурентное преимущество - это отличительные особенности компании и ее продукта в глазах потребителей.”5
“Конкурентные преимущества субъектов могут быть наследственными, конструктивными, технологическими, информационными, квалификационными, управленческими, природно-климатическими и др.”6
“Конкурентное преимущество системы – какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая даёт ей превосходство перед конкурентами.”7
“Ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе принято называть такие факторы, вытекающие из требований рынка, которые могут дать фирме преимущества перед ее конкурентами.”8
“Соперничество среди существующих конкурентов часто сводится к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара на рынок и интенсивную рекламу.”9
“Знание возможностей компании
и источников конкурентного влияния
позволит выявить направления, где
компания может пойти на открытую
конфронтацию с конкурентами, а где
– избежать её. Если компания является
производителем с низкими издержками,
она будет в состоянии
Источники конкурентных преимуществ многообразны, однако чаще всего они основаны:
-на операционной
-стратегическом
Итак, предложение компании должно быть значимым для потребителей, чтобы его можно было классифицировать как конкурентное преимущество. Однако степень значимости бывает разной.
“Чтобы определенный фактор стал конкурентным преимуществом компании, необходимо, чтобы он имел ключевое значение для потребителей и одновременно базировался на уникальности бизнеса компании.”10
Наиболее цитируемым автором в зарубежной и отечественной литературе по теории конкуренции, управления конкурентными преимуществами является М. Портер. В следующем параграфе курсовой работы будет рассмотрена теория конкурентного преимущества Майкла Портера.
1.2 Теория и стратегия достижения конкурентного преимущества по Майклу Портеру
Для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая система должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами. В последние годы почти в любой книге по конкуренции, конкурентным преимуществам или конкурентоспособности имеются ссылки на фундаментальную книгу "Международная конкуренция" Майкла Портера.
М. Портер, предложил набор
типовых стратегий, в основе которых
лежит идея, что каждая из них
основана на конкурентном преимуществе
и добиться его фирма должна, выбрав
свою стратегию. Она должна решить,
какой тип конкурентного
“Таким образом, первая составляющая стратегического выбора по этой модели - конкурентное преимущество, которое делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товара.”
“Низкие издержки отражают
способность фирмы
Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Дифференциация позволяет фирме диктовать высокие цены, что при равных с конкурентами издержках обеспечивает большую прибыль.
Трудно, но все-таки можно получить конкурентное преимущество на основе и более низких издержек, и дифференциации. Тем не менее любая действенная стратегия должна уделять внимание всем типам конкурентного преимущества, хотя и не строго придерживаясь одного из них. Фирма, сосредоточившаяся на низких издержках, должна тем не менее обеспечить приемлемые качество и обслуживание Точно так же товар фирмы, выпускающей дифференцированную продукцию, должен быть не настолько дороже товаров конкурентов, чтобы это было в ущерб фирме.
М. Портер отмечает, что конкурентное преимущество получают фирмы:
-базирующиеся в тех
странах, которые позволяют
-если в стране базирования
фирмы имеется более доступная
и точная информация о
-если возможны постоянные капиталовложения;
-если совпадают интересы владельцев, менеджеров и персонала.
“Таким образом, одной из основных задач многих организаций является достижение преимущества перед ее прямыми конкурентами. Центральным вопросом при этом является следующий: как организация получит это преимущество? М. Портер дает ответ на этот важный вопрос, выделяя ключевые общие стратегии.”12
“Для получения конкурентного преимущества фирма может использовать три общих конкурентных стратегии: лидерство по затратам (задача - добиться лидерства по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними), индивидуализацию (предполагается достижение отличимости продукта или услуги организации от продуктов или услуг конкурентов в данной сфере), фокусирование (задача - сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе). ”
добиться лидерства по
затратам в своей отрасли за счет
комплекса функциональных мер, направленных
на решение именно этой задачи. В
качестве стратегии она подразумевает
жесткий контроль над затратами
и накладными расходами, сведение до
минимума расходов в таких областях,
как исследования и разработки, реклама
и т. д. Необходим также целый
слой покупателей, которые ощущают
преимущество низких затрат, выраженное
в ценах. Положение с низкими
затратами дает организации хорошую
отдачу в ее отрасли даже в случае
существования жесткой
продукта или услуги организации
от тех, которые предлагают в данной
отрасли конкуренты. Как показывает
Портер, подход к индивидуализации
может принимать различные
Информация о работе Конкретные преимущества предприятия в условиях рынка