Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 15:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является детальный анализ формирования конкурентных преимуществ и их реализация на примере парикмахерской «Мария», основанная на комплексном изучение теоретических аспектов выбранной темы и функционирования данной организации.
Курсовая работа предусматривает решение ряда важнейших задач:
-теоретическое изучение конкурентных преимуществ предприятия;
-изучение формирования стратегии достижения конкурентных преимуществ по Майклу Портеру;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия 5
1.1 Понятия и сущность конкурентных преимуществ предприятия 5
1.2 Теория и стратегия достижения конкурентного преимущества по Майклу Портеру 7
1.3 Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру 12
1.4Формирование конкурентных преимуществ предприятия 14
Глава 2. Анализ формирования конкурентных преимуществ (на примере парикмахерской «Мария») 18
2.1 Анализ рыночной ситуации 18
2.2 Анализ клиентской базы 22
2.4 Анализ конкурентов 28
2.3Предложения по совершенствованию формирования конкурентных преимуществ 31
Заключение 41
Список литературы
Стратегией парикмахерской – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям услуги самого высокого качества. Организация активно вводит политику расширения спектра предлагаемых услуг и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Также приоритетной целью деятельности «Марии» является удовлетворение требований и ожиданий потребителей, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.
Исследование конкурентных преимуществ парикмахерской «Мария» показывает успешную деятельность предприятия по оказанию парикмахерских услуг, в том числе благодаря тому, что предприятие обладает определенными преимуществами перед своими конкурентами на данном рынке.
Цель курсовой работы, а именно детальный анализ условий формирования конкурентных преимуществ, их реализация на примере парикмахерской «Мария» достигнута.
Список литературы
Книги и монографии
1. Резник Г.А., Спирина С.Г., «Введение в специальность «Маркетинг»». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006
2. Маркова В.Д. «Маркетинг менеджмент». – М.: Омега-Л, 2007.
3. Фахтудинов Р.А. «Стратегический менеджмент». – М.: Дело, 2005.
4. Маркова В.Д. «Маркетинг менеджмент». – М.: Омега-Л, 2007.
5. Портер М.Э. «Конкуренция». – М.: Вильямс, 2005.
6. Петров А.Н. «Стратегический менеджмент». – СПб.: Питер, 2007.
7. Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., «Стратегический менеджмент». – М.: КНОРУС, 2007.
8. Лапуста М.Г. «Справочник директора предприятия». – М.: ИНФРА-М, 2004.
9. Титов В.И. «Экономика предприятия». – М.: Эксмо, 2008..
10. Океанова З.К. «Маркетинг». – М.: Проспект, 2007. – 160 с.
11. Мак-Дональд М. «
12. Азоев Г.Л. «Конкуренция: анализ, стратегия и практика». – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
13. Иванов И.Д. «Современные
монополии и конкуренция:
Интернет источники
14 http://youcapital.ru/index.php
15. http://www.kobzeva.ru/art/174/
16. http://ru.wikipedia.org/wiki/
17. http://www.swot-analysis.ru/
Приложения
Приложение 2. Сравнительный
анализ спектра предоставляемых
услуг и косметической
Виды услуг и косметической продукции |
Парикмахерская «Мария» |
Парикмахерская «Proffesional» |
Окрашивание волос |
+ |
+ |
Мелирование |
+ |
+ |
Колорирование |
+ |
+ |
Химическая завивка |
+ |
+ |
Выравнивание волос утюгом |
+ |
+ |
Распрямление волнистых волос |
+ |
- |
Укладка |
+ |
+ |
Модельная стрижка (женская) |
+ |
+ |
Модельная стрижка (мужская) |
+ |
+ |
Стрижка под машинку (мужская) |
+ |
+ |
Детская стрижка |
+ |
- |
Мытье головы |
+ |
+ |
Комплекс ухаживающих процедур для волос + массаж головы |
+ |
- |
Сушка феном |
+ |
+ |
Маникюр (классический) |
+ |
+ |
Массаж рук с ухаживающими средствами |
+ |
- |
Наращивание ногтей |
+ |
+ |
Коррекция ногтей |
+ |
+ |
Педикюр (классический) |
+ |
+ |
Массаж ступней с ухаживающими средствами |
+ |
- |
Ногтевой дизайн |
+ |
+ |
Макияж |
- |
+ |
Наращивание ресниц |
- |
+ |
Коррекция бровей |
+ |
- |
Виды косметической продукции: | ||
Окрашивающие средства |
Estel professional, LOreal, Matrix |
Estel professional Matrix |
Продукция для ногтевого сервиса |
JESSICA , BRISA Radical French |
AllaBella,Irisk |
1 Мак-Дональд М. «Стратегическое планирование маркетинга», – СПб.: Питер, 2000, С.320.
2 Резник Г.А., Спирина С.Г. «Введение в специальность «Маркетинг»», – Ростов н/Д.: Феникс, 2006, С.87.
3 Маркова В.Д. «Маркетинг менеджмент», – М.: Омега-Л, 2007, С.136.
4 Фахтудинов Р.А. «Стратегический менеджмент», – М.: Дело, 2005, С.104.
5 Фахтудинов Р.А. «Стратегический менеджмент», – М.: Дело, 2005, С.104.
6 Фахтудинов Р.А. «Стратегический менеджмент», – М.: Дело, 2005, С.101.
7 Маркова В.Д. «Маркетинг менеджмент», – М.: Омега-Л, 2007, С.137.
8 Резник Г.А., Спирина С.Г. «Введение в специальность «Маркетинг»», – Ростов н/Д.: Феникс, 2006, С.98.
9 Портер М.Э. «Конкуренция», – М.: Вильямс, 2005, С.56.
10 Маркова В.Д. «Маркетинг менеджмент», – М.: Омега-Л, 2007, С.137.
11 Петров А.Н. «Стратегический менеджмент», – СПб.: Питер, 2007, С.160.
12 Петров А.Н. «Стратегический менеджмент», – СПб.: Питер, 2007, С.165.
13 Петров А.Н. «Стратегический менеджмент», – СПб.: Питер, 2007, С.168.
14 Портер М.Э. «Конкуренция», – М.: Вильямс, 2005, С.59-78.
15 Петров А.Н. «Стратегический менеджмент», – СПб.: Питер, 2007, С.172.
16 В.В. Овчинников «Глобальная конкуренция», - М.: Институт экономических стратегий, 2007, С.95.
17 Мысин А.А «Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг», - М.: 2007, С.36.
18 Мысин А.А «Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг», - М.: 2007, С.24.
Информация о работе Конкретные преимущества предприятия в условиях рынка