Конкретные преимущества предприятия в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является детальный анализ формирования конкурентных преимуществ и их реализация на примере парикмахерской «Мария», основанная на комплексном изучение теоретических аспектов выбранной темы и функционирования данной организации.
Курсовая работа предусматривает решение ряда важнейших задач:
-теоретическое изучение конкурентных преимуществ предприятия;
-изучение формирования стратегии достижения конкурентных преимуществ по Майклу Портеру;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия 5
1.1 Понятия и сущность конкурентных преимуществ предприятия 5
1.2 Теория и стратегия достижения конкурентного преимущества по Майклу Портеру 7
1.3 Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру 12
1.4Формирование конкурентных преимуществ предприятия 14
Глава 2. Анализ формирования конкурентных преимуществ (на примере парикмахерской «Мария») 18
2.1 Анализ рыночной ситуации 18
2.2 Анализ клиентской базы 22
2.4 Анализ конкурентов 28
2.3Предложения по совершенствованию формирования конкурентных преимуществ 31
Заключение 41
Список литературы

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!.docx

— 87.41 Кб (Скачать файл)

Для некоторых клиентов характерен особый тип потребительского поведения, который так же стоит учитывать  при анализе клиентской базы.

Импульсивное решение о посещении парикмахерской. Оно встречается достаточно часто, так как парикмахерские услуги напрямую связаны с настроением. Такое решение характерно для женщин, желающих улучшить свое настроение.

Погоня за разнообразием. Даже если клиенты вполне довольны парикмахерской, в которой они обслуживаются, они продолжают интересоваться другими заведениями подобного типа. Ими движет стремление к разнообразию. Не стоит бояться того, что клиент попробует другую парикмахерскую. Важно, чтобы после посещения конкурента он принял решение в вашу пользу. Для этого парикмахерские должны постоянно заботиться о новинках: это могут быть услуги, оборудование, аксессуары, сопутствующие товары, дополнительные льготы для клиентов.

Также существуют факторы, влияющие на потребительский спрос. На принятие клиентом решения о покупке услуг в парикмахерской влияют и внешняя среда, и личные факторы (материальные возможности; социальное положение; образ жизни; возраст; общий культурный уровень; уровень знаний о парикмахерских услугах и отношение к ним; настроение)

Несколько подробнее остановимся  на некоторых факторах потребительской  способности. Одним из факторов, определяющих это различие, является материальная возможность оплаты услуги. Чем выше доход клиента, тем более высокого класса парикмахерскую он готов посещать. Создавая парикмахерскую, нужно в первую очередь думать о платежеспособности будущих клиентов.

На сегодняшний день наибольшие средства на свой внешний вид тратят люди в возрасте от 30 до 45 лет. К сожалению, в отличие от развитых западных стран, представители более старших возрастных групп населения России не могут себе позволить серьезные расходы на свой внешний вид.

Помимо доходов, очень большую  роль в покупке услуг играет уровень  просвещения клиентов. Речь идет про  осведомленность клиента о той  или иной услуге, о её проведение и эффекта после. Предположим, что  клиент никогда не слышал про мелирование волос и использованием фольги. В таком случае он просто не сможет пожелать воспользоваться подобной услугой. Чем больше знает клиент о парикмахерских услугах, тем он более искушен, так как понимает необходимость обслуживания в парикмахерской у парикмахера-профессионала, который использует качественные препараты и оборудование.

Важным моментом в принятии решений  клиента о пользовании парикмахерскими  услугами является влияние среды. Человек  социален. Несомненно, что его формирует  среда, в которой он растет, живет  и работает. К факторам влияния  среды относятся следующие:

  • Культурные ценности, означающие усвоенные с детства определенные

этические нормы. Культура прививается семьей, школой, религией. Важно, чтобы парикмахерские уделяли внимание национальным культурным различиям. Активно развивающееся направление единого парикмахерского зала для мужчин и женщин, вполне приемлемое для Москвы или Санкт-Петербурга, может быть неуместным для регионов с мусульманским населением.

  • Социальный статус определяют профессия, доход, имеющаяся

собственность, общественные связи клиента. Эти факторы, подчеркивающие социальное неравенство людей, в то же время являются определяющими в момент принятия решения о посещении парикмахерской. Так что востребованность услуг парикмахерского бизнеса напрямую зависит от социального расслоения общества.

  • Стиль жизни – очень важный аспект в потребительском поведении

клиента. Парикмахерские услуги, выполненные с учетом стиля жизни клиента, значительно более успешны.

Удовлетворение нужд и потребностей клиентов – основная цель парикмахерского  бизнеса. В этом разделе были рассмотрены  условия, с помощью которых можно  выявить потребности клиентов и  сформировать клиентскую базу. В мире конкуренции удовлетворенность  клиента и долговременное процветание  тесно взаимосвязаны. Именно удовлетворенные  клиенты – надежное будущее каждого  парикмахерской, его актив. Если парикмахерская умеет обслуживать клиентов более эффективно, чем это делают его конкуренты, то его будущее на рынке и финансовый успех обеспечены.17

 

2.3 Анализ конкурентов

Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция.

Главный конкурент парикмахерской «Мария» это парикмахерская «Professional» .

Рассмотрим преимущества парикмахерской «Мария» относительно конкурентов. В первую очередь географические отличия данного объекта. Место расположения очень удачное, т.к. он находиться на Волгоградском проспекте и в 700 метрах от метро Кузьминки. Вывеска парикмахерской выполнена в большом формате, это позволят видеть данное заведение на довольно большом расстоянии, что является большим преимуществом.

Еще немало важным фактором является очень частые пробки на Волгоградском  проспекте. То есть людям в транспортных средствах, которые находятся в  пробке, в первую очередь бросается  в глаза довольно крупная и  яркая вывеска парикмахерской «Мария». Их, автоматически, можно внести в ряды потенциальных клиентов.

 «Professional », предоставляет, примерно, такое же количество услуг, как «Мария». Мастера в парикмахерской «Мария» устоявшиеся, вполне опытные. Работу же мастеров парикмахерской «Profesional» можно охарактеризовать, как недостаточно высокую, так как многие из них только окончили обучение и сразу за «дело». Конечно, молодым надо начинать где-то набирать опыт, но если парикмахерская решила взять неопытного специалиста, то он не должен делать это в ущерб своей деятельности. После обучения молодые мастера, например, могли бы проходить, так называемую, практику у опытного работника данной парикмахерской. Большая текучесть кадров в «Proffesional» говорит о недовольстве персонала работой.

Недавно в парикмахерской «Мария» был сделан ремонт, что  заметно повысило её конкурентоспособность. Была произведена перекраска стен в  более приятный глазу цвет, поставлены новые плинтуса. С закупкой нового, более компактного оборудования, пространства стало больше. Были закуплены  новый администраторский столик, новое кресло для педикюра, поставлены удобные кресла для клиентов, так  же была произведена закупка новых  зеркал со светодиодной подсветкой.

Рассматриваемая парикмахерская  «Мария» имеет и слабые стороны. В первую очередь, это расположение в подвальном помещение жилого дома. Многих клиентов этот факт отпугивает, так как сразу происходит ассоциация, что подвал это место скопления грязи и большой влажности.

«Рrofessional» работает с косметической продукцией ориентированной как на посетителей со средним-низким достатком. «Мария»  производит закупку качественной, но достаточно дорогостоющей косметической продукции.  «Марии» следует последовать примеру конкурента и ввести продукцию для людей с более низким достатком, в противном случае это преимущество так и останется за рассматриваемым конкурентом.

Основные виды услуг парикмахерской  «Proffesional» совпадают с услугами «Марии». Поэтому следует обойти конкурентов  новым широким спектром, предлагаемых услуг.

 В ближайшем будущем  намечено установка в парикмахерской  «Мария» вертикального турбосолярия.

На основе вышесказанного можно сделать SWOT-анализ парикмахерской «Мария» (относительно конкурентов).

SWOT-анализ – это метод  стратегического планирования, используемый  для оценки факторов и явлений,  влияющих на предприятие. Все  факторы делятся на четыре  категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели предприятия и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

1.сильные стороны:

- удачное месторасположение;

- высококвалифицированные  мастера;

- стабильность кадров;

- наличие скидок для  клиентов, получающих одновременно  комплекс услуг;

- высокое качество используемой  продукции;

- Хорошая репутация. 

2.слабые стороны:

- высокие цены относительно  конкурентов;

- маленький спектр услуг

- большая зависимость  от потребителей. 

-расположение в подвальном помещение жилого дома

3.возможности:

- благоприятная демографическая  ситуация;

- установка вертикального турбосолярия;

- введение новых услуг.

- добавить ассортимент   косметической продукции для   населения со средним финансовым

достатком и, соответственно,  обслуживать дополнительную группу потребителей. 

4.угрозы:

- спад в экономике;

- быстрое появление новых  конкурентов;

- изменение потребностей  и вкусов потребителей;

- новые маркетинговые  технологии конкурентов. 

Для определения преимуществ  по сравнению с конкурентами парикмахерской целесообразно провести сравнительный  анализ услуг. А также немало важно  для клиента стоимость услуг, атмосфера парикмахерской, доброжелательное отношение, чистота.

Проанализируя таблицу (см. Приложение 2), можно сделать вывод о том, что основной спектр услуг в парикмахерских «Мария» и «Professional» совпадает, однако, особенные услуги, которые пользуют меньшей популярностью у клиентов отличаются, так «Мария» предоставляет своим клиентам распрямление волнистых волос, ухаживающие процедуры для волос, кистей рук, а так же коррекцию бровей. Количество услуг предоставляемые «Марией» равняется 22, у «Proffesional» это количество равняется 18. Но так же можно отметить, что в парикмахерской «Мария» есть некоторые услуги, которые присутствуют у конкурента, а именно: наращивание ресниц и макияж.

 

2.4 Предложения  по совершенствованию формирования  конкурентных преимуществ

На основе анализа рыночной ситуации, клиентской базы и конкурентов  можно сформулировать предложения  по совершенствованию конкурентоспособности  парикмахерской.

Какие бы замечательные и  разнообразные услуги не предоставляла  парикмахерская, все теряет смысл, если об этом никто не знает. Услуги необходимо продвигать на рынок. Продвижение - это  всевозможные способы, используемые для  координации действий сотрудников, связи с клиентами и установления контактов с другими заинтересованными  лицами. Необходимо наладить общение  не только с клиентами, партнерами, но и внутри - между сотрудниками, важно, чтобы руководство и сотрудники работали в тесном контакте и четко  представляли цели и задачи общего бизнеса. Программа продвижения - это  способы, используемые для общения  с клиентами с целью завоевания их внимания и доверия.

Продвижение услуг парикмахерской «Мария» преследует следующие цели:

- увеличить число клиентов;

- добиться максимального  постоянства клиентов;

- добиться продажи комплекса  услуг;

- повысить интерес клиентов  к парикмахерской;

- увеличить обороты до  максимальной загруженности мест.

Основным  способом продвижения является реклама. Не следует ждать, пока клиент случайно наткнется на парикмахерскую, нужно использовать рекламную информацию, которая направит людей именно к вам.

Рекламировать можно только те услуги, которые действительно предлагают в рассматриваемой парикмахерской на данное время. Если в памяти потенциальных клиентов сохранятся негативные или не соответствующие действительности факты, изменить представление сложившиеся у клиента будет очень трудно.

Можно воспользоваться довольно широким набором средств распространения  услуг «индустрии красоты»:

- прямая почтовая рассылка;

- реклама в прессе;

- печатная реклама (листовки, буклеты, каталоги и т.д.);

- радиореклама;

- телереклама;

- наружная реклама;

- раздача визиток в  местах большого количества скопления  людей;

- реклама в интернете.

Многие виды реклам не используются в «Марии», так как парикмахерская является достаточно молодой (чуть больше года) доход уходит на более важные статьи расходов (зарплата, аренда, коммунальные платежи, закупка косметических средств и.т.п). Данная организация использует такие виды рекламы, как наружная реклама (вывеска парикмахерской) и печатная реклама. В скором времени планируется внедрение рекламы в интернет. Сегодня век информационных технологий и человек всю интересующую его информацию может получить из интернет-источников.  Поэтому реклама о парикмахерской будет вывешена на специальном сайте сообщества парикмахерских и салонов красоты, где любой желающий сможет найти нужную ему информацию. Это достаточно не дорогой вид распространения услуг, но в тоже время очень эффективный.

Можно так же более тщательно  проработать рекламный текст  листовок и визиток. Основная задача составителей рекламного текста здесь заключается в том, чтобы показать отличия рекламируемых услуг «Марии» от других парикмахерских, сделать акцент на особых преимущества рассматриваемого заведения.

Рядом с «Марией» находится поликлиника, сотрудниками которой являются женщины от 30 до 55 лет. Можно адресовать информацию об оказываемых услугах, непосредственно, всему медицинскому персоналу, предложив, к примеру, 15%-ю скидку, наряду с предварительной бесплатной консультацией. Такой же рекламный ход можно сделать по отношению к близлежащий магазинам.

Информация о работе Конкретные преимущества предприятия в условиях рынка