Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 15:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является детальный анализ формирования конкурентных преимуществ и их реализация на примере парикмахерской «Мария», основанная на комплексном изучение теоретических аспектов выбранной темы и функционирования данной организации.
Курсовая работа предусматривает решение ряда важнейших задач:
-теоретическое изучение конкурентных преимуществ предприятия;
-изучение формирования стратегии достижения конкурентных преимуществ по Майклу Портеру;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия 5
1.1 Понятия и сущность конкурентных преимуществ предприятия 5
1.2 Теория и стратегия достижения конкурентного преимущества по Майклу Портеру 7
1.3 Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру 12
1.4Формирование конкурентных преимуществ предприятия 14
Глава 2. Анализ формирования конкурентных преимуществ (на примере парикмахерской «Мария») 18
2.1 Анализ рыночной ситуации 18
2.2 Анализ клиентской базы 22
2.4 Анализ конкурентов 28
2.3Предложения по совершенствованию формирования конкурентных преимуществ 31
Заключение 41
Список литературы
группы сегментов в
отрасли и удовлетворение потребностей
этого сегмента с большей эффективностью,
чем это могут сделать
Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может также подразумевать лидерство по затратам или индивидуализацию продукта (услуги).
Стратегии достижения конкурентных
преимуществ относятся к группе
конкурентных стратегий, к которым
можно отнести также и
Отметим, что конкурентные преимущества на современных фирмах не всегда касаются технологии производства, очень часто они перемещаются в стадию маркетинга, обслуживания, НИОКР, управленческих и финансовых инноваций. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса.
Анализ конкурентной обстановки
и определение конкурентного
положения организации
Анализ затрат конкурентов сводится к выяснению стратегических факторов, управляющих затратами, собственно анализу затрат и моделированию затрат конкурентов.14
1.3 Стратегии достижения конкурентного преимущества по Ф.Котлеру
Ф. Котлер предлагает свою классификацию конкурентных стратегий, основанную на доле рынка, принадлежащей предприятию (фирме):
1.Стратегия “лидера”. Фирма - “лидер” рынка товара занимает доминирующую позицию, причем это признают и ее конкуренты. В распоряжении фирмы-лидера имеется целый набор стратегических альтернатив:
-расширение первичного
спроса, направленное на обнаружение
новых потребителей товара, расширение
сферы его использования,
-наступательная стратегия,
чаще всего состоящая в
-стратегия демаркетинга, связанная с сокращением своей доли рынка, чтобы избежать обвинений в монополизме.
2.Стратегия “бросающего
вызов”. Фирма, не занимающая
доминирующей позиции, может
3.Стратегия “следующего
за лидером”. “Следующий за лидером”
- это конкурент с небольшой
долей рынка, который выбирает
адаптивное поведение,
-Творческая сегментация
рынка. Небольшая фирма должна
сфокусироваться лишь на
-Эффективно использовать
НИОКР. Поскольку малые
-Оставаться малыми. Успешно
действующие малые предприятия
концентрируют свое внимание
на прибыли, а не на
-Сильный руководитель. Влияние
руководителя в таких фирмах
выходит за рамки
4.Стратегия специалиста,
“Специалист” ориентируется
Представляется, что данная стратегия наиболее близко ассоциируется со стратегией фокусирования М. Портера. Более того, несмотря на то, что фирма - «специалист» определенным образом доминирует в своей рыночной нише, с точки зрения рынка данного товара (в широком смысле) в целом она одновременно должна реализовать стратегию «следующего за лидером».
1.4 Формирование конкурентных преимуществ на предприятие
Ключевыми областями формирования конкурентных преимуществ предприятий в настоящее время становятся: инновации, качество продукта(услуги) и управление поведением потребителей.
Следует отметить, что помимо
акцентов на повышении эффективности,
качества, развитии инфраструктуры, капитализации
экономики, освоения рынков сбыта (и
прочих, связанных с экономическими
показателями характеристик), все большее
количество современных специалистов
связывают понятия «
Отсюда в экономической
сфере под
В современных условиях,
характеризующихся усилением
Отсюда наиболее острой является задача достижения на 100% гарантированной победы, а такую уверенность можно получить не столько за счет реализации четкого стратегического плана в перспективных направлениях, сколько за счет исследования тех направлений и областей знаний и технологий, которых пока еще не существует, но в будущем они могут стать реальными преимуществами.
Для разработки конкурентных ниш и определения наиболее перспективных (эталонных) направлений развития нужна интеллектуальная технология.
Известно, что конкурентоспособность может достигаться не только путем улучшения своих собственных характеристик, но и путем использования различного рода мер по блокированию развития конкурентов, причем соблазн использования наряду с конструктивными методами конкурентной борьбы и методов деструктивного характера нередко побеждает. И как отдельные компании, так и отдельные страны вынуждены считаться с этим обстоятельством в своей практике конкурентной борьбы, и степень выстраиваемой ими защиты от подобных мер также в значительной мере определяет уровень их конкурентоспособности, которая в такой постановке проблемы становится деятельностью по обеспечению экономической безопасности (фирмы или страны).
В конкурентных преимуществах
сегодня становится все больше стратегической
компоненты, и, следовательно, все сложнее
становится оценивать
Из ряда закономерностей, присущих процессу формирования конкурентоспособности, можно выделить следующие:
1) Достижение наивысшей
конкурентоспособности
2) Процесс формирования
потенциальной
3) Конкурентоспособность
предприятия с позиций
- из способности фирмы
к быстрому повышению
На основе понимания этих
ключевых особенностей можно сформулировать
следующие требования к разработке
механизмов повышения
1) Конкурентоспособная стратегия
должна формироваться на
2) Технология достижения
состояния
3) При формировании рекомендаций
по совершенствованию
Следовательно разработка, формирование и реализация стратегии конкурентных преимуществ очень трудоёмкий процесс, который требует затрат всех ресурсов предприятия. Детальный анализ и предложения по совершенствованию конкурентных преимуществ парикмахерской «Мария», рассматривается в следующей главе.
ГЛАВА 2 . АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ ПАРИКМАХЕРСКОЙ «МАРИЯ»)
2.1. Анализ рыночной ситуации
В Москве рынок «индустрии красоты» сформировался и продолжает увеличиваться количественно. Буквально на каждом углу открываются новые салоны красоты, студии загара, парикмахерские и фитнес-центры. Складывается мнение, существующие темпы роста чрезмерны. Это связано с тем, что новые участники рынка, зачастую, вкладывают средства в «индустрию красоты» не ради получения прибыли или развития данной отрасли, а потому, что открыть свой салон - это сегодня модно. В то же время спрос на данные услуги не удовлетворен. Однако мы можем зайти в десяток салонов и увидеть, что клиентов там гораздо меньше, чем работников. Значительная доля рынка приходится на парикмахерские.
Информация о работе Конкретные преимущества предприятия в условиях рынка