Шпаргалки по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:00, шпаргалка

Описание работы

В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом. В прошлом существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста». Многие годы в нашей стране само это понятие было, скорее, идеологическим, нежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства

Файлы: 1 файл

шпора по АНТИКРИЗ.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

14.  
Выявление неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке, проводится в несколько этапов:

I этап — распределение предприятий по группам;

II этап — анализ  возможных мероприятий по оздоровлению предприятия;

III этап —  оценка экономического состояния предприятия;

IV этап — анализ  представленного плана финансового  оздоровления. 
Оказание государственной финансовой поддержки ориентировано в первую очередь на предприятия, способные использовать предоставленные финансовые средства с максимальной отдачей:

• в сжатые сроки  провести реконструкцию производства и его диверсификацию; 
• обеспечить увеличение производства продукции, пользующейся спросом на соответствующем товарном рынке;  • значительно улучшить качество выпускаемой продукции;

• создать условия  для эффективного осуществления  своей хозяйственной деятельности.

В этих целях на первом этапе органами государственной, исполнительной власти, в ведении которых находятся неплатежеспособные предприятия, осуществляется формирование четырех групп предприятий, претендующих на получение государственной финансовой поддержки, в соответствии с критериями:

^ величины износа основных производственных фондов предприятия по сравнению со среднеотраслевой;

^ уровня спроса на основные виды выпускаемой предприятием продукции, в зависимости от ее качества и потребительских свойств.

На втором этапе рассматривается  вопрос о наличии преимущественно  не затратных способов решения экономических  проблем, стоящих перед предприятиями, которые были отнесены ко второй и третьей группам.

В результате проведенного анализа  выявляются те предприятия, которые могут восстановить платежеспособность без предоставления им государственной финансовой поддержки в кратчайшие сроки (за 1-2 месяца), а также предприятия, оздоровление финансового состояния которых невозможно без оказания им государственной финансовой поддержки. Сведения о последних направляются органами государственной исполнительной власти вместе с разработанными и согласованными планами финансового оздоровления данных предприятий в уполномоченные органы.

На третьем этапе уполномоченный орган проводит оценку экономического состояния предприятий второй и третьей групп на базе системы показателей. В данную систему включаются наиболее значимые экономические показатели, характеризующие обеспеченность предприятия материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами и отражающие результаты его хозяйственной деятельности.

На основе этой системы  показателей проводится ранжирование предприятий, отобранных на втором этапе. При проведении процедуры ранжирования учитывается значимость каждого из показателей, входящих в указанную систему, исходя из отраслевой специфики рассматриваемых предприятий и региональных особенностей их местонахождения.

Таким образом, в каждой из групп формируется последовательность предприятий, в отношении которых продолжается отбор претендентов на первоочередную государственную финансовую поддержку.

На четвертом этапе  анализируются планы финансового оздоровления предприятий, ранжированных на предыдущем этапе. В результате анализа выявляются предприятия, бизнес-планы которых в полной мере удовлетворяют первоочередным требованиям по обеспечению выхода предприятия из состояния неплатежеспособности, финансовой устойчивости дальнейшего функционирования предприятия, а также возвратности средств, предоставленных предприятию в виде государственной финансовой поддержки. 
Следующий шаг на этом этапе связан с оценкой эффективности представленных бизнес-планов на основе показателей нормы прибыли и чистой приведенной стоимости.

На последнем шаге данного  этапа проводятся селекция и отбор предприятий посредством повторной процедуры ранжирования на основе оценки эффективности планов финансового оздоровления. Финансовую помощь неплатежеспособному предприятию для его финансового оздоровления могут оказывать также следующие предприятия, заинтересованные в его санации:

^партнеры по кооперации с неплатежеспособным предприятием;

^ компании (холдинги), владеющие  контрольным пакетом акций той  компании, в которую входит неплатежеспособное предприятие;

^ кредиторы, имеющие уверенность  в финансовом оздоровлении неплатежеспособного предприятия. 
Финансовая помощь предприятиями первых двух групп определяется, как правило, для полной или частичной оплаты просроченной задолженности кредиторам и оплаты обязательных платежей в бюджет. Последняя группа предприятий оказывает финансовую помощь главным образом путем согласия на отсрочку выплаты долгов.

16Кадровое обеспечение антикризисного управления. 
 
Антикризисное управление требует антикризисных управляющих. Для эффективно работающего менеджера кризис может быть средством модернизации и реконструкции, обновления стиля и методов работы персонала, методологии. Было бы грубейшей ошибкой связывать решение проблем только с подготовкой специальных «антикризисных» управляющих. Важное значение для спасения реформ имеют подбор, расстановка, современная профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров всех уровней и звеньев, формирование у каждого руководителя и специалиста АПК современного научного управленческого мышления. 

Интересно заметить, что  в настоящее время многие экономические  эксперты даже разрабатывают специальные  модели кадрового обеспечение антикризисного управления, которые могут быть применены для какого-либо определенного вида коммерческих предприятий.

Таких моделей может  быть достаточно много и зачастую выбрать наиболее подходящую и функциональную структуру становится практически  невозможным, поскольку каждая фирма  и компания имеет свой собственный  оригинальный и уникальный принцип корпоративной этики, который оказывает сильное влияние на кадровый состав. Надо сказать, что бизнесмену при разработке бизнес-плана своей будущей компании необходимо, прежде всего, обратить внимание на то, что в ее структуре должна присутствовать возможность так называемой вертикальной мобильности сотрудников. Она подразумевает под собой карьерное и профессиональное продвижение специалиста к новым ориентирам и приоритетам, которые должны иметь общий курс с целями и задачами самой организации.

В некоторых случаях кадровое обеспечение антикризисного управлениясоставляется без учета такой мобильности, в результате чего сотрудник фирмы постепенно начинает терять мотивацию, поскольку он осознает свою безвыходность и бесперспективность на выполнении качественного результат, ведь от конечного продукта не зависит его дальнейшая судьба или карьерный рост. Обеспечить вертикальную мобильность достаточно сложно, поскольку здесь зачастую требуется привлечение серьезных финансовых средств для обеспечения возможности каждому специалисту повышать свой коллективный и профессиональный статус. В подобных ситуациях опытные экономические эксперты рекомендуют своим начинающим коллегам строить кадровое обеспечение антикризисного управления по принципу системы бонусов и поощрений. Они, по сути, не ограничивают работника в его развитии, но также и не позволят ему «прыгнуть выше головы». Благодаря такому подходу контролировать и корректировать свою управленческую политику и кадровое обеспечение антикризисного управления будет невероятно просто и удобно, что, несомненно, позволит избавиться от массы неприятных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 Основные положения Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»

Согласно Гражданскому Кодексу  РФ банкротом может быть признано юридическое лицо, гражданин, коммерческая организация, за исключением казенного  предприятия, а также юридическое  лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда. 
Из только что приведенного понятия вопрос о банкротстве коммерческих организаций решен однозначно, поскольку в Кодексе четко очерчен перечень их  организационно-правовых форм. Однако встает вопрос о некоммерческих организациях, действующих в иных формах, чем  потребительский кооператив и благотворительный или иной фонд. Исходя из положений Кодекса некоммерческие организации могут образовываться в организационно-правовых формах не только, предусмотренных ГК РФ, но и другими законами. Так Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» уже дополнил их перечень двумя новыми формами: некоммерческим партнерством и автономной некоммерческой организацией. Сравнив, например, такие две организационно-правовые формы как благотворительный фонд и автономную некоммерческую организацию, можно сделать вывод, что по всем существенным юридическим параметрам они совпадают. 

И что же следует, что благотворительный  фонд можно признать банкротом, а  автономную некоммерческую организацию нет? Это несправедливо. Данный подход является не совсем удачным. Законодателям, видимо, стоило либо в Гражданском Кодексе четко определить перечень форм некоммерческих лиц, либо указать, что возможность банкротства новых форм может определятся в законе, регулирующем их деятельность.

В качестве основного признака банкротства  новый закон избрал критерий неплатежеспособности, состоящий в неспособности удовлетворить  требования кредиторов по обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на момент подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. 

Дело о банкротстве юридического лица может быть возбуждено арбитражным  судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей. Таким образом, российский закон кроме факта неплатежей и временного их отрезка устанавливает и минимальную задолженность. Аналогичный подход содержит законодательство Англии (там минимальная задолженность составляет 750 фунтов стерлингов), в отличие от права Франции, где достаточно формального признака несостоятельности – прекращения платежей. 
В настоящее время указанная сумма является не очень значительной, поэтому недобросовестные фирмы могут воспользоваться сложившейся ситуацией для устранения конкурентов, несмотря на достаточно сложную процедуру признания должника несостоятельным.  
В отличии от старого закона, действующий закон предусматривает лишь один способ признания должника несостоятельным: по решению арбитражного суда.  

Правом на обращение в арбитражный  суд с заявлением о признании  должника банкротом  обладают: должник,  конкурсный кредитор, уполномоченный орган. 
Процедура признания должника банкротом рассчитана на случай большого количества кредиторов. При отсутствии этого условия, когда имеется всего один кредитор, имеет смысл решать возникшую проблему в порядке искового производства.

К основным группам мер  при рассмотрении дела о банкротства  юридического лица относят: предварительные  процедуры (досудебная санация, наблюдение), восстановительные процедуры (финансовое оздоровление и внешние управление), ликвидационные процедуры (конкурсное производство), мировое соглашение .

Следует отметить, что  в реальной (а не декларируемой) рыночной экономике, как правило, никто, в том числе и кредиторы, не заинтересованы в ликвидации предприятия. Поэтому и в нашем законодательстве главная цель, преследуемая в процедурах банкротства, заключается в сохранении производства, недопущении массовой безработицы (в том числе и скрытой).

 

 

19Досудебная  санация (оздоровление) – разновидность  мер по предупреждению несостоятельности, заключающаяся в предоставлении должнику финансовой помощи в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.2

План досудебной санации  содержит:

  • реквизиты предприятия;
  • мероприятия по возобновлению платежеспособности и срок их осуществления;
  • расчет необходимых средств для осуществления мероприятий;
  • определение источников финансирования мероприятий;
  • условия участия инвесторов и кредиторов в проведении досудебной санации;
  • ожидаемые последствия выполнения плана санации

осудебная санация  осуществляется путем: 

  • погашения долгов предприятия;
  • переоформления краткосрочных кредитов на долгосрочные;
  • выпуску и размещения ценных бумаг с целью мобилизации финансовых ресурсов;
  • продажи имущества предприятия-должника или передачи его в аренду;
  • реструктуризации предприятия-должника

Финансовые источники  санации  
Без привлечения дополнительных финансовых ресурсов на предприятие: уменьшение номинального капитала предприятия; конверсия собственности в долг; конверсия долга в собственность; пролонгация сроков оплаты задолженности; самофинансирование; реструктуризация активов; уменьшение расходов; увеличение выручки 
 привлечением финансовых ресурсов: альтернативная санация; уменьшение номинального капитала с последующим его увеличением (двухступенчатая санация); безвозвратная финансовая помощь собственников; безвозвратная финансовая помощь персонала; эмиссия облигаций конверсионного займа; привлечение дополнительных кредитов 
^ По источникам мобилизации финансовых ресурсов: внешняя санация (средства кредиторов и государства);автономная финансовая санация (собственные средства предприятия и капитал собственников) 
Направлена на реструктуризацию: актива либо пассива 
Уменьшение расходов:

  • замораживание инвестиционных вложений;
  • снижение расходов

Информация о работе Шпаргалки по "Антикризисному управлению"