Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:00, шпаргалка
В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом. В прошлом существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста». Многие годы в нашей стране само это понятие было, скорее, идеологическим, нежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства
18
Перечень основных нормативно - правовых актов, необходимых для работы в этой области, приведен в приложении N 3. Из них наиболее важными являются следующие:
- Гражданский кодекс Российской Федерации [1, 2];
- Федеральные законы: "О несостоятельности (банкротстве)" [3], "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" [4];
- Указы Президента Российской
Федерации: "О продаже государственных предприятий
- должников" [7], "Об основных положениях Государств
- Постановления Правительства Российской Федерации: "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" [14], "О приватизации объектов научно - технической сферы" [15].
Приведенные в приложении N 3 нормативно - правовые акты условно можно разделить на 6 групп актов:
1. О научных организациях и особенностях их приватизации [3, 15];
2. О приватизации предприятий и имущественных комплексов [4, 7, 9, 15, 19, 35];
3. О банкротстве предприятий [5, 6, 14, 18, 23, 26, 34];
4. О функциях
и полномочиях Федеральной
5. Иные нормативно - правовые акты общегражданского характера [1, 2, 8], а также о порядке взыскания, погашения и реструктуризации задолженности [17, 33], об учете федерального имущества и о планах финансового оздоровления [13, 20, 22, 30, 31, 32].
28 ЭФФЕКТИВНОСТЬ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Антикризисное управление всегда сопровождается
повышенной эффективностью, которая
обусловлена ростом потенциала, способностью
позитивных изменений и рационального
использования имеющихся в
Каждое антикризисное
управление может быть как эффективным,
так и неэффективным. Под эффективностью
понимают применение смягчающего эффекта
рационального использования
Трудно оценить эффективность проводимого управления, проанализировать данный процесс на основании расчетов.
Эффективности антикризисного управления свойственны следующие факторы, применение которых позволяет более полно и точно проанализировать ситуацию:
1) профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка. В данном случае особое внимание уделяется профессиональным навыкам, которые приобретаются в процессе обучения или опыта работы. В момент кризисного положения необходимы профессиональные знания и умения в ведении дел;
2) искусство управления, данное природой и приобретенное в процессах специальной подготовки. В любом управлении важно искусство принятия решений или мер по смягчению ситуации. В кризисной ситуации необходимо проведение психологического тестирования сотрудников, чтобы выявить, кто способен быстро реагировать на приближение кризиса;
3) методология разработки рискованных решений: своевременность, полное представление проблемы, ответственность в управлении;
4) научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Необходимо предвидеть будущие процессы и явления, кризис;
5) корпоративность – определяет эффективность антикризисного управления;
6) лидерство – определяет черты управляющего, суть выбранной работы, характеризуется авторитетом власти. Опора на лидера позволяет смягчить антикризисное явление;
7) оперативность и гибкость управления – играют особую роль при антикризисном управлении. Очень часто необходимо быстро и оперативно принять решение, а самое главное – правильно, поскольку от принятого решения зависит дальнейшая деятельность предприятия;
8) стратегия и качество антикризисной программы. Иногда необходимо вносить изменения в стратегию по предотвращению кризисной ситуации и применять новые программы;
9) человеческий фактор – необходимо наличие сплоченной, единой команды во время кризиса, это могут быть только люди, полностью доверяющие друг другу;
10) система мониторинга кризисной ситуации – необходима для своевременного обнаружения кризисного явления.
30. Внешний аудит: цель, сущность и порядок проведения.
Внешний
аудит проводится на договорной основе аудиторск
Планирование внешнего аудита проводится аудиторской организацией в соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирования аудита», с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
Принцип
комплексности планирования аудита
предполагает обеспечение взаимосвязи
и согласованности всех этапов планирования
– от предварительного планирование
Принцип
оптимальности планирования аудита
подразумевает обеспечение
Планирование внешнего аудита аудиторской организации состоит из следующих основных этапов:
На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным поведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.
Главной целью аудиторской проверки в ходе обязательного аудита является формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.
Начиная разработку общего плана и
программы аудита, аудиторская
В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля (СВК), которой располагает экономический субъект, и оценивает ее риск. СВК может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Оценивая эффективность СВК, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств.
Общий план должен служить руководством при осуществлении программы аудита. В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить графикпроведения аудита, подготовки отчета, аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть: реальные трудозатраты; расчет затрат времени в предыдущем периоде и его связь с текущее расчетом; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита.
В общем плане аудиторской
По окончании процесса планиров
.
31 Нормативная система критериев для оценки несостоятельности предприятия
Для определения
Нормативная система критериев для оценки несостоятельности предприятия определена в Постановлении Правительства РФ № 498 от 20.05.1994 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)» Постановление Правительства РФ №498 от 20 мая 1994«О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)» (ред от 03.10.2002г). В соответствии с ним и Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса анализ и оценка структуры баланса производятся на основе двух показателей:
· коэффициента текущей ликвидности;
· коэффициента обеспеченности собственными средствами.
Оценка структуры баланса предприятия осуществляется на основании баланса предприятия, заверенного в налоговой инспекции по месту регистрации предприятия.
Коэффициент
текущей ликвидности определяет
Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (ПIV) и внеоборотных активов (АI) к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств (AII). Нормальным считается значение К2?0,1.
Коэффициент текущей ликвидности с учетом своевременности погашения государственной задолженности рассчитывается по формуле:
Корректировка коэффициента ликвидности позволяет оценить роль государственной задолженности в банкротстве предприятия. Если значение скорректированного коэффициента равно 2 или больше, то признается, что неплатежеспособность предприятия непосредственно связана с задолженностью перед ним государства. На основании указанной выше системы показателей принимаются решения:
· о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным;
· о наличии реальной
возможности у предприятия-
· о наличии реальной возможности утраты платежеспособности, когда предприятие в ближайшие три месяца не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.
Признание предприятия
неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную
структуру баланса не означает признание
предприятия несостоятельным (банкротом),
не изменяет юридического статуса предприятия, не влечет за собой таких последствий,
как наступление гражданско-правовой
ответственности. Это лишь зафиксированное
Федеральной службой по делам о несостоятельности
(банкротстве) или ее территориальным
агентством состояние неплатежеспособности
предприятия. Анализ практическ
32 комплексная диагностика несостоятельности предприятия этапы содержание и задачи
Диагностика состояния предприятия
- это учение о методах и принципах
распознавания нарушений в
Цель диагностики - установить диагноз объекта исследования и дать заключение о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу, после чего можно откорректировать эффективную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику.
Задачи диагностики
Поскольку диагностирование представляет
собой исследовательский
Обычно выделяют следующие типы диагностирования объекта:
Первый тип определяется как диагноз, устанавливающий отклонение от нормы или патологию.
Второй тип позволяет
Информация о работе Шпаргалки по "Антикризисному управлению"