Шпаргалки по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:00, шпаргалка

Описание работы

В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом. В прошлом существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста». Многие годы в нашей стране само это понятие было, скорее, идеологическим, нежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства

Файлы: 1 файл

шпора по АНТИКРИЗ.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Перечень основных нормативно - правовых актов, необходимых  для работы в этой области, приведен в приложении N 3. Из них наиболее важными являются следующие:

- Гражданский кодекс Российской Федерации [1, 2];

- Федеральные законы: "О несостоятельности (банкротстве)" [3], "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" [4];

- Указы Президента Российской  Федерации: "О продаже государственных предприятий - должников" [7], "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" [9];

- Постановления Правительства  Российской Федерации: "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" [14], "О приватизации объектов научно - технической сферы" [15].

Приведенные в приложении N 3 нормативно - правовые акты условно  можно разделить на 6 групп актов:

1. О научных организациях  и особенностях их приватизации [3, 15];

2. О приватизации  предприятий и имущественных  комплексов [4, 7, 9, 15, 19, 35];

3. О банкротстве  предприятий [5, 6, 14, 18, 23, 26, 34];

4. О функциях  и полномочиях Федеральной службы  по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению [11, 24, 25, 27, 28, 29, 12, 16, 21];

5. Иные нормативно - правовые акты общегражданского характера [1, 2, 8], а также о порядке взыскания, погашения и реструктуризации задолженности [17, 33], об учете федерального имущества и о планах финансового оздоровления [13, 20, 22, 30, 31, 32].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 ЭФФЕКТИВНОСТЬ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Антикризисное управление всегда сопровождается повышенной эффективностью, которая  обусловлена ростом потенциала, способностью позитивных изменений и рационального  использования имеющихся в наличии ресурсов. Изменение потенциала может привести к появлению кризиса.

Каждое антикризисное  управление может быть как эффективным, так и неэффективным. Под эффективностью понимают применение смягчающего эффекта  рационального использования ресурсов, необходимых для осуществления запланированных мероприятий.

Трудно оценить эффективность  проводимого управления, проанализировать данный процесс на основании расчетов.

Эффективности антикризисного управления свойственны следующие факторы, применение которых позволяет более  полно и точно проанализировать ситуацию:

1) профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка. В данном случае особое внимание уделяется профессиональным навыкам, которые приобретаются в процессе обучения или опыта работы. В момент кризисного положения необходимы профессиональные знания и умения в ведении дел;

2) искусство управления, данное природой и приобретенное в процессах специальной подготовки. В любом управлении важно искусство принятия решений или мер по смягчению ситуации. В кризисной ситуации необходимо проведение психологического тестирования сотрудников, чтобы выявить, кто способен быстро реагировать на приближение кризиса;

3) методология разработки рискованных решений: своевременность, полное представление проблемы, ответственность в управлении;

4) научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Необходимо предвидеть будущие процессы и явления, кризис;

5) корпоративность – определяет эффективность антикризисного управления;

6) лидерство – определяет черты управляющего, суть выбранной работы, характеризуется авторитетом власти. Опора на лидера позволяет смягчить антикризисное явление;

7) оперативность и гибкость управления – играют особую роль при антикризисном управлении. Очень часто необходимо быстро и оперативно принять решение, а самое главное – правильно, поскольку от принятого решения зависит дальнейшая деятельность предприятия;

8) стратегия и качество антикризисной программы. Иногда необходимо вносить изменения в стратегию по предотвращению кризисной ситуации и применять новые программы;

9) человеческий фактор – необходимо наличие сплоченной, единой команды во время кризиса, это могут быть только люди, полностью доверяющие друг другу;

10) система мониторинга кризисной ситуации – необходима для своевременного обнаружения кризисного явления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Внешний  аудит: цель, сущность и порядок проведения.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Планирование  внешнего аудита проводится аудиторской  организацией в соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирования аудита», с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:

Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязи  и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирование до составления общего плана и программы аудита.

Принцип оптимальности планирования аудита подразумевает обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критерия, определенных самой аудиторской организацией.

Планирование  внешнего аудита аудиторской организации  состоит из следующих основных этапов:

  • предварительное планирование внешнего аудита;
  • подготовка и составление общего плана внешнего аудита;
  • подготовка и составление программы внешнего аудита.

На  этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным поведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

Главной целью аудиторской проверки в ходе обязательного аудита является формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.

Начиная разработку общего плана и  программы аудита, аудиторская организация должна использовать предварительные знания об экономическом субъекте, а также результаты проведенных аналитических процедур. С помощью аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудитора.

В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля (СВК), которой располагает экономический субъект, и оценивает ее риск. СВК может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Оценивая эффективность СВК, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств.

Общий план должен служить руководством при осуществлении программы  аудита. В общем плане аудиторская  организация должна предусмотреть  сроки проведения аудита и составить графикпроведения аудита, подготовки отчета, аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть: реальные трудозатраты; расчет затрат времени в предыдущем периоде и его связь с текущее расчетом; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита.

В общем плане аудиторской организации  определяют способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть: формирование аудиторской группы, численности и квалификации аудиторов; распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита; инструктирование всех членов команды об их обязанностях; контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведение ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита; разъяснением руководителями аудиторской группы методических вопросов, связанных с

По окончании процесса планирования общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.

.

31 Нормативная система критериев для оценки несостоятельности предприятия

Для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий особую роль играет система  критериев (показателей). В зависимости  от значений этих показателей может  быть установлена реальная возможность восстановления либо утраты платежеспособности предприятием.

Нормативная система  критериев для оценки несостоятельности  предприятия определена в Постановлении  Правительства РФ № 498 от 20.05.1994 «О некоторых  мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)» Постановление Правительства РФ №498 от 20 мая 1994«О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)» (ред от 03.10.2002г). В соответствии с ним и Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса анализ и оценка структуры баланса производятся на основе двух показателей:

· коэффициента текущей  ликвидности;

· коэффициента обеспеченности собственными средствами.

Оценка структуры баланса  предприятия осуществляется на основании  баланса предприятия, заверенного  в налоговой инспекции по месту  регистрации предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов (итог раздела II актива баланса) к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных займов и различных кредиторских

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (ПIV) и внеоборотных активов (АI) к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств (AII). Нормальным считается значение К2?0,1.

Коэффициент текущей ликвидности с учетом своевременности погашения государственной задолженности рассчитывается по формуле:

Корректировка коэффициента ликвидности позволяет оценить  роль государственной задолженности  в банкротстве предприятия. Если значение скорректированного коэффициента равно 2 или больше, то признается, что неплатежеспособность предприятия непосредственно связана с задолженностью перед ним государства. На основании указанной выше системы показателей принимаются решения:

· о признании структуры  баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным;

· о наличии реальной возможности у предприятия-должника восстановить свою платежеспособность;

· о наличии реальной возможности утраты платежеспособности, когда предприятие в ближайшие  три месяца не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.

Признание предприятия  неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса не означает признание  предприятия несостоятельным (банкротом), не изменяет юридического статуса предприятия, не влечет за собой таких последствий, как наступление гражданско-правовой ответственности. Это лишь зафиксированное Федеральной службой по делам о несостоятельности (банкротстве) или ее территориальным агентством состояние неплатежеспособности предприятия. Анализ практических ситуаций оценки структуры баланса по официально утвержденным критериям показывает, что структура баланса многих российских предприятий оказывается неудовлетворительной. Это может означать, с одной стороны, что финансовое состояние анализируемых предприятий действительно близко к банкротству, а с другой - возможно неадекватное отражение реального финансового состояния по применяемым для оценки структуры баланса критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32 комплексная диагностика несостоятельности предприятия этапы содержание и задачи

Диагностика состояния предприятия - это учение о методах и принципах  распознавания нарушений в экономических, финансовых и управленческих механизмах работы предприятия.

Цель диагностики - установить диагноз  объекта исследования и дать заключение о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу, после чего можно откорректировать эффективную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику.

Задачи диагностики заключаются  в определении мер, направленных на координацию работы всех составляющих элементов системы, и способов их реализации

Поскольку диагностирование представляет собой исследовательский процесс, то оно должно отвечать следующим  требованиям: аутентичность; объективность; точность; воспроизводимость.

Обычно выделяют следующие типы диагностирования объекта:

Первый тип определяется как  диагноз, устанавливающий отклонение от нормы или патологию.

Второй тип позволяет определить принадлежность исследуемого объекта  к конкретному классу, группе или совокупности.

Информация о работе Шпаргалки по "Антикризисному управлению"