Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:00, шпаргалка
В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом. В прошлом существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста». Многие годы в нашей стране само это понятие было, скорее, идеологическим, нежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства
54 Кадровый потенциал как важнейший фактор выживания, его оценка и реструктуризация.
Ценность КП характеризует ценность человеческих ресурсов организации
Для п/п КП – это важнейший фактор выживания.
Для инвесторов, покупателей и кредиторов КП может служить основной составляющей при оценки П/п
Оценка КП
Для комплексной оценки КП используется 3 группы взаимодополняемых оценок:
1. Стоимостные: известны 2 подхода к стоимостной оценки КП:
Модели активов:
- Учет затрат на капитал и амортизацию
- Долгосрочные вложения, увеличение размеров человеческого потенциала
- Нормативные сроки амортизации - Списание потерь
Модели полезностей:
- Оценка эффекта тех или иных кадровых инвестиций
- Оценки экономических последствий трудового поведения людей в рез-те проведения тех или иных мероприятий – рост производительности, улучшение качества, увеличение продаж, сокращение сроков освоения мощностей
2. Количественные оценки определяются по:
- Численности персонала- Профессионально- квалиф. Состав
- Укомплектованность по должностям, специальностям, профессиям
- Соотношение среднего разряда работ и работников
3. Качественные характеристики дают оценку коллективу п/п в целом
- Орг.культура- Корпоративный дух- Наличие формальных и неформальных групп - Соц-псих климат в коллективе
4. Индивидуальные хар-ки кадрового потенциала служат для оценки профессионально – личностных качеств отдельных рук-ей, спец-ов, раб-их:
- Квалификация - Проф. Опыт
- Качество менеджера - Психо-физиологические особенности
- Владение ноу-хау - Конкурентоспособность на рынке труда
Для проведение профессионально-личностной оценки выделяются группы персонала, которые выделяют особый интерес для хар-ки КП. Группы кадров для проф-личностной оценки:
- Классные специалисты, имеющие изобретения, знающие всю технологию произ-ва, дипломанты конкурсов
- Высококвал. Работники, труд которых составляет основной вклад в рез-т деятельности п/п
- Внутрифирменная упр. Элита
- Сотрудники, имеющие личные связи в инстанциях и способные отстаивать интересы п/п в различных системах
- Конфликтующие личности, ухудшающие соц-псих климат в коллективе
- Работники составляющие кадровый балласт, т.е. не имеющие перспектив
Для всесторонней оценки КП можно проводить кадроый аудит. Предметом его оценки явл.:
- Адекватность КП совокупного работника задачам п/п
- Соответствие численности профессионально-квалиф. состава среднего разряда производительности и других показателей
- Влияние профес. и личностных особенностей отдельных работников на КП и оценку п/п в целом
- Затраты на реструктуризацию с целью приведения в соответствие указанных показателей, в т.ч. на высвобождение, переподготовку, трудоустройство
Реструктуризация КП (РКП)
Если п/п находится в кризисном состоянии, то реструктуризация проводится в соответствии с программой реформирования или бизнес-плана
При составлении плана РКП наряду с колич. показателям необх. след. данные:
- Численность высвобождаемых работников
- Их проф-квал. Состав для сравнения с потребностями рынка
- Половозрастной состав
- Численность переподготовки для послед. трудоустройства
- Численность нуждающихся в конкретных мерах соц. Защиты
- Численность и профессионально- квалиф. состав кадров, треб. для нового производства
Структура затрат на РКП включает следующие расходы:
- Подготовку, переподготовку и повыш. Квал.
- Маркетинг на рынке труда в целях поиска привлечения и найма раб. нужной профессии, спец, квал.
- На высвобождение излишнего персонала, пособия, повыш. Квал, меры соц. Защиты
Содержание управления персоналом составляют:
- определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг;
- формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, — расстановка);
- кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда;
- высвобождение,
- система общей и
- адаптация работников на
- оплата и стимулирование труда,
- оценка деятельности и
- система развития кадров (подготовка
и переподготовка, повышение гибкости
в использовании на производстве, обеспечение
профессионально-
- межличностные отношения между
работниками, между работниками
- деятельность
Социально-психологические
Современные российские
экономические отношения не способствуют
поддержанию комфортного
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, принятому 21 декабря 2001 года (в редакции декабря 2006 и апреля 2007), трудовые отношения – это отношения, в основе которых лежит соглашение между работодателем и работником о личном выполнении работником за определенную плату трудовой функции. Кроме того, здесь предусматривается подчинение работника внутренним правилам при предоставлении работодателем условий труда, рассмотренных трудовым законодательством, соглашениями, различными видами договоров.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, который заключается ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197–ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90–ФЗ), согласно которому трудовые отношения возникают по следующим основаниям:
1) избрания (выборов) на должность;
2) избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;
3) назначения на должность
или утверждения в данной
4) направления на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты;
5) судебного решения
о заключении трудового
1. Индивидуальный трудовой
договор – правовой акт,
В статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации отражены основные права и обязанности работника и работодателя.
2. Коллективный договор
– правовой акт, который
3. Соглашение – правовой
акт, который регулирует
На федеральном уровне заключаются следующие виды соглашений:
1) генеральное соглашение;
2) отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение;
3) профессиональное тарифное соглашение.
На региональном уровне:
1) соглашение между
профессиональными союзами,
2) отраслевое (межотраслевое)
тарифное и профессиональное
соглашение между
58
Кризис вызвал шок у
мировой экономической и Основная задача здесь
– избежать банковской паники и
дестабилизации (остановки) национальных кредитнобанковских систем. Пока
это наиболее масштабная часть антикризисныхмер. 1) рекапитализацию банков
(США, Австрия, Бельгия, 2) предоставление 3) меры по реструктуризации
банковской системы, включая 4) снижение процентной ставки практически до нуля; 5) резкое расширение вплоть до 100% гарантий по вкладам физических лиц в банках; 6) меры по расчистке балансов банков, включая предоставление госгарантий по проблемным активам (США, Канада, Германия, Испания, Италия, Великобритания, Дания, Швеция, Швейцария, Япония, Корея, Австралия). II. Денежнокредитная политика – переход от антиинфляционной к стимулирующей политике ( 1) снижение процентных ставок большинством стран из опасения дефляции (США, Канада, Швейцария, Швеция, Норвегия, Дания, Великобритания, Австралия, Япония, Китай, Индия, Вьетнам); 2) повышение процентных ставок. Некоторые страны пошли по этому пути (Венгрия, Исландия, Белоруссия); 3) снижение курса национальной валюты (Исландия, Венгрия, Польша, Вьетнам, Корея, Бразилия, Мексика, Украина, Белоруссия); 4) снижение норм резервирования (Китай, Бразилия, Болгария); 5) появление новых инструментов
кредитования экономики вплоть
до прямого финансирования III. Воздействие на реальный
сектор – стимулирование спроса Среди этих мер: 1) поддержка отдельных отраслей, включая: - автомобилестроение (США, Канада, Франция, Швеция, Китай); - «новая» энергетика и энергосбережение (США, Франция, Швейцария); - транспортная инфраструктура (Канада, Франция, Китай, Гонконг, Казахстан, Италия, Швейцария, Тайвань); - жилищное строительство (Канада, Великобритания, Китай, Аргентина, Казахстан, Корея); - аэрокосмическая, - инновационные технологии (Китай, Казахстан); - аграрнопромышленный комплекс (Китай, Казахстан); - экспорт (Китай); - авиакомпании (Аргентина); 2) снижение налогов –
прямое или косвенное ( 3) повышение налогов (Литва); 4) поддержка малого и среднего бизнеса (Германия, Греция, Италия, Великобритания, Япония, Китай, Казахстан, Венгрия); 5) создание специальных бюджетных фондов (Франция, Бразилия, Гонконг, Кувейт); 6) увеличение госзаимствований (Германия, Франция, Норвегия, Япония). Впрочем, большинство из названных мер объявлены, но их реализация пока откладывается изза естественного опасения сильного влияния отраслевых лоббистов. У ряда ответственных политиков подобн IV. Противодействие негативным ожиданиям населения Меры предполагают недопущение бегства средств населения из банков, стимулирование сбережений. Эти меры включают: 1) повышение суммы гарантий по вкладам (США, Канада, Бельгия, Испания, Италия, Кипр, Люксембург, Нидерланды, Словения, Финляндия, Великобритания, Швеция, Норвегия, Швейцария, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехия, Турция, Корея, Украина); 2) 100%ные гарантии по вкладам (Германия, Австрия, Греция, Ирландия, Португалия, Дания, Словакия, Австралия, Гонконг, Иордания, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия, Тайвань); 3) принятие программ переобучения и адаптации потерявших работу (США, Канада, Греция, Италия); 4) национализация пенсионных фондов (Аргентина); 5) достижение договоренности с бизнесом о несокращении рабочих мест (Германия); 6) увеличение инвестиций в образование (Франция). Принимаемые правительствами большинства стран меры имеют три важные особенности: - хаотичность (особенно на первом этапе); - ослабление бюджетной и денежной политики вплоть до откровенного популизма; - готовность к принятию государством частных рисков вплоть до масштабной национализации. Однако главной проблемой
является то, что принимаемые меры
пока не предполагают решения стратегических
(структурных) задач современной
экономики. |
Информация о работе Шпаргалки по "Антикризисному управлению"