Управление отраслью животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы раскрыть сущность управления отраслью животноводства в сельскохозяйственной организации. Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления отраслью животноводства;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать управление отраслью животноводства в сельскохо-зяйственной организации;

Файлы: 1 файл

К.doc

— 682.50 Кб (Скачать файл)

В процессе выполнения плана  мероприятий специалисты предприятия  принимают те или иные решения, дают указания, составляют необходимую документацию, отражающую итоги и характер работы данными учета и отчетности. Учет представляет собой систему отражения, обобщения и контроля процесса производства.

По нему можно судить о тех или иных отклонениях  при выполнении плановых заданий, он помогает выявлять неиспользованные резервы производства и способствует сохранности материальных ресурсов. Учет позволяет судить о мере труда ветеринарной и зоотехнической служб предприятия, о количестве и качестве выполненной работы, повышать эффективность проводимых мероприятий.

Таким образом, ветеринарная и зоотехническая службы при выполнении своих функций опираются на годовой план (программу) организационно-хозяйственных, зоотехнических, ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, которые вырабатываются совместно с другими специальными службами хозяйства. План, согласованный с соответствующим по подчиненности вышестоящим органом и утвержденный директором предприятия, является обязательным к исполнению всеми работниками предприятия.

 

 

4.6 Оценка труда  работников ветеринарной и зоотехнической  служб

 

 

Оценка является неотъемлемым и важнейшим элементом в структуре  управления трудом управленческого  персонала. Она представляет собой  определенную систему, имеющую достаточно сложную структуру, позволяющую выполнять регулятивную функцию в отношении деятельности оцениваемых управленческих работников и руководителей.

Сегодня в некоторых  организациях одним из важнейших  принципов работы с кадрами является требование объективно оценивать управленческого работника по деловым и личностным качествам. Понятно, что для этого необходимо сформировать соответствующие качественные критерии.

Оценка персонала организации  несет в себе несколько важнейших  функций и выполняет ряд задач.

Основными функциями  оценки являются:

- оценка рабочих мест  и должностей по показателям,  определяющим сложность труда  на данном рабочем месте или  должности, с целью установления  разряда и группы оплаты по  данной должности;

- оценка профессиональных  качеств и знаний наемного  работника, занимающего определенную должность с целью решения предпринимателем вопроса об индивидуальной корректировке заработной платы этого работника в пределах данной группы оплаты;

- оценка эффективности  и качества выполненной работы  по итогам определенного периода времени или по окончании заданного объема работ с целью решения вопроса о соответствии занимаемой должности, повышении в должности и группе оплаты.

Основными задачами оценки сотрудников являются:

- распределение рабочих  мест и должностей по разрядам и группам оплаты;

- решение вопроса  об индивидуализации заработной  платы конкретного работника;

- мотивация наемных  работников к эффективному и  качественному выполнению своих  обязанностей;

- решение вопроса  о подготовке и переподготовке  кадров;

 - решение вопроса о соответствии сотрудников занимаемой должности и их продвижении по службе, понижении или увольнении.

Любая оценка представляет собой систему показателей, которые  отражают качественные и количественные характеристики по предмету оценки.

Система оценочных показателей должна удовлетворять определенным требованиям к ней, а именно:

- объективность и  достоверность;

- универсальность, т.е.  применимость ее ко всем подразделениям  организации и ко всем категориям  персонала;

- наличие определенных стандартов и норм оценки;

- наличие определенной  цели, вытекающей из требований  к совер-шенствованию управления персоналом и стимулирования работников;

- наличие качественных  и количественных характеристик  результатов деятельности наемных  работников;

 - наличие определенного метода оценки;

- каждый сотрудник  должен оцениваться только по  тем показателям, которые зависят  от его трудовой деятельности;

- возможность перевода  оценочных показателей в стандартизиро-ванный масштаб для обеспечения их сравнимости;

- учет динамики изменения  оцениваемых характеристик.

Методы оценки работников ветеринарной и зоотехнической служб  можно разделить на три группы: качественные, количественные и комбинированные. В практической работе все они должны быть использованы комплексно. В основе любой оценки  работника управления должна лежать всесторонняя информация о нем. Качественные методы оценки включают: материалы анкетных данных, письменная характеристика работника, оценка выполнения обязанностей аттестуемого.

Одним из важных методов оценки работника является составление характеристики, которая позволяет представить работника по всем необходимым  качествам. Схематично характеристика должна отвечать на следующие вопросы: анкетные данные (опыт работы по профессии, пол, возраст, общее и профессиональное образование и т. п.), морально-политические качества (убежденность, принципиальность, чувство долга, дисциплинированность), деловые качества (компетентность, знание дела, квалификация, организаторские способности, целеустремленность, требовательность, творческое отношение), характер (решительность, твер-дость, трудолюбие, уравновешенность, общительность, ответственность), результаты деятельности. Характеристика должна содержать объективное мнение о работнике.

В настоящее время  широко ведутся исследования и осуществляется проверка в производственных условиях ряда методов оценки уровня деловых качеств работников, основанной на системе коэффициентов и баллов.

Эффективным методом  оценки кадров является их аттестация.

Аттестация - метод оценки деятельности руководителей и специалистов в период их работы.

Цель аттестации — определить соответствие работника занимаемой должности по результатам его деятельности, уровню квалификации и личным качествам.

Аттестация носит периодический  характер и проводится непосредственно на предприятиях один раз в три года.

Аттестация состоит  из  оценки труда и оценки персонала.

Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.

При проведении аттестации работников зооветеринарной службы имеет смысл не только давать оценку труда каждого из них, но и организовывать особые процедуры оценки труда руководимого им подразделения (целесообразно привлекать и использовать информацию от смежных подразделений организации).

Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.

Этапы аттестации:

1. Предварительный этап - подготовка проекта внедрения аттестации.

2. Этап формализации методик, стандартов, правил - разработка соответствующих документов, принятие организационных решений со стороны руководства компанией. Грамотный подход к документированию процедуры аттестации в первый раз позволяет использовать созданные наработки в последующих аттестациях. 
Рекомендуется разработка «Положения об аттестации персонала» - единого  нормативного документа.

3. Подготовительный этап - перед каждой, запланированной заранее, процедурой аттестации, сотрудники отдела управления персоналом проводят подготовительную консультационную работу.

4. Проведение аттестации - мероприятия по аттестации, проводимые согласно разработанным методикам и правилам.

5. Подведение итогов аттестации - принятие управленческих решений, обсуждение итогов аттестации в коллективе, оценка необходимого периода проведения последующих аттестаций.

Эффективность использования  аттестации, как одной из основных технологий управления персоналом, будет  зависеть в первую очередь от степени  технологичности процедуры и  от уровня владения ею специалистами, непосредственно осуществляющими процедуру.

Таким образом, оценка результатов труда – одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности работы. Оценка результатов труда состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям, запланированным показателям, нормативных требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключение проделанной  работы можно отметить следующее:

1. Управление производством представляет собой способ воздействия на процесс общественного труда с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства.

2. Организация управления  отраслью животноводства базируется  на познании и использовании  закономерностей, которые отражают наиболее существенные, неоднократно повторяющиеся процессы, явления и ситуации, свойственные управляющей и управляемой подсистемам. Зная их, руководитель и специалисты хозяйства (производственного подразделения) могут на научной основе определять цель действия и принимать соответствующие решения.

3. Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов. Оно подразделяется на подотрасли по видам животных и производимой продукции:

- скотоводство (молочное и мясное);

 - овцеводство;

- птицеводство (яичное и бройлерное);

 - коневодство;

 - свиноводство и др.

В скотоводстве выделяют молочно-мясное и мясо-молочное направления.

4. Кормопроизводство – одна  из важнейших отраслей сельского хозяйства. Уровень ее развития оказывает определяющее влияние на объем производства животноводческой продукции.

5. Структура управления - это совокупность устойчивых связей управляемого объекта, обеспечивающих его целостность и сохранение основных свойств при различных воздействиях.

6. В повышении эффективности производства и качества работы в условиях животноводства важнейшую роль играет организация управления. Основа системы управления коллективами в животноводстве - организационная и управленческая структура. В многоотраслевых хозяйствах на каждом отделении может находиться какая-нибудь животноводческая ферма. В таких случаях заведующие животноводческой фермой административно подчиняется управляющему (начальнику производственного участка, бригадиру комплексной бригады), а функционально - работникам зооинженерной и ветеринарной служб.

7. Методы управления – это совокупность способов и приемов воздействия на коллектив людей для достижения целей. Они базируются на использовании экономических законов, закономерностей и принципов управления; призваны реализовать содержание этих экономических и управленческих категорий. По содержанию методы подразделяются на экономические, административные, социально- психологические.

8. Система материального стимулирования – это совокупность экономических рычагов, с помощью которых происходит воздействие на интересы участников производства в нужном для них направлении. Чем выше материальная заинтересованность, тем лучше удовлетворяется интерес.

9. Управление качеством - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него. Управление качеством строится на следующих принципах: целенаправленность, плановость, непрерывность, интенсивность, системный подход, комплексность, оптимальность, постоянное совершенствование.

10. Совершенствование структуры управления отраслью животно-водства предполагает комплексное решение основных вопросов: уточнение целей и задач, построение рациональной организационной структуры, чёткое распределение функций между  подразделениями животноводства и отдельными работниками аппарата управления, оптимальное сочетание применяемых методов, улучшение организации труда.

11. Организацию управленческого труда в животноводстве рекомен-дуется улучшать по следующим основным направлениям: путем повышения использования рабочего времени (отношения времени труда к фонду рабочего времени), путем повышения степени регламентации управленческого труда (отношения числа работников имеющих должностные инструкции к общему числу работников управления); организации качественных рабочих мест.

12. Совершенствование организации труда работников ветеринарной службы включает решение таких вопросов, как:

1) Разработка и массовое внедрение типовых карт организации и управления качеством труда.

2) Разработка типовых проектов организации труда и управления ветеринарной службой на уровне животноводческих ферм, районов, областей и других уровней.

3) Обоснование путей совершенствования оплаты и материального стимулирования труда с учетом его качества.

4) Методологические и методические основы планирования трудоемкости ветеринарного обслуживания, тарификации, нормирования труда ветработников, формирование штатов и численности ветеринарных коллективов.

Информация о работе Управление отраслью животноводства