Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы раскрыть сущность управления отраслью животноводства в сельскохозяйственной организации. Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления отраслью животноводства;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать управление отраслью животноводства в сельскохо-зяйственной организации;
Задачей стимулирующих выплат является поддержание качественного и своевременного выполнения работ, рост профессионального мастерства, повышение производительности труда и т.д. Размер этих выплат определяется предприятием самостоятельно, исходя из поставленных задач и финансовых возможностей. Однако общий размер дополнительной платы за год не должен превышать основной заработок, чтобы не принижалась роль основной оплаты.
Кроме текущего материального вознаграждения по определенным работам, контрактом предусматривается и поощрение по итогам года. Формы вознаграждения для всех руководителей и специалистов практически одинаковые:
- премирование за результаты
финансово-экономической
- поощрение за внедрение
научных достижений и
- вознаграждение за конкретную деятельность, обеспечившую прямой экономический эффект.
Фактическая сумма вознаграждения по итогам года определяется путем умножения прибыли на норматив ее отчисления на премирование (за вычетом из балансовой прибыли налогов и других обязательных платежей в бюджет за расчетный период, а также средств, направляемых на потребление в течение года - резервных фондов и т.п.). Выплаты стимулирующего характера руководителям и специалистам должны определяться соглашением сторон и согласовываться с трудовым коллективом. Нормативы расчета вознаграждения руководителям и специалистам могут пересматриваться в зависимости от величины прибыли, инфляционных процессов и по другим причинам. Условия пересмотра нормативов могут оговариваться в дополнительных соглашениях к контракту, причем дополнительная оплата и премиальные могут не выдаваться в случае допущения просчетов, которые привели к снижению прибыли и рентабельности.
Таким образом, система материального стимулирования – это совокупность экономических рычагов, с помощью которых происходит воздействие на интересы участников производства в нужном для них направлении. Чем выше материальная заинтересованность, тем лучше удовлетворяется интерес.
Коллективы предприятий и
Главные резервы повышения качества конечных продуктов находится в самом сельском хозяйстве. Улучшение качества продукции равноценна увеличению ее количества и ведет к более полному удовлетворению потребностей отрасли животноводства. Качество сельскохозяйственной продукции формируется непосредственно в первичных трудовых коллективах- бригадах и на фермах. Руководители и специалисты, работающие в этих подразделениях, должны иметь четкое представление об организации управления качеством. При этом важную роль играют стандарты на продукцию сельского хозяйства [18, с. 3].
Качество - совокупность свойств и
характеристик изделий, услуг и
процессов, обеспечивающих удовлетворение
обусловленных или
Качество продукции отрасли животноводства в основном определяется химическими, физическими и биохимическими показателями.
Можно выделить четыре уровня качества:
- соответствие стандарту (
- соответствие использованию (
- соответствие фактическим требованиям рынка (выполнение требо-ваний покупателей о высоком качестве и низкой цене товара);
- соответствие скрытым
Принято рассматривать три аспекта качества:
1. Качество исполнения - предусматривает
производство продукции или
2. Качество конструкции - соответствие
готовой продукции опре-
3. Функциональное качество - соответствие требованиям спроса.
Все три аспекта качества одинаково важны, в комплексе обеспечивают создание качественной продукции.
Формирование и обеспечение высокого качества продукции в отрасли животноводства имеют ряд особенностей, вытекающих из специфики комплекса. К ним прежде всего следует отнести необходимость: обеспечения параметрических свойств конечной продукции, которые соответствуют требованиям безопасности и здравоохранения, качества продуктов питания, их питательности, адаптированности к сезонному характеру производства отрасли, повышенному влиянию фактора времени на осуществление циклов производства, переработки и реализации продукции; учета локализации агропромышленного производства в определенных географических зонах и микрозонах с различными природными условиями; учета действия тормозящих производство и зачастую неуправляемых факторов (засухи, наводнения, эпидемии, нашествие вредителей растений и т. д.).
Основными причинами низкого качества продукции животноводства могут быть:
- отсутствие необходимой материально-технической базы;
- несвоевременное проведение технологических операций, недоста-точный уровень профессиональных знаний исполнителей, слабая ответственность за выполняемую работу;
- отсутствие четких критериев оценки качества труда и продукции, эффективной системы контроля за их выполнением;
- отсутствие действенной системы мер материального и морального стимулирования работников за достижение высоких качественных показателей;
- несовершенство системы управления производством и другие факторы.
Управление качеством - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него (ГОСТ 15467-79). Управлять качеством - значит проводить экономические, организационные, технические и другие мероприятия, направленные на обеспечение высокого качества продукции на всех стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, поддержание спроса).
Управление качеством строится на следующих принципах: целенаправленность, плановость, непрерывность, интенсивность, системный подход, комплексность, оптимальность, постоянное совершенствование.
Управление качеством продукции - составная часть управления производством в целом, одна из его ветвей, функций. На качество кроме основных факторов и условий производства влияют многие случайные, местные и субъективные факторы. Чтобы воздействовать на все эти факторы, поддерживать соответствующий уровень качества, необходима система управления, то есть совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта. Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией, фирмой, другими структурами; управляющая - создает и обеспечивает качество.
Высокое качество продукции может
быть достигнуто, прежде всего, благодаря
продуманной и хорошо организованной
системе управления качеством - целевой
подсистеме управления предприятием.
Она подразумевает упорядоченну
Качество труда - это совокупность свойств трудовой деятельности, непосредственно зависящих от работника и обусловливающих соответствие этого процесса определенным требованиям.
Повышение эффективности труда является важнейшей составной частью, а может даже и определяющей в повешении эффективности производства отрасли животноводства.
Рассматривая труд как соответствующую работу, под качеством труда мы имеем в виду объективный результат трудовой деятельности (работы).
Процесс воздействия изменений в качестве труда работников животноводства на прибыльность их деятельности связан с изменением параметров факторов производственной деятельности, которые приводят к сбоям и провоцируют возникновение несоответствий, влияющих на организационные, технологические, финансовые и иные элементы производственной и экономической подсистем отрасли, влекущих за собой изменение экономических результатов функционирования предприятия.
Основными принципами современного качества труда являются:
1) осознание всеми сотрудниками необходимости качественно тру-диться;
2) принятие научно обоснованных решений на основе анализа объективной и полной информации;
3) делегирование полномочий квалифицированным и ответственным работникам;
4) всеобщее и постоянное обучение.
Качество труда зависит от профессиональной подготовки, обеспеченности средствами производства, а также добросовестности: нередко работники в одних и тех же условиях получают разные результаты.
Управление качеством
Функции управления качеством подразделяются на общие - планирование, организация, мотивация, регулирование, анализ и контроль и специальные - на основе разделов международной системы стандартов.
Можно выделить следующие специальные функции управления качеством труда:
- организация специальной подготовки и обучения кадров по повы-шению качества и конкурентоспособности продукции;
- аттестация работников и качества работ;
- отбор и расстановка кадров.
Управление качеством труда - это система мер, осуществляемых руководством с целью направить работников на увеличение производительности труда, а также контролировать качество выполнения работ.
Контроль проявляются несколькими способами:
· посредством развития самоконтроля и внутренней мотивации работника, соответствующей задачам управления:
· посредством применения административных мер (поощрения и наказания);
· посредством сочетания того и другого.
Системы управления качеством труда используются как способ мотивации работников и направления их деятельности на более успешное достижение целей, задач и предполагаемых результатов деятельности организации. Управление качеством труда может распространяться как на всю организацию, так и на отдельные категории работников. Примером могут служить контракты, заключаемые на определенный строк и содержащие условия поощрения и наказания работника.
Что касается отдельных подходов к управлению качеством труда, то на данный момент наиболее популярными являются комплексное управление качеством и управление по целям. Комплексное управление качеством - бесспорно наиболее известная и влиятельная теория, которая представляет собой управление деятельностью персонала "снизу вверх". Главными особенностями управления по целям являются четкое определение задач организации, ориентация на сильные, а не на слабые стороны деятельности работника в ситуации, когда начальник скорее направляет работу подчиненных, а не выступает в роли судьи. При этом все цели должны иметь формальные параметры оценки, а ключевым фактором является регулярное измерение качества индивидуальной работы [28].
Таким образом, управление качеством - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него. Управление качеством строится на следующих принципах: целенаправленность, плановость, непрерывность, интенсивность, системный подход, комплексность, оптимальность, постоянное совершенствование.
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЬЮ ЖИВОТНОВОДСТВА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ