Амортизация основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:57, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является - исследование теоретических и практических основ бухгалтерского и налогового учета амортизации в соответствии с нормативным регулированием.
Для достижения этой цели, были поставлены следующие задачи:
1. организация бухгалтерского и налогового учета амортизации основных средств;
2. исследование методов начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации учета амортизации основных средств
1.1 Понятие амортизации основных средств, объекты начисления
1.2 Классификация и оценка основных средств
1.3 Определение срока полезного использования для целей начисления амортизации
Глава 2. Методы начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Порядок начисления амортизации в бухгалтерском учете
2.3 Начисление амортизации для целей налогового учета
2.4 Особенности начисления амортизации по основным средствам, переданным в аренду и лизинг
Глава 3. Бухгалтерский учет и аудит амортизации основных средств
3.1 Учет амортизации основных средств
3.2 Аудит амортизации основных средств
3.3 Автоматизированный учет амортизации основных средств
3.4 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и аудита основных средств
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа на тему.docx

— 138.94 Кб (Скачать файл)

По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:

- правильности применения  декларированных в учетной политике  способов начисления амортизации  основных средств для целей  бухгалтерского и налогового  учета;

- правильности документального  оформления операций по начислению  амортизации основных средств;

- правильности отражения  хозяйственных операций по начислению  амортизации основных средств  в бухгалтерском и налоговом  учете;

- правильности отражения  операций по начислению амортизации  основных средств в бухгалтерской  отчетности.

Итоговым этапом аудита являются обобщение результатов аудита, анализ ошибок, выявленных в ходе аудита [18. с. 164-165].

Необходимо проанализировать обнаруженные ошибки и нарушения  в соответствии с требованиями федерального стандарта аудиторской деятельности "Существенность в аудите". Существенность ошибок оценивается количественно и качественно. Для количественной оценки аудитор сравнивает обнаруженные ошибки с уровнем существенности, установленным на стадии планирования. При качественной оценке аудитор руководствуется собственным практическим опытом и знаниями.

При анализе ошибок, выявленных в ходе аудита, необходимо определить степень их влияния на достоверность  бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ошибки, обнаруженные в процессе аудита по данной процедуре, могут оказывать  влияние:

-на правильность начисления  амортизации по приобретенным  основным средствам;

-на правильность определения  себестоимости продукции (товаров,  работ, услуг);

-на правильность определения  финансовых результатов;

-на правильность исчисления  и уплаты налога на прибыль;

-на правильность исчисления  и уплаты налога на добавленную  стоимость;

-на правильность исчисления  и уплаты налога на имущество.

Как следствие, все это  влияет на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.

По результатам аудита аудитор может разработать рекомендации по устранению ошибок в бухгалтерском  и налоговом учете и совершенствованию  системы бухгалтерского и налогового учета основных средств. Перечень проверенных  документов, выявленные ошибки и нарушения, а также мнение аудитора по результатам  проверки, фиксируются в рабочих  документах.

Ошибочное отражение оценки ОС может привести к неправильному  начислению амортизационных отчислений и искажению размеров начисляемых  налогов. Поэтому аудитору следует  обратить особое внимание на соблюдение организацией законного порядка  оформления документации при приобретении ОС.

Для подтверждения объективности  и достаточности собранных доказательств, аудитор пользуется процедурой проверки предпосылок подготовки отчётности. Предпосылки подготовки финансовой отчетности представляют собой сделанные  руководством аудируемого лица в явной или неявной форме утверждения, отраженные в финансовой отчетности. В обязательном порядке аудитором, в соответствии с федеральным стандартом № 5 "Аудиторские доказательства", должны быть проверены такие важнейшие элементы предпосылок подготовки бухгалтерской отчётности, как:

1) Существование - наличие  по состоянию на определенную  дату актива или обязательства,  отраженного в финансовой отчетности;

2) Права и обязанности  - принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой отчетности;

3) Возникновение - относящиеся  к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшие место в течение соответствующего периода;

4) Полнота - отсутствие  не отраженных в бухгалтерском  учете активов, обязательств, хозяйственных  операций или событий либо  нераскрытых статей учета;

5) Стоимостная оценка - отражение  в финансовой отчетности надлежащей  балансовой стоимости актива  или обязательства;

6) Точное измерение - точность  отражения суммы хозяйственной  операции или события с отнесением  доходов или расходов к соответствующему  периоду времени;

7) Представление и раскрытие  - объяснение, классификация и описание  актива или обязательства в  соответствии с правилами его  отражения в финансовой отчетности.

Сбор и оценка доказательственной базы происходит посредством целого комплекса процедур. Это инспектирование (общая проверка документации), наблюдение (слежение за действиями руководства  и бухгалтерии), подтверждение (получение  официальных ответов на различного рода запросы), пересчёт (проверка точности арифметических расчётов, произведённых  бухгалтерией) и анализ бухгалтерской  документации.

По всем фактам неправильного  начисления амортизации определяются суммы излишне начисленной или  недоначисленной амортизации. Устанавливают, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в том лиц, предлагают меры к недопущению подобных недостатков в будущем.

Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят  от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов  начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и другое.

Необходимо отметить, что  операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными  формами первичной учетной документации [13. с.7-15].

Типичные ошибки, обнаруживаемые при аудите амортизации основных средств.

1. Отсутствие бухгалтерского  и налогового учета одновременно.

2. Неправильное применение  норм амортизации, т. е. неправильная  группировка основных средств  классификации амортизационных  групп.

3. Начисление амортизации  по неамортизируемому имуществу.

4. Начисление амортизации  по основным средствам не принятым  к учету из-за отсутствия обязательного  пакета первичных документов.

5. Начисление амортизации  при достижении накопленной амортизации  первоначальной или восстановительной  стоимости.

6. Начисление амортизации  при переводе основных средств  на консервацию на срок более  трех месяцев и реконструкцию,  модернизацию на срок более  года.

7. Применение повышающих  коэффициентов амортизации без  документального подтверждения  их использования в агрессивной  среде или с увеличением времени  эксплуатации за счет повышенной  сменности.

Начисление амортизации - другой важнейший аспект аудиторской  проверки ОС. Основные средства, числящиеся на балансе предприятия должны получать амортизационные вливания, как в  полном размере, так и в полном объёме.

Всякого рода выявленные ошибки в бухгалтерской отчётности доводятся  аудитором до сведения руководства  обратившегося клиента и подлежат обязательному исправлению в  ходе дальнейшего процесса аудиторской  проверки.

3.3 Автоматизированный учет  амортизации основных средств

Для коренного улучшения  бухгалтерского учета необходима механизация  и автоматизация бухгалтерских  работ. Автоматизированная форма учета  основана на использовании электронно-вычислительной техники, она представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.

Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном  технологическом процессе обработки  документации по всем разделам учета. Современная вычислительная техника  обеспечивает автоматизацию полного  комплекса учетных задач, что  ведет к созданию автоматизированных рабочих мест бухгалтеров. В настоящее  время все предприятия ведут  учет с использованием вычислительной техники на основе различных пакетов  прикладных программ по бухгалтерскому учету. Разработчиками программных  средств выпущено на рынок достаточно большое количество программ по бухгалтерскому учету: "1С:Бухгалтерия", "Инфобухгалтер", "Турбо-бухгалтер", "БЭСТ", "Галактика", "Парус", "12 месяцев", "Бухсофт" и другие. Также на предприятиях создаются собственные программы, учитывающие специфику конкретного производства [19, с.7-10].

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые  органы в условиях переходной экономики  России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что  сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться  как внутреннее дело предприятия, а  основой для оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия со стороны  государства служит отчетность (бухгалтерский  баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально  предоставляться в налоговую  инспекцию по месту регистрации  предприятия.

В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и  хорошие, сильные и слабые. Все  они хороши и их возможности находят  практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую программу, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю  бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы  это увеличило эффективность  работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия, что в свою очередь  увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность  его работы.

Применение бухгалтерских  программ позволяет не только выполнять  работы, ранее производимые вручную, но и сокращают трудоемкость заполнения первичной документации и отчетности. В условиях комплексной автоматизации  бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируются  в базе данных и ежемесячно выводятся  на бумажные носители - выходные формы  документов, при этом содержание показателей  должно соответствовать требованиям  законодательства.

В "1С: Бухгалтерии 8" единый метод начисления амортизации устанавливается  в Учетной политике (меню Предприятие > Учетная политика > Учетная политика организаций). На закладке Налог на прибыль добавлен реквизит Метод  начисления амортизации (с 2009 г.), в котором  хранится применяемый организацией метод начисления амортизации. Этот реквизит подлежит обязательному заполнению [19. с. 11-14].

Для анализа сводных данных по амортизационным группам можно  использовать стандартные бухгалтерские  отчеты. Напомним, что в "1С:Бухгалтерии 8", в отличие от "1С:Бухгалтерии 7.7", такие отчеты можно формировать  по отдельному реквизиту. В качестве такого реквизита можно выбрать  амортизационную группу. Анализ амортизационной  группы на примере отчета Анализ субконто (налоговый). Данный отчет позволяет увидеть:

- суммарный баланс по  группе;

- сумму амортизации за  месяц по группе.

В связи с тем, что в  программе решено оставить пообъектный учет, сведения о начисленной амортизации по каждому объекту, как и раньше, можно также посмотреть в отчете - регистр информации об объекте основных средств. Для получения сводных данных по амортизационным в программе специально создан отчет Регистр-расчет амортизации нелинейным методом.

В программе реализован контроль максимального размера амортизационной  премии, поэтому самостоятельно его  изменить нельзя. Для изменения предельного  размера премии необходимо будет  установить обновление версии 1.6.12. При  работе в программе необходимо заполнить  закладки "Общие сведения", "Бухгалтерский  учет", "Налоговый учет".

Внешний вид закладки "Бухгалтерский  учет" зависит от выбранных значений реквизита "Подлежит амортизации", "Списать на затраты производства" на закладке "Общие сведения". Если признак "Подлежит амортизации" включен, то на указанной закладке доступны для заполнения реквизиты: счет, способ начисления амортизации. В реквизите "Счет отнесения затрат по начисленной  амортизации" указывается счет, на котором будет учтена сумма начисленной  амортизации, также необходимо выбрать  объекты аналитического учета из видов субконто, прикрепленных к выбранному счету.

Закладка "Налоговый учет" и настройка реквизитов в ней  определяет порядок начисления амортизации  для целей налогового учета. Внешний  вид закладки зависит от положения  флажка "Начислять амортизацию" на закладке "Общие сведения". Для определения порядка начисления амортизации для целей налогового учета необходимо заполнить реквизиты: первоначальная стоимость, амортизационная  группа, способ начисления амортизации, коэффициент. Для ежемесячного начисления амортизации в " 1С:Бухгалтерии" предназначен документ "Начисление амортизации и погашение стоимости". Для ввода документа следует выбрать пункт "Начисление амортизации" из подменю "Регламентные" меню "Документы" Указанный документ позволяет начислить амортизацию, как для целей бухгалтерского учета, так и налогового.

Для обработки документа  следует выбрать дату, для начисления амортизации следует нажать кнопку "ОК". Начисление амортизации выполняется  для тех основных средств, для  которых в справочнике "Основные средства" установлен флажок "Начислять  амортизацию". Для основных средств  не подлежащих амортизации, но износ  на которые начисляется. начисление износа производится один раз в год  документом "Начисление амортизации  и погашение стоимости", введенным  в декабре. При начислении амортизации  для каждого объекта основных средств анализируются реквизиты, сохраненные в справочнике "Основные средства". Во-первых, определяется алгоритм расчета:

Информация о работе Амортизация основных средств