Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:57, дипломная работа
Целью данной работы является - исследование теоретических и практических основ бухгалтерского и налогового учета амортизации в соответствии с нормативным регулированием.
Для достижения этой цели, были поставлены следующие задачи:
1. организация бухгалтерского и налогового учета амортизации основных средств;
2. исследование методов начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации учета амортизации основных средств
1.1 Понятие амортизации основных средств, объекты начисления
1.2 Классификация и оценка основных средств
1.3 Определение срока полезного использования для целей начисления амортизации
Глава 2. Методы начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Порядок начисления амортизации в бухгалтерском учете
2.3 Начисление амортизации для целей налогового учета
2.4 Особенности начисления амортизации по основным средствам, переданным в аренду и лизинг
Глава 3. Бухгалтерский учет и аудит амортизации основных средств
3.1 Учет амортизации основных средств
3.2 Аудит амортизации основных средств
3.3 Автоматизированный учет амортизации основных средств
3.4 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и аудита основных средств
Заключение
Список использованной литературы
- если выбран линейный
способ начисления амортизации,
- если выбран способ
пропорционально объему
По тем объектам основных средств, которые были модернизированы, расчет суммы амортизации выполняется, используя вместо первоначальной стоимости объекта основных средств его остаточную стоимость на конец того месяца, в котором он был модернизирован, а вместо срока полезного использования используется оставшийся после модернизации. Для основных средств, учитываемых на счете 01.1, проводки формируются по кредиту счета 02.1 "Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01" в корреспонденции с указанным для объекта счетом затрат. Если учет основных средств ведется на субсчетах 03.1, 03.2, 03.3, то проводки будут сформированы по кредиту счета 02.2 "Амортизация имущества, учитываемого на счете 03". Расчет суммы и формирование проводок выполняется документом в момент проведения. Документ в дальнейшем может перепроводиться. При этом ранее сформированные документом проводки удаляются и формируются новые. Отчет о суммах начисленной амортизации по основным средствам можно сформировать, выбрав пункт меню "Отчет по основным средствам" из подменю "Специализированные" меню "Отчеты" главного меню программы.
С помощью данного отчета
можно оценить сумму
На исследуемом предприятии
ООО "Орбита-4" учетный процесс
полностью механизирован и
Формирование оборотно-
о |
Сальдо на начало периода |
Обороты за период |
Сальдо на конец периода |
||||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
||
Автомобиль ВАЗ 2009 Инв. № 001 |
190000,00 |
- |
- |
- |
190000,00 |
- |
|
Автомобиль "Газель" 1,5 т. Инв. № 002 |
220000,00 |
- |
- |
- |
220000,00 |
- |
|
Компьютеры - 2 шт. Инв. № 3-4 |
51000,00 |
- |
- |
- |
51000,00 |
- |
|
Торговое оборудование Инв. № 5 |
280000,00 |
- |
- |
- |
280000,00 |
- |
|
Офисная мебель Инв. № 6 |
37000,00 |
- |
- |
- |
370000,00 |
- |
|
Компьютеры 6 шт. Инв. № 7-8-9-10-11-12. |
- |
180000,00 |
- |
180000,00 |
- |
||
Микроавтобус "Форд" Инв. № 13 |
- |
320000,00 |
- |
320000,00 |
- |
||
Итого развернутое сальдо |
778000,00 |
- |
500000,00 |
- |
1278000,00 |
- |
|
Итого |
778000,00 |
- |
500000,00 |
- |
1278000,00 |
- |
|
Рис. 1 Оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 "Основные средства" за 2009 год ООО "Орбита-4".
За 2009 год на предприятие поступили основные средства на сумму 500000 рублей, таким образом, первоначальная стоимость основных средств по состоянию на 31.12.2009 года составила 1278000 рублей.
Ежемесячно на основные средства в карточках аналитического учета начисляется амортизация, расчет которой указан на рис. 2.
Субконто |
Сальдо на начало периода |
Обороты за период |
Сальдо на конец периода |
||||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
||
Автомобиль ВАЗ 2009 Инв. № 001 |
- |
75202,00 |
- |
43538,00 |
|||
Автомобиль "Газель" 1,5 т. Инв. № 002 |
- |
55000,00 |
- |
50413,00 |
|||
Компьютеры -2 шт. Инв. № 3-4 |
- |
17000,00 |
- |
17000,00 |
|||
Торговое оборудование Инв. № 5 |
- |
116111,00 |
- |
70561,00 |
|||
Офисная мебель Инв. № 6 |
- |
13687,00 |
- |
8513,00 |
|||
Компьютеры 6 шт. Инв. № 7-8-9-10-11-12. |
- |
- |
55000,00 |
||||
Микроавтобус "Форд" Инв. № 13 |
- |
- |
73337,00 |
||||
Итого развернутое сальдо |
- |
277000,00 |
- |
246000,00 |
523000,00 |
||
Итого |
- |
277000,00 |
- |
246000,00 |
523000,00 |
||
Рис. 2 Оборотно-сальдовая ведомость по счету 02 "Амортизация основных средств" за 2009 год ООО "Орбита-4".
По данным приведенным в рис. 1 и 2 можно определить, что остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31 декабря 2009 года составила (1278000-523000)=755000 рублей, что соответствует данным баланса и аналитического учета по счетам 01 "Основные средства" и 02 "Амортизация основных средств".
3.4 Основные направления
совершенствования
Выбирая для начисления амортизации одни из этих способов бухгалтера должны помнить о том, что начисленная сумма амортизации влияет на себестоимость продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Рассмотрим типичные ошибки и нарушения при отражении в учете операций по учету основных средств и начисления амортизации и основные направления совершенствования учета.
1.Неверная классификация.
Имущество не относится к
- приобретенный объект
используется в производстве
продукции, при выполнении
- объект используется
в течение длительного времени,
-организация не предполагает
последующей перепродажи
- способность приобретенного актива приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
На практике встречаются ситуации, когда некоторые условия признания основного средства не выполняются, но бухгалтеры относят объект к основным средствам. Например, фирмой может быть приобретено имущество, которое вроде бы служит больше года и не предполагается перепродавать его. Но оно не используется в производственных или управленческих нуждах. Примерами может быть холодильник, микроволновая печь, электрический чайник. Только обосновав их "производственную необходимость" документально, можно включить такие объекты в состав основных средств.
Кстати, также дело обстоит и в налоговом учете. Ведь расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (ст. 252 НК РФ). Поэтому помимо стандартного пакета документов (договор, накладная, счет-фактура), лучше обосновать целесообразность приобретения такого имущества внутрифирменным документом (приказом, распоряжением и т.п.) Также "производственную необходимость" в каком-либо имуществе могут подтвердить специализированные фирмы.
2. Правила бухгалтерского
и налогового учета позволяют
не амортизировать основные
3. Имущество стоимостью
более 20 000 руб. включают в состав
основных средств и стоимость
его относят на расходы
В налоговом учете сроки
полезного использования
4. Как диктует бухгалтерское
законодательство, каждое основное
средство надо принимать к
учету как отдельный
Однако с такой позицией
можно поспорить. Во-первых, только
в ПБУ/01 есть предписание о том,
что любые предметы, которые имеют
общее управление, могут работать
только в составе единого комплекса,
должны быть учтены как один объект.
В Налоговом кодексе РФ ничего
подобного нет. Во-вторых, тот же
модем или принтер могут
К тому же пункт 6 ПБУ 6/01 позволяет
учитывать составные части