Амортизация основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Тема этой дипломной работы выбрана неслучайно – это учет амортизации основных средств, а также методы ее начисления. Практически для всех существующих фирм и предприятий необходимо изучение вопросов, перед которыми стоит проблема по ведению учетной политики амортизации. Если выбран правильный и оптимальный вариант учетной политики, то начисления амортизации во многом помогают предприятию, как можно раньше ускорить процесс обновления оборудования, и минимизировать все существующие расходы на налоги.

Содержание работы

- Введение ………………………………………………………………. 3-5 стр.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Нормативные положения по учёту основных средств …………6 – 12 стр.
1.2. Методы начисления амортизации основных средств в налоговом и бухгалтерском учете ……………………………………………………. 13 – 24 стр.
1.3. Бухгалтерский учёт амортизации основных средств …………. 25 – 26 стр.
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ГУКП «ПРИДНЕСТРОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
2.1. Характеристика ГУКП «ПЖД» ………………………………….. 27 – 38 стр.
2.2. Документооборот по учёту основных средств и их амортизации на предприятии ГУКП «ПЖД»………………………………………….. 38 – 47 стр.
2.3. Организация бухгалтерского учёта основных средств и их амортизации на ГУКП «ПЖД» …………………………………………………………… 47 – 62 стр.
3. КОНТРОЛЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПРАВИЛЬНОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ ИХ АМОРТИЗАЦИИ …………………………… 63 – 77 стр.
4. Заключение ………………………………………………………. 78 – 79 стр.
5. Список используемой литературы, перечень ссылок …………. 80 – 81 стр.
6. Приложения

Файлы: 1 файл

1.docx

— 287.26 Кб (Скачать файл)

 
Инвентаризация  основных средств.

 

 «Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовым обязательствам»  которыми регламентируется порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете.

Целью инвентаризации является подтвердить наличие основных средств  в натуре на  местах их эксплуатации или месторасположения по данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация основных средств проводится обязательно в следующих случаях:

- при реорганизации предприятия  (разделение, слияние,                   присоединение, преобразование) на  дату составления бухгалтерского  баланса);

- при смене материально  ответственного лица (на день приемки-передачи дел);

- после стихийных бедствий (немедленно после их окончания);

- перед составлением годового  отчета (начиная с 1 октября);

- при выявлении фактов  порчи какого-либо  имущества  или хищения, (сразу после установления  таких фактов);

- в других случаях,  предусмотренных законодательством  ПМР или      нормативными  актами Министерства финансов  ПМР. [13]

Инвентаризация основных средств на ГУКП «ПЖД» проводится один раз за три года.

Руководитель предприятия  может также назначать другие сроки проведения инвентаризации, а  также же он утверждает состав инвентаризационной комиссии.

Перед началом проведения инвентаризации проверяется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки, технические паспорта, акты приема-передачи и т. д.).

Материально ответственные лица в письменном виде должны        подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Поступившие объекты приняты к учету, а выбывшие списаны в расход. Такой подход позволит избежать в дальнейшей работе возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Членами инвентаризационной комиссии совместно с материально  ответственными лицами путем непосредственного  посещения места нахождения и осмотра объекта устанавливается фактическое наличие и техническое состояние объектов основных средств.

Итоги проверки записываются в инвентаризационные описи (ф. № инв.-1) ручным способом или компьютером по каждому наименованию объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.

В отдельную инвентаризационную опись (ф. № инв.-18) записываются основные средства, по которым обнаружена недостача, а также выявленные неучтенные основные средства. [16]

На основные средства, используемые предприятием ГУКП «ПЖД» на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная  или               долгосрочная), составляется отдельная  инвентаризационная опись в двух    экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой отправляется в адрес арендодателя.

Объекты, которые в учете  относятся к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их технической        характеристики и заводского инвентарного номера.

Оформленные соответствующим  образом инвентаризационные описи  комиссия передает в бухгалтерию  для составления сличительной ведомости. Данная ведомость включает только те объекты, по которым имеются расхождения  с бухгалтерской информацией.

Материалы результатов инвентаризационной комиссии с учетом ее предложений  оформляются соответствующим протоколом. Он утверждается руководителем ГУКП «ПЖД».

Записи по результатам  инвентаризации составляются в бухгалтерии    на основании приказа руководителя по материалам инвентаризационной комиссии.

Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации: [1]

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Учтены выявленные излишки основных средств

123

621

2. Учет недостачи  основных средств

2.1.

Списание остаточной стоимости

721

123

2.2.

Списание амортизации  по основному средству

124

123

3. Списание недостачи  за счет виновных лиц

3.1.

Остаточная стоимость

227.4

123

3.2.

Превышение рыночной стоимости

227.4

621

3.3.

Получена сумма в счет погашения недостачи

241,242

227.4

3.4.

Списана разница между  рыночной и 

остаточной стоимостью

721

123

4.

Списание недостачи  за счет организации

721

123


 

 

 

Рисунок  9 - Документальное оформление основных средств [5]

 

 

 

 

Документы, которые являются основанием для бухгалтерии по учёту основных средств, должны отвечать следующим требованиям: точное и полное заполнение строк и реквизитов, наличие подписей материально ответственных лиц за выполнение хозяйственной операции; указание решения, постановления и приказы, на основании которых произведена приёмка, передача, списание, перемещение или переоценка объекта основных средств. Также, в документах на поступление и списание основных средств обязательно должны быть указаны их первоначальная цена , сумма износа и установленный для данного объекта процент амортизации. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  КОНТРОЛЬ ОСНОВНЫХ  ФОНДОВ, ПРАВИЛЬНОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ ИХ АМОРТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Для того, чтобы осуществлять дисциплину на предприятии, выявить  центр ответственности, обеспечить достоверность информации, правильность, законность хозяйственных операция, полноту и своевременность отображения  их в учете на самом предприятии  ведут внутренний бухгалтерский  контроль. Внутренний бухгалтерский  учет, в свою очередь, является составляющей частью внутрихозяйственного контроля. Он, как правило, охватывает все необходимые  сферы производственно - хозяйственной  деятельности всего предприятия (смотреть рисунок 12). [6]


 

 

Обеспечить достоверность  данных в процессе учета прямое задание  внутреннего хозяйственного контроля. Организовывать и вести внутрихозяйственный  контроль – это одно из основных обязательств главного бухгалтера любого предприятия. [14]

Внутренний контроль – это, как правило, компетенция бухгалтерии, этот контроль охватывает методы и функции, при помощи которых все процессы общего документооборота, калькулирования и бухгалтерского учета, в том числе их исполнение, ведение и проверка скоординированы так, чтоб руководство самого предприятия смогло целиком полагаться на бухгалтерские данные, как правдивый, точный, а также оперативный сигнал определения бухгалтерского учета предприятия, как инструмента сохранения всей собственности и, конечно же, контроля за исполнением определенного задания.

Таким образом, внутренний бухгалтерский  контроль осуществляют в области  бухгалтерии, при этом охватывая  работу для проверки на легальность  и достоверность хозяйственных  операций, для их проведения либо перед  их завершением на основе бухгалтерских  документов, и конечно же с целью  проверки на правильность функционирования самой бухгалтерии, изучения всех результатов  хозяйственной деятельности каждого  предприятия.

Основные задачи внутреннего  бухгалтерского контроля заключаются  в контроле за пропускным режимом  на предприятии; правильным и в то же время современным оприходованием основных фондов в день поступления; состоянием аналитического учета в  бухгалтерии и на складах; сохранностью определенной наличности и правильным ее использованием; оплаты штрафов; состоянием всех расчетов с поставщиками и покупателями и т.п. [8]

Важным показателем безупречного качества бухгалтерского контроля являются юридические доказательства всех результатов контроля.

При осуществлении н


Информация о работе Амортизация основных средств