Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 15:45, курсовая работа
Тема этой дипломной работы выбрана неслучайно – это учет амортизации основных средств, а также методы ее начисления. Практически для всех существующих фирм и предприятий необходимо изучение вопросов, перед которыми стоит проблема по ведению учетной политики амортизации. Если выбран правильный и оптимальный вариант учетной политики, то начисления амортизации во многом помогают предприятию, как можно раньше ускорить процесс обновления оборудования, и минимизировать все существующие расходы на налоги.
- Введение ………………………………………………………………. 3-5 стр.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Нормативные положения по учёту основных средств …………6 – 12 стр.
1.2. Методы начисления амортизации основных средств в налоговом и бухгалтерском учете ……………………………………………………. 13 – 24 стр.
1.3. Бухгалтерский учёт амортизации основных средств …………. 25 – 26 стр.
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ГУКП «ПРИДНЕСТРОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
2.1. Характеристика ГУКП «ПЖД» ………………………………….. 27 – 38 стр.
2.2. Документооборот по учёту основных средств и их амортизации на предприятии ГУКП «ПЖД»………………………………………….. 38 – 47 стр.
2.3. Организация бухгалтерского учёта основных средств и их амортизации на ГУКП «ПЖД» …………………………………………………………… 47 – 62 стр.
3. КОНТРОЛЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПРАВИЛЬНОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ ИХ АМОРТИЗАЦИИ …………………………… 63 – 77 стр.
4. Заключение ………………………………………………………. 78 – 79 стр.
5. Список используемой литературы, перечень ссылок …………. 80 – 81 стр.
6. Приложения
Инвентаризация
основных средств.
«Методические указания по инвентаризации имущества и финансовым обязательствам» которыми регламентируется порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете.
Целью инвентаризации является подтвердить наличие основных средств в натуре на местах их эксплуатации или месторасположения по данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация основных средств проводится обязательно в следующих случаях:
- при реорганизации предприятия
(разделение, слияние,
присоединение, преобразование) на
дату составления
- при смене материально ответственного лица (на день приемки-передачи дел);
- после стихийных бедствий
(немедленно после их
- перед составлением годового отчета (начиная с 1 октября);
- при выявлении фактов порчи какого-либо имущества или хищения, (сразу после установления таких фактов);
- в других случаях,
предусмотренных
Инвентаризация основных средств на ГУКП «ПЖД» проводится один раз за три года.
Руководитель предприятия может также назначать другие сроки проведения инвентаризации, а также же он утверждает состав инвентаризационной комиссии.
Перед началом проведения инвентаризации проверяется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки, технические паспорта, акты приема-передачи и т. д.).
Материально ответственные лица в письменном виде должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Поступившие объекты приняты к учету, а выбывшие списаны в расход. Такой подход позволит избежать в дальнейшей работе возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного посещения места нахождения и осмотра объекта устанавливается фактическое наличие и техническое состояние объектов основных средств.
Итоги проверки записываются в инвентаризационные описи (ф. № инв.-1) ручным способом или компьютером по каждому наименованию объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.
В отдельную инвентаризационную опись (ф. № инв.-18) записываются основные средства, по которым обнаружена недостача, а также выявленные неучтенные основные средства. [16]
На основные средства, используемые предприятием ГУКП «ПЖД» на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой отправляется в адрес арендодателя.
Объекты, которые в учете относятся к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их технической характеристики и заводского инвентарного номера.
Оформленные соответствующим образом инвентаризационные описи комиссия передает в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Данная ведомость включает только те объекты, по которым имеются расхождения с бухгалтерской информацией.
Материалы результатов инвентаризационной
комиссии с учетом ее предложений
оформляются соответствующим
Записи по результатам инвентаризации составляются в бухгалтерии на основании приказа руководителя по материалам инвентаризационной комиссии.
Корреспонденция
счетов по учету результатов
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1. |
Учтены выявленные излишки основных средств |
123 |
621 |
2. Учет недостачи основных средств | |||
2.1. |
Списание остаточной стоимости |
721 |
123 |
2.2. |
Списание амортизации по основному средству |
124 |
123 |
3. Списание недостачи за счет виновных лиц | |||
3.1. |
Остаточная стоимость |
227.4 |
123 |
3.2. |
Превышение рыночной стоимости |
227.4 |
621 |
3.3. |
Получена сумма в счет погашения недостачи |
241,242 |
227.4 |
3.4. |
Списана разница между рыночной и остаточной стоимостью |
721 |
123 |
4. |
Списание недостачи за счет организации |
721 |
123 |
Рисунок 9 - Документальное оформление основных средств [5]
Документы, которые являются основанием для бухгалтерии по учёту основных средств, должны отвечать следующим требованиям: точное и полное заполнение строк и реквизитов, наличие подписей материально ответственных лиц за выполнение хозяйственной операции; указание решения, постановления и приказы, на основании которых произведена приёмка, передача, списание, перемещение или переоценка объекта основных средств. Также, в документах на поступление и списание основных средств обязательно должны быть указаны их первоначальная цена , сумма износа и установленный для данного объекта процент амортизации. [6]
3 КОНТРОЛЬ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ, ПРАВИЛЬНОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ ИХ АМОРТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Для того, чтобы осуществлять
дисциплину на предприятии, выявить
центр ответственности, обеспечить
достоверность информации, правильность,
законность хозяйственных операция,
полноту и своевременность
Обеспечить достоверность данных в процессе учета прямое задание внутреннего хозяйственного контроля. Организовывать и вести внутрихозяйственный контроль – это одно из основных обязательств главного бухгалтера любого предприятия. [14]
Внутренний контроль – это, как правило, компетенция бухгалтерии, этот контроль охватывает методы и функции, при помощи которых все процессы общего документооборота, калькулирования и бухгалтерского учета, в том числе их исполнение, ведение и проверка скоординированы так, чтоб руководство самого предприятия смогло целиком полагаться на бухгалтерские данные, как правдивый, точный, а также оперативный сигнал определения бухгалтерского учета предприятия, как инструмента сохранения всей собственности и, конечно же, контроля за исполнением определенного задания.
Таким образом, внутренний бухгалтерский контроль осуществляют в области бухгалтерии, при этом охватывая работу для проверки на легальность и достоверность хозяйственных операций, для их проведения либо перед их завершением на основе бухгалтерских документов, и конечно же с целью проверки на правильность функционирования самой бухгалтерии, изучения всех результатов хозяйственной деятельности каждого предприятия.
Основные задачи внутреннего
бухгалтерского контроля заключаются
в контроле за пропускным режимом
на предприятии; правильным и в то
же время современным
Важным показателем безупречного качества бухгалтерского контроля являются юридические доказательства всех результатов контроля.
При осуществлении н