Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:24, курсовая работа
Значение анализа отчетности сводится к оценке эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявлению отклонений и вызвавших их факторов. Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности, своевременного выявления, взыскания и погашения задолженности учреждения, установления негативных сторон его деятельности, принятия управленческих решений. Данные отчетности позволяют вносить вышестоящим организациям коррективы в текущее финансирование учреждений, составлять сводные отчеты по министерствам и ведомствам, а также на государственном и региональном уровне.
Введение
3
1.
Сущность и назначение бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
8
1.1.
Понятие бухгалтерской отчетности и ее назначение
8
1.2.
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
13
1.3.
Бухгалтерская отчетность как основа для анализа деятельности бюджетного учреждения
16
2.
Бухгалтерская отчетность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
28
2.1.
Характеристика деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
28
2.2.
Состав и структура бухгалтерской отчетности
40
2.3.
Порядок формирования бухгалтерской отчетности
60
3.
Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
68
3.1.
Анализ форм бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
68
3.2.
Выводы и предложения по проведенному анализу бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
91
Заключение
96
Список использованных источников
4. Бухгалтерская отчетность
является ключевым средством
коммуникации, обеспечивающим внешним
пользователям возможность
Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязывает составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Некоммерческие организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливают упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности. В таком случае бухгалтерская отчетность представляется только 1 раз в год по итогам учетного года в составе:
Отчет о целевом использовании полученных средств является специальной формой, применяемой только некоммерческими организациями, существующими за счет целевых денежных средств. Средства целевого использования отражаются в форме № 6 по следующим группам расходов:
В случае превышения суммы расходов над суммой поступлений разница показывается как остаток средств на конец отчетного периода в круглых скобках, разъяснение по этому вопросу дается в пояснительной записке.
Согласно порядку составления и формирования бухгалтерской отчетности в упрощенной форме пояснительная записка в данном случае не предусматривается. Некоммерческие организации обязаны представлять отчеты во внебюджетные фонды РФ по единому социальному налогу в разрезе социальных фондов. Сроки представления отчетов устанавливаются внебюджетными фондами самостоятельно. Формы и сроки отчетов одинаковы для всех видов организаций: отчеты в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования по уплате единого социального налога, отчет по средствам на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сведения о выполнении установленных квот и движении денежных средств
Некоммерческие организации составляют статистическую отчетность и в установленные сроки сдают ее в органы статистики.
В случае несоблюдения сроков предоставления отчетности или ее непредставления к нарушителям применяются меры воздействия. Уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки или препятствования ее проведению регулируется в судебном порядке с наложением штрафных санкций, на основании решения арбитражного суда по искам, предъявляемым органами прокуратуры и органами, осуществляющими финансовый контроль (Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой и др.).
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных. Отчетность учреждений и организаций должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и хозяйств, других подразделений, выделенных на отдельный баланс. Отчетность составляется за определенный отчетный период: месяц, квартал, год. Учреждения и организации, а также централизованные бухгалтерии, обслуживающие учреждения и организации, состоящие на федеральном бюджете Российской Федерации, бюджетов различных уровней, составляют годовые, квартальные и месячные бухгалтерские отчеты об исполнении смет расходов и представляют своему вышестоящему органу, а также в налоговую инспекцию по месту регистрации. В объем сводной годовой и квартальной отчетности включается справка о полученном из федерального бюджета финансировании. Составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах синтетического учета. Составлению годового баланса предшествует проведение инвентаризации. Инвентаризация проводится в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с Положением регулируются расхождения между фактическими остатками ценностей и остатками на счетах бухгалтерского учета. Запись операций в бухгалтерском учете должна осуществляться на основании надлежащим образом оформленных оправдательных документов. Сэкономленные против установленных ассигнований по смете расходов и перечисленные не позднее 31 декабря на текущие счета «Суммы по поручениям» средства остаются в распоряжении бюджетных учреждений и организаций и при условии выполнения показателей деятельности в установленном порядке направляются на производственные и социальные нужды. Размер экономии по смете бюджетных организаций и учреждений определяют как разницу между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год.
На расчетные
счета поступают в
с дебиторами и кредиторами к концу года
должны быть завершены.
По расчетам с подотчетными лицами остатки
неиспользованных средств должны быть
возвращены, по использованным средствам
– составлены авансовые отчеты.2
Основное назначение бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений – контроль использования ими бюджетных ассигнований, а также полноты получения и законности использования внебюджетных средств. Состав и правила оформления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения были определены БК РФ Инструкция № 33н от 25.03.2011 г.
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных.
Отчетным годом для всех организаций и учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.
Бюджетная отчетность сдается за подписью руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя получателя средств бюджетов, органа организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
Бюджетная отчетность (за
исключением сводной и
Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.
Формирование показателей установленных форм отчетности осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности № 33н.
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Бюджетные учреждения, организующие исполнение местного бюджета, представляют консолидированную отчетность в Министерство финансов Республики Марий Эл, организующее исполнение бюджета Республики Марий Эл. Отчетность представляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. 3
Бюджетным кодексов Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Минфин России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 329, методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности учреждений возложено на Минфин России, который устанавливает единый план счетов бюджетного учета и единую для всех бюджетных организаций методологию бюджетного учета и отчетности об исполнении бюджетов.
Методика составления
и правила представления
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности состоит из четырех уровней документов.
К первому уровню относятся:
Второй уровень составляют:
К третьему уровню относятся:
Четвертым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства Финансов от 01.12.2010 г. № 157н.4
Требования нормативных документов по бухгалтерскому учету и раскрытию в отчетности информации об отдельных объектах и операциях позволили в настоящее время перейти от набора унифицированных показателей к индивидуальным, позволяющим получить полное и достоверное представление об имущественном и финансовом состоянии конкретной организации.
Бюджетный бухгалтерский учет ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 г. № 174н, документом формирующим учетную политику каждого учреждения и комплексно решающим вопросы бухгалтерского учета в учреждениях.
К особенностям бюджетного
учета можно отнести его
наличие специального плана счетов бюджетного учета, в котором номера состоят из 26 разрядов;
объединение учета исполнения бюджета и учета в бюджетных учреждениях;
наличие специальных объектов учета (например, объемы финансирования, лимиты бюджетных обязательств);
контроль за исполнением сметы доходов и расходов.
Инструкция № 157н устанавливает:
план счетов бюджетного учета;
порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, соответствующих операций на счетах бюджетного учета;
формы первичных учетных документов и регистров учета;
методы оценки активов и обязательств;
журнальную форму ведения учета;
корреспонденцию счетов по основным бухгалтерским операциям и др. 5
Эффективное управление
учреждением требует комплексного
и системного анализа бухгалтерской финансовой
отчетности. Анализ бухгалтерской отчетности
является частью финансового анализа
деятельности любой организации.
Анализ бухгалтерской
финансовой отчетности – процесс, при
помощи которого оценивают прошлое и текущее финансовое
состояние
и результаты деятельности.
Значение анализа
что он выступает базой разработки финансовой
политики и принятия управленческих решений.
Любое финансовое или управленческое
решение должно основываться на результатах
анализа отчетности, характеризующей
деятельность учреждения за соответствующий
период времени.