Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Значение анализа отчетности сводится к оценке эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявлению отклонений и вызвавших их факторов. Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности, своевременного выявления, взыскания и погашения задолженности учреждения, установления негативных сторон его деятельности, принятия управленческих решений. Данные отчетности позволяют вносить вышестоящим организациям коррективы в текущее финансирование учреждений, составлять сводные отчеты по министерствам и ведомствам, а также на государственном и региональном уровне.

Содержание работы

Введение
3
1.
Сущность и назначение бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
8
1.1.
Понятие бухгалтерской отчетности и ее назначение
8
1.2.
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
13
1.3.
Бухгалтерская отчетность как основа для анализа деятельности бюджетного учреждения
16
2.
Бухгалтерская отчетность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
28
2.1.
Характеристика деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
28
2.2.
Состав и структура бухгалтерской отчетности
40
2.3.
Порядок формирования бухгалтерской отчетности
60
3.
Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
68
3.1.
Анализ форм бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
68
3.2.
Выводы и предложения по проведенному анализу бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
91
Заключение
96
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом 03.06.2013.doc

— 885.50 Кб (Скачать файл)

4. Бухгалтерская отчетность  является ключевым средством  коммуникации, обеспечивающим внешним  пользователям возможность оценить  финансовое состояние организации. 1

Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязывает составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Некоммерческие организации  и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской  деятельности и не имеющие кроме  выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливают упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности. В таком случае бухгалтерская отчетность представляется только 1 раз в год по итогам учетного года в составе:

  1. бухгалтерского баланса (форма № 1);
  2. отчета о прибылях и убытках (форма № 2);
  3. отчета о целевом использовании полученных средств (форма №6).

Отчет о целевом использовании  полученных средств является специальной  формой, применяемой только некоммерческими  организациями, существующими за счет целевых денежных средств. Средства целевого использования отражаются в форме № 6 по следующим группам расходов:

  1. расходы на целевые мероприятия;
  2. расходы на содержание аппарата управления;
  3. расходы на приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества.

В случае превышения суммы  расходов над суммой поступлений  разница показывается как остаток  средств на конец отчетного периода  в круглых скобках, разъяснение  по этому вопросу дается в пояснительной  записке.

Согласно порядку составления и формирования бухгалтерской отчетности в упрощенной форме пояснительная записка в данном случае не предусматривается. Некоммерческие организации обязаны представлять отчеты во внебюджетные фонды РФ по единому социальному налогу в разрезе социальных фондов. Сроки представления отчетов устанавливаются внебюджетными фондами самостоятельно. Формы и сроки отчетов одинаковы для всех видов организаций: отчеты в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования по уплате единого социального налога, отчет по средствам на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сведения о выполнении установленных квот и движении денежных средств

Некоммерческие организации составляют статистическую отчетность и в установленные сроки сдают ее в органы статистики.

В случае несоблюдения сроков предоставления отчетности или ее непредставления  к нарушителям применяются меры воздействия. Уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки или препятствования ее проведению регулируется в судебном порядке с наложением штрафных санкций, на основании решения арбитражного суда по искам, предъявляемым органами прокуратуры и органами, осуществляющими финансовый контроль (Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой и др.).

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных. Отчетность учреждений и организаций должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и хозяйств, других подразделений, выделенных на отдельный баланс. Отчетность составляется за определенный отчетный период: месяц, квартал, год. Учреждения и организации, а также централизованные бухгалтерии, обслуживающие учреждения и организации, состоящие на федеральном бюджете Российской Федерации, бюджетов различных уровней, составляют годовые, квартальные и месячные бухгалтерские отчеты об исполнении смет расходов и представляют своему вышестоящему органу, а также в налоговую инспекцию по месту регистрации. В объем сводной годовой и квартальной отчетности включается справка о полученном из федерального бюджета финансировании. Составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах синтетического учета. Составлению годового баланса предшествует проведение инвентаризации. Инвентаризация проводится в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с Положением регулируются расхождения между фактическими остатками ценностей и остатками на счетах бухгалтерского учета. Запись операций в бухгалтерском учете должна осуществляться на основании надлежащим образом оформленных оправдательных документов. Сэкономленные против установленных ассигнований по смете расходов и перечисленные не позднее 31 декабря на текущие счета «Суммы по поручениям» средства остаются в распоряжении бюджетных учреждений и организаций и при условии выполнения показателей деятельности в установленном порядке направляются на производственные и социальные нужды. Размер экономии по смете бюджетных организаций и учреждений определяют как разницу между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год.

На расчетные  счета поступают в установленном  порядке денежные средства, в том числе средства бюджетного финансирования. Кроме того, на расчетном счете хранятся средства единого фонда оплаты труда, фонда производственного и социального развития, других фондов и прочие средства учреждений и организаций. Остатки средств на расчетных счетах в конце года не закрываются и переходят на следующий год. Расчеты  
с дебиторами и кредиторами к концу года должны быть завершены.  
По расчетам с подотчетными лицами остатки неиспользованных средств должны быть возвращены, по использованным средствам – составлены авансовые отчеты.2

Основное назначение бухгалтерской отчетности бюджетных  учреждений – контроль использования ими бюджетных ассигнований, а также полноты получения и законности использования внебюджетных средств. Состав и правила оформления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения были определены БК РФ Инструкция № 33н от 25.03.2011 г.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных.

Отчетным годом для  всех организаций и учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Бюджетная отчетность составляется в  сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.

Бюджетная отчетность сдается  за подписью руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя  получателя средств бюджетов, органа организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной  книги. До составления бюджетной  отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам  учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

Показатели годовой  бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной  в установленном порядке.

Формирование показателей  установленных форм отчетности осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности № 33н.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Бюджетные учреждения, организующие исполнение местного бюджета, представляют консолидированную отчетность в Министерство финансов Республики Марий Эл, организующее исполнение бюджета Республики Марий Эл. Отчетность представляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. 3

 

  • 1.2. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
  •  

    Бюджетным кодексов Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Минфин России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 329, методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности учреждений возложено на Минфин России, который устанавливает единый план счетов бюджетного учета и единую для всех бюджетных организаций методологию бюджетного учета и отчетности об исполнении бюджетов.

    Методика составления  и правила представления бухгалтерской  отчетности регламентируется на законодательном  уровне и способствует получению  достоверных показателей, на основании которых принимаются управленческие решения пользователями самых разных уровней.

    Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности состоит из четырех уровней документов.

    К первому  уровню относятся:

          • Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г.  
            № 145-ФЗ;
          • Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ;
          • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
          • Федеральный закон "О бухгалтерском учете" №402-ФЗ от 06.12.2011 г. Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность;
          • постановления Правительства РФ.

    Второй  уровень составляют:

    • Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ России 01 декабря 2010г. №  157н
    • Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.01 г. № 26н).
    • Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ России от 16 декабря 2010 г. № 174н, Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ;
    • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Утверждена приказом Минфина России от от 25 марта 2011 г. N 33н.

    К третьему уровню относятся:

    • методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н). Настоящие Методические указания определяют порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н. На основе Методических указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учета основных средств и контроля за их использованием;
    • методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49);
    • инструкции и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств.

    Четвертым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства Финансов от 01.12.2010 г. № 157н.4

    Требования нормативных  документов по бухгалтерскому учету  и раскрытию в отчетности информации об отдельных объектах и операциях  позволили в настоящее время  перейти от набора унифицированных  показателей к индивидуальным, позволяющим  получить полное и достоверное представление об имущественном и финансовом состоянии конкретной организации.

    Бюджетный бухгалтерский  учет ведется в соответствии с  Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ  от 16.12.2010 г. № 174н, документом формирующим учетную политику каждого учреждения и комплексно решающим вопросы бухгалтерского учета в учреждениях.

    К особенностям бюджетного учета можно отнести его следующие  характерные признаки:

    наличие специального плана  счетов бюджетного учета, в котором  номера состоят из 26 разрядов;

    объединение учета исполнения бюджета и учета в бюджетных  учреждениях;

    наличие специальных  объектов учета (например, объемы финансирования, лимиты бюджетных обязательств);

    контроль за исполнением  сметы доходов и расходов.

    Инструкция № 157н устанавливает:

    план счетов бюджетного учета;

    порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, соответствующих  операций на счетах бюджетного учета;

    формы первичных учетных  документов и регистров учета;

    методы оценки активов и обязательств;

    журнальную форму ведения  учета;

    корреспонденцию счетов по основным бухгалтерским операциям  и др. 5

     

     

     

     

  • 1.3 Бухгалтерская отчетность как основа для анализа деятельности бюджетного учреждения
  •  

    Эффективное управление учреждением требует комплексного  
    и системного анализа бухгалтерской финансовой отчетности. Анализ бухгалтерской отчетности является частью финансового анализа деятельности любой организации.

    Анализ бухгалтерской  финансовой отчетности – процесс, при  помощи которого оценивают прошлое и текущее финансовое состояние  
    и результаты деятельности.

    Значение анализа бухгалтерской  отчетности заключается в том,  
    что он выступает базой разработки финансовой политики и принятия управленческих решений. Любое финансовое или управленческое решение должно основываться на результатах анализа отчетности, характеризующей деятельность учреждения за соответствующий период времени.

    Информация о работе Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл