Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Значение анализа отчетности сводится к оценке эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявлению отклонений и вызвавших их факторов. Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности, своевременного выявления, взыскания и погашения задолженности учреждения, установления негативных сторон его деятельности, принятия управленческих решений. Данные отчетности позволяют вносить вышестоящим организациям коррективы в текущее финансирование учреждений, составлять сводные отчеты по министерствам и ведомствам, а также на государственном и региональном уровне.

Содержание работы

Введение
3
1.
Сущность и назначение бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
8
1.1.
Понятие бухгалтерской отчетности и ее назначение
8
1.2.
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
13
1.3.
Бухгалтерская отчетность как основа для анализа деятельности бюджетного учреждения
16
2.
Бухгалтерская отчетность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
28
2.1.
Характеристика деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
28
2.2.
Состав и структура бухгалтерской отчетности
40
2.3.
Порядок формирования бухгалтерской отчетности
60
3.
Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
68
3.1.
Анализ форм бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
68
3.2.
Выводы и предложения по проведенному анализу бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
91
Заключение
96
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом 03.06.2013.doc

— 885.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Инструкцией № 33н в состав годовой  
и квартальной бухгалтерской отчетности учреждений и организаций включалась Объяснительная записка об исполнении сметы доходов  
и расходов. В Объяснительной записке приводились основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов  
по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, суммы недоиспользованных бюджетных средств, данные  
о результатах инвентаризации, состояние расчетных статей баланса.

Как следует из Инструкции № 33н, Пояснительная записка  
(ф. 0503160) раскрывает:

  1. общие вопросы организации деятельности бюджетного учреждения;
  2. результаты деятельности бюджетного учреждения в отчетном периоде;
  3. анализ отчета об исполнении бюджета;
  4. анализ финансовой отчетности бюджетного учреждения;
  5. прочие вопросы деятельности бюджетного учреждения.

В части раскрытия общих вопросов организации деятельности бюджетного учреждения приводятся данные составляющих учетной политики. В данной части отчета необходимо указать метод оценки  
и момент признания на Балансе активов и обязательств для основных объектов учета, а не только в тех случаях, когда методы оценки  
не установлены нормативными актами, либо когда нормативными документами допускается альтернативный порядок учета. Это объясняется тем, что Пояснительная записка становится одним из элементов финансовой отчетности, которая является отчетностью общего назначения и предназначена для внешних пользователей. Последние могут и не располагать информацией о правилах бюджетного учета, что не позволит им должным образом понять бюджетную отчетность.

В части раскрытия общих вопросов организации деятельности приводятся также сведения о количественном составе сети бюджетных учреждений, указываются направления их деятельности с указанием правового обоснования указанных видов деятельности.

В международной и в российской практике аудита особое внимание уделяется оценке системы внутреннего контроля при ведении бухгалтерского учета. Пользователь финансовой отчетности может быть уверен в ее достоверности только в том случае, если убедится, что бухгалтерские работники хозяйствующего субъекта квалифицированны, информация в бухгалтерских отчетах подтверждается результатами инвентаризации, работа бухгалтеров проверяется главным бухгалтером, а бухгалтерская служба субъекта проверяется вышестоящей организацией и т.д.

Для этих же целей должно быть дано описание организации бюджетного учета в бюджетном учреждении. В качестве характеристики организации бюджетного учета необходимо отразить перечень и краткое содержание документов главного распорядителя средств бюджета, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и отчетности в системе подведомственных бюджетных учреждений, а также указать принятые меры по повышению квалификации и переподготовке финансовых  
и бухгалтерских специалистов.

Однако в Пояснительной записке, согласно Инструкции № 33н, представляется не только указанная, но и дополнительная информация  
о системе внутреннего контроля субъекта. Так, в отчете необходимо изложить систему внутреннего контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет доходов  
и расходов (бюджетный контроль), финансовым состоянием  
и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов  
в бюджетных учреждениях.

В части раскрытия результатов деятельности бюджетного учреждения в отчетном периоде должны указываться цели деятельности бюджетного учреждения, а также вытекающие из них направления деятельности бюджетного учреждения с кратким обоснованием соответствия целей и направлений деятельности (функций) органа исполнительной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений нормативным правовым актам и иным документам, определяющим основные направления государственной (муниципальной) политики в соответствующих сферах.

В записке необходимо указать меры по повышению эффективности использования бюджетных средств (оптимизация сети получателей бюджетных средств, повышение доли закупок на конкурсной основе, распределение бюджетных ассигнований в зависимости от объема предоставляемых услуг и их непосредственных и конечных результатов).

В целях проведения анализа отчета об исполнении бюджета главными распорядителями средств бюджета должны представляться сведения об изменениях бюджетной росписи со ссылкой на правовые основания, объемы внесенных изменений и причины внесения изменений в бюджетные назначения по расходам за отчетный период. Указываются причины неисполнения бюджета в разрезе групп, подгрупп классификации доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, функциональной классификации расходов бюджетов. Приводится информация об исполнении целевых программ, виды используемых целевых иностранных кредитов, цели их использования и информация об  
их достижении с раскрытием причин не достижения поставленной цели. Приводятся результаты анализа об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете с указанием причин недофинансирования  
и образования неиспользованных остатков финансирования на конец отчетного периода. Указанная информация необходима в первую очередь внутренним пользователям бюджетной отчетности для повышения эффективности использования бюджетных средств.

Также приводятся сведения о состоянии расчетов по дебиторской  
и кредиторской задолженности по состоянию на 1 января отчетного года  
и на отчетную дату с объяснением причин образования сумм задолженности.

В отчете следует раскрыть информацию о правовых основаниях наличия финансовых вложений, сведения по государственному (муниципальному) долгу в разрезе долговых инструментов.

При изменении валюты баланса на начало финансового года приводятся сведения об изменении остатков валюты баланса. Валюта баланса может изменяться либо в результате переоценки имущества  
и обязательств, отраженной в межотчетный период, в результате перехода на новый План счетов, либо при изменении форм отчетности.

Новая бюджетная отчетность предполагает представлять сопоставительную информацию не в балансе исполнения бюджета, Отчете о финансовых результатах деятельности и т.п., а в Пояснительной записке к бюджетной отчетности.

Форма Пояснительной записки (ф. 0503160) состоит из семи таблиц, а также раздела, где информация излагается в произвольном виде.  
Кроме того, форма предусматривает приложение к пояснительной записке, где также фигурируют табличные данные. Такая форма позволяет включить и структурировать всю необходимую информацию.

Основными нормативными документами, регламентирующими бухгалтерскую финансовую отчетность являются:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации 31 июля 1998 года  
№ 145-ФЗ (с последующими доп. и измен.);

2) Налоговый кодекс  Российской Федерации 31 июля 1998 года  
№ 147-ФЗ (с последующими доп. и измен.);

3) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 г. № 33н.

4) Методические указания по инвентаризации имущества  
и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России  
от 13 июня 1995 г. № 49.

Инструкция по бюджетному учету устанавливает единый порядок  ведения бюджетного учета в органах  государственной власти, органах  управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных  государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов.

Таким образом, изучив состав, структуру и  нормативно-правовое регулирование  бюджетной отчетности, можно сказать, что она направлена на полное раскрытие не только финансового положения бюджетной организации, но и прозрачность и четкий контроль движения денежных средств направленных из федерального бюджета Российской Федерации  
и республиканских бюджетов.

Также можно сделать вывод что, информация отраженная  
в отчетности, в которой заинтересованы все пользователи, должна давать возможность оценить способности бюджетной организации воспроизводить денежные средства и аналогичные им активы, стабильно функционировать, а также давать возможность сравнить информацию  
за разные периоды времени для того, чтобы определить тенденции интересующих пользователей показателей и финансового положения  
в целом.

В целом  реформирование форм отчетности и в  общем бюджетного учета направлено на обеспечение общей правовой базы, на использование единых бюджетных классификаций, единых форм бюджетной отчетности, предоставления заинтересованным пользователям, необходимой информации по всем уровням бюджетной системы. Благодаря такому взаимодействию бюджетов всех уровней, осуществляемым через использование регулирующих доходных источников, созданием целевых и региональных бюджетных фондов, их частичным перераспределением, а также через единую социально-экономическую, в т.ч. налоговую политик достигается единство всей бюджетной системы Российской Федерации.

 

  • 2.3 Порядок формирования бухгалтерской отчетности
  •  

    Перечень форм годовой, квартальной и месячной бюджетной  отчетности, составляемой и представляемой Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл составляет следующие формы отчетов:

    <span class="dash041e_0431


    Информация о работе Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл