Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:24, курсовая работа
Значение анализа отчетности сводится к оценке эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявлению отклонений и вызвавших их факторов. Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности, своевременного выявления, взыскания и погашения задолженности учреждения, установления негативных сторон его деятельности, принятия управленческих решений. Данные отчетности позволяют вносить вышестоящим организациям коррективы в текущее финансирование учреждений, составлять сводные отчеты по министерствам и ведомствам, а также на государственном и региональном уровне.
Введение
3
1.
Сущность и назначение бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
8
1.1.
Понятие бухгалтерской отчетности и ее назначение
8
1.2.
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
13
1.3.
Бухгалтерская отчетность как основа для анализа деятельности бюджетного учреждения
16
2.
Бухгалтерская отчетность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
28
2.1.
Характеристика деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
28
2.2.
Состав и структура бухгалтерской отчетности
40
2.3.
Порядок формирования бухгалтерской отчетности
60
3.
Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
68
3.1.
Анализ форм бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
68
3.2.
Выводы и предложения по проведенному анализу бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
91
Заключение
96
Список использованных источников
Изучив опыт различных
авторов по проведению анализа баланса
бухгалтерской отчетности бюджетных
учреждений, вношу предложения
о проведении анализа показателей, формирующих
указанную отчетность и при сохранении
уровня финансирования бюджетного учреждения
другими словами это побуждает бюджетное
учреждение находить и использовать имеющиеся
скрытые резервы для улучшения своей деятельности
и источники дополнительного финансирования
отрасли сельского хозяйства Республики
Марий Эл в целом.
В целях проведения анализа
отчета об исполнении бюджета главным
распорядителям средств бюджета
следует представить сведения об изменениях бюджетной росписи со ссылкой
на правовые основания (статьи Бюджетного
кодекса РФ и закона (решения) о соответствующем
бюджете), объемы внесенных изменений
и причины внесения изменений
в бюджетные назначения по расходам за
отчетный период. Сведения
об изменениях бюджетной росписи главного
распорядителя нужно проанализировать
по приложению к пояснительной записке
(ф. 0503163).
Для анализа исполнения
бюджета следует указать
и подразделов, функциональной классификации
расходов бюджетов. Сведения о кассовом
исполнении бюджета следует проанализировать
по приложению к пояснительной записке
(ф. 0503164).
Результаты анализа взаимосвязи между
объемом (структурой) бюджетных расходов
и полученными результатами по основным
направлениям деятельности (основным
функциям) следует представить
(по возможности в количественной оценке)
в приложении к пояснительной записке
(ф. 0503165) "Сведения об эффективности
бюджетных расходов".
Анализ исполнения целевых программ.
Сведения об исполнении целевых программ,
подпрограмм и отдельных их этапов, заказчиком
по которым является ведомство, с указанием
причин неисполнения бюджетной росписи
за отчетный период представляются в приложении
к пояснительной записке (ф. 0503166).
Кроме того, необходимо отразить виды
используемых целевых иностранных
кредитов в соответствии с Программой
государственных внешних
об их достижении с раскрытием причин
не достижения поставленной цели
(в приложении к пояснительной записке
(ф. 0503167).
Анализ исполнения текстовых
статей закона (решения) о бюджете. Результаты анализа об исполнении текстовых
статей закона (решения)
о бюджете с указанием причин недофинансирования
и образования неиспользованных остатков
финансирования на конец отчетного периода.
Анализ исполнения сметы
доходов и расходов за счет средств
от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности. Необходимо проанализировать
исполнение сметы доходов и расходов
за счет средств от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
в порядке, аналогичном анализу бюджетной
деятельности.
Сведения о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 1 января отчетного года и на отчетную дату с объяснением причин образования сумм задолженности представляются в приложении к пояснительной записке (ф. 0503169).
Сведения по ф. 0503169 составляются
раздельно по бюджетной
и внебюджетной деятельности, а также
раздельно по дебиторской
и кредиторской задолженности. При этом
расчеты по налоговым платежам отражаются
по видам налогов в соответствующие уровни
бюджетов.
Кроме того, следует раскрыть информацию о правовых основаниях наличия финансовых вложений. Сведения о финансовых вложениях нужно представить в приложении к пояснительной записке (ф. 0503171).
Сведения по государственному
(муниципальному) долгу отражаются
в разрезе долговых инструментов
в приложении
к пояснительной записке (ф. 0503172).
При изменении валюты
баланса на начало финансового года
сведения об изменении остатков валюты
баланса необходимо привести
в приложении к пояснительной записке
(ф. 0503173).
В сведениях об использовании
информационных технологий
в деятельности бюджетного учреждения
(ф. 0503177) отражаются расходы на приобретение
и модернизацию вычислительной техники,
расходы
на приобретение неисключительных (лицензионных)
прав на программное обеспечение и базы
данных, в том числе экземпляров программ
для ЭВМ
и баз данных на различных носителях, расходы
на создание программного обеспечения
и баз данных, а также на приобретение
исключительных прав на них у правообладателей,
а также расходы на иные мероприятия в
сфере информационных технологий, а также
обоснование целесообразности произведенных
расходов.
В пояснительной записке также раскрываются прочие вопросы, не нашедшие отражения в предыдущих разделах, но оказавшие существенное влияние на деятельность бюджетного учреждения в отчетном периоде.
Следовательно, особенность анализа отчетности бюджетного
учреждения, является то, что большинство
таких организаций не имеет целью своей
деятельности получение прибыли. Однако
данные отчетности для заинтересованных
пользователей имеют не меньшее значение,
чем рентабельность и прибыль в коммерческих
организациях.
По результатам анализа бухгалтерской
финансовой отчетности бюджетных учреждений
определяется степень выполнения социально
значимых задач возложенных на бюджетную
организацию. На основе анализа отчетности
разрабатываются программы по управлению
затратами. Одной из главных задач в управлении
бюджетной организацией стоит разработка
мероприятий по экономии бюджетных средств
выделяемых на финансирование деятельности
бюджетной организации. Управление затратами
организации является одним из приоритетных
направлений в финансовом управлении
бюджетной организацией. На основе анализа
бюджетной отчетности организация выстраивает
свою финансовую, социальную и управленческую
политики.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл осуществляет возложенные на него функции в соответствии с Положением утвержденным Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. № 48 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, постановлениями Государственного Собрания Республики Марий Эл, Положением и иными нормативными правовыми актами.
Вопросы внутренней организации Министерства регулируются регламентом Министерства.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Взаимоотношения с участниками хозяйственной деятельности строятся на основе действующего законодательства.
Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием.
Предельная численность и фонд оплаты труда Министерства утверждаются Правительством Республики Марий Эл.
Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Основными задачами Министерства являются:
• создание условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, обеспечение населения республики качественными продовольственными товарами;
• стабилизация объемов производства продукции сельского хозяйства;
• повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных предприятий;
• создание условий для устойчивого развития сельских территорий;
• создание условий для развития жилищного строительства в сельской местности и другие.
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) в сфере управления и координации деятельности агропромышленного комплекса содействует:
• развитию многоукладных форм хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает предложения по приватизации и демонополизации обслуживающих и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса.
2) осуществляет:
• реализацию федеральных и республиканских программ в сфере агропромышленного комплекса;
• организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций;
• реализацию программ реструктуризации
и развития отраслей агропромышленного
комплекса, проведения аграрных преобразований,
социального развития агропромышленного
комплекса Республики
Марий Эл;
• мониторинг цен на продовольственные товары, продукцию сельскохозяйственной, пищевой и перерабатывающей промышленности и производственно-технического назначения и их влияния на состояние рынка;
• правовое регулирование отношений в агропромышленном комплексе;
• планирование использования земель сельскохозяйственного назначения;
• организацию ведения племенной работы в Республике Марий Эл;
• организацию рыбоводства;
• техническое и технологическое обеспечение в агропромышленном комплексе;
• предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, прогноз развития агропромышленного комплекса;
• меры по формированию системы оптовых продовольственных рынков, ярмарок и выставок, организует консультации по вопросам их деятельности;
• предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, по обеспечению взаимодействия между различными звеньями управления;
• комплекс организационно-экономических, технических, научных мероприятий, направленных на увеличение производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
• организует работу по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
• разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законов и иных нормативных актов Республики Марий Эл;
• обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также координацию деятельности предприятий, находящихся в его ведении, по мобилизационной подготовке;
• организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства.
Министерство возглавляет Минис
Структура Министерства
представлена на рисунке 1. Каждый из представленных
на рисунке отделов несет
Сравнительный анализ технико-экономических показателей деятельности министерства, целью которого является объективная оценка результатов его деятельности, приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ основных показателей деятельности министерства за 2009-2011 годы.
тыс.руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста | |||
2010/2009 |
2011/2010 | ||||||
(+,-) |
% |
(+,-) |
% | ||||
1.Доходы: |
2508 |
473603 |
585982 |
471095 |
18881 |
112379 |
124 |
1.1 от собственности |
399 |
771 |
2680 |
371 |
193 |
1909 |
348 |
1.2 от оказания платных услуг |
373 |
287 |
106 |
-87 |
77 |
-180 |
37 |
1.3 от операций с прочими активами |
688 |
615 |
- |
-74 |
89 |
- |
- |
1.4 безвозмездные поступления |
- |
471930 |
583195 |
- |
- |
11127 |
123 |
2.Расходы: |
374916 |
636605 |
907912 |
261689 |
170 |
271307 |
143 |
2.1 оплата труда и начисления |
24516 |
35174 |
33400 |
10658 |
143 |
1773 |
95 |
2.2 приобретение услуг |
39535 |
34522 |
71122 |
-5013 |
87 |
36600 |
206 |
2.3безвозмездные перечисления организациям |
296793 |
559436 |
570310 |
262643 |
188 |
10874 |
102 |
2.4 расчеты по операциям с активами |
4575 |
1594 |
1919 |
-2981 |
34 |
325 |
120 |
2.5 безвозмездные перечисления бюджетам |
- |
- |
227729 |
- |
- |
- |
- |
3.Чистый операционный |
-372407 |
-163002 |
-321930 |
209405 |
44 |
-158928 |
197 |
4.Среднесписочная численность работников |
94 |
96 |
93 |
2 |
103 |
-3 |
97 |
5.Основные средства (ост. стоимость). |
3648 |
3687 |
2678 |
39 |
101 |
-1009 |
73 |
6.Среднемесячная заработная |
17 |
26 |
29 |
9 |
157 |
3 |
111 |
7. Расчеты по принятым обязательс |
1041 |
2943 |
1359 |
1903 |
283 |
-1584 |
46 |
8. Финансовый результат |
2975 |
1751 |
457 |
-1224 |
59 |
-1294 |
26 |