Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Значение анализа отчетности сводится к оценке эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявлению отклонений и вызвавших их факторов. Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности, своевременного выявления, взыскания и погашения задолженности учреждения, установления негативных сторон его деятельности, принятия управленческих решений. Данные отчетности позволяют вносить вышестоящим организациям коррективы в текущее финансирование учреждений, составлять сводные отчеты по министерствам и ведомствам, а также на государственном и региональном уровне.

Содержание работы

Введение
3
1.
Сущность и назначение бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
8
1.1.
Понятие бухгалтерской отчетности и ее назначение
8
1.2.
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
13
1.3.
Бухгалтерская отчетность как основа для анализа деятельности бюджетного учреждения
16
2.
Бухгалтерская отчетность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
28
2.1.
Характеристика деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
28
2.2.
Состав и структура бухгалтерской отчетности
40
2.3.
Порядок формирования бухгалтерской отчетности
60
3.
Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
68
3.1.
Анализ форм бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
68
3.2.
Выводы и предложения по проведенному анализу бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
91
Заключение
96
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом 03.06.2013.doc

— 885.50 Кб (Скачать файл)

В отличие от бухгалтерского баланса, который представляет информацию о наличии у субъекта имущества и обязательств, отчет  
о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) информирует пользователя отчетности об объемах и характере его экономической деятельности, а также об эффективности этой деятельности. Доходы  
и расходы отражаются в отчете в разрезе кодов экономической классификации. Структура отчета о финансовых результатах деятельности представлена в таблице 4.

 

 

 

 

Таблица 4 – Структура отчета о финансовых результатах деятельности бюджетного учреждения (ф. 0503121).

Показатель

Действие

Составляющие показатели

1

2

3

Чистый операционный результат

«-»

Доходы

Расходы

Операции с нефинансовыми активами

«+»

Чистое поступление осн. средств

Чистое поступление немат. активов

Чистое поступление непроиз..активов

Чистое поступление матер.запасов

Операции с финансовыми активами и

обязательствами

«-»

Операции с финансовыми активами

Операции с обязательствами


 

Как видно из таблицы, отчет имеет три итоговых показателя, характеризующих финансовую деятельность бюджетной организации. Данные показатели получаем путем применения арифметических действий  
к составляющим показателям отраженным в отчете.

Отчет о финансовых результатах деятельности формируется  
на основании оборотов, отраженных по счетам бюджетного учета с учетом кода КОСГУ. Таким образом, очевидно, что с целью формирования отчета  
о финансовых результатах деятельности и была интегрирована в План счетов бюджетного учета классификация сектора государственного управления, которая включила в себя не только классификацию доходов и расходов, но и классификацию операций по приобретению и выбытию активов и обязательств. Отражение чистого приобретения и чистого выбытия активов и обязательств – новый элемент в бюджетном учете.

Отчет о финансовых результатах деятельности, как и баланс исполнения бюджета, формируется в разрезе бюджетной, внебюджетной деятельности и деятельности со средствами во временном распоряжении  
с указанием общей суммы значений по обоим видам деятельности.

Отчет основан на методе начисления, поскольку и Инструкция  
по бюджетному учету № 157н ориентирована на использование данного метода.

При использовании метода начисления доходы отражаются  
на балансовом счете 0.401.01.100 «Доходы учреждения», расходы - 0.401.01.200 «Расходы учреждения». Это фактически начисленные доходы  
и расходы бюджетного учреждения, операции по их возникновению не связаны с движением денежных средств. То есть денежные средства могут еще не поступить на счет или в кассу учреждения, а доходы в учете уже появились. При этом на счетах 0.401.01.100 и 0.401.01.200 отражаются только те доходы и расходы, которые или увеличивают, или уменьшают чистую стоимость активов учреждения.

Так, приобретение учреждением объектов основных средств, например автомобиль, не является расходами, так как в этом случае происходит только видоизменение активов учреждения. В данном случае уменьшаются финансовые активы, но в то же время увеличивается стоимость нефинансовых активов, а чистая стоимость активов учреждения остается без изменений. Другое дело оплата учреждением услуг связи или начисление амортизации. Такие операции – прямые расходы, т.е. они, уменьшают чистую стоимость активов учреждения.

В Плане счетов бюджетного учета в разделе 4 присутствует счет 0.401.01.000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения»,  
по дебету которого отражаются текущие расходы, а по кредиту – текущие доходы. Разница между текущими доходами и расходами и есть результат деятельности учреждения в текущем финансовом году. Однако в отчете отражаются не только доходы и расходы учреждения, но и объекты, которые увеличивают или уменьшают чистую стоимость активов учреждения. Так, если произошло увеличение активов в результате безвозмездного поступления, то это доходы учреждения. Если же произошло уменьшение активов (израсходовали материалы, начисление амортизации и т.д.) или денежные обязательства, то это расходы учреждения. 15

При формировании первых двух разделов отчета - «Доходы»  
и «Расходы», из Главной книги необходимо брать остатки на дату формирования отчета по счетам 0.401.01.100 и 0.401.01.200 соответственно. При формировании остальных разделов – обороты по счетам увеличения и уменьшения стоимости активов или обязательств, т.е. обороты по «накопительным счетам».

Отчет предназначен для внутренних пользователей - участников бюджетного процесса. Отчет содержит информацию, которая будет интересна и внешним пользователям, например, информацию о движении денежных средств, однако данная информация содержится и в отчете  
о кассовых поступлениях и выбытиях.

Отчет об исполнении бюджета формируется органом, организующим исполнение соответствующего бюджета, на основании Отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета (ф. 0503127), представленных главными распорядителями средств соответствующего бюджета путем арифметического суммирования и консолидации остатков по разделам «Доходы», «Расходы», «Источники финансирования дефицита бюджетов». Структура отчета об исполнении бюджета представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Структура отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127).

Показатель

Действие

Составляющие показатели

1

2

3

Источники финансирования дефицита бюджета

«-»

Доходы бюджета

Расходы бюджета


 

В разделе «Доходы бюджета» отражаются суммы поступлений  
в бюджет в разрезе кодов классификации доходов в следующих графах:

  • доходы, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете;
  • исполнено;
  • неиспользованные назначения.

Аналогичным образом формируется раздел «Источники финансирования дефицитов бюджета», но в разрезе кодов источников внутреннего и внешнего финансирования.

Раздел «Расходы бюджета» формируется следующим образом. Суммы расходов отражаются в разрезе кодов бюджетной классификации (ФКР, КЦСР, КВР, ЭКР). Формируются графы:

  • бюджетные ассигнования, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете;
  • лимиты бюджетных обязательств;
  • исполнено;
  • неиспользованные назначения - по ассигнованиям;
  • неиспользованные назначения - по лимитам бюджетных обязательств.

Отчет об исполнении бюджета формируется на кассовой основе.  
В отчете должны быть представлены доходы или расходы, осуществленные через лицевые счета в казначействе или банковские счета. Имеются в виду полученные или уплаченные денежные средства, но не доходы и расходы, сформированные по методу начисления.

На данный момент федеральный бюджет, как и региональные  
и муниципальные бюджеты, формируется на кассовой основе. Администраторы бюджетных средств на данный момент зачастую просто  
не в состоянии предоставить плановые показатели бюджетных поступлений, основанные на методе начисления. Очевидно, что только после того, как бюджет будет планироваться и утверждаться на основании данных, сформированных на основании метода начисления, данный метод будет применяться и для формирования отчетных данных об исполнении бюджета.

Отчет об исполнении бюджета не входит в отчетность общего назначения и предназначен лишь для того, чтобы орган, организующий исполнение бюджета, отчитался о фактических показателях исполнения бюджета.

Форма отчета об исполнении бюджета не предусматривает граф  
для раздельного учета финансовых потоков в рамках бюджетной  
и внебюджетной деятельности. Поэтому в силу Инструкции № 33н по бюджетным средствам и по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (включая целевые поступления), формируются раздельные отчеты.

В соответствии со ст. 6 БК РФ доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии  
с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Соответственно, в отчетности должны найти отражение операции, связанные с поступлением и расходованием бюджетных средств.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127), представляемый распорядителями (получателями) средств федерального бюджета главному распорядителю средств федерального бюджета, должен быть заверен органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств (ф. 0503137) составляется получателем бюджетных средств на основании данных по кассовому исполнению получателем средств бюджета сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются  
в отчете (ф.0503137) без учета результата заключительных операций  
по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных  
31 декабря отчетного финансового года.

В отчете (ф.0503137) отражаются:

 в графе 1 - наименование  показателей в следующей структуре:

1. Доходы;

2. Расходы;

3. Источники финансирования  дефицита;

В разделе «Доходы» отражаются данные по кассовым поступлениям, исполненные  через лицевые счета по приносящей доход деятельности.

В разделе «Расходы»  отражаются данные по кассовым расходам, исполненные через лицевые счета по приносящей доход деятельности.

В разделе «Источники финансирования дефицита» отражаются данные по поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита, исполненных через лицевые счета  по приносящей доход деятельности.

Справочная бюджетная  отчетность включает в себя справку  
по внутренним расчетам (ф. 0503125).

Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125) составляется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств  бюджета  
на основании данных, отраженных на отчетную дату на соответствующих счетах счета 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

Дебетовые обороты по соответствующим счетам счета 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств", отраженные главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета "В рублях", должны соответствовать кредитовым оборотам по соответствующим счетам счета 030404000, отраженным соответственно распорядителем и получателем средств бюджета "В рублях".

Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют справку  по внутренним расчетам (ф. 0503125)  
на основании данных, отраженных на отчетную дату на соответствующих счетах счетов 021100000 "Внутренние расчеты по поступлениям  
в бюджет", 021200000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета", 030800000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет", 030900000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета".

Дебетовые обороты по счету 021100000 "Внутренние расчеты  
по поступлениям в бюджет", отраженные по графе 6 "В рублях", органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, перечислившим суммы налогов, сборов и иных платежей, должны соответствовать кредитовым оборотам по счету 030800000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет", отраженным в графе 3 "В рублях", органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, получившим суммы налогов, сборов и иных платежей.

Дебетовые обороты по счету 021200000 "Внутренние расчеты  
по выбытиям из бюджета", отраженные по графе 6 "В рублях", органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, перечислившим средства, должны соответствовать кредитовым оборотам  
по счету 030900000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета", отраженным в графе 3 "В рублях", органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, получившим средства.

Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета; органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Орган, организующий исполнение бюджета, и главный распорядитель самостоятельно могут определить количество приложений к пояснительной записке из состава годовых таблиц и форм документов,  
а также установить сроки их представления.

Информация о работе Анализ бухгалтерской отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл