Анализ действующей практики финансирования местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности местных бюджетов и определение их роли в экономике муниципального образования.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач работы:
рассмотреть теоретические основы исполнения местного бюджета;
провести анализ исполнения доходной части местного бюджета;
провести анализ исполнения расходной части местного бюджета;

Содержание работы

Введение
3

1. Теоретические основы местных бюджетов
5
1.1. Понятие и экономическая сущность местного бюджета
5
1.2. Исполнение местного бюджета: сущность и задачи
6

2. Анализ действующей практики финансирования местного бюджета
11
2.1. Анализ доходов местного бюджета
11
2.2. Анализ расходов местного бюджета
20
2.3. Проблемы оптимизации местного бюджета и пути их решения
25

Заключение
31
Список использованной литературы
33

Файлы: 1 файл

Местные бюджеты и их роль в экономике муниципального образования.doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

Получатели средств федерального бюджета представляют утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в соответствующий орган казначейства для контроля за расходованием средств.

На четвертом этапе  получатели бюджетных средств принимают  на себя бюджетные обязательства. Принятие обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов. Принятие обязательств реализуется через составление платежных и иных документов. Принятие обязательства при осуществлении закупок оформляется соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг.

Завершающим этапом санкционирования является подтверждение и выверка  исполнения денежных обязательств. Орган  казначейства осуществляет расходование бюджетных средств после проверки соответствия принятых денежных обязательств получателем бюджетных средств лимитам бюджетных обязательств и поступившему на его лицевой счет финансированию. Орган казначейства, где открыт лицевой счет получателю бюджетных средств, может отказаться подтвердить принятые денежные обязательства исключительно в случаях, установленных п. 4 ст. 226 БК РФ.

В ходе исполнения федерального бюджета по представлению главных  распорядителей бюджетных средств  в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения по следующим трем основаниям. Во-первых, в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов. Во-вторых, в случае уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателем бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов Минфина и Счетной палаты РФ. В-третьих, в случае образования в ходе исполнения федерального бюджета экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов. В последнем случае главные распорядители предоставляют в Минфин обязательство о недопущении кредитования задолженности по тем статьям экономической классификации расходов, по которым уменьшаются лимиты бюджетных обязательств.

Финансирование согласно БК РФ заключается в расходовании бюджетных средств. Финансирование осуществляется органами казначейства России. Действия по финансированию включают разрешение на формирование платежного документа и осуществление самого платежа. Федеральное казначейство может также осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами Федерального казначейства, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Основная цель бюджетной  политики в области расходов за последние три года заключалась в обеспечении сбалансированности  и эффективности управления средствами бюджета города.

Расходование средств  производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

В 2006 г. Департаментом  по финансам, бюджету и контролю были приняты необходимые меры по обеспечению финансирования расходов, предусмотренных законом о бюджете. Исполнение бюджета позволило впервые за ряд лет обеспечить финансирование социальных отраслей в объеме, соответствующем параметрам бюджета.

Исполнение расходов бюджета за ряд лет характеризуется  в нижеприведенной табл. 2.2.1

Таблица 2.2.1

Исполнение расходов бюджета г.Казани, млн. руб.

       

2006. в % к:

Процент к общему объему расходов

РАСХОДЫ

2004 г.

2005 г.

2006 г.

         
       

2004.

2005.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1.Социально-культурная  сфера

 

4383.19

 

4109.65

 

6258.641

 

142,8

 

152,3

 

63,4

 

58,8

 

55,9

2.Сельское хозяйство

 

306.33

 

333.18

 

1476.199

 

481,9

 

443

 

4,4

 

4,8

 

13,2

3.Жилищно-коммунальное хозяйство

 

826.04

 

2767.09

 

4305.052

 

158

 

170,1

 

12

 

11

 

11,6

4.Государственное управление

 

530.51

 

582.40

 

808.023

 

152,3

 

138,7

 

7,7

 

8,3

 

7,2

5.Правоохранительная  деятельность

 

373.86

 

2235.63

 

529.952

 

141,7

 

144,9

 

5,4

 

5,2

 

4,7

6. Прочие расходы

489.62

828.81

823.193

168,1

99,3

7,1

11,9

7,4

ИТОГО РАСХОДОВ

7480.4

10116.8

13226.5

162.1

160.3

100

100

100


 


В целом расходы бюджета  в 2006 г. профинансированы на 104,4 % от суммы  расходов предусмотренных на этот год. По сравнению с 2004 г. сумма бюджетных расходов увеличилась в 1,6 раза. Обязательства перед главными распорядителями кредитов по финансированию плановых расходов по важнейшим отраслям выполнены. В полном объеме были профинансированы такие защищенные статьи как заработная плата работников социальной сферы со всеми начислениями, пособиями и т.д.

В бюджете 2006 г. четко  прослеживается два таких приоритета, как расходы на социально-культурную сферу и сельское хозяйство.

Как видно из вышеприведенных  данных в 2006 г. произошло сокращение доли расходов на социально-культурную сферу в общем объеме бюджета города до 55,9% или на 7,5 % против 2004 г. Снижение произошло за счет увеличения удельного веса финансирования сельского хозяйства с 4,4% до 13,2 %  в общем объеме бюджета, что вызвано необходимостью первоочередного обеспечения продовольственной безопасности города.

Однако как показывает анализ исполнения бюджета города Казани за три года расходы на социально-культурные мероприятия в абсолютной сумме в 2006 г. возросли на 1,9 млрд.рублей в сравнении с 2004 г., которые в первую очередь были направлены на реализацию задач города в области социальной политики:  образование, здравоохранение, физическая культура и другие социально значимые виды расходов.

Социально-культурная сфера. Расходы на социально-культурную сферу бюджета г. Казани характеризуются данными  приведенными ниже в  табл. 2.2.2.

                Таблица 2.2.2

Исполнение расходов по отраслям социально-культурной сферы, млн. руб.

                                                                                     

 

Наименование отрасли

 

Всего расходов

 

 

План 2006 г.

 

 

 Факт

2006 г. 

 

2006. в % к:

 

2004 г.

 

2005 г.

 

2005 г.

Плану2006 г.

ОБРАЗОВАНИЕ

2023.25

1833.03

2418.17

2612555

143

108

КУЛЬТУРА

243.99

203.70

281.19

306527

150

109

С М И

24.44

39.54

99.74

111312

281

112

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1432.37

1434.44

1991.18

2103422

147

106

ФИЗКУЛЬТУРА

46.87

52.13

109.67

117137

225

107

СОЦПОЛИТИКА

612.26

546.75

841.31

1007688

184

120

в т.ч. детские пособия

280.16

226.28

336.20

492291

218

146

ВСЕГО СОЦСФЕРА

4383.19

4109.65

5741.27

6258.64

152

109


 

Как видно из вышеприведенных  данных структура расходов на социально-культурную сферу не претерпела существенных изменений за  3 года. Динамика расходов  показывает значительное их увеличение в 2006 г.

В истекшем году, как и  в предыдущие годы, осуществлялся  жесткий контроль за целевым использованием бюджетных средств, повышением эффективности работы, направленной на сокращение кредиторской задолженности.

В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. В этих целях на протяжении двух лет в городе проводится постоянная работа по ее погашению и недопущению задолженности.

Таблица 2.2.3

Расходы по отрасли жилищно-комунальное  хозяйство, млн. руб.

 

Наименование 

отрасли

 

Отчет

2004 г.

 

Отчет 2005 г.

 

План

2006 г.

 

Факт

2006 г.

2006 г. в % к:

 

20045 г.

Плану

2006 г.

ЖКХ

352.67

1377

2028

2028

85

100

ГУСНПП 

34.90

142

311

311

230

100

ИТОГО   ЖКХ

387.57

1519.4

2339

2339

77

100

Капвложения

438.76

1264.3

1959

1974

64

99

ВСЕГО ЖКХ

826.04

2767.09

4290.52

4305.052

81

99


 

Впервые за последние  годы, выполнено бюджетное назначение в части финансирования расходов по жилищно-коммунальному хозяйству города Казани. Расходы городского бюджета на отрасль жилищно-коммунального хозяйства возросли против уровня 2004 г. в среднем в 1,8 раза.

Таблица 2.2.4

Динамика  расходов на содержание правоохранительных органов, тыс. руб.

Наименование отрасли

Отчет

План

2006 г.

Отчет

2006 г.

2006 г. в % к:

2004 г.

2005 г.

2004 г.

Плану

2006 г.

Всего правоохранительная  деятельность

373.86

2235.63

532,5

529.95

136.1

99

в т.ч. зарплата

162.47

1562.72

327.55

346.9

168.7

99


 

Рост расходов по правоохранительным органам  ежегодно с 2004 г. объясняется  увеличением расходов на укрепление материально-технического обеспечения  подразделений милиции общественной безопасности, увеличением численности работников противопожарной службы в связи с переводом на финансирование  из городского бюджета пожарных частей, ранее содержавшихся за счет предприятий, а также повышением по Указам Президента РФ  окладов денежного и повышения оклада за воинское  звание.

Вывод. Исполнение расходной  части бюджета позволило впервые за ряд лет обеспечить финансирование социальных отраслей в объеме, соответствующем  параметрам бюджета. В бюджете 2006 г. прослеживались два таких  приоритета, как расходы на социально-культурную сферу и сельское хозяйство. Однако следует отметить, что при формировании бюджета расходы бюджетных учреждений учтены в полном объеме лишь в потребности на заработную плату, выплату стипендий, на удешевление питания школьникам, книгоиздательскую    продукцию. На остальные статьи в бюджете учтены расходы в объеме имеющихся финансовых возможностей.

 

2.3. Проблемы  оптимизации местного бюджета  и пути их решения

Переход к казначейской системе исполнения местных бюджетов сопровождается рядом проблем. Нельзя не отметить, что при казначейской системе в некоторой мере ущемляются права бюджетных учреждений при использовании бюджетных средств. Порядок финансирования через реестры согласно отдельным кодам бюджетной классификации исключает возможность списания со счета казначейства и осуществления расходов по коду, не предусмотренному в реестре, либо сверх сумм, указанных в реестре. Казначейская система является жесткой рамочной системой, эффективно функционирующей только при надлежащей четкости планирования по видам расходов в соответствии с отдельными кодами. Сделать это ввиду значительной детализации расходов по кодам экономической классификации, отсутствие установленных норм расходов по каждому виду затрат, планирование расходов по ограниченному кругу затрат, изменяющейся экономической ситуации (инфляции, изменения цен и др.), возникновения непредвиденных расходов аварийного характера очень трудно.

Информация о работе Анализ действующей практики финансирования местного бюджета