Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 14:06, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть теоретический вопрос по анализу и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия.......................................................................................................5
1.1. Сущность анализа финансовых результатов……………………………….5
1.2. Методы анализа прибыли................................................................................8
1.3. Анализ динамики и структуры финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………...10
1.4. Анализ рентабельности……………………………………………………..12
1.5. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)…17
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………………..19
2.1. Анализ состава и структуры чистой прибыли предприятия………………………………………………………………………………..19
2.2. Индексный анализ влияния факторов на изменение прибыли от продаж...........................................................................................................................22
2.3. Анализ показателей рентабельности…………………………………….24
2.4 Индексный анализ рентабельности………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы анализа
финансовых результатов деятельности предприятия......
1.1. Сущность анализа
1.2. Методы анализа прибыли...
1.3. Анализ динамики и структуры
финансовых результатов деятельности
предприятия…………………………………………………
1.4. Анализ рентабельности………………………
1.5. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)…17
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности
предприятия…………………………………………………
2.1. Анализ состава и структуры чистой
прибыли предприятия…………………………………………………
2.2. Индексный анализ влияния
факторов на изменение прибыли
от продаж.....................
2.3. Анализ показателей рентабельности…………………………………….
2.4 Индексный анализ рентабельности……………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………30
Введение.
Рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль их выполнения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль.
Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.
В рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей предприятия.
Цель курсовой работы - раскрыть теоретический вопрос по анализу и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
деятельности предприятия.
1.1. Сущность цели и задачи анализа финансовых результатов.
В условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. В соответствии с законодательством Российской Федерации предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятия, направленную на получение прибыли.
Финансовый результат – это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности предпринимательской организации. К финансовым результатам относятся следующие показатели: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, нераспределенная прибыль.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой, инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.
Прибыль обеспечивает возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, регионального и местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности деятельности предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.
Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия. Предприятие может произвести большой объем продукции, однако, если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль это показатель, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния предприятия – анализ финансовых результатов его деятельности.
Однако, для пользователей бухгалтерской отчетности нужны разные показатели финансовых результатов, например: администрацию предприятия интересует полученная прибыль, её структура и факторы, воздействующие на её величину; налоговые органы – достоверная информация о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли; потенциальных инвесторов – вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы анализируемого предприятия.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:
Прибыль от продаж – это разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции. Полная себестоимость реализованной продукции включает:
Прибыль (убыток) от прочей реализации. У предприятия могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. По этому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуются не только прибыль, но и убытки.
Прибыль от реализации излишних основных фондов исчисляется как разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции.
Прибыль (убыток) от внереализационных операций рассчитывается ввиде разницы между доходами и расходами по внереализационным операциям. Полученная предприятием общая сумма прибыли распределяется между предприятием и федеральным, региональным и местным бюджетами путем уплаты налога на прибыль.
Прибыль до налогообложения представляет собой разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности предпринимательской организации.
Чистая прибыль или прибыль после налогообложения рассчитывается как разность между прибылью до налогообложения и суммой налога на прибыль.
Нераспределенная прибыль – это разность между суммой чистой прибыли и чрезвычайными доходами и чрезвычайными расходами предпринимательской организации. Нераспределенная прибыль является конечным финансовым результатом деятельности организации.
1.2. Методы анализа прибыли.
Анализ прибыли предприятия подразделяется на отдельные виды в зависимости от организации его проведения, объектов анализа, масштабов и т.д.
По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли.
Внутренний анализ проводится менеджерами предприятия или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета). Результаты такого анализа, как правило, представляют коммерческую тайну предприятия. Внешний анализ могут осуществлять аудиторские фирмы, банки, налоговые органы, страховые компании, причем у каждого субъекта внешнего анализа могут быть свои индивидуальные цели. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.
По периоду проведения анализ прибыли подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный анализ связан с изучением условий формирования прибыли, её распределения или предстоящего использования. Как правило, речь идет о предварительном расчете ожидаемой прибыли по коммерческим сделкам, финансовым и инвестиционным операциям, планируемым предприятием в будущем. Текущий (оперативный) анализ прибыли проводится в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли. Последующий (ретроспективный) анализ осуществляется обычно за отчетный период (квартал, год) и позволяет полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия в сравнении с предварительным и текущим её анализом, так как основан на результатах финансовой отчетности.
По объектам анализа выделяют анализ формирования, распределения и использования прибыли. Анализ формирования прибыли проводится, как правило, в разрезе основных сфер деятельности предприятия – операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой анализа для выявления резервов повышения уровня прибыли предприятия. Анализ распределения и использования прибыли предприятия проводится по основным направлениям использования и призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и работниками предприятия, общий уровень её капитализации и конкретные формы её производственного потребления в инвестиционных целях.
По масштабам выделяют анализ прибыли по предприятию в целом, по его структурным подразделениям и по отдельным операциям. Анализ прибыли по предприятию в целом исследует формирование и использование прибыли на предприятии без выделения отдельных его структурных подразделений. Предметом анализа прибыли по отдельным операциям, осуществляемым предприятием, может быть прибыль по отдельным коммерческим сделкам предприятия; отдельным операциям, связанным с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями; отдельным завершенным проектам и др.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия