Анализ готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – описать теоретические и практические принципы учета и анализа готовой продукции.
На основании цели выделим следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции.
2) Рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод».
3) Рассмотреть организацию бухгалтерского учета на ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод».

Файлы: 1 файл

Анализ готовой продукции.docx

— 122.41 Кб (Скачать файл)

 

Основными задачами анализа  объема производства и реализации продукции на предприятии являются:

1) оценка динамики по  основным показателям объема, структуры  и качества продукции;

2) проверка сбалансированности  и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

3) выявления степени количественного  влияния факторов на изменение  величины объема производства  и реализации продукции;

4) выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска  и реализации продукции;

5) разработка мероприятий  по использованию внутрихозяйственных  резервов для повышения темпов  роста продукции, улучшения ассортимента  и качества.[15]

Объектами данного направления  анализа являются:

  • анализ структуры и выполнения плана по объему реализации продукции;
  • факторный анализ реализации продукции;
  • анализ рентабельности ассортимента реализации продукции;
  • анализ финансовых результатов от реализации продукции.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:

1) анализ формирования  и выполнения производственной  программы; 

2) анализ объема продукции; 

3) анализ ассортимента  продукции;

4) анализ структуры продукции;

5) анализ качества продукции;

6) анализ ритмичности  производства;

7) анализ выполнения договорных  обязательств и реализации продукции.[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            2. Организационно – экономическая характеристика ОАО

                      «Оренбургский маслоэкстракционный завод»

 

Открытое акционерное  общество «Оренбургский маслоэкстракционный завод» учреждено в 1993 году, в результате приватизации Государственного предприятия «Оренбургский маслоэкстракционный завод».

Юридический адрес : 460006, Российская Федерация, г. Оренбург, ул. Орлова, д. 11.

Свидетельство о регистрации  в Едином государственном реестре  юридических лиц серии 56 № 000658114 выдано Инспекцией МНС Промышленного района г. Оренбурга, ОГРН-1025601715831, дата внесения записи в реестр 02.09.2002 г.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серии 56 № 0017998, выдано 04.01.1994 г. ГНИ Промышленного  района г. Оренбурга (код 5611), ИНН юридического лица 5611001455 с кодом причины постановки на учет 561101001.

Уставный капитал Общества составляет 28 350 рублей. Обществом выпущены обыкновенные акции в количестве 28 350 штук номинальной стоимостью 1 рубль. Все выпущенные акции оплачены акционерами. Руководство текущей деятельностью Общества (за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров) осуществляет генеральный директор Денисов Александр Юрьевич избранный общим собранием акционеров, главный бухгалтер Борисовская Людмила Евгеньевна.

ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» не имеет обособленных подразделений, вложений в дочерние и зависимые общества нет.

Основными видами деятельности Общества являются:

- производство из давальческого  и собственного сырья растительного  масла и шрота подсолнечного;

- реализация масла и  шрота.

Кроме того, Оренбургский маслоэкстракционный завод реализует побочные продукты и отходы производства.

На территории предприятия  открыт магазин по продаже растительного  масла населению города.

В состав экономических служб  предприятия входят:

а) планово-экономический  отдел. Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов  продаж, осуществление контроля, за соблюдением в течение года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на продаваемую продукцию.

б) отдел бухгалтерского учета и контроля. В функции  бухгалтерии входит осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составление годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического и бухгалтерского учета.

в) информационное бюро.

ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» и ее структурные подразделения применяют автоматизированную систему бухгалтерского учета с использованием программы «1С – Бухгалтерия v.7.7», учитывающую специфику производственной деятельности общества и методологические правила бухгалтерского учета, и нормативы законодательства, принимаемые в РФ.

Учетная политика в ОАО  «Оренбургский маслоэкстракционный завод» разрабатывается главным бухгалтером, утверждается - приказом генерального директора. Изменения в учетной политике могут вводиться только с 1 января года (начало финансового года), следующего за годом его утверждения. Синтетические счета ведутся в разрезе нескольких субсчетов и субконто, что обеспечивает аналитический расклад и использование полученной информации для формирования бухгалтерской и статистической отчетности.

Основные показатели характеризующие ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» представлены в Таблице 2.

Таблица 2 – Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

 

Показатель

                      Год  

Темпы роста, %

        (в разах)

2011 г.

    к

2009 г.

 

2011 г.

     к

2010 г.

   2009

  2010

 

  2011

Выпуск  продукции (работ, услуг), тыс. руб.

560879

1238265

1104484

   197

  89,2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

489824

1148643

1006131

   205,4

  87,6

Прибыль от продаж, тыс. руб.

38728

40535

55190

142,5

136,15

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

39434

27489

43107

109,31

156,9

Чистая (нераспределенная) прибыль, тыс. руб.

31237

22074

34842

111,54

157,9

Среднесписочная численность работников, человек

332

320

318

95,78

99,37

Среднегодовая сумма валюты баланса, тыс. руб.

385572

508665

1452435

376,7

285,53

Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб.

    12,31

 11,07

     11

89,35

99,36

Рентабельность  продаж, тыс. руб.

     2,09

   2,72

   3,03

-

-


 

Для анализа экономического состояния предприятия в рамках расчетного задания была использована информация 2009 - 2011 гг., полученная по данным бухгалтерской отчетности.

В 2009 году выручка от реализации по основному виду деятельности увеличилась на 42,5%. Увеличение себестоимости в 2010 году в 2 раза существенно не повлияло на изменение прибыли от продаж и чистой прибыли.

При рассмотрении бухгалтерской  отчетности, очевидно, что себестоимость выпущенной продукции имеет плавающую особенность. В процентах это увеличение в 2010 году составило 105% по отношении к 2009 году, а в 2011 снизилось на 12,4%.

Темп роста выручки  в 2011 году составил 36% по отношению к 2009 Что, конечно же, привело к увеличению прибыли от продаж в 2011 году.

Если сравнивать в абсолютных показателях в 2010 году прибыль от продаж увеличилась на 16 462 тыс. рублей.

Эффективность производства – это показатель деятельности производства по распределению и переработке ресурсов с целью производства товаров или предоставления услуг.

Рентабельность продаж = прибыль от продаж/ выручка от продаж - показывает какую чистую прибыль даже каждый рубль полученный от реализации продукции.

Финансовая  рентабельность по чистой прибыли = чистая прибыль / среднегодовая сумма  собственного капитала.

Финансовая  рентабельность по прибыли  до налогообложения = прибыль до налогообложения / среднегодовая сумма собственного капитала.

Финансовая рентабельность показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Уменьшение показателя в отчетном периоде означает уменьшение прибыли, приходящейся на собственников компании.

Экономическая рентабельность = чистая прибыль / среднегодовая сумма валюты баланса.

В результате сравнительного анализа показателей финансово  – хозяйственной деятельности за два года, можно сделать вывод, что ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» является стабильно работающим, развивающимся предприятием.

Доходы на ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» учитываются на основании Положения по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н), а расходы - на основании Положения по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от от 6 мая 1999 г. № 33н.

Данные о доходах и  расходах ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» по обычным видам деятельности (изготовление и продажа готовой продукции) собираются в течение года на счете 90 «Продажи», где формируется финансовый результат от экономической деятельности, которая составляет основную цель создания организации. К счету 90 «Продажи» открываются субсчета:

1 – «Выручка»,

2 – «Себестоимость продаж»,

3 – «НДС»,

9 – «Прибыль (убыток) от  продаж».

В течение месяца хозяйственные  операции по учету доходов и расходов на счете 90 «Продажи» отражаются соответствующими записями.

 

Основные показатели состава и структуры активов ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» представлены в таблице 2.1

 

        Таблица 2.1 – Состав и структура активов ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» за 2009-2011 гг.

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Измен. в структуре 2009г. к 2011г. (+,-), %

сумма, тыс. руб.

%

сумма, тыс. руб.

%

сумма, тыс. руб.

%

Всего имущества

386572

100

508665

100

1452435

100

Х 2011-2009

1.Внеоборотные активы

323562

1,19

444834

1,14

1452435

  1

-0,19

Основные средства

58435

6,62

58211

8,74

594510

2,44

-4,18

Незавершенное строительство

  35339

10,94

55883

9,1

 96789

15

4,06

Отложенные налоговые активы

    42057

9,19

  32006

15,9

  78987

  18,39

9,2

2. Оборотные активы

323562

1,19

444834

 1,14

1388450

1,04

-0,15

Запасы

103375

3,74

306002

1,66

654685

2,22

-1,52

НДС по приобретенным ценностям

15415

25,08

17029

30

45109

32,2

7,12

Дебиторская задолженность в течение 12 мес.

199174

1,94

124932

 4,07

729116

  2

0,06

Денежные средства

10444

37,01

 23680

28,7

34567

25,71

-11,3

Краткосрочные финансовые вложения

97910

3,01

83300

6,76

     0

  0

-3,01

Информация о работе Анализ готовой продукции