Анализ готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – описать теоретические и практические принципы учета и анализа готовой продукции.
На основании цели выделим следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции.
2) Рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод».
3) Рассмотреть организацию бухгалтерского учета на ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод».

Файлы: 1 файл

Анализ готовой продукции.docx

— 122.41 Кб (Скачать файл)

Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 «Готовая продукция»  и дебет счета 45 «Товары отгруженные».

При журнально-ордерной форме учета  сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается и журнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите счета 20 «Основное производство».

Счет 43 «Готовая продукция» - активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка  готовой продукции на складах организации; оборот по дебету - фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственного производства, отгруженных на сторону; оборот но кредиту - фактическую себестоимость отгруженной  отчетном месяце продукции.

Для определения фактической себестоимости  остатка готовой продукции на складах и отгруженной продукции на отчетный месяц используется ведомость № 16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении».

В первом разделе ведомости № 16 формируются данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках - фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагала организация в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.

Если этот процент составляет 100%, это означает, что фактические затраты соответствовали плановым. Если процент ниже 100, организация достигла снижения себестоимости продукции и в результате реализации данной продукций она получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, организация допустила перерасход по статьям калькуляции и превысила плановую норму затрат.

Это же процентное отношение фактической  себестоимости всей продукции к ее учетной (плановой) себестоимости может использоваться бухгалтерией и для расчета фактической себестоимости продукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями, и остатка ее на конец месяца. Остаток па конец месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки с главной книгой, а с книгами учета остатков складов сверяется остаток по учетным ценам.

Учет готовых изделий на складе организуется так, что на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.

Бухгалтер обязан ежедневно принимать  на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные, приказы-накладные, товарно - транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.

На основе карточек складского учета  материально ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость  учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производится взаимосверка показателей складского и бухгалтерского учета в суммовом выражении (остаток по учетным ценам).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

       4.Анализ выпуска и продаж готовой продукции, и её реализации

                             4.1 Источники информации для анализа

 

В зависимости от целей  хозяйственной деятельности субъекты рыночных отношений имеют различные экономические потребности. Для их удовлетворения субъекты нуждаются в различной экономической информации.  Потребность формирует цель получения информации. Цели у различных субъектов различны.

Например, поставщикам и  покупателям необходимы сведения о  своевременности оплаты за отгруженную продукцию и ее поставку; кредитные учреждения заинтересованы в платежеспособности хозяйствующего субъекта; руководители организаций – в стабильности и финансовом благополучии организации; налоговые органы – в своевременности поступления обязательных платежей в бюджет; инвесторы – в возможности вложения средств для получения прибыли; акционеры – в цене акции, размерах и порядке выплат дивидендов. Поэтому все большее количество контрагентов начинает вовлекаться в исследования и оценку устойчивости конкретной организации.

Исходя из этого глубина  анализа, достоверность и объективность  аналитических выводов обеспечиваются привлечением и аналитической обработкой разнообразных источников информации.

Информация о деятельности организации, ее имидж играют важную роль в улучшении финансового  состояния. Любой субъект хозяйствования, заинтересованный в своем успешном развитии, может и должен использовать при планировании своей деятельности результаты проведенного финансового анализа. Вместе с тем проводимый анализ не может дать единого рецепта на все случаи хозяйственной жизни, но позволит научиться отвечать на поставленный вопрос.

Поэтому для адекватного  развития рыночных механизмов и методов  управления необходимо использовать достоверную, прозрачную информацию.

Источником информации для  проведения достоверного финансового  анализа хозяйственной деятельности служит различный набор источников и разное их соотношение.

Под информацией понимают упорядоченные сообщения о процессах  и явлениях, происходящих во внешнем  мире, совокупность каких-либо данных, а не только тех, которые раскрывают объект с неизвестной стороны.

Для анализа деятельности хозяйствующего субъекта используют научно-техническую, административно-правовую и экономическую информацию.

Все источники данных для  анализа делятся на плановые, учетные  и внеучетные.

К плановым источникам относятся  все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.

К учетным источникам относятся:

• бухгалтерский учет и  отчетность;

• статистический учет и  отчетность;

• налоговый учет и отчетность;

• оперативный учет и  отчетность;

• выборочные учетные данные.

К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность:

• официальные документы: законы, указы президента, постановления  кабинета министров, приказы вышестоящих  органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия;

• хозяйственно-правовые документы: договоры, соглашения, решения арбитража  и судебных органов, рекламации;

• решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия;

• материалы изучения передового опыта, приобретенные из разных источников информации (радио, телевидение, газеты и т. д.);

• техническая и технологическая  документация;

• материалы специальных  исследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометражи, фотографии и т. п.);

• устная информация, которая  получена во время встреч с членами  коллектива или представителями других предприятий.

Комплексное использование  перечисленных источников информации и правильное их сочетание в процессе экономического анализа позволяют  всесторонне изучать работу предприятий и полнее выявлять резервы их экономического и социального развития.

          Основные показатели анализа ликвидности баланса ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» представлены в таблице 4.

          Таблица 4- Анализ ликвидности баланса ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Актив

На конец

отчетного года

Пассив

На конец

отчетного года

Платежный излишек

или недостаток (+,-)

2009г.

2010г.

2011г.

2009г

2010г

2011г

2009г

2010г.

2011г.

Наиболее ликвидные активы (А1)

20235

12698

  2571

Срочные обязательства (П1)

28915

23909

133065

-8680

-11211

      -130494

Быстро реализуемые активы (А2)

198411

124932

729116

Краткосрочные пассивы (П2)

100934

200307

998383

97477

-75375

      -269267

 

Актив

   2

    3

     4

 

Пассив

   6

    7

     8

    9

  10

   11

Медленно реализуемые активы (А3)

104916

307204

1385879

Долгосрочные пассивы (П3)

2052

2330

1000766

102864

304874

385113

Трудно реализуемые активы (А4)

62010

63831

63958

Постоянные пассивы (П4)

252671

282059

316901

     -190661

     -154397

     -252943

 

Баланс

385572

508664

1452435

 

Баланс

385572

508665

1452435

Х

Х

Х


 

Анализируя таблицу 4, можно сделать следующие выводы: срочные обязательства превышают наиболее ликвидные активы в 2010 году на 11 211тысяч руб., но уже в 2011 году на 130 494 тысяч руб., краткосрочные пассивы так же превышают быстрореализуемые активы в 2010 году на 75375 тысяч руб., и в 2011 году на  269 267 тыс. руб. медленно реализуемые активы превышают долгосрочные пассивы в 2010 году на 304 874 тысяч руб., и в 2011 на 385 113 тыс. руб., постоянные пассивы превышают трудно реализуемые активы на 154 397 тыс. руб. в 2010 году и в 2011 году на 252 943 тысяч руб.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1: Ликвидность для анализируемого предприятия

Показатели

На конец 2009  года

На конец 2011 года

Изменение 2011 к 2009

(+/-)

Денежные средства

10444

    2571

  -7873

Краткосрочные финансовые вложения

9791

      0

-9791

Краткосрочная дебиторская  задолженность

198411

    729116

530705

Запасы

103375

    654685

551310

Краткосрочные обязательства

28915

   133065

104150

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,06

0,002

-0,058

Коэффициент промежуточной  ликвидности

0,61

0,65

  0,04

Коэффициент текущей ликвидности

1,99

1,88

-0,11


 

         По данным, в представленной ниже таблице видно, что общий показатель ликвидности в  2011 г. уменьшился по сравнению с 2009 г., но показатели за 2009 и 2010 года не соответствуют норме.

Коэффициент абсолютной ликвидности  на 2011 г. не соответствует нормам и  свидетельствует о том, что «Оренбургский  маслоэкстракционный завод» за счет денежных средств, в ближайшее время не сможет погасить всю текущую задолженность; показатели за 2009 и 2010 года не входят в промежуток допустимой нормы.

Значение коэффициента «критической»  т.е. промежуточной  ликвидности увеличилось к концу анализируемого периода на 0,04; коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился на 0,058;  и коэффициент текущей ликвидности снизился на 0,04.

Информация о работе Анализ готовой продукции