Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:57, курсовая работа
Цель данной работы – описать теоретические и практические принципы учета и анализа готовой продукции.
На основании цели выделим следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции.
2) Рассмотреть организационно – экономическую характеристику ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод».
3) Рассмотреть организацию бухгалтерского учета на ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод».
Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 «Готовая продукция» и дебет счета 45 «Товары отгруженные».
При журнально-ордерной форме учета
сумма фактической
Счет 43 «Готовая продукция» - активный,
инвентарный. Сальдо счета показывает
фактическую себестоимость
Для определения фактической
В первом разделе ведомости № 16 формируются данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках - фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагала организация в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.
Если этот процент составляет 100%, это означает, что фактические затраты соответствовали плановым. Если процент ниже 100, организация достигла снижения себестоимости продукции и в результате реализации данной продукций она получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, организация допустила перерасход по статьям калькуляции и превысила плановую норму затрат.
Это же процентное отношение фактической себестоимости всей продукции к ее учетной (плановой) себестоимости может использоваться бухгалтерией и для расчета фактической себестоимости продукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями, и остатка ее на конец месяца. Остаток па конец месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки с главной книгой, а с книгами учета остатков складов сверяется остаток по учетным ценам.
Учет готовых изделий на складе организуется так, что на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.
Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные, приказы-накладные, товарно - транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.
На основе карточек складского учета материально ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производится взаимосверка показателей складского и бухгалтерского учета в суммовом выражении (остаток по учетным ценам).
4.Анализ выпуска и продаж готовой продукции, и её реализации
4.1 Источники информации для анализа
В зависимости от целей хозяйственной деятельности субъекты рыночных отношений имеют различные экономические потребности. Для их удовлетворения субъекты нуждаются в различной экономической информации. Потребность формирует цель получения информации. Цели у различных субъектов различны.
Например, поставщикам и покупателям необходимы сведения о своевременности оплаты за отгруженную продукцию и ее поставку; кредитные учреждения заинтересованы в платежеспособности хозяйствующего субъекта; руководители организаций – в стабильности и финансовом благополучии организации; налоговые органы – в своевременности поступления обязательных платежей в бюджет; инвесторы – в возможности вложения средств для получения прибыли; акционеры – в цене акции, размерах и порядке выплат дивидендов. Поэтому все большее количество контрагентов начинает вовлекаться в исследования и оценку устойчивости конкретной организации.
Исходя из этого глубина анализа, достоверность и объективность аналитических выводов обеспечиваются привлечением и аналитической обработкой разнообразных источников информации.
Информация о деятельности организации, ее имидж играют важную роль в улучшении финансового состояния. Любой субъект хозяйствования, заинтересованный в своем успешном развитии, может и должен использовать при планировании своей деятельности результаты проведенного финансового анализа. Вместе с тем проводимый анализ не может дать единого рецепта на все случаи хозяйственной жизни, но позволит научиться отвечать на поставленный вопрос.
Поэтому для адекватного развития рыночных механизмов и методов управления необходимо использовать достоверную, прозрачную информацию.
Источником информации для
проведения достоверного финансового
анализа хозяйственной
Под информацией понимают
упорядоченные сообщения о
Для анализа деятельности хозяйствующего субъекта используют научно-техническую, административно-правовую и экономическую информацию.
Все источники данных для анализа делятся на плановые, учетные и внеучетные.
К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.
К учетным источникам относятся:
• бухгалтерский учет и отчетность;
• статистический учет и отчетность;
• налоговый учет и отчетность;
• оперативный учет и отчетность;
• выборочные учетные данные.
К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность:
• официальные документы: законы, указы президента, постановления кабинета министров, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия;
• хозяйственно-правовые документы: договоры, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации;
• решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия;
• материалы изучения передового опыта, приобретенные из разных источников информации (радио, телевидение, газеты и т. д.);
• техническая и технологическая документация;
• материалы специальных исследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометражи, фотографии и т. п.);
• устная информация, которая получена во время встреч с членами коллектива или представителями других предприятий.
Комплексное использование перечисленных источников информации и правильное их сочетание в процессе экономического анализа позволяют всесторонне изучать работу предприятий и полнее выявлять резервы их экономического и социального развития.
Основные показатели анализа ликвидности баланса ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» представлены в таблице 4.
Таблица 4- Анализ ликвидности баланса ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» за 2009-2011 гг., тыс. руб.
Актив |
На конец отчетного года |
Пассив |
На конец отчетного года |
Платежный излишек или недостаток (+,-) | ||||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2009г |
2010г |
2011г |
2009г |
2010г. |
2011г. | ||
Наиболее ликвидные активы (А1) |
20235 |
12698 |
2571 |
Срочные обязательства (П1) |
28915 |
23909 |
133065 |
-8680 |
-11211 |
-130494 |
Быстро реализуемые активы (А2) |
198411 |
124932 |
729116 |
Краткосрочные пассивы (П2) |
100934 |
200307 |
998383 |
97477 |
-75375 |
-269267 |
Актив |
2 |
3 |
4 |
Пассив |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Медленно реализуемые активы (А3) |
104916 |
307204 |
1385879 |
Долгосрочные пассивы (П3) |
2052 |
2330 |
1000766 |
102864 |
304874 |
385113 |
Трудно реализуемые активы (А4) |
62010 |
63831 |
63958 |
Постоянные пассивы (П4) |
252671 |
282059 |
316901 |
-190661 |
-154397 |
-252943 |
Баланс |
385572 |
508664 |
1452435 |
Баланс |
385572 |
508665 |
1452435 |
Х |
Х |
Х |
Анализируя таблицу 4, можно сделать следующие выводы: срочные обязательства превышают наиболее ликвидные активы в 2010 году на 11 211тысяч руб., но уже в 2011 году на 130 494 тысяч руб., краткосрочные пассивы так же превышают быстрореализуемые активы в 2010 году на 75375 тысяч руб., и в 2011 году на 269 267 тыс. руб. медленно реализуемые активы превышают долгосрочные пассивы в 2010 году на 304 874 тысяч руб., и в 2011 на 385 113 тыс. руб., постоянные пассивы превышают трудно реализуемые активы на 154 397 тыс. руб. в 2010 году и в 2011 году на 252 943 тысяч руб.
Таблица 4.1: Ликвидность для анализируемого предприятия
Показатели |
На конец 2009 года |
На конец 2011 года |
Изменение 2011 к 2009 (+/-) |
Денежные средства |
10444 |
2571 |
-7873 |
Краткосрочные финансовые вложения |
9791 |
0 |
-9791 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
198411 |
729116 |
530705 |
Запасы |
103375 |
654685 |
551310 |
Краткосрочные обязательства |
28915 |
133065 |
104150 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,06 |
0,002 |
-0,058 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,61 |
0,65 |
0,04 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,99 |
1,88 |
-0,11 |
По данным, в представленной ниже таблице видно, что общий показатель ликвидности в 2011 г. уменьшился по сравнению с 2009 г., но показатели за 2009 и 2010 года не соответствуют норме.
Коэффициент абсолютной ликвидности на 2011 г. не соответствует нормам и свидетельствует о том, что «Оренбургский маслоэкстракционный завод» за счет денежных средств, в ближайшее время не сможет погасить всю текущую задолженность; показатели за 2009 и 2010 года не входят в промежуток допустимой нормы.
Значение коэффициента «критической» т.е. промежуточной ликвидности увеличилось к концу анализируемого периода на 0,04; коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился на 0,058; и коэффициент текущей ликвидности снизился на 0,04.