Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение порядка учета расчетов с покупателями и заказчиками и пути его совершенствования.
Реализация поставленной цели предполагает решение задач:
1.Раскрыть сущность учёта расчётов с покупателями и заказчиками;
2. Охарактеризовать формы расчётов с покупателями и заказчиками;
3.Изучить синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками;
4. Рассмотреть характеристику предприятия;
5. Выявить формы первичной документации по учёту расчётов с покупателями и заказчиками;
6. Определить принципы организации бухгалтерского учёта расчётов с покупателями и заказчиками;
7.Исследовать бухгалтерский учёт списания кредиторской и дебиторской задолженности.
ВВЕДЕНИЕ
Ведение бухгалтерского учёта является неотъемлемой частью управления любым предприятием не зависимо от формы собственности. Учёт позволяет не только систематизировать информацию о деятельности предприятия, но и использовать её в анализе, результаты которого важны в процессе принятия управленческих решений. Важное место в организации бухгалтерского учёта отводится учёту расчётов с заказчиками. В роли заказчиков выступают контрагенты, которые пользуются плодами предпринимательской деятельности фирмы. Юридически в роли заказчика выступает сторона договора подряда. От того, как организован бухгалтерский учёт расчётов с заказчиками зависит своевременность поступления денежных средств за выполненные работы, а значит и экономическое состояние предприятия в целом.
Актуальность исследования темы дипломной работы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками обусловлена тем, что предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за купленные ими товары; с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги. Учет расчетов с покупателями и заказчиками должен обеспечить контроль возникновения дебиторской задолженности в процессе реализации, сроков и фактов погашения, а также реальной оценки дебиторской задолженности и времени поступления финансовых средств на предприятие. Кроме того, учет расчетов с покупателями является составной частью учета реализации и непосредственно влияет на уровень налогообложения.
Целью дипломной работы является изучение порядка учета расчетов с покупателями и заказчиками и пути его совершенствования.
Реализация поставленной цели предполагает решение задач:
1.Раскрыть сущность учёта расчётов с покупателями и заказчиками;
2. Охарактеризовать формы расчётов с покупателями и заказчиками;
3.Изучить синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками;
4. Рассмотреть характеристику предприятия;
5. Выявить формы первичной документации по учёту расчётов с покупателями и заказчиками;
6. Определить принципы организации бухгалтерского учёта расчётов с покупателями и заказчиками;
7.Исследовать бухгалтерский учёт списания кредиторской и дебиторской задолженности.
Объектом работы является учёт расчётов с покупателями заказчиками.
Предметом исследования является методы и порядок учёта расчётов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии ОАО «ЮТК».
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
1.РОЛЬ
И МЕСТО УЧЁТА РАСЧЁТОВ
1.1Сущность учёта расчётов с покупателями и заказчиками
Бухгалтерский учет - это способ документального наблюдения, отражения и контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью производственников и хозяйственников (предприятий, организаций, арендных, совместных предприятий, акционерных обществ и т.д.), а также система сбора, измерения, обработки, интерпретации и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организаций внутренним и внешним пользователям для принятия оптимальных решений. Учет ведется в стоимостном, натуральном и трудовом измерителях. Он основывается на строгом соблюдении документации и осуществляется на основе государственных правовых актов, то есть на основе правовых факторов, которые предусматривают возникновение производственных хозрасчетных подразделений (цех, бригада, звено, производственник), малых предприятий.1
Построение бухгалтерского учета зависит от развития всех факторов, обуславливающих его суть. Так, применение ЭВМ дает возможность одному работнику оперировать нормативной, технологической, учетной, правовой информацией, что поднимает интегрированность бухгалтерского учета в системе управления на более высокий уровень, порождая новое качество бухгалтерского учета и новые факторы его построения.2
Бухгалтерский учет - это процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, сохранения и передачи информации о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решения.
В отличие от других видов учета бухгалтерский учет обеспечивает сплошную регистрацию всех хозяйственных операций на основе документов первичного учета.
Бухгалтерский учет базируется на документировании всех хозяйственных процессов и проведении периодических инвентаризаций, обеспечивает выявление и мобилизацию резервов предприятия с целью снижения себестоимости продукции (работ, услуг).3
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами:
90 «Продажи»;
91 «Прочие доходы и расходы»;
на суммы,
на которые предъявлены
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. 4
Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию, товары, выполненные работы и предоставленные услуги, кроме задолженности, обеспеченной векселем. Счёт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - это активно-пассивный счет. По классификации относится к счетам хозяйственных средств.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» корреспондирует со счетами:
По дебету |
По кредиту |
46 выполненные этапы по незавершённым работам |
50 Касса |
50 Касса |
51 Расчётные счета |
51 Расчётные счета |
52 Валютные счета |
52 Валютные счета |
55 Специальные счета в банках |
55 Специальные счета в банках |
57 Переводы в пути |
57 Переводы в пути |
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
62 Расчеты с покупателями и заказчиками |
62 Расчеты с покупателями и заказчиками |
76 Расчёты с разными дебиторами и кредиторами |
63 Резервы по сомнительным долгам |
79 Внутрихозяйственные расчёты |
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
90 Продажи |
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
91 Прочие доходы и расходы |
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям |
75 Расчёты с учредителями | |
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | |
79 Внутрихозяйственные расчёты |
В ходе осуществления хозяйственной деятельности любой (предприниматель) приобретает сырье, материалы, нуждается в выполнении разных видов работ, услуг. В силу существующих правил бухгалтерского учета возникают взаимоотношения с покупателями, заказчиками.5
Заказчики - юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу - изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг. В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.6
Покупатели - это физические и юридические лица, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.7
Учет расчетов с покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета является:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
- своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
- контроль за выполнением плана поступления товаров, услуг в целом, а также по источникам поступления;
- контроль выполнения договорных обязательств по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров, услуг;
- контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших на предприятие своевременное и качественное оформления документов на поступившие товары и услуги;
- контроль за своевременным и полным оприходованием поступивших товаров, услуг материально-ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;
- контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с покупателями и заказчиками за поступившие и оприходованные товары и услуги.8
Цели бухгалтерского учета предусмотренные на предприятии:
1. соблюдение в течение
отчётного года принятой
2. полнота отражения в
учёте за отчётный период
3. правильность отнесения доходов и расходов к отчётным периодам;
4. разграничение в учёте текущих затрат и капитальных вложений;
5. тождество данных
6. предприятие, осуществляя
организацию бухгалтерского
7. определяет форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих или вновь разработанных Министерством финансов или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте и отчётности;
8. разрабатывает систему внутрихозяйственного учёта, отчётности и контроля.9
Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих услуг, товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов, услуг (в целом и по ассортименту), соответствие их конъектурным требованием рыночной инфраструктуры.
Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Счета-фактуры выписывают все предприятия и организации, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.
Покупателю готовой продукции счет-фактура необходима для возмещения сумм НДС. Следует обратить внимание на то, что покупатель не может зачесть НДС из бюджета на основании счета-фактуры, который был составлен продавцом при получении аванса, т.к. для зачета налога необходимо еще, чтобы готовая продукция, услуги была оприходована в учете.10
Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или самостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовления изменяется внешняя форма счета-фактуры, то при этом должны быть сохранны количество строк и граф и последовательность их расположения.
В счете-фактуре должны быть указанны:
- порядковый номер и дата выписки;
- наименование;
- адрес;
- ИНН налогоплательщика и покупателя;
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками