Анализ рентабельности (на примере оао «КАМАЗ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе и оценке финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является ОАО «КАМАЗ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 6
1.2 ВИДЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 11
1.3. ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КАМАЗ» 21
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.2 ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «КАМАЗ» 25
2.2.1. РОСТ ПРОДАЖ И ПОВЫШЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 25
2.2.2 ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «КАМАЗ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

3.doc

— 285.00 Кб (Скачать файл)

Заключение 
 
 Задача экономического анализа по рентабельности - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.

Вся целесообразная деятельность человека, так или иначе, связана с проблемой  эффективности. В основе этого понятия  лежит ограниченность ресурсов, желание  экономить время, получать как можно  больше продукции из доступных ресурсов.

Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.

Уровень эффективности оказывает влияние на решение целого ряда социальных и экономических задач, таких как быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, улучшение условий труда и отдыха.

Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность).

Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности  производства, в частности, с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости капитала. Поэтому рентабельность можно назвать инструментом управления эффективностью предприятия.

Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся  в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов.  

Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив любого коммерческого  производства на предприятии. Оптимальным дополнением к показателю  прибыли явилось бы выделение, в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученной за счет снижения себестоимости. Следует также отметить, что по мере формирования цивилизованных рыночных отношений у предприятия останется лишь один путь увеличения прибыли - увеличение объема выпуска продукции, снижение затрат на ее производство.

В свою очередь, основным источником повышения уровня рентабельности продаж является увеличение суммы прибыли  от реализации продукции  и снижение себестоимости товарной продукции.

В работе проанализирована эффективность  деятельности ОАО «КАМАЗ».По результатам деятельности предприятия, рентабельность по прибыли от продаж автомобилей выросла с 6,4% от выручки в 2007 году до 12,2% в 2008 году. Улучшилась рентабельность и по продажам запасных частей: в 2007 году она составляла 29,8% от выручки, в 2008 году составила 30,9% от выручки. По прочей продукции, несмотря на рост прибыли от продаж в денежном выражении на 271 млн руб., рентабельность несколько снизилась, и составила 9% от выручки по данному виду продукции по сравнению с 10,1% от выручки в 2007году.

Как и на любом предприятии  на ОАО «КАМАЗ» существуют Отраслевые, технологические и производственные риски. Моральное устаревание производимого модельного ряда и зависимость от успешных результатов новых научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; рост цен на сырье (металл), трудовые ресурсы, топливо и энергию; растущая конкуренция со стороны иностранных производителей, включая китайских производителей, активно осваивающих рынок России и других стран СНГ; снижение рентабельности продаж за счет удорожания себестоимости автомобиля в результате выполнения требований Евро-3, Евро-4; низкие таможенные барьеры для зарубежных производителей грузовых автомобилей на российском рынке; укрепление рубля к доллару ведет к росту себестоимости и снижает конкурентоспособность КАМАЗа на экспортных рынках; недостаточная защищенность от контрафактной продукции, особенно на рынке запасных частей; отсутствие квалифицированной рабочей силы. Действия ОАО «КАМАЗ», направленные на снижение отраслевых рисков и повышения рентабельности:

    • Оптимизация производственных мощностей (lean production), внедрение программы снижения издержек;
    • Стратегическое партнерство: привлечение иностранных стратегических партнеров для создания совместного производства;
    • Развитие научно-технического центра ОАО «КАМАЗ» – привлечение лучших конструкторско-инженерных кадров для разработки новых моделей автотехники и двигателей, техническое обеспечение базы для НИОКР;
    • Привлечение зарубежных инжиниринговых компаний для разработки новых моделей техники и отдельных компонентов;
    • Повышение оперативности мероприятий по сбережению и замещению сырьевых и энергетических ресурсов;
    • Оптимизация системы снабжения и состава поставщиков:
    • развитие/стимулирование рынка местных производителей (КИП «МАСТЕР»)
    • Снижение себестоимости компонентной базы автомобиля, возможность концентрации инвестиционных ресурсов на ключевых продуктах;
    • Совершенствование системы управления бизнес-процессами, определение и внедрение необходимых международных стандартов управления;
    • Максимальная реализация экспортного потенциала продукции;
    • Внедрение гибкой политики продаж и послепродажного обслуживания.

 

Список литературы

  1. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2007 – 96с .
  2. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. - М..: Инфра-М, 2006.-222 с.
  3. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. М.: Проспект. 2007.- 424 с.
  4. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2008.
  5. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие. / Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г.; Под ред. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 471 с.
  6. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 360 с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое знание», 2006. – 498с
  8. Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа: Учеб.-практ. пособие / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2000. - 208 с.
  9. © www.kamaz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ рентабельности (на примере оао «КАМАЗ»)