Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:02, курсовая работа
Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе и оценке финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является ОАО «КАМАЗ».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 6
1.2 ВИДЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 11
1.3. ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КАМАЗ» 21
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.2 ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «КАМАЗ» 25
2.2.1. РОСТ ПРОДАЖ И ПОВЫШЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 25
2.2.2 ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «КАМАЗ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Заключение
Задача
экономического анализа по рентабельности
- выявить влияние внешних факторов, определить
сумму прибыли, полученную в результате
действия основных внутренних факторов,
отражающих трудовые вложения работников
и эффективность использования производственных
ресурсов.
Вся целесообразная деятельность человека, так или иначе, связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов.
Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.
Уровень эффективности оказывает влияние на решение целого ряда социальных и экономических задач, таких как быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, улучшение условий труда и отдыха.
Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность).
Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности, с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости капитала. Поэтому рентабельность можно назвать инструментом управления эффективностью предприятия.
Управление рентабельностью (планирование,
обоснование и анализ-контроль) находятся
в центре экономической деятельности
предприятий, работающих на рынок. Уровень
рентабельности зависит прежде всего
от величины прибыли и размера затрат
и применяемых ресурсов.
Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив любого коммерческого производства на предприятии. Оптимальным дополнением к показателю прибыли явилось бы выделение, в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученной за счет снижения себестоимости. Следует также отметить, что по мере формирования цивилизованных рыночных отношений у предприятия останется лишь один путь увеличения прибыли - увеличение объема выпуска продукции, снижение затрат на ее производство.
В свою очередь, основным источником повышения уровня рентабельности продаж является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.
В работе проанализирована эффективность деятельности ОАО «КАМАЗ».По результатам деятельности предприятия, рентабельность по прибыли от продаж автомобилей выросла с 6,4% от выручки в 2007 году до 12,2% в 2008 году. Улучшилась рентабельность и по продажам запасных частей: в 2007 году она составляла 29,8% от выручки, в 2008 году составила 30,9% от выручки. По прочей продукции, несмотря на рост прибыли от продаж в денежном выражении на 271 млн руб., рентабельность несколько снизилась, и составила 9% от выручки по данному виду продукции по сравнению с 10,1% от выручки в 2007году.
Как и на любом предприятии на ОАО «КАМАЗ» существуют Отраслевые, технологические и производственные риски. Моральное устаревание производимого модельного ряда и зависимость от успешных результатов новых научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; рост цен на сырье (металл), трудовые ресурсы, топливо и энергию; растущая конкуренция со стороны иностранных производителей, включая китайских производителей, активно осваивающих рынок России и других стран СНГ; снижение рентабельности продаж за счет удорожания себестоимости автомобиля в результате выполнения требований Евро-3, Евро-4; низкие таможенные барьеры для зарубежных производителей грузовых автомобилей на российском рынке; укрепление рубля к доллару ведет к росту себестоимости и снижает конкурентоспособность КАМАЗа на экспортных рынках; недостаточная защищенность от контрафактной продукции, особенно на рынке запасных частей; отсутствие квалифицированной рабочей силы. Действия ОАО «КАМАЗ», направленные на снижение отраслевых рисков и повышения рентабельности:
Список литературы
Информация о работе Анализ рентабельности (на примере оао «КАМАЗ»)