Анализ статей баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:37, дипломная работа

Описание работы

Роль бухгалтерского учета, существовавшего в условиях плановой экономики, обуславливалась общественным характером собственности, потребностями централизованного управления экономикой и сводилась, главным образом, к выявлению отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения предприятий. Главными пользователями бухгалтерской информации выступали отраслевые министерства и ведомства, а также другие государственные органы (статистические, планирующие и т.д.).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Теоретическая глава.
1.1.Роль и значение бухгалтерского баланса в управлении предприятием в современных условиях как основной формы отчетности…...6
1.2.Бухгалтерский баланс, его состав по статьям учета, анализ и роль в управлении предприятия …………………………………...……………..……..9
1.3.Методика составления бухгалтерского баланса….…………………14
1.4.Строение бухгалтерского баланса и техника его составления. Взаимосвязь его разделов и статей, актива, пассива…………………….…...25
1.5. Правила оценки актива и пассива баланса….……………….….. 28
1.6. Совершенствование разделов и статей бухгалтерского баланса…34
2. Практическая глава.
2.1.Анализ финансового состояния ООО «ВОЛНА» на основании статей актива и пассива баланса за 2005-2006 гг. …………………………….36
2.2. Анализ состава и структуры имущества...…………………………..38
2.3 Анализ оборачиваемости оборотных активов ООО «Волна», состав и движение производственных фондов……….……………………………….41
2.4.Оценка состава и структуры финансовых ресурсов предприятия, анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности….……....47
2.5.Анализ показаний финансовой устойчивости ООО «Волна»……....53
2.6. Обобщение результатов анализа, оценка ликвидности платежеспособности) ООО "ВОЛНА" и степени риска его банкротства...57
Заключение……………………………………………………………...……61
Глоссарий…………………………………………………………………......66
Библиографический список литературы………………………..……….70
Приложения…..………………………………………………………………74

Файлы: 1 файл

Полный диплом правильн.doc

— 519.00 Кб (Скачать файл)

 

 Для проведения инвентаризации было создано постоянно действующая инвентаризационная комиссия при обязательном участии главного бухгалтера. Возглавляет инвентаризационную комиссию руководитель организации или его заместитель.

 Состав комиссии и сроки проведения инвентаризации были объявлены приказом руководителя организации.

 До начала инвентаризации бухгалтерия полностью обработала и записала регистры аналитического учета, данные всех приходных и расходных документов, вывели остатки по счетам. На складах товары разложены по наименованиям, сортам, размерам с указанием на ярлыках количества.

 Инвентаризацию провели отдельно по каждому месту нахождения ценностей и по материально ответственным лицам.

 Данные инвентаризации по каждому виду ценностей зафиксированы в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их сохранность.

  Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов за их количество показано в описях по номенклатуре и в единицах измерения принятых в учете.

   Так, при инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке осматривают объекты в натуре.

   Инвентаризацию денежных средств, ценностей и документов строгой отчетности осуществляет ежемесячно и обязательно на 31 декабря. При подсчете фактического наличия денежных средств в кассе принимаются к учету наличные деньги, почтовые марки и марки государственной пошлины.

   Никакие документы и расписки в остаток наличности кассы не  включаются.

  Проверяют ценные бумаги, лимитированные чековые книжки и т.д.

  Инвентаризацию кассы оформили актом. При обнаружении в кассе недостачи или излишка ценностей в акте указывают суммы недостач или излишков и обстоятельства их возникновения.

  Инвентаризация расчетных, текущих и бюджетных счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами сводится к выявлению по документам остатков и тщательной проверке числящих на этих счетах сумм.

   По суммам несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности, а также безнадежной к получению составляет справки по каждому проверенному синтетическому счету.

  В справках дают подробную характеристику этих сумм, указывают лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности, на основании этих справок составляют общий акт, который и оформляют результаты инвентаризации расчетов. На суммы, числящие по счету «Недостачи и потери от порчи ценностей», составляют особые описи с указанием количества и стоимости недостающей продукции, по материально ответственным лицам.

  Особо проверяют суммы дебиторской задолженности, списанные в убыток вследствие несостоятельности ответчиков и невозможности обращения взыскания на их имущество, в частности:

  • обоснованности списания задолженности в убыток;
  • правильности учета списанной задолженности за балансом;
  • осуществления контроля за возможностью ее взыскания.

  Инвентаризационные описи составляет в двух экземплярах. Один экземпляр остается в подразделении, а второй передается в бухгалтерию.

  На ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительные ведомости на основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.

   Инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей, на их основании составляет ведомость результатов, выявленных  инвентаризаций, которую прилагают к готовому отчету. 

   По всем недостаткам или излишка, потерями, связанным с пропуском сроков исковой задолженности, инвентаризационная комиссия должна получать письменные объяснения соответствующих работников. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризационная комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи товарно-материальных ценностей, а также их излишков и в соответствии с этим лиц определяет порядок отражения разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

     В системе счетов аналитического и систематического учёта должны быть отражены все хозяйственные операции, относящиеся к данному отчетному году. Большинство показателей в годовом отчете заполняются на основании данных систематического и аналитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации.

   После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах – ордерах за декабрь. При этом итоги в учётных регистрах взаимопоследовательно сверяют. После подсчёта итогов и взаимной сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.

   Заключение счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.

   Сальдо по счёту 50 «Касса» выводят на 31 декабря после сверки остатка денежных средств с актом инвентаризации. Затем после проверки выписок банка, и при их тождестве с данными учёта выводят остатки по счетам 51 «Расчетный счёт», 52 «Валютный счёт», 55 «Специальные счета в банках», 56 «Денежные документы», 57 «Переводы в пути», 67 «Краткосрочные кредиты», 66 «Долгосрочные кредиты банков».

   Проверив авансовые отчеты, относящиеся к декабрю, и получив подтверждение от подотчётных лиц о задолженности, выводят остаток по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами».

   Далее тщательно проверяют расчеты, платёжные ведомости, лицевые счета, ведомости распределения заработной платы с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных системой оплаты труда и различных доплат, включаемых в совокупный доход. Определяют депонентскую задолженность, списывают суммы с истекшими сроками исковой давности и выводят остаток по счетам 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и 76 /1 .

   Используя данные расчётно-платёжных ведомостей, по которым исчислена сумма предстоящей оплаты за отпускное время работникам организации в новом отчётном году, составляют список инвентаризации резервов (если создаётся) на оплату отпусков на первое января.

   При наличии подтверждения о выверке взаимных расчётов выводят остаток по счетам 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками»,  62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», 63 «Расчёты по претензиям»,  69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».

   Суммы по взаимным претензиям со счетов 60, 62 и др. списываются на счет 63 «Расчёт по претензиям». Затем проверяют правильность начисления взносов в бюджет по обязательным платежам и выводят остатки по счёту 68.

   Далее проверяют правильность начисления по счетам, суммы за услуги, электроэнергию и др. платежам и выводят остаток по счету 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

   После уточнения  учетных записей, заключают счёт 02 «Износ основных средств». Со счёта 97 «Расходы будущих периодов» списывают долю затрат, относящееся к производству отчётного года на основании специального расчёта и справки бухгалтерии.

   Далее оборот за декабрь из журналов – ордеров записывают в Главную книгу и при условии дебетового и кредитового оборотов за месяц выводят остатки по каждому счёту. При этом Главную книгу по расчётным счетам переносят отдельно сумму дебетовых остатков аналитических счетов данного счёта и отдельно сумму кредитных остатков. Таким образом, до закрытия собирательно-распределительных, сопоставляющих счетов и исчисления фактической себестоимости продукции проверяют полноту и правильность записей по всем счетам и составляют предварительный баланс. С составленным предварительно балансом выверяют оборот и остатки по аналитическим счетам. Составление предварительного баланса позволяет не только проверить учетные данные по балансовым счетам и устранить ошибки, если они были допущены в течение года, но и получить информацию исчисления налога на имущество.

   После выполнения работы по заключению счетов производят расчеты и составляют проводки по закрытию собирательно-распределительных, калькуляционных, финансово-результативных счетов.

   Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге.

   В результате закрытия счетов в заключительном балансе отражают остатки на счетах: инвентарных, фондовых, расчётных и операционных, учитывающих незавершенные процессы будущих лет.

   И так как формирование отчетности происходит в ограниченное время, необходимо знать, что только соблюдении технологии позволяет с минимальными затратами получить быстро с высоким качеством необходимые показатели.

 

 

1.4.Строение бухгалтерского баланса и техника его составления. Взаимосвязь его разделов и статей, актива,  пассива

 

 

 В бухгалтерском учете рассматриваются как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия их источников на определённую дату. Бухгалтерский баланс в общепринятом его виде имеет форму двусторонней таблицы, левая сторона – актив баланса, правая – пассив баланса.

  Актив баланса отражает состав и размещение хозяйственных средств, пассив баланса отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение.

  В переводе с латинского слово «баланс» означает «двухчашные весы», поэтому в нем должно присутствовать обязательное равенство итогов, сумма всех статей актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.

  Под статьёй баланса понимается отдельный вид средств (имущества) или источника (обязательств), показанный в балансе по отдельной позиции и выраженный отдельной суммой. Итоговая сумма остатков средств предприятия, отраженное в активе и пассиве баланса по строке «баланс» называется валютой баланса.

  1. Активы могут обладать покупательной способностью. Примером может служить наличные денежные средства, поскольку с их помощью можно приобретать другие предметы.
  2. Активом может быть денежное обязательство. Примером могут служить счета дебиторов, векселя к получению и сберегательные облигации, поскольку владелец или держатель имеет право получения по ним денежных средств в указанный день.
  3. Активы могут быть проданы, и соответственно обращены в денежные средства или денежное требование.

 Примером могут служить товары, предназначенные торговлей к реализации.

 Пассивы, участвующие в расчёте - это обязательства акционерного общества, в состав которых включаются следующие статьи:

  • статья четвертого раздела бухгалтерского баланса – целевые финансирования и поступления;
  • статьи пятого раздела баланса – долгосрочные обязательства банкам и иным, юридическим и физическим лицам;
  • статьи шестого раздела баланса – краткосрочные обязательства банкам и иным, юридическим и физическим лицам; расчёты и прочие пассивы, кроме сумм отраженных по статьям «Доходы будущих периодов».

 Для обобщения всех бухгалтерских записей на синтетических и аналитических счетах и проведения взаимосверки применяют оборотные ведомости, которые представляют собой свод оборотов и остатков по счетам носит название оборотно-сальдового баланса. Его характеризует наличие трёх пар равных итогов.

  1. сальдо по дебету и кредиту равны;
  2. обороты по дебету и кредиту равны;
  3. сальдо на конец месяца по дебету и кредиту равны.

Оборотная ведомость  по синтетическим счетам может иметь  шахматную форму Главной книги  или книги «Журнал – главная» в зависимости от принятой формы  бухгалтерского учета.

 Итоговые данные по аналитическим счетам, обобщенные в аналитических оборотных ведомостях (сальдо на начало месяца, обороты за месяц, сальдо на конец месяца), сверяют с аналогичными показателями соответствующего синтетического счета (они должны быть равны).

 Бухгалтерский учет на предприятии  организован по одной из двух форм – журнально-ордерной. Основой мемориально-ордерной формы являются мемориальные ордера, назначения которых – оформить бухгалтерские записи по корреспондирующим счетам (составить проводки).

 Проводки ежемесячно регистрируют в регистре синтетического учета – «журнал-главная книга», которая представляет собой оборотно-сальдовый баланс. На ООО «Волна» бухгалтерский учет организован по журнально-ордерной форме.

 Порядок и организация учета по журнально-ордерной форме включает журнал-ордер вспомогательные ведомости и Главную книгу. Для того чтобы решать задачи требующие построения бухгалтерского баланса, необходимо понять его сущность и назначение, принципы группировки статей по активу и пассиву, их взаимосвязь. Требуется усвоить, что под влиянием отдельных хозяйственных операций в балансе возникают различные изменения, связанные с изменениями, таких как — изменениями средств и их источников. В основе построения бухгалтерского баланса лежит экономическая классификация хозяйственных средств. Бухгалтерский баланс имеет большое значение на практике: его данные используют для анализа финансового положения предприятия и контроля правильности отражения в  учете хозяйственных операций.

Информация о работе Анализ статей баланса