Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 06:09, курсовая работа
Кредитные организации стали самыми первыми и многочисленными жертвами сложившейся мировой финансовой ситуации. Вместе с ними пострадали и их клиенты. Тем не менее, банки по-прежнему остаются одним из самых надежных мест для хранения ценностей.
Хранение ценностей в кредитной организации является достаточно хорошо разработанным в плане договорной практики и правового регулирования обязательством. Однако при нынешнем положении дел, когда с завидным постоянством у банков отбираются лицензии (в том числе и в связи с банкротством), акцент в вопросе хранения ценностей переходит на некоторые другие аспекты этого механизма. И это затрагивает как сами кредитные организации, так и их клиентов.
Введение………………………………………………………………………
3
1. Цели, задачи и виды консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей коммерческим банком……………..
5
1.1. Исторические аспекты развития операций коммерческих банков…………………………………………………………………………
5
1.2. Характеристика консультационных и информационных операций………………………………………………………………………
6
1.3. Характеристика операций по хранению ценностей……………
9
2. Организация консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей…………………………………………..
11
2.1. Организационная деятельность консультационных и информационных операций…………………………………………………
11
2.2 Условия операций по хранению ценностей……………………..
13
3. Организация консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей в развитых странах…………………..
16
3.1. Особенности банков зарубежных стран…………………………
16
3.2. Услуги консультирования и хранение ценностей предоставляемые коммерческими банками стран ЕС…………………….
18
4. Анализ услуг консультирования и хранения ценностей на примере ОАО «МДМ-банка»…………………………………..……………………….
20
4.1. Основные положения ОАО «МДМ-банка»……………….……
20
4.2. Анализ услуг предоставляемых ОАО «МДМ-банком»………..
21
Заключение……………………………………………………………………
24
Список использованной литературы……………………………………….
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Цели, задачи и виды |
5 |
1.1. Исторические аспекты развития операций коммерческих
банков……………………………………………………………… |
5 |
1.2. Характеристика консультационных
и информационных операций………………………………………………………… |
6 |
1.3. Характеристика операций по хранению ценностей…………… |
9 |
2. Организация консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей………………………………………….. |
11 |
2.1. Организационная деятельность |
11 |
2.2 Условия операций по хранению ценностей…………………….. |
13 |
3. Организация консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей в развитых странах………………….. |
16 |
3.1. Особенности банков зарубежных стран………………………… |
16 |
3.2. Услуги консультирования и |
18 |
4. Анализ услуг консультирования
и хранения ценностей на
примере ОАО «МДМ-банка»…………………………………..………… |
20 |
4.1. Основные положения ОАО «МДМ- |
20 |
4.2. Анализ услуг предоставляемых ОАО «МДМ-банком»……….. |
21 |
Заключение…………………………………………………… |
24 |
Список использованной литературы………………………………………. |
26 |
Приложение |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
Кредитные организации стали самыми первыми и многочисленными жертвами сложившейся мировой финансовой ситуации. Вместе с ними пострадали и их клиенты. Тем не менее, банки по-прежнему остаются одним из самых надежных мест для хранения ценностей.
Хранение ценностей в кредитной организации является достаточно хорошо разработанным в плане договорной практики и правового регулирования обязательством. Однако при нынешнем положении дел, когда с завидным постоянством у банков отбираются лицензии (в том числе и в связи с банкротством), акцент в вопросе хранения ценностей переходит на некоторые другие аспекты этого механизма. И это затрагивает как сами кредитные организации, так и их клиентов.
В соответствии со ст. 921 ГК РФ банк может принимать на хранение ценные бумаги, драгоценные металлы и камни, другие драгоценные вещи и ценности, в том числе документы.
В зарубежной практике консультационные услуги давно вошли в практику банковского бизнеса, т.е. по сути стали необходимой составной частью банковской деятельности.
При характеристике банковских услуг зарубежные специалисты наиболее часто упоминают именно консультационные услуги. Они относятся к так называемым внебалансовым операциям, которые в последнее время представляют собой новые источники роста экономического потенциала кредитных организаций. Такие услуги не выражаются в предоставлении кредита и тому подобных операциях и не ведут к росту активов или пассивов, т.е. находятся «вне баланса», а оплачиваются в форме гонорара или комиссий.
За рубежом сегодня
Российские коммерческие
банки в настоящее время также
осваивают рынок
Цель курсовой работы раскрыть основные формы и виды консультационных и информационных услуг и услуги по хранению ценностей коммерческим банком.
Для достижения цели определены
следующие исследовательские
1. анализ научной лиетратуры и источников;
2. проследить формирование и развитие операций коммерческих банков;
3. проанализировать особенности консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей;
5. исследовать организацию консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей;
6. выявить особенности по предоставлению данных услуг в развитых странах;
7. проанализировать данные услуги на примере «МДМ» банка.
Методологическую основу исследования составляют общие, общенаучные, частнонаучные и частноправовые методы и подходы: диалектический, анализ, синтез, системный подход, функциональный подход, социологический, статистический, сравнительно-правовой, формально-юридический и др.
Теоретическая в практическая
значимость исследования определяется
актуальностью и научной
Структура курсовой работы состоит из введения, четырех глав, включающих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы.
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ
1.1. Исторические аспекты развития операций коммерческих банков
История развития банковского
дела насчитывает свыше двух тысячелетий.
Однако во времена древней истории
и вплоть до эпохи развития торгового
капитала банки в основном занимаются
операциями, связанными с обменом
различных денег и ценностей,
хранением и переводом
Банки придают правильность
цене денег и благородных металлов
и уравновешивают ее во всем торговом
мире, в каждой из его областей и
на каждом рынке. Являясь центрами,
около которых группируются спрос
и предложение кредита, посредниками
между капиталами, ищущими помещения,
и инициативой, ищущей капиталов, банки,
с одной стороны, делают производительной,
доходной предпринимательскую
Значение коммерческих банков в современных кредитных системах столь велико, что необходимо особо подчеркнуть, что современный коммерческий банк способен предложить клиенту до 2000 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной хозяйственной конъюнктуре. Не случайно во всех странах с рыночной экономикой они остаются главным операционным звеном кредитной системы контроля и управления. Резко расширилась сфера деятельности банков, которая сегодня охватывает весь мир сегодня охватывает весь мир благодаря формированию интернациональных рынков ссудных капитала. И хотя в некоторых областях банки утрачивают позиции под напором конкурентов, они обнаруживают поразительную способность приспосабливаться к меняющимся условиям кредитного рынка.
Коммерческие банки
1.2. Характеристика консультационных и информационных операций
Консультационные услуги банки
предоставляют по вопросам бухгалтерского
учета, отчетности, налогообложения, анализа
финансово-хозяйственной
Как правило, этот вид услуг находится в тесном контакте с другими операциями, а именно: кредитными, лизинговыми и другими. Плата за консультацию учитывается в составе платы за основной вид операции.
Банки, обладая современными средствами телекоммуникаций и компьютерной техники, всегда имеют разнообразную информацию, позволяющую им оказывать информационные услуги. К ним относят:
1) получение, то есть приобретение, накопление в соответствии с действующим законодательством документированной или публично объявляемой информации гражданами, юридическими лицами, государством;
2) использование информации - удовлетворение информационных потребностей юридических и физических лиц;
3) распространение информации;
4) хранения информации. [14, С. 102-114]
Информация может быть и с ограниченным доступом. К последней относится конфиденциальная информация - это сведения, которые находятся во владении, пользовании или распоряжении отдельных физических или юридических лиц и распространяются по их желанию.
К распространенных видов информационных услуг, предоставляемых банками, можно отнести:
- информирование о действующем законодательстве зарубежных стран в области банковского дела, финансов, валютных ресурсов, налогообложения;
- предоставление копий денежно-расчетных документов;
- помощь в розыске перечисленных сумм;
- предоставление информации о принятии НБУ и другими органами решений, влияющих на хозяйственную деятельность клиента;
- доведение информации о курсах иностранных валют, котировки ценных бумаг и их доходность;
- содействие в подборе партнеров, учредителей, участников обменных операций. [19, С. 123-126]
Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам – промышленным и торговым компаниям и населению. В последние 20–25 лет банковское дело в ряде развитых стран, в том числе в России, вышло на качественно новый уровень, что предполагает, в частности, охват большинства населения банковскими услугами. [15, С. 104-106]
Расширение разнообразия банковских операций, а также увеличение их сложности вызывают необходимость предоставления клиентам различных консультационных услуг (консалтинговых операций).
Новый этап развития рынка банковских услуг начался примерно с начала 70-х годов XX века, которое пошло по двум основным направлениям.
Первое направление было связано с совершенствованием уже существовавших видов операций и услуг. Так, в сфере кредитования многие банки ввели новые виды ссуд (в том числе для частных клиентов).
Для клиентов – юридических лиц применяется: ссуда на развитие предпринимательской деятельности; ссуда на покупку активов другой фирмы и др.
Банки стремились найти возможные варианты модификации старых операций не только для удовлетворения потребностей имеющихся клиентов, но и для привлечения новых. Поэтому в начале 80-х годов XX века вторым направлением развития рынка банковских услуг, коммерческие банки в силу ряда причин (глобализация рынков, усиление конкуренции, технологическая революция в банковском деле и др.) существенно расширили круг своих операций, отдавая приоритет развитию новых форм обслуживания клиентов, ранее не проводившихся. Это направление со временем стало основным звеном политики многих банков и потребовало важнейших функциональных и структурных изменений в их деятельности. Началось формирование обновленного рынка банковских услуг, на котором наряду с традиционными видами операций появились и новые услуги – консультационные. [13, С. 269-276]
Информация о работе Анализ услуг консультирования и хранения ценностей на примере ОАО «МДМ-банка»