Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 06:09, курсовая работа
Кредитные организации стали самыми первыми и многочисленными жертвами сложившейся мировой финансовой ситуации. Вместе с ними пострадали и их клиенты. Тем не менее, банки по-прежнему остаются одним из самых надежных мест для хранения ценностей.
Хранение ценностей в кредитной организации является достаточно хорошо разработанным в плане договорной практики и правового регулирования обязательством. Однако при нынешнем положении дел, когда с завидным постоянством у банков отбираются лицензии (в том числе и в связи с банкротством), акцент в вопросе хранения ценностей переходит на некоторые другие аспекты этого механизма. И это затрагивает как сами кредитные организации, так и их клиентов.
Введение………………………………………………………………………
3
1. Цели, задачи и виды консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей коммерческим банком……………..
5
1.1. Исторические аспекты развития операций коммерческих банков…………………………………………………………………………
5
1.2. Характеристика консультационных и информационных операций………………………………………………………………………
6
1.3. Характеристика операций по хранению ценностей……………
9
2. Организация консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей…………………………………………..
11
2.1. Организационная деятельность консультационных и информационных операций…………………………………………………
11
2.2 Условия операций по хранению ценностей……………………..
13
3. Организация консультационных и информационных операций и операций по хранению ценностей в развитых странах…………………..
16
3.1. Особенности банков зарубежных стран…………………………
16
3.2. Услуги консультирования и хранение ценностей предоставляемые коммерческими банками стран ЕС…………………….
18
4. Анализ услуг консультирования и хранения ценностей на примере ОАО «МДМ-банка»…………………………………..……………………….
20
4.1. Основные положения ОАО «МДМ-банка»……………….……
20
4.2. Анализ услуг предоставляемых ОАО «МДМ-банком»………..
21
Заключение……………………………………………………………………
24
Список использованной литературы……………………………………….
Таким образом, расширение
разнообразия и сферы банковских
операций, а также увеличение их
сложности обусловливают
Для современного коммерческого банка очень важно организовать комплексное обслуживание клиентов с учетом возможности выполнения новых услуг с целью за счет этого получить высокие результаты.
1.3. Характеристика операций по хранению ценностей
Хранение ценностей в банке - по законодательству РФ - особый вид хранения, при котором банк может принимать на хранение ценные бумаги, драгоценные металлы и камни, иные драгоценные вещи и другие ценности.
Договор хранения, по которому банк принимает на хранение ценные бумаги, драгоценные металлы и камни и другие ценности, в том числе документы, переданные ему поклажедателем (клиентом). Заключение договора хранения ценностей в банке удостоверяется выдачей банком клиенту именного сохранного документа, предъявление которого является основанием для выдачи хранимых ценностей поклажедателю. [15, С. 98-111]
Договором хранения ценностей в банке может быть предусмотрено их хранение с предоставлением клиенту охраняемого банком индивидуального банковского сейфа (ячейки сейфа, изолированного помещения в банке).
По договору хранения ценностей в индивидуальном банковском сейфе клиенту предоставляется право самому помещать ценности в сейф и изымать их из него, для чего ему должны быть выданы ключ от сейфа, карточка, позволяющая идентифицировать клиента, либо иной знак или документ, удостоверяющие право клиента на доступ к сейфу и его содержимому.
Условиями договора может
быть предусмотрено право клиента
работать в банке с ценностями,
хранимыми в индивидуальном сейфе.
По договору хранения ценностей в
банке с предоставлением
Банк обязан осуществлять
контроль за доступом в помещение, где
находится предоставленный
Если договором хранения
ценностей в банке с
К договору о предоставлении
банковского сейфа в
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОПЕРАЦИЙ ПО ХРАНЕНИЮ ЦЕННОСТЕЙ
2.1 Организационная деятельность
консультационных и
В Федеральном законе от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» записано, что «информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления» (ст. 2). Таким образом, консультация – это форма предоставления информации.
В наиболее общем смысле консультационные
(консалтинговые) услуги банка можно
определить как вид интеллектуальной
деятельности связанный с анализом,
исследованием и выдачей
Всю совокупность консультационных услуг, которые банки могут оказывать клиентам, целесообразно разделить на два блока: услуги общего характера и услуги специальные.
Консультационные услуги общего характера не являются в прямом смысле слова банковскими операциями (сделками), так как сами по себе они не предполагают какие-либо действия с деньгами (прием, выдачу, перевод и т.п.) в любой их форме. В то же время они представляют собой вид сопутствующих услуг (по классификации, принятой в данной книге), причем сопутствующих в принципе всем операциям банков: базовым (кредитным, депозитным и др.), общим (лизинговым, доверительного управления и др.), вспомогательным и даже сопутствующим базовым. То есть данные услуги пронизывают собой практически все направления деятельности любого банка, нормально общающегося с клиентами. [11, С. 15-18]
Подобные услуги
– необходимая часть
Банковские консультационные услуги общего характера можно разделить по критерию содержания на: технологические; правовые; информационно-справочные. Кроме того, по другим основаниям их можно представлять как услуги: оказываемые на постоянной или временной основе; платные и бесплатные.
Кроме того, банки оказывают (могут
оказывать) некоторые консультационные
услуги специального характера, которые
связаны с банковскими
К консультационным услугам специального характера относится широкий круг консультационных услуг не только по банковским, но и по целому ряду других проблем: юридические, бухгалтерские, аудиторские, аналитические. [4, С. 417-426]
Главное их отличие от консультационных
услуг общего характера состоит
в том, что они не являются, как
правило, сопутствующими, технологически
поддерживающими указанные выше
виды операций, а представляют собой
самостоятельный предмет
Банки могут оказывать услуги в области учета и составления отчетности организаций и их подразделений. В принципе, ведение бухгалтерии своих клиентов не составляет для банка большого труда. Почти все клиентские операции проходят через их расчетные счета в банке, поэтому проведение клиентом сделок автоматически может сопровождаться выполнением банком необходимых бухгалтерских проводок. Эта услуга позволяет банку получить дополнительный (пусть и небольшой) доход в виде комиссионных.
Важное значение имеют правовые
услуги, в том числе по вопросам
применения хозяйственного законодательства,
организации кредитно-
Отдельным видом консультационных услуг является опубликование банками различных справочных и справочно-аналитических материалов для торгово-промышленной клиентуры банков, специальных кредитно-финансовых институтов и других пользователей. [3, С. 56-66]
К услугам, получившим развитие в последнее время, относится финансовое консультирование. К банкам традиционно обращаются за финансовыми советами их клиенты, особенно когда стоит вопрос об оптимальном использовании кредита, сбережений или инвестировании средств. Многие банки в наши дни предлагают финансово-консультативные услуги, начиная с помощи в составлении налоговых деклараций и бизнес-планов и заканчивая консультациями по маркетинговым исследованиям на внутреннем и внешних рынках.
Банки также предоставляют различные услуги консультационного характера малому бизнесу, чьи представители сталкиваются с большим количеством финансовых и управленческих проблем.
Однако в силу того, что для банка оказание консультационных услуг не связано с необходимостью предварительного привлечения денег, консалтинг объективно доступен большинству российских банков, даже испытывающим недостаток в свободных ресурсах.
2.2 Условия операций по хранению ценностей
Деятельность банка по договору хранения ценностей регулируется общими правилами, применяемыми к договорам хранения. Но передача клиентом ценностей банку на хранение не является единственным способом хранения последних. В соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» между клиентом и кредитной организацией может быть заключен договор о предоставлении в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений либо находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей. [1, С. 12-16]
Специфика предмета указанного
договора предполагает выдачу лицензий
на осуществление банковских операций
с драгоценными металлами и драгоценными
камнями, иных операций с драгоценными
металлами и драгоценными камнями,
порядок которой
- хранение ценностей
с использованием
- хранение ценностей
с предоставлением
При этом в качестве хранилища
для ценностей может
Возвращаясь к особенностям
договора хранения ценностей в банке,
отметим, что при осуществлении
первого способа хранения (хранения
ценностей с использованием поклажедателем
(клиентом) охраняемого банком индивидуального
банковского сейфа) клиенту предоставляется
право самому помещать ценности в
сейф и изымать их из сейфа. Условиями
договора может быть предусмотрено
право клиента работать в банке
с ценностями, хранимыми в индивидуальном
сейфе. Соответственно, для этого
ему должны быть выданы ключ от сейфа,
карточка, позволяющая идентифицировать
клиента, либо иной знак или документ,
удостоверяющие право клиента на
доступ к сейфу и его содержимому.
В свою очередь банк принимает
от клиента ценности, которые должны
храниться в сейфе, осуществляет
контроль за их помещением клиентом в
сейф и изъятием из сейфа и после
изъятия возвращает их клиенту. Оказывать
услуги по хранению и перевозке драгоценных
металлов банки могут только при
наличии сертифицированного хранилища,
что установлено п. 7.5 Положения
ЦБ РФ № 50-П. В этой связи применяется
Указание ЦБ РФ от 18.11.1999 № 682-У «О порядке
заключения кредитными организациями
договора хранения драгоценных металлов
и ведения счета ответственного
хранения драгоценных металлов в
Банке России». Второй вариант договора
хранения ценностей предполагает предоставление
клиенту индивидуального
3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОПЕРАЦИЙ ПО ХРАНЕНИЮ ЦЕННОСТЕЙ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ
3.1. Особенности банков зарубежных стран
Коммерческие банки
Банковские системы развитых стран с рыночной экономикой имеют как общие черты, связанные с общим направлением развития экономики, так и специфические, вызванные особенностями эволюции национальных экономик и национальных денежных рынков. [19, С. 177-186]
Общие признаки построения банковских систем:
Центральный банк в большинстве стран принадлежит государству. Но даже если государство формально не владеет его капиталом (США, Швейцария) или владеет частично (Бельгия, Япония), центральный банк выполняет функции государственного органа. [18, С. 111-124]
При строгом соблюдении в рамках действующего законодательства коммерческой тайны о положении дел своих клиентов банки в то же время обладают высокой степенью воздействия на весь процесс воспроизводства. Они обеспечивают клиентов средствами в объеме, предусмотренном их инвестиционными программами, тогда как инвестиционные компании или брокеры не всегда гарантируют полное размещение всех эмитированных компанией ценных бумаг.
Информация о работе Анализ услуг консультирования и хранения ценностей на примере ОАО «МДМ-банка»